Авторы: Овчарик Юлия Сергеевна, Слюсарева Инна Сергеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "ЦРР-д/с № 5 ЛГО"
Населённый пункт: г. Лесозаводск
Наименование материала: "Мастер - класс"
Тема: "Веточка мимозы"
Раздел: дошкольное образование
Слюсарева Инна Сергеевна воспитатель
Овчарик Юлия Сергеевна воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 5 ЛГО»,
г. Лесозаводск - 6, ул. Октябрьская, 115
Портфолио мастер-класса «Веточка мимозы»
Конкурс «Мой мастер-класс» или «Пример для подражания
Номинация «Лучший мастер-класс педагога дошкольного образования»
Лесозаводск 2020
Аннотация:
Данный мастер - класс предназначен для педагогов с целью обмена опытом. Мы
представляем занятие с воздушным пластилином. Данное свойство этого пластилина
позволяет использовать его для скульптурной миниатюры и медальерных работ. Из легкого
затвердевающего пластилина можно создавать настоящие шедевры. Не оставляет пятен и не
прилипает к рукам, как это происходит с другими видами пластилина. Работая с таким
пластилином учит аккуратности, терпению, настойчивости в достижении цели. Благодаря
пластичности воздушного пластилина можно вылепить что угодно – от симпатичных
зверюшек до целых домиков.
Возможность корректировки. Если для того, чтобы исправить нарисованную картинку, нужно
брать новый лист бумаги и рисовать заново, но с этим пластилином вопросы корректировки
обстоят проще. «Не получившуюся» часть можно просто вылепить заново, и при этом нет
необходимости исправлять остальные части творения. После контакта с воздухом масса
затвердевает в течение 1 ч, а окончательно становится твердой за сутки.
Занятия с воздушным пластилином, способны воздействовать на всестороннее развитие
ребенка, побуждать к активному мышлению, позволяют ребенку проявлять свою
индивидуальность, создавать образы, творить, радоваться успехам и удачным находкам. Так
же можно изготовить различные поделки для выставки в детском саду. Лёгкий пластилин –
это отличный материал для творчества.
Красоту весеннего праздника всегда хочется сохранить дольше. В этом поможет
изготовление веточки мимозы из воздушного пластилина. Такой сувенир будет приятным
подарком на 8 Марта или просто красивым декором для оформления. Вариантов
изготовления мимозы существует очень много. Некоторые делаются в виде рельефа на
плоскости, другие представляют собой объемные флористические композиции. Конечно,
прежде чем браться за работу нужно знать секреты изготовления веточки мимозы. Поэтому
сегодня мы подготовили для вас мастер-класс, где вы узнаете, как сделать мимозу своими
руками из воздушного пластилина.
Актуальность:
В условиях реализации ФГОС в ДОУ воспитателю приходится искать новые средства
обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям. Стандарт дошкольного
образования, вступивший в силу с января 2014 года рекомендует учитывать индивидуальные
особенности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, поддерживать
инициативу и самостоятельность детей, возможность выбора детьми материалов. В целевых
ориентирах ФГОС ДО обозначено, что ребенок уже в раннем возрасте должен уметь
уверенно пользоваться такими предметами как ложка, расчёска, карандаш и стремиться
проявлять самостоятельность. Перед учреждениями системы дополнительного образования
сегодня, как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала детей с
учётом их индивидуальных и возрастных особенностей. Творчество – постоянный спутник
детства. Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым
интересным видом творческой деятельности детей младшего и среднего школьного возраста.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В.
А. Сухомлинский. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и
умственно. Проявление и развитие творческих способностей позволяет ребенку не просто
смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью.
В связи с этим, трудно переоценить роль личности педагога ДО в процессе развития
творческих, креативных способностей обучающихся. Обычно отношение детей к занятиям
творческого объединения определяется их отношением к педагогу, так как именно его
авторитет обуславливает желание и нежелание ребёнка думать, развиваться, творить.
Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а
не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать —
больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя» - эти девизы способствуют созданию
условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-
творческих сил ребенка.
Чем больше будет таких педагогов, тем больше будет условий, возможностей для того, чтобы
ребёнок творил, чтобы в это действие включалась вся его личность: способности, чувства,
разум. Значит, педагогам необходимо учиться, учиться друг у друга. И лучшим
побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом,
взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и преподавательской
деятельности. Одной из наиболее эффективных и современных форм презентации
педагогического опыта работы является мастер-класс, в современных условиях развития
образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал
педагогов, продемонстрировать их достижения и новые возможности. Непосредственное
общение педагогов с коллегами позволяет им поделиться своим «золотым запасом», педагоги
делятся профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас».
Цель:
- Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение
их в практической деятельности.
Задачи:
- передать воспитателям свой опыт путем прямого и комментированного показа
последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;
обогащать знания и представления педагогов о нетрадиционных техниках лепки;
- развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе;
- раскрыть творческий потенциал педагогов.
Для работы понадобятся следующие материалы:
1.
Зеленая креповая (гофрированная) бумага.
2.
Воздушный пластилин.
3.
Ножницы.
4.
Клей пва.
5.
Проволока.
6.
Влажные салфетки для рук
7.
Термоклеевой пистолет.
8.
Стержни для термоклеевого пистолете.
1.
Плотно сверните пластилин в ладони зажимая пальцами скатываем шарик
небольшого произвольного размера. Положите заготовку шарика на стол.
2.
Берем проволоку для бисера размером 15 см и обкручиваем ее гофрированной
бумагой зеленого цвета, периодически промазывая клеем.
3.
Н
анизываем шарик на проволочку обмотанную гофрированной бумагой.
4.
Д
л
я
листьев мы использовали гофрированную бумагу насыщенного цвета.
Предварительно вырезав шаблоны разного размера.
5.
К листочку приклеили проволочку обмотанную гофрированной бумагой. Размер
проволочки 15 см.
6.
Н
о
ж
ницами до основания стебелька нарезали мелкой соломкой листочки.
7.
Начинаем собирать в большую веточку все маленькие. От количества маленьких
веточек зависит пышность и размер ветки.
8.
В
о
т
что должно получиться.
9.
Э
т
а
работа не требует больших материальных затрат, и оформляется по вашему вкусу.
Творческих вам успехов, коллеги.
Оглавление
1.
Аннотация
2.
Актуальность
3.
Цель и задачи
4.
Описание работы мастер-класса «Веточка мимозы» с фотографиями
5.
Список литературы
Список использованных источников.
1. Лыкова И.А. Лепим игрушки./ - М., Карапуз, 2009
2. Орен Р. Секреты пластилина: Учебное пособие. М., Махаон, Азбука-Аттикус, 2012
3. .Волкова, А.А. Лепка в детском саду /А.А. Волкова // Дошкольное воспитание. - 2012. -
№11/12. –
4. Алексахин, Н.Н. Учимся лепить и расписывать /Н.Н. Алексахин // Дошкольное
воспитание. - 2013. - №9. - С. 23-27.
5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.- М.: Мозаика-Синтез, 2006-136с.