Автор: Рубанов Евгений Александрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО " Центр дополнительного образования им. В Волошиной"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: план-конспект учебного занятия
Тема: Отработка элементов акробатики на акробатической дорожке и батуте для учащихся 3-го этапа первого года обучения по дополнительной общеразвивающей программе "Современная хореография"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Отработка элементов акробатики на акробатической дорожке и батуте
для учащихся 3-го этапа первого года обучения
по дополнительной общеразвивающей программе
«Современная хореография»
(план-конспект учебного занятия)
Составитель: Рубанов Е.А.,
педагог дополнительного образования
Кемерово 2020
Тема: «Отработка
элементов
акробатики
на
акробатической
дорожке
и
батуте для учащихся 3-го этапа первого года обучения по дополнительной
общеразвивающей программе «Современная хореография»
Ц е л ь : закрепление
учащимися
базовых
элементов
акробатики
на
акробатической дорожке и батуте
Задачи:
повторить термины базовых элементов акробатики на акробатической
дорожке и батуте;
отрабатывать
последовательность
выполнения
базовых
элементов
акробатики на акробатической дорожке и батуте и технику безопасного
выполнения и сохранения баланса тела при исполнении связки (начало,
исполнение, выход);
способствовать
воспитанию
целеустремленности,
самостоятельности
ответственности за результаты деятельности на занятии.
Форма организации учебного занятия: групповая
Тип учебного занятия: закрепление
Группа: учащиеся 3-го этапа первого года обучения по дополнительной
общеразвивающей программе «Современная хореография»
Методы обучения и воспитания:
методы
стимулирования
деятельности
(выделение
перспективы,
требование, поощрение);
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный
методы
(показ
элемента
педагогом
и
повторение
учащимися,
т ренировочные
вспомогательные элементы и приемы усвоения упражнения);
методы
контроля
и
самоконтроля
(наблюдение,
коррекция,
беседа,
рефлексия, подведение итогов).
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: акробатическая дорожка, батут
Техническое оснащение: музыкальный центр.
Ход занятия
I.
Организационная часть
Приветствие
педагога
учащихся,
постановка
цели
и
задач
занятия.
Выстраивание словесной схемы занятия. Проведение техники безопасности в
хореографическом (спортивном) зале.
Построение учащихся в одну шеренгу.
II.
Основная часть
Педагог включает музыку и объявляет разминку. Разминка делится на
три части: упражнения на гибкость, эластичность и подвижность мышц и
суставов; силовые упражнения на акробатической дорожке; упражнения на
растяжку и баланс.
Разминка круговая (общая) - повторение
Бег по кругу
Приставные шаги правым боком, левым боком
Бег с поочередным вращением рук вперед, назад
Бег с высоким подниманием колен, бег с захлестом ноги назад
Подскоки с вращением рук вперед, назад
Прыжки на левой ноге, на правой ноге, на двух ногах (мелкие)
Разминка кистей рук, голеностопа
Разминка
со
специальными
элементами
на
акробатической
дорожке
Выпригивание с полуприседа
Выпригивание с глубокого приседа
Прыжки «Кенгуру»
«Вальсет» в пробежку
Разбег – «вальсет» в пробежку
Стрейчинг (растяжка) и упражнения на баланс
Складка ноги вместе
Складка ноги врозь
Шпагат поперечный на правую ногу, на левую ногу
Мостик
Стойка на голове, на локтях
Учащиеся
повторяют
термины
базовых
элементов
акробатики
на
а к р о б ат и ч е с ко й
д о р ож ке
и
б ату т е .
Педагог
п р о г о в а р и в а е т
последовательность
выполнения
базовых
элементов
акробатики
на
акробатической дорожке, технику безопасного их выполнения и сохранения
баланса
тела
при
исполнении
связки
(начало,
исполнение,
выход).
Исполнение элементов учащимися по очереди, краткий анализ исполнения.
Последовательность
выполнения
базовых
элементов
акробатики
на акробатической дорожке
Мостик из положения стоя и выход обратно
Передвижение в положении мостик вперед, назад
Прыжки простые, шаг - напрыжка - прыжок
Шаг - напрыжка - «книжка», шаг - напрыжка - «разножка»
Колесо простое, «вальсет» - два колеса, колесо через локти
Переворот вперед, назад через две руки
Переворот вперед через правую, левую руку
«Вальсет» - два переворота вперед
Колесо-переворот вперед, колесо-переворот назад
Колесо без рук с разбега
Переворот вперед без рук
Релакс на батуте
Прыжки: простые, «кенгуру», «разножка»
Прыжки: «книжка», «винт»
Связки
III.
Заключительная часть
Учащиеся выстраиваются в две шеренги в шахматном порядке. Анализ,
подведение итогов. Педагог благодарит всех детей за занятие.