Автор: Вербас Лилия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГККП Ясли-сад№ 49
Населённый пункт: г Павлодар
Наименование материала: Сказка в жизни детей
Тема: Сказкатерапия
Раздел: дошкольное образование
Сказкатерапия - и ее роль в жизни ребенка.
Воспитатель санаторного
ясли \сада № 49 Вербас Л.М
г. Павлодара
Сказкатерапия - это метод воспитания или обучение детей с помощью
сказок кукольного театра. Сказкатерапия, начала формироваться в 20-х
годах прошлого века. Сегодня в сказкетерапии существует множество
самых разнообразных методик. Но при всем своем разнообразии они
основаны на исключительной роли игрушки . Ребенок воспринимает любую
игрушку даже не как предмет игры, а как реального друга, вернее, как
равного партнера для общения. сказка, по мнению ребенка, все понимает.
Именно поэтому с ней намного легче переживаются всякие жизненные
невзгоды. Именно поэтому сказка имеет такое огромное значение для
психологического развития ребенка. Сказкатерапия рассматривает игры
через призму различных аспектов.
1 Ребенок легче раскрыться,"спрятав" свое "Я" за сказку у него возникает
впечатление, что за все сказанное ответственно есть нести будет сказка , а не
он сам.
2 Играя в сказки с игрушкой ребенок может более точно, чем словами,
выразить то, что происходит в его жизни: какие чувства он испытывает и как
относится к окружающим. Не зря говорится, что "игра ребенка является его
языком, а игрушки- словами".
В результате общения малыш учится очень многому: овладевает
необходимыми навыками ,общения приобретает неоценимый опыт
социального взаимодействия. Это происходит за счет того, что ребенок
учиться понимать других людей и правильно выражать свои собственные
чувства, у него происходит расширение репертуара самовыражения;
развивает свои природные способности, а также образное мышление, память,
самоконтроль и способность к концентрации внимания; в сознании ребенка
происходит формирование позитивных установок; происходит становление
идентичности. А из-за общего улучшения душевного равновесия
налаживается и общие самочувствие, вследствие чего в организме
происходят благоприятные сдвиги в обмене веществ. Как и в любой
методике, в сказкетерапии существуют свои инструменты. Рабочими
инструментами являются сказочники можно открыть душу, высказать все
. В результате ребенок почти перестает обращать внимание . Ребенку в
некоторых случаях тоже свойственно " прятаться за игрушку . Это помогает
ему сначала как бы отделиться от самого себя, а затем раскрываться.
Современные сказочники уверены, что лучше не напрямую с ребенком
говорить ,а показать на примере игрушечного зайчика, белочки, как можно
сочинять сказки . Для детей это будет интересно, увлекательно, и самое
главное, безболезненно .Естественно, что для этого существует множество
методик. " Какая игрушка у тебя ?" ( диагностическая методика). На столе
разложено множество игрушек. Игрушки все разные. Среди них есть
медвежонок, зайчонок, волк, куклы изображающие бабушку ,дедушку
мальчика, девочку. Из всего этого разнообразия сказочник предлагает
ребенку выбрать одну игрушку, какая ему больше нравится. какая из
игрушек ребенку приглянулась больше всего ребенок выберет ту игрушку,
которая окажется ближе его душе. После того как ребенок сделает свой
выбор, начинает задавать вопросы своей игрушки но говорить за
нее,"озвучить ее мысли" должен будет малыш. Вопросы примерно такие: Ты
кто? Где ты живешь и с кем живешь? Есть ли у тебя друзья? В процессе
разговора можем предложить ребенку взять другую игрушку , чтобы
ребенок попробовал сыграть другую роль.