Напоминание

Проект " Наши любимые сказки"


Автор: Быкова Лилия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с. Большая Гусиха Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"
Населённый пункт: с.Большая Гусиха
Наименование материала: проект
Тема: Проект " Наши любимые сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект « Наши любимые сказки» Разработала воспитатель

Быкова Л.Н.

Актуальность
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Вид проекта:
Творческий.
Возраст детей:
Средний возраст
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители,
Продолжительность проекта:
Краткосрочный
Цель проекта:
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:

Образовательные:
 Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.  Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.  Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь.  .Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное.  Сформировать желание быть похожими на положительных героев.  Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Развивающие:
 .Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действительности).  Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.  При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими недугами. Посредством сказкотерапии работать с агрессивными, застенчивыми детьми.
Воспитательные:
 Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.  Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким.  Воспитывать у детей уважение к самому себе.  Побуждать интерес к сказкам.
Предполагаемый результат:
 Получение дополнительных знаний о сказках.
 Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей.  Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.  Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой» (родители)  Детское творчество (лепка, рисование, аппликация).
Методы проекта:
познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.
Содержание образовательных видов деятельности:

Основные направления события

Формы и методы работы

Познавательно-речевое развитие
Беседа: «Что за прелесть эти сказки?" Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам. ЧХЛ: чтение русской народной сказки "Маша и медведь"
Физическое развитие
П/и "У медведя во бору", "Лиса на охоте", "Пузырь" Хороводная игра: «Заинька попляши".
Художественное творчество
Лепка "Репка". Аппликация: «Колобок". "Разукрась героя сказки".
Социально-личностное развитие
Д/игры: «Собери сказку из частей", "Из какой сказки?", "Мозаика из сказок", "Узнай сказку по иллюстрации", "Любимый герой сказки".
Музыка
Прослушивание сказок, музыки (аудиозапись).
Игровая деятельность
Игры-драматизации. В гостях у сказки (персонажи из сказок в лицах)- отгадать и проиграть Н/п игры, пазлы по сказкам
Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с педагогами, детьми и родителями.
Воспитатели:
Подбор материала для бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Подборка иллюстраций, литературы. Разучивание стихотворений, песенок о сказках. Выставка книг "В гостях у сказки". Консультация "Значение сказок в жизни ребенка", "Что и как читать ребенку дома".
2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

 Чтение художественной литературы  Просмотр мультфильмов и презентаций  Беседы  НОД  Рассматривание альбомов и картин  Наблюдение  Экспериментирование  Рисование  Аппликация  Лепка  Конструирование  Дидактические игры  Пальчиковые игры  Музыка
3.Заключительный этап:
Литературная викторина "В мире сказок". Выставка поделок, сделанных своими руками вместе с семьей по теме: "Герои сказок".


В раздел образования