Автор: Анаприенко Нина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: ЯНАО город Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по модульной лепке в подготовительной группе образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" модульная лепка с элементами детского дизайна "Украшаем стакан для карандашей"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по модульной лепке
в подготовительной группе
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
модульная
лепка с элементами детского дизайна
«Украшаем стакан для карандашей»
подготовила: воспитатель Анаприенко Н.М.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по модульной лепке
в подготовительной группе
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
модульная лепка с элементами детского дизайна
«Украшаем стакан для карандашей»
Цель: Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы - карандашницу.
Задачи:
Учить лепить красивые и в тоже время полезные предметы из пластилина и бросового материала, используя приёмы лепки:
скатывание, раскатывание, расплющивание;
Познакомить с новым способом лепки- из колец;
Показать возможность моделирования формы изделия (при расширении или сужении в отдельных частях пластикового стаканчика)
за счет изменения длины исходных деталей- «колбасок»;
Развивать мелкую моторику;
Развивать творческие способности у детей и реализовывать индивидуальные интересы детей;
Воспитывать эстетический вкус, дружеское отношение в процессе работы.
Материалы и оборудование: клеенки, цветной пластилин, стеки, пластиковые стаканы, салфетки, красивые бусины, пуговицы, бисер,
веревочка для бантика.
Этап, его
продол-
жительность
Задачи этапа
Методы, формы,
приемы, возможные виды
деятельности, № или образ
слайда из мультимедийной
презентации.
Деятельность педагога
Предполагаемая
деятельность
воспитанников
1.Организацион
ная часть
2 минуты
Создать
эмоциональную
поддержку детей
Сообщение информации:
"Правила организации
рабочего места"
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте
поздороваемся и подарим им хорошее
настроение. Я хочу, чтобы вы сами
подготовили свое рабочее место и взяли все
необходимое, и ничего не забыли. Поэтому, я
познакомлю вас с одним правилом - правило
«Пяти пальцев».
Для подготовки рабочего места вам
необходимо иметь (загибаем пальчики при
подсчете) : 1-пластилин, 2 – стека, 3 – доска,
4 –салфетки, 5 – вода.
Приготовьте, пожалуйста, себе рабочее место.
Все необходимое вы можете найти на столе.
Теперь вы готовы к работе. Молодцы.
Дети стоят на ковре,
приветствие.
(Здороваются,
улыбаются и сдувают с
ладошек свои улыбки)
Дети готовят своё
рабочее место
2. Основная
часть:
2.1. Сообщение
темы. Изучение
свойств
материала,
необходимого
для выполнения
задания.
2 минуты
Создать
психологический
настрой на
учебную
деятельность и
активизацию
внимания.
Создание проблемной
ситуации
-Ребята сегодня вы попали в «Школу
Дизайна»!
- А вызнаете кто такой дизайнер?
- Дизайнер- это человек, который может из
простой ненужной вещи сделать полезную и
красивую.
- Посмотрите, что у меня есть. (Достаю
пластиковый стакан)
- Как вы думаете, он интересный на вид?
- Как можно его использовать в дальнейшем,
после того, как из него попили?
-Ребята, вы все не только маленькие
художники, но ещё и маленькие дизайнеры.
-Вы умеете рисовать, лепить и сегодня на
занятии мы тоже будем творить, значит будем
Ответы детей
Дети внимательно
слушают.
Ответы детей
дизайнерами. Будем превращать простой
пластиковый стакан в очень полезный и
красивый предмет, например стакан для
карандашей - в карандашницу, стакан для
салфеток - в салфетницу, стакан для цветов-в
вазу.
-Ведь пластмассовые стаканчики в умелых
руках дизайнеров, могут превращаться в
абсолютные шедевры!
Ваша фантазия в украшении стаканчика
открывает бескрайние горизонты вашего
детского творчества!
- Ребята сегодня вы познакомитесь с новым
способом лепки- из колец. Познакомитесь с
возможностью моделирования формы изделия
(расширения или сужения в отдельных частях)
за счет изменения длины деталей- «колбасок».
Ответы детей.
2.2.
Практическая
работа.
25 минуты
Совершенствовать
знание
дошкольников о
способе
изготовления
карандашницы
Воспитатель берет
поочередно разные
карандашницы показывает
детям и сообщает им из чего
они сделаны.
Воспитатель демонстрирует
образец карандашницы для
карандашей готовый.
Физминутка
Предлагает детям изготовить
своими руками из
пластилина.
- Показываю вам готовые карандашницы,
сделанных из колец.
-А сейчас показываю способ лепки- из колец.
- Эта лепка заключается в том, что валики
последовательно обматывают вокруг стакана
валик на валик все выше и выше. При этом
нужно следить, чтобы места стыков не
выстраивались в одну линию. Все новые
кольца плотно прижимаются друг к другу.
Сверху кольца можно украсить стекой плоским
или рельефным орнаментом.
- А завершить оформление лепного изделия
можно с помощью различных бусин, бисера,
пуговиц. И привязать бант из ленты или
цветной веревочки.
- Прежде чем мы начнем работать давайте
разомнем свои пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
"Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим…"
- Можете приступать к работе.
Индивидуальная работа с детьми
Дети рассматривают.
Дети наблюдают за
изготовлением.
Выполняют действия
согласно тексту.
Дети включаются в
работу.
3. Подведение
итогов
1 минута
Подведение итогов
НОД
Беседа, обсуждение.
-Ребята, мы все дружно провели большую
работу, подведём итог.
-Мы с вами сегодня научились создавать
объёмную поделку – карандашницу из колец
пластилина и украшать её.
-Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие
Дети любуются своими
поделками.
стаканчики у вас получились! Вы очень
хорошо постарались! Давайте теперь поставим
в них наши карандаши.
- Ребята, этот стаканчик – карандашница,
будет служить вам долго для вашего
творчества, ведь все принадлежности у
настоящего художника всегда должны быть в
полном порядке. И в группе она вам тоже
пригодится.
-Пусть красота и творчество будут вашими
спутниками по дороге вашей долгой и
счастливой жизни!
- Большое спасибо за хорошую работу.
До встречи!