"Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.) ".
Автор: Власова Маргарита Сергеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №56" Населённый пункт: город Ярославль Наименование материала: конспек урока по математике 2 класс Тема: "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.) ". Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока математики.
1.
Ф.И.О. учителя Власова Маргарита Сергеевна
2.
Класс 2 «А» предмет: математика
3.
Тема урока: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.) ».
4.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
5.
Оборудование: учебник по математике (Петерсон «Математика» 2 класс учебник, рабочая тетрадь 2 класс, 2 часть);
6.
Цель урока: осознание обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых
слагаемых; познакомить с соответствующей терминалагией и символикой.
7.
Задачи урока: - познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
- познакомить со знаком и записью действия умножения.
- развивать умение решать текстовые задачи.
- развивать умение решать занимательные задачи.
- развивать универсальных учебных действий.
Этапы
урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1.
Ор
ганизаци
онный
момент.
2.
Актуализ
ация
знаний.
мотивировать
учащихся к
учебной
деятельности
посредством
создания
благоприятной
эмоциональной
обстановки;
проверка
вычислительны
х навыков;
1.Проверка готовности учащихся к уроку.
Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
Устный счет.
На доска написаны выражения:
28+5
46+5
37+6
6+6
- найдите значения выражений.
- что общего у этих выражений?
-как называются компоненты при сложении?
1. Самоконтроль готовности.
2. Реакция на учителя, внимание.
Фронтальная проверка.
- эти выражения на одно и то же
действие – сложение.
- при сложении числа называются:
слагаемое, слагаемое, сумма.
Регулятивные:
контроль (проверка
готовности к уроку).
Коммуникативные:
с достаточной
точностью выражают
свои мысли.
3.Мотива
ция
учебной
деятельно
сти
4.Постано
вка
цели
и
з а д а ч
урока.
создание
ситуации, при
которой
учащиеся
испытывают
затруднения;
создание
проблемной
ситуации,
формулировка
темы урока.
.
-какое из данных выражений будет лишним,
аргументируйте свой выбор?
- вы правильно и быстро считали, а теперь я
усложню пример.
-кто из вас его решит первым?
-ребята, вы этот пример решали долго, а я могу
решить его очень быстро.
-хотите узнать?
-какое слагаемое мы повторяем несколько раз?
-сколько раз мы его повторяем?
-какой ответ у нас получился?
На доске запись: 6 8=48
-что не хватает в этом выражении?
-где найти ответ на вопрос? (учебник с.51).
-о каком новом действии вы узнали.
-какой знак мы поставим в выражении.
-как вы думаете, как будет звучать тема нашего
урока?
-какое действие заменяет умножение.
Учитель рассказывает стихотворение о новом
действии:
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час!
- какую цель вы ставите лично для себя на этот
урок?
-что показывает первое число при умножении?
-что показывает второе число?
-что такое умножение?
Глазки вправо, глазки влево,
Учащиеся приводят разные варианты,
пока не остановятся на:
6+6
6+6+6+6+6+6+6+6
Результат фиксируются на доска.
6
8 раз
48
знака
- в учебнике
- умножение.
- умножение.
- умножение.
- действие умножение заменяет сумму
одинаковых слагаемых.
Учащие высказывают свои мнения.
- какое число складываем.
- сколько раз складываем первое число.
Познавательные:
сравнивают по
нескольким признакам.
Познавательные:
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач;
выдвижение гипотез;
определение основной
и второстепенной
информации;
искать в тексте и
выделять необходимую
информацию.
Регулятивные:
определяют тему, целей
урока.
5.Физкуль
тминутка.
6.Первич
ная
проверка
понимани
я.
7.Первич
ное
закреплен
ие.
закрепить
знания по
пройденному
материалу.
проверить
умения в
нахождении
значений
произведений,
самоконтроль
усвоения
знаний.
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Работа фронтально (один ребёнок у доски, а
остальные в тетради).
Учебнику с. 52 №2 (запиши короче следующие
суммы с помощью знака умножения: 7+7+7+7=
и.т.д.).
- какое из данных выражений можно записать
используя знак умножения, почему?
28+5
46+5
37+6
6+6
- замените это выражение, используя новое
действие.
Каждому ученику выдаётся карточка.
Задание: среди сумм и произведений найди те,
которые имеют одинаковые значения. С
помощью стрелочки показать.
2+2+2 5x2
1+1+1+1 6x4
3+3+3+3+3 1x4
5+5 3x5
6+6+6+6+6 2x3
Проверка: ученики меняются листочками.
На доске дан образец.
-какие выражения не составили пары? Почему?
-измените запись выражений так, чтобы они
образовали пару.
- 6+6, т.к. только в этом выражении оба
слагаемых одинаковы.
6 х 2.
Проверка:
2+2+2 5x2
1+1+1+1 6x4
3+3+3+3+3 1x4
5+5 3x5
Познавательные:
построение логической
цепи рассуждения,
доказательств.
Личностные:
осознание учащимися
ценности изученного
7.Самосто
ятельная
работа.
8.Подведе
ние
итогов.
9.
Рефлекси
я.
оценка и
рефлексия
собственной и
коллективной
деятельности,
фиксация
нового
содержания,
изученного на
уроке.
- с каким арифметическим действием мы
познакомились?
- что обозначает действие умножения?
- когда его удобно использовать?
- какое задание вам показалось особенно
интересным?
Игра « Да-нетка»
- Умножение – это математическое действие?
- Разность можно заменить умножением
-+ -знак умножения?
-Сумму разных слагаемых можно заменить
умножением?
- Если все слагаемые одинаковые сложение
можно заменить умножением?
Домашнее задание рабочая тетрадь с.31 №2,4.
6+6+6+6 2x3
- 6+6+6+6+6 и 6 х 4 т.к. 6 повторяется
разное количество раз.
Учащиеся приводят свои варианты
задач.
- с умножением.
- это нахождение суммы одинаковых
слагаемых.
Учащие высказывают свои мнения.
Учащиеся записывают в дневник.
Слушают инструктаж по выполнению и
оформлению
.
материала
10.Домаш
енее
задание.
-составьте задачи на выражения: 37+6
6+6
-ребята, я вам предлагаю решить мою задачу. У вас на партах лежит листок, на котором записана задача. Прочитайте её, попробуйте записать
решение.
Работа в парах.
- удобна ли ваша запись? Почему?
Учащиеся приводят свои варианты задач.
Задача « В школе 856 учеников. К празднику каждому ученику решили подарить книгу по цене 120 рублей. Сколько рублей надо заплатить за эту
покупку?».
Высказывают свои предположения.
- нет, решение получается очень длинным и неудобным.
Личностные:
знание
основных
моральных
норм
работы
в
группах
(справедливого
распределения,
взаимопомощи,
ответственности),
готовность
к
сотрудничеству и дружбе;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Содержание урока соответствует требованиям образовательной системы и ФГОС НОО.
1.Ф.И.О. учителя Власова Маргарита Сергеевна
2.
Класс 2 «А» предмет: математика
3.
Тема урока: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.) ».
4.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
5.
Оборудование: учебник по математике (Петерсон «Математика» 2 класс учебник, рабочая тетрадь 2 класс, 2 часть);
6.
Цель урока: осознание обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых
слагаемых; познакомить с соответствующей терминалагией и символикой.
7.
Задачи урока: - познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
- познакомить со знаком и записью действия умножения.
- развивать умение решать текстовые задачи.
- развивать умение решать занимательные задачи.
- развивать универсальных учебных действий.
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего
класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, наличие в классе детей с нарушением устной и
письменной речи, средний уровень развития мышления. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.
Организационный момент включал в себя положительный эмоциональный настрой детей на предстоящую учебную деятельность. Материал
для урока носил научный характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. я уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали
большие трудности в его выполнении. В течение урока я постепенно увеличивала степень сложности заданий и самостоятельности учащихся при
их выполнении. Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию
логического мышления. Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным
по структуре.
Были использованы различные формы деятельности: фронтальный опрос, работа в парах (что позволило включиться в работу как учащимся
с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям), индивидуальная, самостоятельная работа учащихся.
Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих
технологий.
Хорошая
психологическая
атмосфера
поддерживалась
самими
формами
групповой
и
индивидуальной
работы,
т.к.
снималась
тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Проводилась динамические
паузы: для снятия эмоциональной и мыщечной напряженности
у детей. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем
нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени.
Предупреждалась перегрузка школьников.
На этапе рефлексии учебной деятельности шло дальнейшее развитие у учащихся алгоритму самооценивания. Домашнее задание было
объяснено и разобрано. Урок достиг поставленной цели.
На этом уроке у детей формируется понятие о новом действии умножение.
Работа в группах.
Давайте вспомним правила работы в группах.
1. Выбери задание по своим возможностям.
2. За помощью обратись к консультанту.
3. Прислушивайся к советам товарища.
4. Помоги товарищу если он затрудняется.
5. Работай дружно