Напоминание

Приемы и средства мотивации учащихся


Автор: Шамшурина Ксения Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦВР"
Населённый пункт: город Норильск район Талнах
Наименование материала: статья
Тема: Приемы и средства мотивации учащихся
Раздел: дополнительное образование





Назад




Приемы и средства мотивации учащихся

Образцового художественного коллектива

современного эстрадного танца «Тагридис»

Успех любой деятельности зависит не только от способностей и знаний, но и

от мотивации (стремления работать и достигать высоких результатов). Чем выше

уровень мотивации и активности, тем больше факторов (т.е. мотивов) побуждают

ребенка к деятельности, тем больше усилий он склонен прикладывать.

Современные

танцы

наиболее

привлекательны

для

детей

и

подростков,

поэтому дети изначально приходят на занятия с большим интересом. Современная

хореография обладает широким спектром средств поддержания мотивации ребенка к

успешным занятиям танцами.

Одним

из

важнейших

условий

результативных

занятий,

является

психологический микроклимат в коллективе. Стремлюсь создавать такие условия,

которые позволяют учащимся чувствовать себя раскрепощенно, так как основной

проблемой

при

обучении

являются

психологические

зажимы

и

«барьеры».

На

занятиях поддерживаю свободный стиль общения, но с обязательным соблюдением

рабочей дисциплины и норм культуры поведения.

Важным фактором формирования мотивации к занятиям является создание

системы учебных

программ,

основанной

на

принципах

последовательности

и

преемственности, чтобы учащиеся и их родители всегда видели перспективу роста и

развития. В нашем коллективе от наименее сложной по содержанию программы

«Первые шаги» дети переходят к программе «Танец и грация», которая дает все

основные базовые знания по современной хореографии. Далее заинтересованные в

своем развитие в данном направлении осваивают программу «Танцу нет границ» и

«Шаг в будущее». Постепенное усложнение получаемой информации способствует

качественному усвоению учебного материала. Хорошо усвоенные базовые принципы

современной

хореографии

будут

стартовой

площадкой

для

становления

танцоров

профессионального

уровня.

Результативность

занятий,

определяемая

новыми

танцевальными навыками, в свою очередь, выступает одной из главных мотиваций

учащихся и позволяют воспитывать в детях стремление к дальнейшему развитию.

Мотивирует детей также и репертуар, который они осваивают на занятиях.

Интересные для учащихся постановки помогают им работать активнее, усерднее и

старательнее на каждом этапе занятия. Изучая интересы и мнения детей и родителей,

а

также

поддерживая

творческую

активность

учащихся

выделяющихся

своей

самобытностью,

создаю

композиции,

выгодно

подчеркивающие

и

раскрывающие

потенциал одаренных детей. Так появились творчески насыщенные номера с яркой

современной подачей, такие как «Полюшко», «Девоньки», трио «В моей голове»,

номер

на

военную

тематику

«Дети

войны».

Следуя

веяниям

моды,

обновляю

репертуар постановками современных уличных направлений, которые так привлекают

и интересуют молодое поколение: «Наш стиль», «Импульс», «Дебют», «Отряд Grace»

и

другие.

С

детьми

5-8

лет

в

нашем

коллективе

создаются

детские

игровые

театрализованные

композиции,

которые

минимизированы

по

лексическому

содержанию, такими были постановки: «Братцы–кролики», «Пингвины», «Маленькая

леди», «Туча».

Несомненно, привлекает детей заниматься современными танцами и модная

музыка.

В

нашем

коллективе

используется

большое

количество

музыкального

материала, соответствующего различным возрастным категориям. Это и мелодии,

популярные в данный момент в обществе, саундтреки из знаменитых фильмов, а

также песни любимых мультфильмов, переработанные под программу современной

хоре огра фи и .

При

п одборе

музыка льн ого

матери а ла

о с у щ е с т в л я ю

дифференцированный подход, учитываю соответствующий уровень физического и

эмоционального развития учащихся. При изучении сложных комбинаций или танцев с

быстрым темпом используется либо ритм в чистом виде (возможно, замедленном),

либо мелодии с ярко выраженным ритмом и без вокала. Перечисленные условия

позволяют ребенку свободнее двигаться и добиваться определенных результатов на

занятиях, что, в свою очередь, является также важным фактором мотивации ребенка к

занятиям современной хореографией.

Для

повышения

интереса

к

деятельности

использую

различные

формы

занятий (игра–путешествие, занятие–турнир, импровизированный концерт и др.), а

также разнообразные методы и приёмы подачи учебного материала. Для учащихся

младшего

школьного

и

дошкольного

возраста

подготовительный

этап

занятия

разминка, работа в партере, составлена как специальный комплекс упражнений по

стрейчингу завуалированный под «сказочное путешествие - поход в лес», «прогулку

по

морскому

берегу».

Выполняя

условия

путешествия

игры,

дети

правильно

выполняют довольно сложные упражнения, сами того не осознавая. А творческая

самоотдача «скрашивает» все неприятные ощущения при их выполнении.

Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной

цели, я сама испытываю искренний интерес к своей деятельности и объективно

отношусь к успехам и неудачам учеников. Особенно благоприятно действуют на детей

собственные

успехи,

которые

укрепляют

их

веру

в

свои

силы

и

возможности.

Поддерживает

стремление

к

достижению

намеченной

цели

и

особая

система

поощрения. Каждый раз, когда ребенок приложил усилия и выполнил учебное задание

правильно, ему выдается картонный квадратик. Эти квадратики необходимо собирать

и обменивать по определенной схеме, стремясь к наиболее высшей ступени– звания

«гордость коллектива». У учащихся среднего звена в процесс обучения заполняю

дневники

творческой

активности.

Старюсь

каждое

занятие

отметить

успехи

или

указать на наиболее важные моменты каждого ребенка через отметку в дневнике.

Дети очень ждут этого, стараются, если предлагается выполнить задание на отметку в

дневнике, а после занятия всегда читают записи в нем.

Мотивации учащихся старшего школьного возраста способствует посещение

семинаров и мастер-классов профессиональных танцоров–хореографов.

Благодаря целенаправленной работе по формированию мотивации к учебным

занятиям,

учащиеся

коллектива

с

раннего

возраста

осознанно

подходят

к

саморазвитию и совершенствованию средствами современной хореографии.



В раздел образования