Напоминание

Различия в обучении иностранному языку в дошкольном и младшем школьном возрасте.


Автор: Капитанова Татьяна Львовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР "детский сад "Парус"
Населённый пункт: город Урень Нижегородская область
Наименование материала: Статья
Тема: Различия в обучении иностранному языку в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Различия в обучении иностранному языку

в дошкольном и младшем школьном

возрасте.

При обучении дошкольников и детей младшего школьного возраста иностранному языку

необходимо учитывать некоторые психологические возрастные особенности. Вот

некоторые из них:

1.Ребёнок в возрасте 5-6 лет легко заучивает слова и предложения на иностранном языке

и напрямую связывает их с предметами и действиями.

Более того, для ребёнка выучить предложение легче, чем изолированное слово.

Поэтому , обучая детей, лучше давать новое слово в определённом клише:

например: a pencil - карандаш

Give me a pencil (педагог просит ребёнка дать ей карандаш, один из нескольких, лежащих

на столе)

Give me the pencil (педагог просит ребёнка дать ей карандаш, который она держит в своей

руке) . То есть ребёнок запоминает не только слово pencil,но и употребление артиклей в

английском языке .

Дети быстро запоминают структурные группы: I see ... Я вижу... I like... Мне нравится... I

have (got) ... У меня есть...

I can ... Я умею...

2.Способность к имитации у дошкольников лучше, чем у младших школьников.

Дошкольники любят повторять за педагогом или диктором отдельные звуки, слова,

предложения. Они легко имитируют носителей языка, не стесняясь.

Обучение произношению младших школьников также основываются на имитативных

способностях, а учитель не только может показать детям как произносится звук, но и как

он образуется.

3.При обучении дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Ребёнок

дошкольник живёт в мире различных игр. Это необходимо учитывать при обучении

иностранному языку детей дошкольного возраста и предлагать им различные игры.

4.Что касается языкового материала, он отличителен от применяемого в обучении

взрослых. Здесь тематический подход соединяется с грамматическим, а языковые

конструкции постепенно усложняются .

При обучении дошкольников необходимо следить за тем, чтобы каждая новая речевая

единица добавлялась в уже ранее пройденный контекст. При обучении школьников

незнакомые речевые единицы встречаются. Дети учатся пользоваться словарями,

используют транскрипцию слов.

5.Очень важно следить за ходом усвоения учебного материала всеми детьми, причём

поэтапный контроль за дошкольниками проводится в игровой форме. Школьников

оценивают контрольными работами, тестами.

6.С самого начала обучения иностранному языку преподавателю необходимо выработать

определённый стиль или традицию общения с детьми на иностранном языке, ввести и

соблюдать некоторые ритуалы:

приветствие

фонетическая разминка (зарядка)

короткая физкультурная пауза

прощание

Важнейшее условие успешности обучения-

активизация речевой деятельности детей и максимальное вовлечение их в иноязычное

общение, побуждение к языковой догадке.



В раздел образования