Авторы: Рубанова Анастасия Викторовна, Отегова Александра Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО " Центр дополнительного образования им. В Волошиной"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Учебное занятие
Тема: Применение усложненных танцевальных комбинаций и акробатических элементов при постановке хореографического номера
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования« Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
г. Кемерово
«Применение усложненных танцевальных комбинаций и
акробатических элементов при постановке хореографического номера»
Учебное занятие
Составители:
Рубанова Анастасия Викторовна
Педагог дополнительного образования;
МБОУ ДО « ЦДОД им. В. Волошиной,
Отегова Александра Александровна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «ЦДОД им.В.Волошиной,
г. Кемерово, 2019
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………… 3
Содержание учебного занятия «Применение усложненных
танцевальных комбинаций и акробатических элементов при
постановке хореографического номера» для учащихся 3-го этапа
третьего года обучения по дополнительной общеразвивающей
программе «Современная хореография»………………………….
5
Список литературы…………………………………………………
7
3
Пояснительная записка
Тема
учебного
занятия
«Применение
усложненных
танцевальных
комбинаций и акробатических элементов при постановке хореографического
номера» для учащихся 3-го этапа третьего года обучения по дополнительной
общеразвивающей программе «Современная хореография»
Цель: представление
учащимися этюдных
хореографических
работ,
проученных танцевальных
усложненных
комбинаций
и акробатических
элементов современной хореографии.
Задачи:
формировать осмысленное исполнение движений, рисунков, позиций рук и
ног, позы многообразных стилей и направлений современного танца;
развивать умения использовать усложненные танцевальные комбинации и
акробатические
элементы
современной
хореографии
при
исполнении
хореографического номера
;
способствовать воспитанию трудолюбия, терпения, чувство взаимопомощи и
ответственности, коллективизма.
Форма организации учебного занятия: групповая
Тип учебного занятия: обобщение
Вид учебного занятия: класс-концерт
Группа: учащиеся 3-го этапа третьего года обучения по дополнительной
общеразвивающей программе «Современная хореография»
Методы обучения и воспитания:
методы
стимулирования
и
мотивации
обучения
(создание
ситуации
успеха);
наглядный, практический методы (демонстрация, упражнения, этюды);
методы контроля (наблюдение, подведение итогов).
Место проведения: танцевальный зал
Техническое
оснащение:
музыкальный
центр,
ноутбук, USB–флеш–
накопитель.
Содержание учебного занятия
I.
Организационная часть
4
Приветствие
педагога
учащихся,
постановка
цели
и
задач
занятия.
Построение учащихся в три шеренги (шахматный порядок).
II.
Основная часть
Танцевальный
пролог
класс-концерта. Учащиеся
представляют
танцевальную композицию в режиме нон-стоп: движения, рисунки, позиции
рук и ног, позы многообразных стилей и направлений современного танца.
Педагог
включает
музыкальный
материал,
подобранный
для
выполнения
учащимися
упражнений:
на
середине
зала,
в
партере,
в
пространстве.
1.
Упражнения на середине зала
1.1
Разогрев с использованием уровней (смена положений во время
разогрева, использование упражнений стрейч-характера, наклонов и твистов
торса, прыжковые комбинации: leap, jamp)
1.2
Battement tendu с использованием мультипликации и изоляции
разных частей тела
1.3
Battement tendu jete (мультипликация и изоляции)
1.4
Упражнение для спины в положениях торса flat back,
deep body
bend, Jack knife с использованием свинга (раскачивания частей тела)
1.5
Стрейчинг в партере: шпагат, мост, кольцо
1.6
Комбинация на скручивание корпуса (body rool,
arch,flat back,
свинг всех частей тела, твисты)
1.7
Комбинация
с
использованием
вращений
и
падений
(pas
de
bourree, pirouette)
1.8
Джазовое Fouettee и «Штопор»
1.9
Подготовка к Tour в plie на одной ноге.
2.
Проучивание трюковой комбинации в партере
Объяснение
и
проучивание
правильного
исполнения
трюковых
комбинаций
учащимися:
падения,
свинг,
подъём,
helicopter
(геликоптер - вращение ногами при опоре на руки).
3.
КРОСС. Продвижение в пространстве
5
3.1
Pas chasse, hop в комбинациях
3.2
Tilt в прыжке по диагонали
3.3
Contraction release
3.4
Pas chasse grand jete
3.5
«Разножка» с разворотом
3.6
«Перекидное» с разворотом
3.7
Grand battement jete и hop в повороте
3.8
«Козлик» с уходом в перекат
3.9
«Звезда» в повороте
3.10
Двойной grand battement jete с «ножницами»
3.11
Трюк переворот вперед с разных точек зала
4.
Комбинации, импровизации и этюдная работа.
4.1
Этюд «Тени»
4.2
Этюд «Зазеркалье»
4.3
Этюд «Выжить вопреки»
III.
Заключительная часть
Танцевальный
финал
класс-концерта.
Учащиеся
представляют
финал,
состоящий
из
синхронов
и
комбинаций
на
закрепление
проученных
движений и элементов современной хореографии. Поклон, аплодисменты.
6
Список литературы
1.
Ваганова,
А.Я.
Основы
классического
танца:
Учебник.
[Текст]/А.Я.
Ваганова. - Л.: , 2003. – 230 с.
2.
Михайлова, М.А., Воронина, Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого
движения. Академия развития: Академия Холдинг, [Текст]/ Михайлова
М.А., Воронина Н.В Ярославль, 2004 г.-120с.
3.
Никитин,
В.
Ю.
Модерн-джаз
танец.
Методика
преподавания [Текст]/
М.ВЦХТ /Я вхожу в мир искусств/ Никитин В. Ю. №12 2012г. -160с.
4.
Никитин,
В.
Ю.
Модерн-джаз
танец.
Продолжение
обучения
[Текст]/М.:ВЦХТ /Я вхожу в мир искусств/ №4 2011г. - 168с.
5.
Ярмолович,
Л.
Н.
Принципы
оформления
урока
классического
танца
Учебник.[Текст] / Ярмолович Л. Н. – Л.: Просвещение, 2010г. – 230 с.
6.
Танец. Хореография [Текст]: краткий словарь танцевальных терминов и
понятий / Сост. Н.А. Александрова. - СПб.:Лань; Планета музыки, 2008. -
416 с.