Напоминание

Самостоятельные работы по алгебре для 7 класса


Автор: Ковалева Татьяна Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3 п.Ванино
Населённый пункт: п. Ванино, Хабаровского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Самостоятельные работы по алгебре для 7 класса
Раздел: среднее образование





Назад




Сопроводительная анкета к материалам

«Контроль знаний обучающихся»

Фамилия имя отчество

Ковалева Татьяна Владимировна

Место работы и занимаемая должность

МБОУ СОШ №3 п. Ванино, Хабаровского края, учитель математики

Тема работы

Самостоятельные работы для 7 класса

Описание работы

Работа содержит три самостоятельные работы для 7 класса по темам

«Решение уравнений», «Преобразование выражений», «Многочлены».

Задания, составленные на основе стабильного учебника алгебры для 7

класса (авторы Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и другие).

Каждая работа содержит восемь вариантов по шесть заданий в каждом

различного уровня сложности.

Технологическая карта контрольно-измерительных материалов

Класс

7

Предмет

Алгебра

Учебник, по

которому ведется

преподавание

Алгебра Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович

и др. Учебник для 7 класса. «Просвещение», 2014

Статус

дидактических

материалов

Дидактические материалы являются авторскими

Тема контроля

Решение уравнений, преобразование выражений,

многочлены.

Вид контроля

Тематический

Формы и методы

контроля

Индивидуальная письменная работа

Тип контроля

Внешний

Время контроля

20 мин

Цель контроля

Выявить типичные ошибки, обратить на них

внимание учащихся.

Содержание

контроля

Работы содержат 8 вариантов по 6 заданий в каждом

разного уровня сложности

Критерии контроля

Отметка «5» выставляется, если объем работы,

выполняемый учеником без ошибок, составляет от

99% до 100%

Отметка «4» выставляется, если объем работы,

выполняемый учеником без ошибок, составляет от

75% до 99%

Отметка «3» выставляется, если объем работы,

выполняемый учеником без ошибок, составляет от

50% до 75%

Отметка «2» выставляется, если объем работы,

выполняемый учеником без ошибок, составляет

менее 50%

Самостоятельные работы

по алгебре для 7 класса

Пояснительная записка

Особое место в системе современного образования отводится оценке и

контролю качества обучения.

Самостоятельные работы предназначены для проверки знаний учащихся 7 –

го класса по основным темам программы. Задания, составленные на основе

стабильного учебника алгебры для 7 класса (авторы Г.В. Дорофеев, С.Б.

Суворова, Е.А. Бунимович и другие), обеспечивают простоту проверки

ответов учеников и позволяют выявить пробелы в их знаниях, что дает

возможность учителю при подготовке к контрольным работам заострить

внимание учащихся именно на этих пробелах.

Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой,

она актуальна и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что

самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего

образования, но и при продолжении обучения после школы, а так же в

дальнейшей трудовой деятельности.

Самостоятельная работа в обучении математике необходима для перевода

знаний извне во внутреннее достояние учащегося, необходима для овладения

этими знаниями, а также для осуществления контроля со стороны учителя за

их усвоением.

Содержание самостоятельных работ определяется на ряд принципов:

1. соответствие содержания работы целям контролирования;

2. определение значимости проверяемых заданий в общей системе

проверяемых заданий;

3. взаимосвязь содержания и формы;

4. содержательная правильность заданий;

5. соответствие содержания работы уровню современного состояния науки;

6. системность содержания;

7. вариативность содержания;

8. возрастающая трудность заданий.

Форма и содержание являются главными компонентами процесса создания

тестовых заданий.

Требования к заданиям:

1. цель;

2. краткость;

3. технологичность;

4. логическая форма высказывания;

5. одинаковость правил оценки ответов;

7. правильность расположения элементов задания;

8. одинаковость инструкции для всех испытуемых;

9. адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Данные работы могут быть использованы на уроках повторения и

систематизации материала после изучения каждого раздела и темы

программы для выявления пробелов в знаниях учеников и их коррекции.

Задания и вопросы в работах самые разнообразные. Одни из них позволяют

выяснить усвоение учащимися терминов, определений, правил и связанного с

ними теоретического материала, другие требуют демонстрации практических

навыков.

Тексты заданий каждой темы состоят из шести пунктов, отличающихся как

тематикой, так и сложностью. Это делает возможным их применение при

дифференцированном подходе к каждому ученику.

По каждой работе приведены коды правильных ответов.

Тема: «Решение уравнений»

1 вариант

Решить уравнения

1) 3 – 4х = -5

2) 2,5 (х – 4) + 2 = 0,5

3) ( -6х + 1) : 4 = 2х : 3

4)

|

х

+

4

|

=

9

5) 4b – ax + 12 = 0

6) – 12х + 4 (х – 3) = - 8х -12

2 вариант

Решить уравнения

1) 35 (х + 1) = - 14

2) – 12 (2 - х) = - 6х + 2

3) (х + 3): 4 = (2х - 1 ) : 3

4)

|

3 х

+

1

|

=¿

4

5) a (b – 3x) + 2 = 23

6) 12 (x + 2) – 2,1 = 2 (6x + 12) – 3x

3 вариант

Решить уравнения

1) 32x + (2 – 3x) = 5

2) – 4x + 21 + (3 - x) = 12

3) x : 4 = 2x : 3

4)

|

х

3

|

= 12

5) 3b – a (x - 3 ) = 2

6) – 2 (x + 21) – 3 (x - 14) = - 5x

4 вариант

Решить уравнения

1) 3x + 12 + x = - 4

2) – (3 - x) + 2 (x - 3) = 3

3) (x – 3,4) : 3 = (2x - 3 ) : 2

4)

|

х

+

12

|

= 1

5) (x - a) : b = 12

6) – 11 (x - 2) + (2x - 3 ) = - 9x + 19

5 вариант

Решить уравнения

1) 12 – (x - 2) = 3

2) – (2x - 1) – 2 (5 – 3x) = 0

3) – (x - 2) : 5 = 2x : 3

4)

|

5 x

1

|

= 2

5) ax – 4bx + 12 = 9

6) – 11 (x - 2) + 2 (3 – 2x) + 15x = 0

6 вариант

Решить уравнения

1) 3 : (2x - 1 ) = 3

2) 2 (3 - x) – 21 (x - 1) =0

3) (2 – 3x) : 2 = (3 – 2x ) : 3

4)

|

х

+

3

|

=12

5) b – 2ax + 4 = 0

6) 2,1 (2 - x) + 1,4 (1,5x - 3) = 2

7 вариант

8 вариант

Решить уравнения

1) 3 (5x + 2) = 12

2) -7 (2 - x) + 2 ( x -3 ) = 0

3) (x - 2) : 5 = x : 3

4)

|

х

6

|

= 3

5) bx – 4a = 8

6) 21 (x -3) + 20 = 7 (3x - 2)

Решить уравнения

1) 21 (3 - x) = 12

2) 3x – 2 (2 - x) = 7 (x - 2)

3) 12 : (1 - x ) = 4 : (3x - 1 )

4)

|

х

+

11

|

= 1

5) 2b – 2 (a + 3x) = 2b

6) 8 (2x - 1) – 2 (8x - 3 ) = 2

Ответы

задания

вариант

1

2

3

4

5

6

1

2

4

3

26

5; -13

4 b

+

12

a

Бесконечное

множество

решений

2

7

5

18

3

13

5

1;

5

3

(

ab

21

)

3 a

Нет

решений

3

3

29

13

5

0

15; -9

3 b

2

a

+

3

Нет

решений

4

- 4

4

11

2

- 11; - 13

12b + a

Бесконечное

множество

решений

5

11

2

6

13

3

5

;

1

5

3

a

4 b

Нет

решений

6

1

27

23

0

9; - 15

b

+

4 a

2a

Нет

решений

7

7

5

20

9

-3

9; 3

8

+

4 a

b

Нет

решений

8

25

7

5

2

5

-10; -12

b

2 a

6

Нет

решений

Тема: «Преобразование выражений»

1 вариант

Упростить выражение

1) a – 5p – 5a + 3p

2) – (2a - p) – 3 (a + 2p)

3) 4y – 3 – 2 (5 - y)

4)

4 c

3

(

2

)

2

c

2

c

5)

(

3a

2

)

3

a

2

: a

6)

(

4 a

4

)

2

(

2

2

p

2

a

3

)

2

2 вариант

Упростить выражение

1) 3k – 4y + 2k – (-y)

2) 7 (1 - p) – 7 (2p - 1)

3) – (-3y – a) + (- a +2y)

4)

(

2a

)

3

2a

2

a

4

a

5)

(

3a

3

)

2

(

3 a

)

2

:a

6)

(

2c

5

)

2

(

c

3

)

2

:

(

4 c

4

)

3 вариант

Упростить выражение

1) 4h – 8f + 2f – 12h

2) 3h – (-2 + h) – 12

3) – (-45k + 1) – 2 (30k + 5)

4) 3

a

10

(

3 a

)

2

a

3

5)

(

a

5

)

2

(

2a

3

)

2

: a

4

6)

3

5

a

10

:

(

3 a

)

4

3 a

3

4 вариант

Упростить выражение

1) 21e – 11p + e –p

2) – (-p) + 4k – 2(p -2k)

3) 21 ( -2y – x) -3 (2x – 14y)

4) 5

k

5

k

2

(

k

)

3

5)

(

5 e

5

)

3

:

(

5 e

)

3

6)

(

3 p

3

)

4

:

(

3 p

3

)

2

p

5

5 вариант

Упростить выражение

1) 2y – 6a – 12y + 12a

2) –(2 – a) – a + (2a + 1)

3) -21(-y – 2k) + 2(-y + 3k)

4)

(

2a

2

)

3

a

3

2

2

a

5

5)

(

2a

5

)

5

:

(

2

2

a

10

)

2

6)

(

2

3

p

2

)

2

(

2 p

3

)

2

p

5

6 вариант

Упростить выражение

1) k – e – 2k – 2e +3k

2) -2(a – 4) + 10(-3a – 1)

3) 32(3k – y) – 21(5k +2y)

4)

(

3 y

)

3

y

4

(

y

)

3

5)

(

2 p

3

)

2

(

2

2

p

5

)

2

: p

12

6)

(

2

2

a

3

)

2

(

2a

2

)

3

:

(

a

)

5

7 вариант

Упростить выражение

1) -23 – 2y + 13 + 3y

2) – (2 – y) + 3(3 – y)

3) -12(k – 2y) + 2(6k -10y)

4) 2

k

3

(

2k

)

2

k

5

5)

(

2

3

k

4

)

2

:

(

2 k

)

3

k

5

6)

(

2c

3

)

2

(

2

2

c

)

3

8 вариант

Упростить выражение

1) -2y -4k – 3a + 4y +3a

2) -3(1 – 3y) + 2(2y – 1)

3) 2(2y – 3k + 1) – (2 – 4y +5k)

4)

(

2a

)

4

a

3

(

2a

)

2

5)

(

2

3

p

5

)

2

(

2 p

)

:

(

8 p

9

)

6) 12

a

6

:

(

2a

3

)

2

(

3a

)

2

Ответы

задания

вариант

1

2

3

4

5

6

1

-4a – 2p

-5a-5p

6y-22

16

c

6

-27a

256

a

14

p

4

2

5k-3y

14-21p

5y

-16

a

10

a

3

c

12

3

-8h-6f

2h-10

15k-11

27

a

15

4

a

12

9

a

9

4

22e-12p

-p+8k

-27x

-5

k

10

-

e

12

9

p

11

5

6a-10y

-1+2a

19y+48k

32

a

14

-2

a

5

256

p

15

6

2k-3e

-32a-2

-9k-74y

27

y

10

16

p

4

-2

a

7

7

y-10

7-y

4y

8

k

10

-8

k

10

-256

c

9

8

2y-4k

13y-1

8y-11k

64

a

9

-16

p

2

27

a

2

Тема: «Многочлены»

1 вариант

1) Упростить выражение

а) 5

y

3

+

3 y

4 y

3

2 y

y

3

+

y

2

б) t(r – 4t) +

t

2

(4 + r)

2) Решить уравнение

а) 6x(x +2) – 0,5(12

x

2

-7x)=31

б)

a

2

+

5 a

=

0

3) Разложить на множители

а) 16

k

2

- 25

x

2

б)

h

2

(

2h

s

)

2

2 вариант

1) Упростить выражение

а) 2

p

3

+

12 p

3 p

2 p

2

+

p

2

p

3

б) 3s (4s + 2) – 12(

s

2

s

¿

2) Решить уравнение

а) x (4x + 11) – 7(

x

2

- 5x) = - 3

x

2

- 9x

б)

m

2

+ 4m = 0

3) Разложить на множители

а) 16

n

2

- 121

б) 9

(

f

+

d

)

2

- 9

f

2

3 вариант

1) Упростить выражение

а)

b

2

+

b

2

+

b

2b

2

3b

2b

3

б) 3

d

3

(d -2) +

d

2

(4 -3

d

2

)

2) Решить уравнение

а) 16

x

2

- (4x -1)(4x -3) =13

б) m(3m + 7) =0

3) Разложить на множители

а) 81

k

2

16

б) 16

m

2

9

(

m

+

1

)

2

4 вариант

1) Упростить выражение

а) d + 2

d

3

- 3

d

2

– 4d - 3

d

3

+

d

3

б) a

b

2

(b -

a

2

) + ab(

a

2

-

b

2

)

2) Решить уравнение

а) 15

x

2

+ (3x -2)(4 -5x) =14

б) 4

d

2

- 12d=0

3) Разложить на множители

а) 1 - 4

d

2

a

2

б) 81 -

(

9

a

)

2

5 вариант

1) Упростить выражение

а) -

d

3

2 d

2

d

+

3 d

2

+

2 d

+

d

3

б) 8x (

x

2

1

) - 4

x

2

(2x + 1)

2) Решить уравнение

а) 14x (x – 2) – ( 2x -1)(7x + 1) = -22

б)

y

2

– 2(y – 1) = 2

3) Разложить на множители

а)

4 z

2

16 k

2

б)

4 y

2

(

4 y

d

)

2

6 вариант

1) Упростить выражение

а)

n

3

n

+

2n

2

2n

3

+

n

+

3n

3

б) -2m (6m – 21) – 6m (7 – 2m)

2) Решить уравнение

а) (x - 4)(x + 3) –(x - 2)(x + 5) = 0

б) 5c(3c - 2) =0

3) Разложить на множители

а)

16 k

2

36

б) 16

c

2

(

a

+

c

)

2

7 вариант

1) Упростить выражение

а)

b

2

4 b

+

2 b

3

b

2

3b

+

5b

3

б) 6y(7y - 12) -7y(6y - 10)

2) Решить уравнение

а) (2x -1)(2x + 3) - 4

x

2

=

5

б) (2z - 1)(z + 7) =0

3) Разложить на множители

а) 49

b

2

81

б)

(

7 y

+

x

)

2

49 y

2

8 вариант

1) Упростить выражение

а) 8d + 4

d

3

2 d

2

d

5 d

3

+

d

3

б) 9h(

h

2

1

) + 3

h

2

(

1

3 h

)

2) Решить уравнение

а) 49

x

2

+ (7x - 3)(2 – 7x) =29

б) 14y - 49

y

2

= 0

3) Разложить на множители

а)

64 a

2

16 b

2

б)

(

8 x

+

3

)

2

– 9

Ответы

задания

вариант

1

2

3

а

б

а

б

а

б

1

y(y+1)

tr(1+t)

2

0;-5

(4k-5x)(4k+5x)

(s-h)(3h-s)

2

p

3

-p

2

+9p

18s

0

0;-4

(4n-11)(4n+11)

3d(3d+6f)

3

-2b(b

2

+1)

2d

2

(-3d+2)

1

0;-

7

3

(9k-4)(9k+4)

(m-3)(7m+3)

4

-3d(d+1)

a

3

b(1-b)

1

0;3

(1-2da)(1+2da)

a(18-a)

5

d(d+1)

-4x(x+2)

1

0;2

(2z-4k)(2z+4k)

(-2y+d)(6y-d)

6

2n

2

0

-0,5

0;

2

3

(4k-6)(4k+6)

(3c-a)(5c+a)

7

7b(b-1)(b+1)

-2y

2

0,5; -7

(7b-9)(7b+9)

x(14y+x)

8

d(-2d+7)

3h(h-3)

1

0;

2

7

(8a-4b)(8a+4b)

8x(8x+6)



В раздел образования