Напоминание

"Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.) ".


Автор: Власова Маргарита Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №56"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: конспек урока по математике 2 класс
Тема: "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.) ".
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока математики. 1. Ф.И.О. учителя Власова Маргарита Сергеевна 2. Класс 2 «А» предмет: математика 3. Тема урока: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.) ». 4. Тип урока: урок открытия новых знаний. 5. Оборудование: учебник по математике (Петерсон «Математика» 2 класс учебник, рабочая тетрадь 2 класс, 2 часть); 6. Цель урока: осознание обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей терминалагией и символикой. 7. Задачи урока: - познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения. - познакомить со знаком и записью действия умножения. - развивать умение решать текстовые задачи. - развивать умение решать занимательные задачи. - развивать универсальных учебных действий. Этапы урока Цель Деятельность учителя Деятельность ученика УУД 1. Ор ганизаци онный момент. 2. Актуализ ация знаний. мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки; проверка вычислительны х навыков; 1.Проверка готовности учащихся к уроку. Прозвенел звонок и смолк – начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями! Устный счет. На доска написаны выражения: 28+5 46+5 37+6 6+6 - найдите значения выражений. - что общего у этих выражений? -как называются компоненты при сложении? 1. Самоконтроль готовности. 2. Реакция на учителя, внимание. Фронтальная проверка. - эти выражения на одно и то же действие – сложение. - при сложении числа называются: слагаемое, слагаемое, сумма. Регулятивные: контроль (проверка готовности к уроку). Коммуникативные: с достаточной точностью выражают свои мысли.
3.Мотива ция учебной деятельно сти 4.Постано вка цели и з а д а ч урока. создание ситуации, при которой учащиеся испытывают затруднения; создание проблемной ситуации, формулировка темы урока. . -какое из данных выражений будет лишним, аргументируйте свой выбор? - вы правильно и быстро считали, а теперь я усложню пример. -кто из вас его решит первым? -ребята, вы этот пример решали долго, а я могу решить его очень быстро. -хотите узнать? -какое слагаемое мы повторяем несколько раз? -сколько раз мы его повторяем? -какой ответ у нас получился? На доске запись: 6 8=48 -что не хватает в этом выражении? -где найти ответ на вопрос? (учебник с.51). -о каком новом действии вы узнали. -какой знак мы поставим в выражении. -как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? -какое действие заменяет умножение. Учитель рассказывает стихотворение о новом действии: Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час! - какую цель вы ставите лично для себя на этот урок? -что показывает первое число при умножении? -что показывает второе число? -что такое умножение? Глазки вправо, глазки влево, Учащиеся приводят разные варианты, пока не остановятся на: 6+6 6+6+6+6+6+6+6+6 Результат фиксируются на доска. 6 8 раз 48 знака - в учебнике - умножение. - умножение. - умножение. - действие умножение заменяет сумму одинаковых слагаемых. Учащие высказывают свои мнения. - какое число складываем. - сколько раз складываем первое число. Познавательные: сравнивают по нескольким признакам. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач; выдвижение гипотез; определение основной и второстепенной информации; искать в тексте и выделять необходимую информацию. Регулятивные: определяют тему, целей урока.
5.Физкуль тминутка. 6.Первич ная проверка понимани я. 7.Первич ное закреплен ие. закрепить знания по пройденному материалу. проверить умения в нахождении значений произведений, самоконтроль усвоения знаний. И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Работа фронтально (один ребёнок у доски, а остальные в тетради). Учебнику с. 52 №2 (запиши короче следующие суммы с помощью знака умножения: 7+7+7+7= и.т.д.). - какое из данных выражений можно записать используя знак умножения, почему? 28+5 46+5 37+6 6+6 - замените это выражение, используя новое действие. Каждому ученику выдаётся карточка. Задание: среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. С помощью стрелочки показать. 2+2+2 5x2 1+1+1+1 6x4 3+3+3+3+3 1x4 5+5 3x5 6+6+6+6+6 2x3 Проверка: ученики меняются листочками. На доске дан образец. -какие выражения не составили пары? Почему? -измените запись выражений так, чтобы они образовали пару. - 6+6, т.к. только в этом выражении оба слагаемых одинаковы. 6 х 2. Проверка: 2+2+2 5x2 1+1+1+1 6x4 3+3+3+3+3 1x4 5+5 3x5 Познавательные: построение логической цепи рассуждения, доказательств. Личностные: осознание учащимися ценности изученного
7.Самосто ятельная работа. 8.Подведе ние итогов. 9. Рефлекси я. оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности, фиксация нового содержания, изученного на уроке. - с каким арифметическим действием мы познакомились? - что обозначает действие умножения? - когда его удобно использовать? - какое задание вам показалось особенно интересным? Игра « Да-нетка» - Умножение – это математическое действие? - Разность можно заменить умножением -+ -знак умножения? -Сумму разных слагаемых можно заменить умножением? - Если все слагаемые одинаковые сложение можно заменить умножением? Домашнее задание рабочая тетрадь с.31 №2,4. 6+6+6+6 2x3 - 6+6+6+6+6 и 6 х 4 т.к. 6 повторяется разное количество раз. Учащиеся приводят свои варианты задач. - с умножением. - это нахождение суммы одинаковых слагаемых. Учащие высказывают свои мнения. Учащиеся записывают в дневник. Слушают инструктаж по выполнению и оформлению . материала
10.Домаш енее задание. -составьте задачи на выражения: 37+6 6+6 -ребята, я вам предлагаю решить мою задачу. У вас на партах лежит листок, на котором записана задача. Прочитайте её, попробуйте записать решение. Работа в парах. - удобна ли ваша запись? Почему? Учащиеся приводят свои варианты задач. Задача « В школе 856 учеников. К празднику каждому ученику решили подарить книгу по цене 120 рублей. Сколько рублей надо заплатить за эту покупку?». Высказывают свои предположения. - нет, решение получается очень длинным и неудобным. Личностные: знание основных моральных норм работы в группах (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности), готовность к сотрудничеству и дружбе; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Содержание урока соответствует требованиям образовательной системы и ФГОС НОО. 1.Ф.И.О. учителя Власова Маргарита Сергеевна 2. Класс 2 «А» предмет: математика 3. Тема урока: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.) ». 4. Тип урока: урок открытия новых знаний. 5. Оборудование: учебник по математике (Петерсон «Математика» 2 класс учебник, рабочая тетрадь 2 класс, 2 часть); 6. Цель урока: осознание обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей терминалагией и символикой. 7. Задачи урока: - познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения. - познакомить со знаком и записью действия умножения. - развивать умение решать текстовые задачи. - развивать умение решать занимательные задачи. - развивать универсальных учебных действий. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, наличие в классе детей с нарушением устной и письменной речи, средний уровень развития мышления. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее. Организационный момент включал в себя положительный эмоциональный настрой детей на предстоящую учебную деятельность. Материал для урока носил научный характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. я уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. В течение урока я постепенно увеличивала степень сложности заданий и самостоятельности учащихся при их выполнении. Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления. Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре. Были использованы различные формы деятельности: фронтальный опрос, работа в парах (что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям), индивидуальная, самостоятельная работа учащихся. Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и индивидуальной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Проводилась динамические паузы: для снятия эмоциональной и мыщечной напряженности у детей. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников. На этапе рефлексии учебной деятельности шло дальнейшее развитие у учащихся алгоритму самооценивания. Домашнее задание было объяснено и разобрано. Урок достиг поставленной цели.
На этом уроке у детей формируется понятие о новом действии умножение. Работа в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. 1. Выбери задание по своим возможностям. 2. За помощью обратись к консультанту. 3. Прислушивайся к советам товарища. 4. Помоги товарищу если он затрудняется. 5. Работай дружно


В раздел образования