Автор: Аунс Светлана Георгиевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МОУ ИРМО "Пивоваровская СОШ" Населённый пункт: с.Пивовариха Наименование материала: статья Тема: Мультимедиа как важный этап на уроках по ФГОС НОО Раздел: полное образование
(доклад для выступления на МО)
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный
образовательный стандарт второго поколения и основу положена новая идеология. Перед
образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание
гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью
современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной
деятельности.
Изменяются технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных
рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении. Исходя из требований
времени,
меняется
подход
к
современному
уроку,
он должен
отражать
владение
классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих
наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала,
технологии его подачи и тренинга.
Каким бы урок не был по структуре, но большую
радость
и подспорье для учителя это когда кабинет оснащён рабочим компьютерным
местом, т.к. ИКТ-технологии – это дополнительные возможности учения. Мне в этом
отношении повезло. У меня своими наработками в плане использования мультимедийных
технологий на уроке -это и презентации к урокам, физминутки и видеоклипы, проекты и
тесты.
ИКТ
и
учебник
–
это
единое
целое;
с
помощью
ИКТ
интенсифицируется
информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной
предметной
среды,
результатом
является
формирование
более
эффективной
модели
обучения; применение
ИКТ-
технологий
на
уроке
необходимо
-
это
требование
времени,
которое
разнообразит
урок,
позволяет
увеличить
его
плотность,
активизировать
работу
учащихся.
В
соответствии
с
личностно
ориентированной
парадигмой образования федеральный компонент стандарта для всех ступеней обучения
нацелен
на
комплексную
реализацию
личностно
ориентированного,
деятельностного,
коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению, в том числе, и
на
формирование
и
развитие
информационной
культуры
учащихся.
Успех
обучения
зависит от творческой личности учителя, от его умения использовать компьютерные
презентации;
использовать
ИКТ
как
средства
организации
проектной
деятельности
школьника.
Формы работы с компьютером на уроках
В
зависимости
от
того,
какой
вариант
конфигурации
компьютерного
оборудования
находится в кабинете:
Компьютер + Проектор
Компьютер + Принтер
Компьютер + Компьютеры учащихся (компьютерный класс)
При варианте «Компьютер + Принтер» учитель может:
Готовить к урокам дидактический раздаточный материал
Оформлять наглядный материал
Заниматься индивидуальной проектной деятельностью с учащимися
Создавать опорные конспекты к уроку
Создавать тесты и самостоятельные работы для учащихся
При конфигурации «Компьютер + Проектор» возможности, конечно, шире. Это
Возможность подачи материала в форме презентаций
Возможность проводить тестовые работы без привлечения печатного материала
Проводить опрос (фронтальный, индивидуальный - когда 1 учащийся работает за
компьютером, в то время как остальные учащиеся заняты другой работой)
Проводить конференции с привлечением созданных учащимися презентаций
При варианте «Компьютерный класс»:
Все учащиеся могут заниматься на тренажёрах
Проводить индивидуальное тестирование
Заниматься групповой исследовательской работой
При данном варианте самостоятельность учащихся активизируется, при этом они могут
работать в индивидуальном темпе.
Использование компьютера в школе может осуществляться на различных этапах:
Подготовка к уроку
Проведение урока
Внеурочная работа
И самое главное: используя ИКТ нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях.
При этом надо всегда помнить, что компьютер не заменяет учителя, а только дополняет
его.