Автор: Сулим Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска детский сад№44 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Конспект
Тема: Комплекс гимнастики после сна для детей младшей группы
Раздел: дошкольное образование
Комплекс гимнастики после сна для детей младшей группы
Задачи:
Создание эмоционального настроения, вовлечение в общую
организацию
Развитие внимания и общей реакции
Постепенный подъем, общее укрепление мышц
Создание условий для закаливания организма, формирования
правильной осанки, профилактике плоскостопия
Создание эмоционального настроения , прививать желание выполнять
культурно-гигиенические навыки
Профилактика заболеваний дыхательных путей
Оборудование:
Массажные коврики, ребристая доска, змейка, коврики для профилактики
плоскостопия, хрустальный колокольчик, бревна, солевая дорожка.
Условия проведения:
Музыкальное сопровождение , дети в трусиках ,хорошо проветренное
помещение.
Место проведения:
Спальная комната , групповая комната , умывальная.
Ход:
Пробуждение :
Воспитатель звонит в хрустальный колокольчик:
Колокольчик ледяной,
Он всегда, везде со мной.
«Просыпайтесь! » - говорит,
«Закаляйтесь! » - всем велит.
Дети откидывают одеяло и выполняют упражнения в кровати:
1.И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя
руками вверх, пяточками двух ног вперед;
И. п. – выдох
(4-6 раз).
2. И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой вернуться в
И. п .(4-6 раз)
3 . «Велосипед»
И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
4.И.п.стоя Выполняется упражнение на формирование правильной осанки
«Зайцы выпрямили спинки».
Воспитатель:
- Вот и кончилась разминка,
Зайцы выпрямили спинки.
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все стоят!
И. п. - стоя пятки вместе, носки врозь, руки внизу ладонями вперед.
Дыхательная гимнастика
5. «Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль
туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки —
вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая,
произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.
Выполняется упражнение на восстановление дыхания.
6.И. п. – стоя ноги на ширине плеч. 1 – поднять руки в стороны, сделав вдох
носом, 2 – одновременно сделать выдох ртом и опустить руки.
Дети проходят по корригирующим дорожкам.
Водные процедуры (в умывальной комнате).
Элементы обширного умывания.
Индивидуальная работа:
Арина пришла после длительного больничного, поэтому в закаливающих
мероприятиях участвовала в облегченной форме. Пробуждение проходило
дольше чем у всех деток. Я занималась с ней индивидуально , с меньшей
нагрузкой. Из водных процедур я применила только ходьбу по мокрой
дорожке.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными
ваннами помогает улучшить настроение детей , поднять мышечный тонус
,а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.