Напоминание

Комплекс гимнастики после сна для детей младшей группы


Автор: Сулим Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска детский сад№44 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Конспект
Тема: Комплекс гимнастики после сна для детей младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплекс гимнастики после сна для детей младшей группы

Задачи:

Создание эмоционального настроения, вовлечение в общую

организацию

Развитие внимания и общей реакции

Постепенный подъем, общее укрепление мышц

Создание условий для закаливания организма, формирования

правильной осанки, профилактике плоскостопия

Создание эмоционального настроения , прививать желание выполнять

культурно-гигиенические навыки

Профилактика заболеваний дыхательных путей

Оборудование:

Массажные коврики, ребристая доска, змейка, коврики для профилактики

плоскостопия, хрустальный колокольчик, бревна, солевая дорожка.

Условия проведения:

Музыкальное сопровождение , дети в трусиках ,хорошо проветренное

помещение.

Место проведения:

Спальная комната , групповая комната , умывальная.

Ход:

Пробуждение :

Воспитатель звонит в хрустальный колокольчик:

Колокольчик ледяной,

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь! » - говорит,

«Закаляйтесь! » - всем велит.

Дети откидывают одеяло и выполняют упражнения в кровати:

1.И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя

руками вверх, пяточками двух ног вперед;

И. п. – выдох

(4-6 раз).

2. И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой вернуться в

И. п .(4-6 раз)

3 . «Велосипед»

И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

4.И.п.стоя Выполняется упражнение на формирование правильной осанки

«Зайцы выпрямили спинки».

Воспитатель:

- Вот и кончилась разминка,

Зайцы выпрямили спинки.

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят!

И. п. - стоя пятки вместе, носки врозь, руки внизу ладонями вперед.

Дыхательная гимнастика

5. «Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль

туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки —

вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая,

произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.

Выполняется упражнение на восстановление дыхания.

6.И. п. – стоя ноги на ширине плеч. 1 – поднять руки в стороны, сделав вдох

носом, 2 – одновременно сделать выдох ртом и опустить руки.

Дети проходят по корригирующим дорожкам.

Водные процедуры (в умывальной комнате).

Элементы обширного умывания.

Индивидуальная работа:

Арина пришла после длительного больничного, поэтому в закаливающих

мероприятиях участвовала в облегченной форме. Пробуждение проходило

дольше чем у всех деток. Я занималась с ней индивидуально , с меньшей

нагрузкой. Из водных процедур я применила только ходьбу по мокрой

дорожке.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными

ваннами помогает улучшить настроение детей , поднять мышечный тонус

,а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.



В раздел образования