Напоминание

Прогулка к видовой точке "Бабушкин дворик"


Авторы: Горжевская Ольга Владимировна, Мерзлякова Камила Гюладдин-Кызы
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №9 "Сказка" г. Лесосибирска
Населённый пункт: Красноярский край, г. Лесосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Прогулка к видовой точке "Бабушкин дворик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ №9 «Сказка» г. Лесосибирска

Марафон прогулок

Конспект прогулки к видовой точке «Бабушкин дворик»

(вторая младшая группа)

Воспитатели:

Горжевская О.В.

Мерзлякова К.Г – к.

г. Лесосибирск 2019

Конспект познавательной деятельности

во второй младшей группе по экологической тропе на видовой точке «Бабуш-

кин дворик»

Цель:

формирование

знаний

о домашних

животных

и

птицах (особенности

внешнего вида, какие издают звуки, чем питаются, какую пользу приносят челове-

ку)

Задачи:

Расширять представления детей о домашних животных и птицах, пред-

ставленных на видовой точке.

Обогащать словарный запас детей (закрепить обобщающее слово «до-

машние животные», «домашние птицы», использовать глаголы, обознача-

ющие звукоподражания (кукарекает, гогочет, мычит); упражнять в пра-

вильном произношении звукоподражаний.

Воспитывать у детей гуманное отношение к домашним животным и пти-

цам, желание оказывать помощь, побуждать к совместным со взрослыми

и сверстниками трудовым действиям.

Привлекать родителей к совместной деятельности.

Ход деятельности:

В группе корзинка с кормом для домашних животных и птиц с письмом:

Воспитатель: «Здравствуйте, дети. Я бабушка Дарья. Я живу в деревне. У меня

есть домашние животные и птицы. Я за ними ухаживаю. Я старенькая и часто

устаю. Приезжайте ко мне в гости, помогите покормить домашних животных и

птиц».

Воспитатель: Ребята, кто написал нам письмо? О чем просит бабушка Дарья?

Хотите ей помочь? Тогда оденемся, выйдем на улицу и отправимся в гости к ба -

бушке Дарье.

(Дети собираются на прогулку, выходят на улицу).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как мы обычно добираемся до нашего

участка? Да, строиться в паровозик мы уже хорошо научились, давайте и к бабушке

Дарье поедем на паровозике.

(Дети строятся паровозиком).

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох, чох, чу-ууу.

Далеко я укачу.

(Воспитатель с детьми «подъезжают» к видовой точке экологической

тропы «Бабушкин дворик». Около деревянного домика на скамейке сидит ба-

бушка (фигурка бабушки, выполненная из подручных материалов). Рядом де-

ревянные фигурки: петух, курица с цыплятами, гусь; в пруду плавает утка;

фигурки коровы, овцы, поросят).

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. Здравствуй, бабушка Дарья. Ре-

бята, а кто бабушку рано утром будит и громко кукарекает? Расскажите, какой

петух? Что у него на голове? Какого цвета гребешок? Какой у петуха хвост?

Давайте споем песенку петуха вместе. Посмотрите, кто рядом с петушком гу-

ляет? Какая песенка у курицы? А у курицы ребятки, называются….(цыплят-

ки). Расскажите, про цыплят. Какие они? Цыплята маленькие и пищат. Да-

вайте споем песенку цыплят вместе. А кто это плавает в пруду? Это домаш-

няя утка. Она умеет крякать. Споем песенку уточки, покажем, как она кря-

кает. А что за птица с длинной шеей гуляет? Какого цвета гусь? Какой у него

клюв, какие лапки? Гусь умеет гоготать. Споем песенку гуся вместе. Гусь и

утка умеют плавать, а петух, курица и цыплята не умеют, потому что у утки и

гуся на лапках есть специальные перепонки, которые помогают плавать, а у

петуха, курицы и цыплят таких перепонок нет, они могут утонуть и поэтому

они не плавают.

Петух, курица, цыплята, утка и гусь –это домашние птицы. Как вы ду-

маете, что они любят есть? Посмотрим в корзинке, есть ли подходящий корм

для домашних птиц.

(Дети находят в корзинке зернышки для птиц, несколько детей подходят к

птицам и насыпают корм).

Воспитатель: Бабушка Дарья кормит птиц, а они ей дают яйца. Посмотрите,

какое яйцо курица снесла (воспитатель подходит к курице, берет яйцо, пока-

зывает детям, отдает бабушке в корзинку).

Воспитатель:

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова)

Посмотрите на корову. Какая она? Что у нее есть? (рога, хвост, копыта).

Корова умеет мычать. Как мычит корова? Бабушка корову кормит, а корова

что бабушке дает? Что любит кушать корова? А зимой нет зеленой травы, на

улице холодно и снег. Что будет есть корова? Бабушка корову держит в доми-

ке - коровнике, гулять ее не пускает и кормит сеном. Поищем в корзинке корм

для коровы. Сравним траву и сено. Трава зеленая, яркая, сочная, она не лома-

ется пополам. А сено желтоватое, неяркое, сухое, оно шуршит, ломается. Вы-

берите, чем покормите корову: травой или сеном и покормите.

А еще кто любит из домашних животных травку щипать, а зимой сено есть?

Посмотрите, какой у бабушки баран. Как назовем барана ласково? Ка-

кого он цвета? Какая шерсть? Покормите барашка. Бабушка кормит барашка,

а он дает ей шерсть, из которой бабушка вяжет теплые носочки и рукавички.

У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок.

(Поросенок)

Посмотрите, вот и поросята. Поросята умеют хрюкать. Споем песенку

поросят. Какие поросята? Люди едят из тарелки, а поросята из корыта. Ой,

только корытца совсем пустые. Поищем корм для поросят в корзинке.

(Дети находят морковь, свеклу, капустный лист и кормят поросят).

Воспитатель: Всех домашних птиц и животных мы помогли бабушке накор-

мить? А теперь бабушка Дарья хочет с нами поиграть. У нее еще есть домаш-

ние животные, но она их спрятала и хочет, чтобы мы их нашли. Поиграем?

Поищем? Для этого нам нужно отправиться на наш участок. Становитесь в

паровозик:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох, чох, чу-ууу,

Далеко я укачу.

(воспитатель с детьми «подъезжают» к участку, останавливаются)

Воспитатель: Ребята, мы хорошо умеем играть в игру «Раз, два, три! Куда

скажу – беги!» Слушайте, внимательно, куда нужно бежать: Раз, два, три! К

беседке беги!

( Дети прибегают к беседке, где их встречает Мама 1)

Мама 1: Здравствуйте, ребята. Отгадайте, кого бабушка Дарья спрятала от

вас:

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

(Собака)

(Мама 1 показывает игрушку-собаку)

Мама1: Что есть у собаки? (уши, лапы, хвост, острые зубы). Собака умеет ла-

ять. Покажите, как собака лает. А как собака человеку помогает? Собака тоже до-

машнее животное, она помогает человеку, а человек любит ее, заботится, кормит. А

у вас есть чем покормить собаку?

(Дети достают косточку, кормят собаку)

Собака пусть поест, а мы поиграем.

Подвижная игра «Собачка Жучка»

"Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой

Зубки – острые, шерстка пестрая. Гав-гав!" (повторяется 2 раза).

Дети осторожно, приподнявшись на носочки, идут к ребенку в шапочке собач-

ки. Гладят его по спинке, голове.

«Собачка» просыпается и догоняет детей.

Воспитатель: Покормили мы собаку, поиграли. Будем искать, какое еще до-

машнее животное спрятала бабушка Дарья. Раз, два, три! К кусту ранетки беги!

(Дети прибегают к кусту ранетки, где их встречает Мама 2)

Мама 2: Здравствуйте, ребята. Отгадайте, кого бабушка Дарья спрятала:

В доме с бабушкой живет

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая...(кошка)

(Мама2 показывает игрушку-кошку)

Кошка умеет мяукать. Покажите, как она мяукает. А еще кошка умеет мурлы-

кать. Покажите, как мурлыкает кошка. В доме живет. Кошка тоже домашнее живот-

ное. Как она помогает? Что она любит есть? А у вас есть еда, которой можно покор-

мить кошку?

(Дети достают рыбку, и кормят кошку)

Пусть кошка поест, а мы поиграем. Вы будете котятами, а у меня будет рыбка,

которую нужно поймать.

Игра малой подвижности «Котята и рыбка»

Воспитатель: А пока мы играли и домашних животных искали, бабушка Дарья

испекла нам угощение (демонстрирует домашнее печенье, которое испекла Мама3).

Приглашаю вас отправиться на паровозике в группу и попробовать угощение.

Приложение



В раздел образования