Напоминание

Применение усложненных танцевальных комбинаций и акробатических элементов при постановке хореографического номера


Авторы: Рубанова Анастасия Викторовна, Отегова Александра Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО " Центр дополнительного образования им. В Волошиной"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Учебное занятие
Тема: Применение усложненных танцевальных комбинаций и акробатических элементов при постановке хореографического номера
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования« Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»

г. Кемерово

«Применение усложненных танцевальных комбинаций и

акробатических элементов при постановке хореографического номера»

Учебное занятие

Составители:

Рубанова Анастасия Викторовна

Педагог дополнительного образования;

МБОУ ДО « ЦДОД им. В. Волошиной,

Отегова Александра Александровна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «ЦДОД им.В.Волошиной,

г. Кемерово, 2019

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………… 3

Содержание учебного занятия «Применение усложненных

танцевальных комбинаций и акробатических элементов при

постановке хореографического номера» для учащихся 3-го этапа

третьего года обучения по дополнительной общеразвивающей

программе «Современная хореография»………………………….

5

Список литературы…………………………………………………

7

3

Пояснительная записка

Тема

учебного

занятия

«Применение

усложненных

танцевальных

комбинаций и акробатических элементов при постановке хореографического

номера» для учащихся 3-го этапа третьего года обучения по дополнительной

общеразвивающей программе «Современная хореография»

Цель: представление

учащимися этюдных

хореографических

работ,

проученных танцевальных

усложненных

комбинаций

и акробатических

элементов современной хореографии.

Задачи:

формировать осмысленное исполнение движений, рисунков, позиций рук и

ног, позы многообразных стилей и направлений современного танца;

развивать умения использовать усложненные танцевальные комбинации и

акробатические

элементы

современной

хореографии

при

исполнении

хореографического номера

;

способствовать воспитанию трудолюбия, терпения, чувство взаимопомощи и

ответственности, коллективизма.

Форма организации учебного занятия: групповая

Тип учебного занятия: обобщение

Вид учебного занятия: класс-концерт

Группа: учащиеся 3-го этапа третьего года обучения по дополнительной

общеразвивающей программе «Современная хореография»

Методы обучения и воспитания:

методы

стимулирования

и

мотивации

обучения

(создание

ситуации

успеха);

наглядный, практический методы (демонстрация, упражнения, этюды);

методы контроля (наблюдение, подведение итогов).

Место проведения: танцевальный зал

Техническое

оснащение:

музыкальный

центр,

ноутбук, USB–флеш–

накопитель.

Содержание учебного занятия

I.

Организационная часть

4

Приветствие

педагога

учащихся,

постановка

цели

и

задач

занятия.

Построение учащихся в три шеренги (шахматный порядок).

II.

Основная часть

Танцевальный

пролог

класс-концерта. Учащиеся

представляют

танцевальную композицию в режиме нон-стоп: движения, рисунки, позиции

рук и ног, позы многообразных стилей и направлений современного танца.

Педагог

включает

музыкальный

материал,

подобранный

для

выполнения

учащимися

упражнений:

на

середине

зала,

в

партере,

в

пространстве.

1.

Упражнения на середине зала

1.1

Разогрев с использованием уровней (смена положений во время

разогрева, использование упражнений стрейч-характера, наклонов и твистов

торса, прыжковые комбинации: leap, jamp)

1.2

Battement tendu с использованием мультипликации и изоляции

разных частей тела

1.3

Battement tendu jete (мультипликация и изоляции)

1.4

Упражнение для спины в положениях торса flat back,

deep body

bend, Jack knife с использованием свинга (раскачивания частей тела)

1.5

Стрейчинг в партере: шпагат, мост, кольцо

1.6

Комбинация на скручивание корпуса (body rool,

arch,flat back,

свинг всех частей тела, твисты)

1.7

Комбинация

с

использованием

вращений

и

падений

(pas

de

bourree, pirouette)

1.8

Джазовое Fouettee и «Штопор»

1.9

Подготовка к Tour в plie на одной ноге.

2.

Проучивание трюковой комбинации в партере

Объяснение

и

проучивание

правильного

исполнения

трюковых

комбинаций

учащимися:

падения,

свинг,

подъём,

helicopter

(геликоптер - вращение ногами при опоре на руки).

3.

КРОСС. Продвижение в пространстве

5

3.1

Pas chasse, hop в комбинациях

3.2

Tilt в прыжке по диагонали

3.3

Contraction release

3.4

Pas chasse grand jete

3.5

«Разножка» с разворотом

3.6

«Перекидное» с разворотом

3.7

Grand battement jete и hop в повороте

3.8

«Козлик» с уходом в перекат

3.9

«Звезда» в повороте

3.10

Двойной grand battement jete с «ножницами»

3.11

Трюк переворот вперед с разных точек зала

4.

Комбинации, импровизации и этюдная работа.

4.1

Этюд «Тени»

4.2

Этюд «Зазеркалье»

4.3

Этюд «Выжить вопреки»

III.

Заключительная часть

Танцевальный

финал

класс-концерта.

Учащиеся

представляют

финал,

состоящий

из

синхронов

и

комбинаций

на

закрепление

проученных

движений и элементов современной хореографии. Поклон, аплодисменты.

6

Список литературы

1.

Ваганова,

А.Я.

Основы

классического

танца:

Учебник.

[Текст]/А.Я.

Ваганова. - Л.: , 2003. – 230 с.

2.

Михайлова, М.А., Воронина, Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого

движения. Академия развития: Академия Холдинг, [Текст]/ Михайлова

М.А., Воронина Н.В Ярославль, 2004 г.-120с.

3.

Никитин,

В.

Ю.

Модерн-джаз

танец.

Методика

преподавания [Текст]/

М.ВЦХТ /Я вхожу в мир искусств/ Никитин В. Ю. №12 2012г. -160с.

4.

Никитин,

В.

Ю.

Модерн-джаз

танец.

Продолжение

обучения

[Текст]/М.:ВЦХТ /Я вхожу в мир искусств/ №4 2011г. - 168с.

5.

Ярмолович,

Л.

Н.

Принципы

оформления

урока

классического

танца

Учебник.[Текст] / Ярмолович Л. Н. – Л.: Просвещение, 2010г. – 230 с.

6.

Танец. Хореография [Текст]: краткий словарь танцевальных терминов и

понятий / Сост. Н.А. Александрова. - СПб.:Лань; Планета музыки, 2008. -

416 с.



В раздел образования