Напоминание

"Роль подвижных игр в психофизическом развитии дошкольников"


Автор: Чапушина Наталья Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 228
Населённый пункт: г. Уфа Республика Башортостан
Наименование материала: "Формирование здорового образа жизни дошкольников"
Тема: "Роль подвижных игр в психофизическом развитии дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль подвижных игр в психофизическом развитии дошкольников.

Чапушина Н.В., заведующий

МБДОУ Детский сад № 228

ГО г. Уфа РБ

Подвижная игра – важнейший метод и средство физического воспитания детей.

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития

личности ребенка.

Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое

воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование

движений.

Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. В то же время

весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают

подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных группах.

Подвижные игры оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребенка,

способствуют созданию бодрого настроения. Увлеченный игрой, ребенок забывает о своих

маленьких огорчениях, весело и дружно играет со сверстниками.

Участвуя в подвижных играх, ребёнок приобретает незаменимые психофизические

качества – силу, гибкость, быстроту движений. Бесспорно, интерес к подвижным играм

необходимо воспитывать с детства, тем более в современных условиях, когда снижается

двигательная активность людей. Даже маленькие дети предпочитают веселым подвижным

играм виртуальные, компьютерные, а общению со сверстниками — мобильный телефон или

планшет. Это реалии современной жизни, а, следовательно, подвижные игры для здоровья

ребенка в нынешних условиях приобретают особую значимость.

Но

нельзя

забывать,

что,

приобщая

ребенка

к

физкультуре

и

спорту,

важно

не

переусердствовать, потому что чрезмерная физическая нагрузка может пойти ребенку во

вред.

Именно

подвижные

игры

и

являются

в

этом

смысле

определенной

«золотой

серединой».

Об

их

значении

сказано

и

написано

очень

много,

но

не

лишним

будет

напомнить, что подвижные игры и игры с элементами спорта способствуют развитию всех

психофизических качеств детей, укреплению крупных групп мышц, повышению умственной

активности,

улучшают

ориентировку

в

пространстве,

развивают

сообразительность,

быстроту

мышления,

приучают

к

сдержанности,

самообладанию,

решительности,

воспитывают нравственные и волевые качества и др. Дети приобретают навыки командных

действий.

В подвижной игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге,

прыжках,

лазанье,

бросание,

ловле,

и

др.

Эти

движения

активизирует

дыхание,

кровообращение и обменные процессы организма. Подвижные игры разнообразны по своему

содержанию и организации: одни из них имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с

сюжетом, игровые действия в них проводятся в соответствии с требованиями, заданной

ролью и правилами; другие – только двигательные задания, регулируемые правилами; в-

третьих – сюжет действия играющих обусловлен текстом, определяющим характер движений

и их последовательность.

В

практике

работы

с

дошкольниками

педагоги

нашего

детского

сада

регулярно

используют подвижные игры в режиме дня.

Дети раннего возраста воспитываются на

потешках, играх – забавах, связанных с первыми движениями малыша. В старшем возрасте

организуются игры с более разнообразным двигательным содержанием.

Таким

образом,

можно

сделать

следующий

вывод,

что

воспитание

здорового,

физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и

основной задачей педагогов и родителей.



В раздел образования