Напоминание

"Что мы знаем о сахаре?"


Автор: Стахнюк Жанна Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: г.Когалым
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Что мы знаем о сахаре?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Проект

«

Что мы знаем о сахаре?»

Воспитатель

Стахнюк Жанна Фёдоровна

г. Когалым,

2020 года

Актуальность:

О пользе сахара говорить достаточно сложно – уж очень много противопоказаний у этого

продукта.

Однако

в

результате

последних

исследований

медиков

оказалось,

что

человеческому организму сахар необходим – в разумных дозах, естественно. Сахар –

это углевод в чистом виде, основной поставщик энергии для организма.

Я взяла тему про сахар, потому что я его очень люблю. Наверное, сейчас все подумали:

«А кто же его не любит!» Мне стало интересно: вреден или полезен сахар? Мне очень

хотелось узнать, где впервые появился сахар, из чего его изготавливают, каких видов

бывает сахар. А еще хотелось узнать, правда ли, что от него портятся зубы и почему его

нельзя много есть.

Проект

способствует

созданию

единого

воспитательного

пространства

дошкольного

образовательного

учреждения

и

семьи,

объединенных

общей

направленностью

на

приобщение

детей

кздоровому

образу

жизни.

Проект

обеспечивает

успешное

взаимодействие с родителями воспитанников, выстраивание партнерских отношений за

счет проведения совместнойработы.

Информационная карта проекта:

Тип проекта:семейный, игровой, исследовательский.

Место реализации:МАДОУ «Колокольчик» (2 корпус), подготовительная группа № 18.

По виду деятельности:исследовательский.

По продолжительности:краткосрочный.

По времени реализации: со 3 по 21 февраля 2020 года.

Участники проекта:воспитатель Стахнюк Жанна Фёдоровна

дети подготовительной группы № 18

родители группы № 18

Возраст детей: 6 –7 лет.

Гипотеза: если мы изучим данную тему, то сможем с уверенностью сказать, если сахар

употреблять в умеренных количествах, то он вовсе не вреден, а даже полезен.

Новизна

проекта:

гармонизация

детско-родительских

отношений

при

реализации

принципа сотрудничества детей и взрослых путём организации совместной проектной

деятельности; в содействии развития у детей привычки к ЗОЖ, творческой инициативы,

самостоятельности.

Цель

проекта: изучение

положительных

и

отрицательных

воздействий

сахара на

организм человека.

Задачи проекта:

Образовательные:

Создать условия для реализации проектной деятельности по исследованию сахара.

Ознакомиться с историей возникновения сахара, его видами и свойствами.

Изучить полезные и негативные свойства сахара на организм человека

формирование основ ЗОЖ у детей через взаимодействие с родителями.

Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его

значение для человека.

Развивающие:

Обогащать

словарный

запас,

побуждать

к

использованию

в

речи

пословиц

и

поговорок о ЗОЖ.

Развивать

познавательную

активность,

творческие

способности,

воображение,

мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Развивать творчество детей в художественно-продуктивной деятельности. Расширять

и уточнять знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.

Закрепить

знания

детей

о

том,

что

твердое

вещество

(сахар)

при

нагревании

переходит в жидкое, и наоборот, в твердое, о применении этого свойства в пищевой

промышленности.

Воспитательные:

Содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников.

Воспитывать у детейосознанное отношение к своему здоровью.

Вовлекать родителей в жизнедеятельность группы в области воспитания ЗОЖ.

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое:магнитофон,

компьютер,

принтер,

видеопро ектор,

музыкальный центр, телевизор, цифровой фотоаппарат.

Информационное:методическая

и

художественная

литература,

интернет

ресурсы,

иллюстративный материал, настольно-печатные игры по теме.

Нормативно-правовое:

Федеральный

закон

от

29.12.2012г.

273-ФЗ

«Об

образовании

в

Российской

Федерации».

«Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования» от 17.10.2013г. №1155.

«Порядок

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам

образовательным

программам

дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014.

Основная

общеобразовательная

программа

Муниципального

автономного

дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Колокольчик».

Учебно-методическое:

конспекты занятий, бесед, развлечений;

консультативный материал для родителей;

картотека игр;

фильмотека;

подборка методической, художественной литературы по теме проекта;

подборка родителями интернет ресурсов (презентации, сказки и мультфильмы).

Принципы реализации проекта:

принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;

принцип учета индивидуальных особенностей детей;

принцип системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми;

принцип научной обоснованности и практической применимости.

Форма

и

методы

организации:совместная

образовательная

деятельность

педагога

с

детьми

процессе

организации

различных

видов

детской

деятельности:

игровой,

коммуникативной,

познавательно-исследовательской,

продуктивной,

чтение

художественной

литературы);

самостоятельная

деятельность

детей;

взаимодействие

с

родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Организационно-подготовительныйсо 3 по 6 февраля 2020 года.

Цель:определение направления и содержания проектной деятельности, выявление уровня

представлений о роли сахара на организм человека

2 этап: Познавательно-исследовательский с 7 по 17 февраля 2020 года.

Цель:способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности,

создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной

работе.

3 этап. Заключительный с 18 по 21февраля 2020 года.

Цель:обобщение результатов работы, анализ деятельности.

Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с

принципами ФГОС ДО, т.е. учитывались индивидуальные и возрастные особенности

воспитанников, применялась интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Беседы,

ситуативные

разговоры:«Правильное

питание

дошкольников»,

«Витамины

на

столе»,

«Значение

сахара

для

организма

человека», «Вред

и

польза сахара», «Дети, берегите зубы!», «Здоровое питание».

Дидактические игры и упражнения:«Хорошо – плохо», «Четвёртый лишний»,

«Угадай на вкус».

Проблемная ситуация: «Что делать, если зуб заболел?»

Сюжетно-ролевая игра«Больница. На прием к стоматологу», «Магазин».

Образовательная область «Речевое развитие»:

Чтение

художественной

литературы: чтение

рассказов,

сказок,

пословиц

и

поговорок, в которых рассказывается о сахаре, загадывание загадок, разучивание

стихов.

Сочинение сказки на тему «Сладкие истории».

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Презентации «Откуда пришёл сахар?», «Какой бывает сахар?».

Изготовление цветного сахара и сладостей из него.

НОД«Откуда сахар пришел?».

Показ видеоролика «Производство сахара из сахарной свеклы».

Опыты

с сахаром: «Растворяемость сахара»,«Термическая обработка сахара и его

изменения»,«Сахарное стекло», «Изготовление леденцов».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Техника

нетрадиционного

рисования сахарным

песком: «Зима», «Сладкая

снежинка».

Лепка «Овощи », «Фрукты».

Аппликация «Овощи и фрукты в вазе».

Рисование «Едим вкусные фрукты»,« Полезные овощи».

Совместные с родителями рисунки, поделки для выставки «Сахарные радости».

Формы и методы работы, определяющие деятельность педагога и детей:

Игровые: игровые упражнения, проблемные ситуации, дидактические и настольные

игры.

Наглядные: рассматривании картин, фото и видео материалы.

Словесные: беседа, рассказ, чтение литературы, ситуативные разговоры.

Практические: эксперимент, упражнение, продуктивная деятельность.

Формы сотрудничества с родителями:

анкетирование;

привлечение родителей к сбору материала (пословиц, поговорок о здоровье);

экспериментальная деятельность в домашних условиях:

создание коллажа «Происхождение сахара»;

папка-передвижка «Роль сахара на организм человека»;

памятки для родителей:

консультация.

Ожидаемые результаты проекта:

Реализация данного проекта предполагает:

у дошкольников:

наличие у детей знаний о пользе и вреде сахара для организма человека;

повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности;

первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;

у родителей:

повышение

уровня

педагогической

компетентности

родителей

в

вопросах

формирования у детей правильного отношения к здоровью;

формирование

мотивации

к

систематическому

сотрудничеству

и

участию

в

образовательном процессе ДОУ;

у педагогов:

использование оздоровительных технологий, направленных на формирование

ЗОЖ у дошкольников;

повышение уровня сотрудничества с семьей.

Перспективы на будущее:

Продолжать

формировать

у

детей

культуру

здоровья,

совершенствуя

её

в

зависимости

от

возрастных

и

индивидуальных

особенностей

детей,

в

тесном

сотрудничестве с родителями, социумом.

Повышать

уровень

педагогической

компетентности

родителей

в

вопросах

воспитания ЗОЖ.

Продолжать использовать проектную деятельность в образовательном процессе.

Распространить опыт работы среди педагогов ДОУ и в социальной сети работников

образования.

Вывод:

В рамках данного этапа реализовывался план образовательной работы с детьми.

Родители воспитанников были привлечены

к сбору материала по теме проекта. С их

помощью составлена картотека дидактических игр и словесно-художественного материала

по теме проекта.

В домашних условиях, совместно с детьми они провели эксперименты с сахаром.

Родителям были даны рекомендации по проведению опытов.

Целью нашего исследования было знакомство с веществом – сахар и его свойствами.

В

процессе

работы

мы

узнали

историю

появления сахара,

узнали,

что

существует

несколько видов сахара, какой сахар, зависит от того, из какого растения он получен.

Также мы познакомились с некоторыми свойствами сахара, проведя собственные опыты.

Оказалось, что сахар может быть как полезен, так и вреден для человеческого организма –

во всем должна быть мера, т. е. наша гипотеза подтвердилась.

Все

знания,

которые

мы

получили,

очень

интересны.

Мы

получили

большое

удовольствие от исследовательского проекта, так как это дает возможность делать что-то

интересное самостоятельно!

Родители отметили, что дети проявили большую заинтересованность этим проектом.

Благодаря ему они получили новые знания, о правильном употреблении сахара. У них

появилось желание самостоятельно, без напоминания взрослых, ежедневно следить за

своим здоровьем.

Изучив положительные и отрицательные воздействия сахара на организм человека,

мы сделали вывод:

без сахара обойтись невозможно, т.к. сахар стимулирует кровообращение в мозге;

сахар не только лакомство, но и очень полезный продукт;

употреблять

сахар

следует

только

в

разумных

количествах. Дневная

норма

потребления сахара составляет (10-12 чайных ложек)

содержится во многих растениях: в продуктах питания: овощи, фрукты, молочные

продукты и т.д.,

а также в соке березы и клена.

Перечень нормативно-правовых актов и используемой литературы:

1.

Конвенция о правах ребёнка.

2.

Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в

редакции от 17.12. 2009 № 313-ФЗ).

3.

Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ

(изменения ФЗ от 21.07.2011г. № 252-ФЗ).

4.

Устав

Муниципального

автономного

дошкольного

образовательного

учреждения

детского сада «Колокольчик».

5.

Доскин В.А. Растем здоровыми: М.: Просвещение, 2002

6.

Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».

7.

Голицына

Н.С.,

Шумова

И.М.

«Воспитание

основ

здорового

образа

жизни

у

малышей».

8.

Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

9.

Куценко Г.И., Новиков Ю. В. Книга о здоровом образе жизни. – СПб,2005

10.Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного

учреждения».

11.Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. М.:АРКТИ,1999

12.ПопруженкоТ.

В.,

Терехова

Т.Н.

Профилактика

основных

стоматологических

заболеваний, Изд. МЕДпресс - информ , 2009

13.Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и

старшего дошкольного возраста.



В раздел образования