Автор: Ежова Юлия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад 205 "Чудоград"
Населённый пункт: город Чебоксары Чувашской Республики
Наименование материала: статья
Тема: "Лего-конструирование,как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста."
Раздел: дошкольное образование
Лего- конструирование, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста. В
ребенке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации
этих потребностей как нельзя лучше подходят Лего – конструирование, оно предоставляет детям
возможность проявлять свою фантазию и творчество, создавая различные постройки. В процессе
игры с конструкторами у детей развивается воображение, память, усидчивость, стремление
созидать, логическое и ассоциативное мышление. Такая игра стимулирует художественное и
интеллектуальное развитие ребенка. У детей, которые часто играют конструкторами, лучше
развита речь, потому что мелкая моторика рук тесно связана с развитием этого навыка. Наборы «
LEGO» отлично подходят для реализации детских потребностей в строительстве, они полностью
соответствуют способностям малышей . Уникальность таких конструкторов в том, что из них
можно соорудить все ,что угодно: замки, фермы, роботов, мифических чудовищ, машинки
Возможность смешивать различные наборы позволяет детям создавать свои уникальные
постройки и не ограничивает полет фантазии . С помощью Лего- конструктора малыши могут
создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания,
развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по
конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное
мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и
самостоятельность , а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит
важнейшая задача – создавать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид
деятельности, позволяющий раскрывать потенциальные способности своих воспитанников.
Список использованных источников : 1)Левшина Н.И Интеграция науки и практики \\ Детский сад:
теория и практика. 2012.√ 2. С. 64 – 73 2)Топоркова А. С Организация работы по Лего-
конструированию // « Воспитатель «, √ 6. 2007. С. 96-10