Напоминание

Национальные традиции славянских праздников


Автор: Марченко Наталья Владимировна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ КО ККЭТ
Населённый пункт: г. Калуга, ул. Рылеева, д.39
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: Национальные традиции славянских праздников
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Калужской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Калужской области «Калужский колледж экономики и технологий»

ОДОБРЕНА

методическим

советом колледжа

Протокол № от 2019

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической работе

Кулешова С.В.

_______________

Рассмотрена

на заседании ЦМК

Протокол № от 2019

Председатель ЦМК

З. А. Фадеева__________________

Методическая разработка

Устный журнал внеклассного мероприятия

На тему: « Национальные традиции славянских праздников».

Подготовила преподаватель спецдисциплин

первой категории

Марченко Н.В.

Калуга 2019г

Преподаватель Марченко Н.В.

Пояснительная записка.

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме устного журнала с

практическим

показом

на

тему:

«Национальные

традиции

славянских

праздников»

отражает реализацию программы профессиональной подготовки обучающихся 3 курса по

профессии

190117

«Повар,

кондитер»

и

является

методическим

пособием

для

преподавателей,

мастеров

п\о

и

обучающихся

с

целью

расширения

кругозора

по

профессии.

Методическая

цель:

активизировать

творческий

подход

к

учебному

процессу

преподавателя и обучающихся на основе комплексного применения развивающих и

интерактивных методов обучения.

Нетрадиционная форма проведения данного мероприятия развивает потребность

обучающихся

к

творческому

поиску

знаний,

создает

условия

для

проявления

познавательной активности и целеустремленности, расширяет и

углубляет знания по

обработке продуктов, приготовлении блюд национальной кухни, прививает эстетический

вкус и дизайнерские способности в оформлении блюд национальной кухни, повышает

культуру будущего специалиста.

Результатом совместной деятельности будет: обогащение представлений обучающихся о

происхождении национальных кухонь, традициях, быте народов, о пользе для здоровья

национальных блюд, правилах хранения, подготовке к употреблению в пищу, полезные

советы к новым рецептам национальных блюд.

Содержательная составляющая устного журнала включает такие активные формы

и методы обучения как поисково-информационный, объяснительно-иллюстративный,

вариативно-игровой, наглядный,

Разные

виды

страниц

развивающего

характера:

подготовка

сообщений,

представление

результатов

работы

исследовательской

группы,

реклама

блюд

национальной кухни, сервировка стола в национальном стиле.

Особое

место

при

подготовке

к

мероприятию

отводится

внеаудиторной

самостоятельной

работе

студентов:

библиографическому

исследованию,

изучению

справочников,

нормативной

и

технологической

документации,

Интернет

ресурсов,

специальной литературы, приготовление блюд национальной кухни, сервировке стола,

организации выставки.

Межпредметные

связи

с

предметами

«Организация

производства

на

предприятиях

общественного

питания»,

«Оборудование

предприятиях

общественного

питания»,

«Основы

физиологии

питания»,

«Товароведения

продовольственных

товаров»,

«География», «История».

Тема: «Национальные традиции славянских праздников»

Цели устного журнала.

Образовательные:

Познакомить с культурой,

бытом и кухней народов, населяющих восточную часть

Европы: России, Украины, Белоруссии. Показать различие и сходство людей разных

народов.

Вызвать

интерес,

любознательность

к

быту,

творчеству

разных

народов,

толерантность и уважение к культуре народов разных стран. Продолжать формировать

представления обучающихся о многогранности профессии «Повар, кондитер».

Воспитательные:

Воспитывать

уважение

и

доброжелательное

отношение

к

обычаям,

культуре

других

народов, Продолжать работу по расширению кругозора, а также представления о мире.

Воспитывать умения участвовать в совместной игре и игрового общения; воспитывает

культуру общения и сотрудничества,

воспитания

чувства

толерантности

и

уважения

к

культуре

народов

разных

стран;

формирования здорового образа жизни.

Развивающие:

Развивать

познавательные

и

эмоциональные

чувства,

эстетическое

восприятие,

наблюдательность

и

внимательность;

интерес

к

совместной

игровой

деятельности;

логическое мышление, творческие способности;

обогащение

словаря,

закреплением

новых

слов;

профессиональные

навыки

в

приготовлении разных блюд; формировать общие и профессиональные компетенции у

студентов, обучающихся профессии: « Повар, кондитер».

Методическая

цель

-

комплексное

применение

развивающих

методов

обучения,

направленных на активизацию мыслительной деятельности обучающихся и выявление

уровня овладения навыками самостоятельной работы.

Тип мероприятия: применения знаний, умений и навыков на практике.

Методическое обеспечение:

1.

Презентации,

2.

Рецепты блюд народов мира;

3.

Блюда национальных кухонь;

4.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, аудио колонки;

5.

Стол, скатерть, салфетки;

6.

Посуда для сервировки;

7.

Посуда, инструменты, инвентарь для приготовления блюд.

Форма проведения: устный журнал с практическим показом.

Методы

обучения:

поисково-информационный,

объяснительно-иллюстративный,

вариативно-игровой, наглядный, интерактивный.

План

I. Организационное начало мероприятия:

1.Оганизационный момент.

Мотивация познавательной деятельности: сообщение темы и цели устного журнала

Сообщение обучающихся в виде презентации (историческая справка о национальных

кухнях

восточных

славян,

связанных

с

проведением

православных

праздников

«Рождество», «Масленица», «Пасха»)

II. Основная часть

1.

Представление страниц журнала:

1-я Страница: Кухня Украины (Праздник «Рождество»)

2-я Страница: Кухня Белоруссии (Праздник «Масленица»)

3-я Страница: Кухня России (Праздник «Пасха»)

Викторина: « Что? Где? Когда?» (слайды)

Юмористический коллаж (Шутливое меню разных стран)

Музыкальная

пауза

(песня

в

исполнении

студента

гр.ПК-13

Юшко

Олега

о

профессии повар )

2.Демонстрация домашнего задания (исследовательский характер),

приготовление

блюд

национальной

кухни

(формирование

профессиональных

компетенций) сервировка и оформление стола, дегустация блюд национальной кухни

(формирование профессиональных компетенций)

III.Заключительный этап.

1.

Анализ качества выполненной работы.

2.

Оценка деятельности обучающихся.

3.

Выставление оценок.

4.

Задание для повторения.

Ход устного журнала

I.

Организационный момент.

Мотивация познавательной деятельности: сообщение темы и цели, формы проведения

мероприятия

Цель:

настроить

обучающихся

на

эффективную

работу

развитие

профессиональных

навыков

в

приготовлении

разных

блюд,

подчеркнуть

важность

и

заинтересовать

обучающихся.

Преподаватель:

Вступительное слово преподавателя: Добрый

день

дорогие

студенты,

уважаемые

гости:

преподаватели, мастера, обучающиеся и все

кто пришел на наше мероприятие!

Русская пословица гласит: «Где блины, там и

мы, где с маслом каша, там и место наше».

Как нельзя точнее сказал Гордон Рамзи,

британский повар:

« Знать о еде человек должен не меньше, чем

о математике или о своѐм родном языке.

Не

будь

искусства

кулинарии,

жестокость

реальности была бы невыносима.»

Известный нами и любимый писатель Джордж Бернард Шоу как – то сказал: «Нет любви

более искренней, чем любовь к еде».

А сегодня собравшиеся в этом кабинете все любят вкусно и сытно покушать?

Наверно в мире нет человека, который отказался бы от вкусной, полезной еды.

Наука

о

питании

возникла

только

в

19

веке.

А

кулинарные

традиции

вырабатывались тысячелетиями народами всей Земли! Специалисты утверждают, что

душу народа, даже его судьбу можно познать через эти самые кулинарные традиции.

Например,

замечено,

что

японцы

«едят

глазами»,

китайцы

«ртом»,

а

корейцы

«животом».То

есть

в

Японии

при

трапезе

ценится

прежде

всего

оформление

блюд,

обеденный стол должен выглядеть, как безукоризненно ухоженный сад. В Китае самое

большое значение уделяется вкусу пищи. Украинцы же едят не только «глазами», «ртами»

и «животами», но и «носами». Ведь запах хорошо приготовленного блюда имеет такой же

хороший вкус.

Кухня – не место для скуки и однообразия. С рецептами кухонь народов мира вы в этом

убедитесь.

Тема

нашего

внеклассного

мероприятия

«Национальные

традиции

славянских

праздников».

Форма

проведения

данного

мероприятия

устный

журнал,

который

представлен пятью страницами.

Сегодня на нашем мероприятии я приглашаю вас совершить кулинарное путешествие по

странам мира и познакомиться с традициями приготовления пищи разных народов.

А помощниками моими будут наши студенты- гиды: Колесник А., и Семенов К.

Чтобы

отправиться

в

наше

путешествие

все

приобрели

билетики?

Молодцы!

Обладатели

счастливых

билетиков,

на

которых

зашифрованы

загадочные

слова

в

завершении нашего путешествия получат вкусные призы.

И так чтобы отправиться в путешествие, проверим, как вы уважаемые студенты к нему

готовы. Для этого вам нужно пройти испытания - выполнить всем два задания:

1. Отгадать загадки о еде.

2. Вставить слова в предложения, в которых говорится о продуктах блюдах разных

стран.

Начинаем наши испытания. И так внимание на экран.

(Обучающиеся Колесник А., Семенов К. загадывает загадки ( слайды №), участники

отгадывают загадки и проверяют ответы с ответами представленными на экране).

Задание №1. Загадки о еде

1.Отдельно - я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. ( соль )

2.Может разбиться, Может и вариться, Если хочешь- в птицу может превратиться.(яйцо)

3. Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на "К", Пьем продукт из молока ( кефир)

4. Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает, В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. ( пирог)

5. Рос сперва на воле в поле. Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место. ( хлеб)

6. Хлеба мягкого кусок, Сверху колбаса, чеснок.

Сам он просится к нам в рот, Аппетитный... (бутерброд)

7. Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак... (каша)

8. Лук, капуста и картошка, Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи. Это суп с названьем... (щи)

9. Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр.

Догадались? Это...(сыр)

10. Не окрошка и не супчик. Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед С постным маслом.. (винегрет)

Преподаватель: Молодцы правильно отгадали загадки. Первое испытание прошли. А

теперь выполним второе задание.

Задание № 2. Вставить слова в предложения, в которых говорится о продуктах блюдах

разных стран. (слайды № , обучающиеся составляют предложения )

1. Очень давно …. придумали его в Китае, готовили из замороженного сока ягод и

фруктов, называли « сладкий лед» ( мороженное)

2. Родина ….. Испания (помидор)

3. Главным на столе во всех странах ….. ( хлеб)

4. Родина картофеля …. ( Америка)

5. Кумыс национальный …… напиток ( казахский )

6. Без блина не ….. говорят на Руси ( масленица)

Преподаватель: Все задания – испытания прошли вы успешно.

Известное выражение гласит — сколько народов, столько и традиций. И это правда,

поскольку в каждой стране существуют свои законы и порядки, обычаи. Это касается и

кулинарии. Кухня каждого народа мира — это отдельное кулинарное царство, покорять

которое чрезвычайно интересно.

И так приступаем.

Обучающийся Колесник А..: Национальной кухней называют

набор

блюд,

которые

регулярно

готовят

жители

данной

территории.

Особенностью

любой

народной

кухни

являются

исторические

предусловия.

Большинство

блюд,

которые

уже

считаются

национальными

в

той

или

иной

стране,

начали

готовить еще много столетий назад. На протяжении всего этого

времени

рецепты

совершенствовались

и

передавались

из

поколения в поколение. Обычно, яства состоят из ингредиентов,

доступных

в

этой

местности.

Там

же

создаются

и

условия

для

приготовления

составляющих

национального

меню.

Преподаватель: Многие люди готовы поехать в далекую страну лишь для того, чтобы

испробовать национальную кухню того края.

Обучающийся Семенов К..: Ведь почувствовать вкус настоящих борща, вареников,

можно

только

в

Украине,

а

полакомиться

драниками,

приготовленными по оригинальному рецепту, — в Белоруссии,

отведать вкусные пироги и блины с припеком можно только у

нас

в

России,

отведать

настоящую

пиццу

только

в

Италии,

настоящих суши и роллы- в Японии.

Преподаватель:

Вы

сможете

почувствовать

себя

гостем,

отправившись в путешествие. Итак, дорогие друзья в путь!

Сегодня мы рассмотрим наш журнал и

содержание каждой

страницы, согласно плана урока. Представление страниц журнала

1-я страница: Кухня Украины (Национальные блюда на «Рождество»)

Преподаватель: Слышите утонченную мелодию? (Звучит национальная мелодия). Это

Украина . Украинская кухня - это ценное наследие украинского народа, им можно всерьез

гордиться и не нужно забывать. Среди славянских кухонь украинская по праву имеет

статус одной из наиболее разнообразных и богатых, она давно

получила распространение и за пределами Украины.

Познакомиться с украинской кухней нам поможет Доценко

Екатерина

Хозяйка украинского стола

Здоровеньки буллы хлопцы и дивчины!

Блюда нашей украинской кухни снискали себе заслуженную

славу

и

на

Руси

и

за

рубежом.

Особенно

популярен

украинский

борщ,

ныне

распространенный повсеместно. А знаете ли вы. что для приготовления настоящего борща

используется до 20 различных продуктов, чем и объясняется высокие вкусовые качества и

питательность. Мы хотим предложить вам несколько украинских блюд. Одно из них -

ныне известное во всех странах - вареники.

Выступление студентки Доценко Е.( на экране демонстрация слайдов ):

Научиться готовить настоящие вареники, между тем, не так трудно, как кажется. Я

расскажу

как

я

их

приготовила.

Сделать

вареники

несложно,

они

представляют

собой

бездрожжевое

тесто,

начиненное

каким

-

нибудь

фаршем.

Однако

по-настоящему

вкусные

вареники можно приготовить, только тщательно соблюдая технологию. Сегодня я предлагаю вам

вареники с вишнями и вареники с яблоками. Это самые распространенные виды в Украине.

Хочу предложить самое распространенное у нас на Украине- узвары. Это род компота из

сушеных или свежих фруктов. Узвар значительно гуще, концентрированнее обычных

компотов. Из пряностей в узвар употребляют гвоздику, корицу и цедру.

2-я Страница: Кухня Белоруссии (Праздник «Масленица» )

Преподаватель: Ну как понравилась вам украинская кухня? А теперь наше путешествие

переноситься в страну ( звучит приятная белорусская музыка) ---Белоруссию.

Белорусская кухня. Отличается большим разнообразием блюд из картофеля, грибов,

свинины.

Характерно

сочетание

картофеля

с

мясом,

грибами,

широкое

применение

картофеля в тертом виде, приготовление колбас из свинины. Из закусок и холодных блюд

популярны разнообразные салаты из овощей, заправленные майонезом или сметаной, из

грибов

мясных

или

рыбных

продуктов;

яйца

фаршированные

грибами,

сельдью.

Национальными

блюдами

белорусов

являются

драники,

клѐцки

и

оладьи

с

мясом,

картофельная

бабка,

крестьянская

колбаса,

супы

с

грибами,

холодники,

затирка,

щавельник.

Обучающийся Колесник А. Познакомит нас с белорусской кухней Ерохина Валентина.

Выступление студентки Ерохина В. ( на экране демонстрация слайдов ).

Хозяйка

белорусского стола

Здравствуйте дорогие гости, проходите, оставайтесь, чем хотите, угощайтесь! Одно из

самых характерных черт нашей белорусской кухни является широкое использование

тертого, а не целого картофеля. Из него готовят самостоятельные кушанья, применяют в

виде гарнира. Особенно мы любим картофельные блины «драники». Предлагаем вам

вкусить национальную белорусскую кухню.

Драники

,

любимое

блюдо

в

моей

семье.

Сегодня

я

хочу

рассказать

о

технологии

приготовлении обычных драников.

Драники

приготовить

несложно.

Берем

таркованную

массу.

А

вы

знаете,

что

такое

таркованная масса? Это сырой картофель, натертый на терке и не отжатый после этого, а

используемый вместе с выделившимся соком. Перемешиваем с мукой, яйцами, делим на

оладьи и обжариваем с обеих сторон. Готовые «драники» укладываем в нагретую посуду

со сметаной и ставим в духовку на 10 минут.

Преподаватель: Спасибо за интересный материал и вкусные драники, которыми

угостили нас студенты думаю вам понравились.

Мы познакомились с некоторыми блюдами украинской и белоруской кухни и конечно

следующая остановка на нашей русской земле. Какие исконно русские блюда вы знаете?

Давайте не будем гадать, а пригласим хозяйку русского стола!

3 Страница: Кухня России (Праздник «Пасха» )

Продолжаем наше путешествие. (Звучит русская мелодия )

Преподаватель: Русская кухня — одна из самых популярных

и широко распространенных в мире. Французская кухня

праздничная и утонченная, китайская

— экзотическая, а

русская — здоровая и очень вкусная

Семенов К.: Русские блюда легко готовить и они не требуют

особого умения и специальных ингредиентов, им не нужно

экзотического оборудования и инструментов и каждый, кто

знает, как держать в руках нож и может очистить картофель,

способен приготовить восхитительные русские блюда.

Колесник А. Познакомиться с русской кухней нам поможет

студентка Ульяшина Ольга.

Выступление студентки Ульяшиной Ольги

Стол накрыт в русском стиле. Встречает гостей учащаяся в

русском костюме.

Русские закуски (салаты) выглядят и пахнут очень вкусно и возбуждают аппетит.

Некоторые из них довольно пряные. Их подают с различными приправами и

украшениями, такими как хрен, майонез, квас, чеснок, пикантные томатные соусы и т.д.

придавая блюдам особую остроту. Некоторые из национальных закусок: русский

винегрет, холодец, заливная рыба, соленая сельдь по-домашнему. Королем русской кухни

определенно является суп. В России супы подают первым блюдом на обед. Среди

типичных русских супов: щи (суп с квашеной капустой), рассольник (суп с солеными

огурцами), окрошка (холодный суп из кваса), солянка (суп с овощами, солеными

огурцами, маслинами и кусками мяса) и похлебка. Традиционный суп из капусты, щи,

произвел такое впечатление на французского писателя Александра Дюму, что он

попросил рецепт и включил его в свою личную поваренную книгу. Из напитков

популярными являются: квас, пиво, водка и русский чай. В русской кулинарии хлеб и

выпечка всегда были особо важны. Русские женщины известны своим умением создавать

различные печенья: блины, оладьи, блины с яблоками, гречаники, кулебяки, расстегаи

(открытые пироги с начинкой), куличи (пасхальный хлеб), сырники и т.д. Как правило,

мясные блюда подают с овощами, лапшой и злаками. Среди популярных блюд из мяса

можно вспомнить гуляш из говядины, бефстроганов, макароны по-флотски, свиные

отбивные, ушное (русское жаркое), котлеты "пожарские", гусь с яблоками, пельмени. В

русской кухне рыбные блюда — одни из самых любимых. Гостей всегда встречали

хлебом и солью. Не менее важными были и пироги — символ богатства и благосостояния.

Русские пироги в русской кухне занимали особое место: без них не обходился ни один

праздник. Пекли именинные, крестильные, свадебные русские пироги; из пресного,

дрожжевого, слоеного теста; открытые и закрытые; маленькие пирожки и большие

пироги; со всевозможными начинками: с яйцом и луком, с грибами и картофелем,

говядиной и бараниной, из рыбы — рыбники, из курятины — курники, из ягод —

ягодники. Недаром бытовала пословица: «В пирог все завернешь». Русские пироги,

выпеченные кому-либо в дорогу перед отъездом из дому, назывались подорожниками.

Были особые хлебальные русские пироги — с них срезали корку, а начинку ели ложками.

В общем, всех видов русских пирогов и не перечислишь.

Обучающийся Колесник А. Студентка Ульяшина

Ольга

поделится

с

нами

секретами

приготовления

русского пасхального кулича.

Преподаватель:

Россия

многонациональное

государство,

где

каждый

народ,

имея

свои

«фирменные»

блюда,

заимствовал

рецепты

и

кулинарные

хитрости у

соседей, передавая

им

свои

секреты.

Каждая

область

и

край

России

может

похвастаться уникальными блюдами.

Вот

и

этот

пасхальный

кулич

доказывает

это.

У

каждого района. У каждой хозяйки свой оригинальный

рецепт этого изделия. Пробуем, угощайтесь!!

Цель: приобретение обучающихся новых знаний и первичного опыта научного

творчества,

овладение

умением

самостоятельно

приобретать

знания

из

различных

источников по приготовлению блюд национальной кухни, в современной кулинарии,

истории развития национальной культуры, систематизировать и анализировать материал,

работать на аудиторию.

Методический комментарий: обучающимся было дано задание подготовить сообщения о

происхождении кухни, влиянии кухни на организм, правилах хранения, представление

рецептуры блюд национальной кухни.

Юмористический коллаж (Шутливое меню блюд разных стран

)

Обучающийся Колесник А.

Давайте немного отдохнем! Добавим юмора, ведь хорошее настроение залог вкусного

красивого блюда. Кухни народов мира (шутливая)

Украинская: в качестве начинки для торта возьмите две свиных отбивных и сальные

шкварки.

Русская: приготовьте что угодно, лишь бы получилась закусь. Залейте майонезом.

Грузинская: приготовьте что-нибудь, засыпьте кинзой, залейте кинзмараули, добавьте

сулугуни.

Французская: как-нибудь поджарьте мясо, залейте его соусом, с которым вы напарились 3,

5 часа, украсьте.

Итальянская:

соберите

все

остатки

еды

из

холодильника,

разогрейте,

посыпьте

моцареллой. Подавать на блине или с макаронами.

Китайская: соберите умерших мух и тараканов, нарвите травы во дворе, обжарьте на

быстром огне с горой специй и литром соевого соуса.

Обучающийся Семенов К. Японская: поймайте что-нибудь живое в море, немедленно

разделайте на куски, подайте к столу трепещущим и с васаби.

Мексиканская: добавьте перца. Все остальное можете не добавлять.

Ливанская: намазать кунжутным маслом, залить лимонным соком. Подать к столу через

20 минут, чтобы не все поняли, что там было в начале.

Индийская: смешайте карри с перцем, перцем и перцем. Добавьте к карри. Украсьте

горошком.

Греческая: подайте к столу дешевые продукты, просто нарубленные кусками и даже не

смешанные. Гордо повторяйте: "Натур продукт!"

Преподаватель: Много вы узнали о разных кухнях и

для

обобщения

данной

темы

сейчас

проведем

викторину: « Что? Где? Когда?

Условия

викторины:

Нужно

ответить

на

вопросы,

касающиеся

темы

нашего

мероприятия.

Поучаствовав

в

нашей

викторине

возможно,

вы

не

только

расширите

кругозор, но и пополните свою записную книжку новыми

рецептами блюд.

Викторина: « Что? Где? Когда?»

1. Национальный казахский напиток, утоляющий жажду в

летние дни (Айран)

2. Родина пасты и пиццы ( Италия)

3. Казахская кухня. Название какого блюда переводится

«пять пальцев», так как его едят руками? Бесбармак

4. Какой вид хлебобулочных изделий украинской

национальной кухни традиционно подают к борщу?

Пампушки с чесноком

5. Название палочек, с помощью которых японцы употребляют пищу ( Хаси)

6. Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу? (Италия.)

7.«Сало в шоколаде» вымошленое блюдо или реально существующее. (Реальное блюдо )

8. Кашу из какой крупы на Руси называли чѐрной кашей? (Из гречки.)

9. В Грузии это популярнейшее мясное блюдо называют мцвади, в Армении – хоровац, а в

Азербайджане – кебап. А как называют его русские?

(Шашлык. Это слово употребляют только русские, позаимствовавшие его у татар ещѐ в

XVIII веке для обозначения блюд на вертеле. Вертел у них назывался «шиш». Отсюда

«шишлик», а по-нашему – «шашлык».)

10. Какая еда сама прыгала в рот ленивому Пацюку из гоголевской «Ночи перед

Рождеством»? (Вареники.)

11. В какой стране традиционно в 5 часов дня устраивают чаепитие? (В Англии.)

12. По названию какого германского города именуется говяжья котлета, вложенная в

разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург – гамбургер.)

Демонстрация

домашнего

задания

(исследовательского

характера

-

приготовление

блюд

национальной

кухни,

тематическая

сервировка и оформление стола). Самостоятельная

работа

обучающихся

по

приготовлению

блюд

национальной кухни.

Цель:

закрепить

теоретические

знания

по

приготовлению

блюд

национальной

кухни,

сформировать практические умения и навыки по

приготовлению блюд национальной кухни, научить

ориентироваться

в

нестандартных

производственных ситуациях, находить правильное решение.

Методический

комментарий:

обучающиеся

подготавливают

рабочие

места

в

лаборатории, подбирают посуду, инвентарь, продукты, рецептуру, подготавливают п/ф и

приступают к приготовлению блюд:

Блюда русской, украинской, белорусской кухни.

Преподаватель

контролирует,

оказывает

практическую

помощь,

исправляет

ошибки, неточности.

Тематическая сервировка и оформление стола

Цель: развитие эстетического вкуса, нестандартного мышления, дизайнерских

способностей, повышение культуры обслуживания посетителей в предприятия питания.

Методический комментарий: обучающиеся под руководством преподавателя накрывают

стол скатертью, сервируют посудой и приборами, салфетками с национальным колоритом.

Все

это

придает

столу

особый

стиль.

Затем

устанавливают

приготовленные

и

оформленные блюда национальной кухни на подготовленный стол.

Реклама блюд национальной кухни.

Цель:

придать

процессу

обучения

творческий

характер,

раскрыть

личный

потенциал обучающихся, научить работать на аудиторию, профессионально грамотно

представлять результаты своего труда.

Методический комментарий: обучающиеся дают рекламу приготовленным блюдам,

озвучивают рецептуру и технологию приготовления, говорят о сочетании продуктов, о

цветовой гамме, вкусовых качествах, пользе готовых блюд, пищевой ценности.

Заключительный этап. Обобщение итогов

Преподаватель акцентировал внимание на наиболее интересные рецептуры

национальной кухни, подготовку тематического стола, лучшую рекламу блюда,

сделал подробный анализ работы каждого студента, отметил наиболее характерные

недочеты в работе студентов.

Преподаватель: Молодцы ! Дружно отвечали на вопросы викторины.

А

теперь

давайте

определим

самого

активного

участника

нашего

мероприятия.

(

Активному участнику мероприятия вручается приз).

В начале нашего путешествия вы приобрели билетики с цифрами и зашифрованными

буквами. Обладателям билетиков с буквами: Р, У, Б. нужно ответить на вопрос: Какие

слова

зашифрованы

буквами

в

билетиках.

Зашифрованные

слова:

Россия,

Украина,

Белоруссия. За правильные ответы участники награждаются вкусными призами.

Обучающийся Колесник А..:

Теплеет атмосфера в нашем зале.

Всѐ ярче дружбы огонѐк горит.

Как много здесь сегодня мы сказали!

Как много дел хороших предстоит!

Наш праздник-фестиваль народов,

Сумел, нам кажется, сердца гостей согреть.

Обучающийся Семенов К:

Все знают, что одной семьѐй невзгоды

Сумеем мы всегда преодолеть.

Цвети наш край! Живите в мире, люди!

Народы в дружбе пусть живут из века в век.

Давайте истину простую не забудем

Достоин счастья каждый человек!

Преподаватель:

Дорогие друзья! Уважаемые гости!

Вот и завершилось наше путешествие по разным странам, я думаю много интересного вы

узнали

о

кухнях

наших

соседей,

познакомились

с

технологией

приготовления

национальных блюд, отведали изделия национальных блюд. Все блюда не только

вкусные, но и полезные для нашего здоровья.

Кухни народов мира, о которых мы сегодня говорили – это только лишь начало нашего

кулинарного

путешествия.

В

дальнейшем

мы

будем

продолжать

путешествовать,

и

знакомится с кухнями разных народов.

Всем большое спасибо! До свидания!

Приложение №1

Блюда Украинской кухни Блюда Белорусской кухни

Блюда Русской кухни



В раздел образования