Напоминание

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по модульной лепке в подготовительной группе образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" модульная лепка с элементами детского дизайна "Украшаем стакан для карандашей"


Автор: Анаприенко Нина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: ЯНАО город Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по модульной лепке в подготовительной группе образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" модульная лепка с элементами детского дизайна "Украшаем стакан для карандашей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по модульной лепке

в подготовительной группе

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

модульная

лепка с элементами детского дизайна

«Украшаем стакан для карандашей»

подготовила: воспитатель Анаприенко Н.М.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по модульной лепке

в подготовительной группе

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

модульная лепка с элементами детского дизайна

«Украшаем стакан для карандашей»

Цель: Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы - карандашницу.

Задачи:

Учить лепить красивые и в тоже время полезные предметы из пластилина и бросового материала, используя приёмы лепки:

скатывание, раскатывание, расплющивание;

Познакомить с новым способом лепки- из колец;

Показать возможность моделирования формы изделия (при расширении или сужении в отдельных частях пластикового стаканчика)

за счет изменения длины исходных деталей- «колбасок»;

Развивать мелкую моторику;

Развивать творческие способности у детей и реализовывать индивидуальные интересы детей;

Воспитывать эстетический вкус, дружеское отношение в процессе работы.

Материалы и оборудование: клеенки, цветной пластилин, стеки, пластиковые стаканы, салфетки, красивые бусины, пуговицы, бисер,

веревочка для бантика.

Этап, его

продол-

жительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды

деятельности, № или образ

слайда из мультимедийной

презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая

деятельность

воспитанников

1.Организацион

ная часть

2 минуты

Создать

эмоциональную

поддержку детей

Сообщение информации:

"Правила организации

рабочего места"

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся и подарим им хорошее

настроение. Я хочу, чтобы вы сами

подготовили свое рабочее место и взяли все

необходимое, и ничего не забыли. Поэтому, я

познакомлю вас с одним правилом - правило

«Пяти пальцев».

Для подготовки рабочего места вам

необходимо иметь (загибаем пальчики при

подсчете) : 1-пластилин, 2 – стека, 3 – доска,

4 –салфетки, 5 – вода.

Приготовьте, пожалуйста, себе рабочее место.

Все необходимое вы можете найти на столе.

Теперь вы готовы к работе. Молодцы.

Дети стоят на ковре,

приветствие.

(Здороваются,

улыбаются и сдувают с

ладошек свои улыбки)

Дети готовят своё

рабочее место

2. Основная

часть:

2.1. Сообщение

темы. Изучение

свойств

материала,

необходимого

для выполнения

задания.

2 минуты

Создать

психологический

настрой на

учебную

деятельность и

активизацию

внимания.

Создание проблемной

ситуации

-Ребята сегодня вы попали в «Школу

Дизайна»!

- А вызнаете кто такой дизайнер?

- Дизайнер- это человек, который может из

простой ненужной вещи сделать полезную и

красивую.

- Посмотрите, что у меня есть. (Достаю

пластиковый стакан)

- Как вы думаете, он интересный на вид?

- Как можно его использовать в дальнейшем,

после того, как из него попили?

-Ребята, вы все не только маленькие

художники, но ещё и маленькие дизайнеры.

-Вы умеете рисовать, лепить и сегодня на

занятии мы тоже будем творить, значит будем

Ответы детей

Дети внимательно

слушают.

Ответы детей

дизайнерами. Будем превращать простой

пластиковый стакан в очень полезный и

красивый предмет, например стакан для

карандашей - в карандашницу, стакан для

салфеток - в салфетницу, стакан для цветов-в

вазу.

-Ведь пластмассовые стаканчики в умелых

руках дизайнеров, могут превращаться в

абсолютные шедевры!

Ваша фантазия в украшении стаканчика

открывает бескрайние горизонты вашего

детского творчества!

- Ребята сегодня вы познакомитесь с новым

способом лепки- из колец. Познакомитесь с

возможностью моделирования формы изделия

(расширения или сужения в отдельных частях)

за счет изменения длины деталей- «колбасок».

Ответы детей.

2.2.

Практическая

работа.

25 минуты

Совершенствовать

знание

дошкольников о

способе

изготовления

карандашницы

Воспитатель берет

поочередно разные

карандашницы показывает

детям и сообщает им из чего

они сделаны.

Воспитатель демонстрирует

образец карандашницы для

карандашей готовый.

Физминутка

Предлагает детям изготовить

своими руками из

пластилина.

- Показываю вам готовые карандашницы,

сделанных из колец.

-А сейчас показываю способ лепки- из колец.

- Эта лепка заключается в том, что валики

последовательно обматывают вокруг стакана

валик на валик все выше и выше. При этом

нужно следить, чтобы места стыков не

выстраивались в одну линию. Все новые

кольца плотно прижимаются друг к другу.

Сверху кольца можно украсить стекой плоским

или рельефным орнаментом.

- А завершить оформление лепного изделия

можно с помощью различных бусин, бисера,

пуговиц. И привязать бант из ленты или

цветной веревочки.

- Прежде чем мы начнем работать давайте

разомнем свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

"Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим…"

- Можете приступать к работе.

Индивидуальная работа с детьми

Дети рассматривают.

Дети наблюдают за

изготовлением.

Выполняют действия

согласно тексту.

Дети включаются в

работу.

3. Подведение

итогов

1 минута

Подведение итогов

НОД

Беседа, обсуждение.

-Ребята, мы все дружно провели большую

работу, подведём итог.

-Мы с вами сегодня научились создавать

объёмную поделку – карандашницу из колец

пластилина и украшать её.

-Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие

Дети любуются своими

поделками.

стаканчики у вас получились! Вы очень

хорошо постарались! Давайте теперь поставим

в них наши карандаши.

- Ребята, этот стаканчик – карандашница,

будет служить вам долго для вашего

творчества, ведь все принадлежности у

настоящего художника всегда должны быть в

полном порядке. И в группе она вам тоже

пригодится.

-Пусть красота и творчество будут вашими

спутниками по дороге вашей долгой и

счастливой жизни!

- Большое спасибо за хорошую работу.

До встречи!



В раздел образования