Автор: Казимирова Галина Леонидовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2
Населённый пункт: с. Чугуевка Приморский край
Наименование материала: разработка урока
Тема: Применение подобия к решению задач
Раздел: среднее образование
ДИСТЕРВЕГ Фридрих Вильгельм Адольф (1790—1866) —
крупнейший немецкий педагог, видный деятель в
области народной школы и педагогического образования
Применение подобия к
решению задач
Цели урока:
•
Узнать, как и в каких ситуациях можно
применять подобие треугольников в жизни;
•
Понять суть методов решения практических
задач на подобие треугольников;
•
Научиться применять теоретические знания
для решения практических задач.
Проверочная работа:
АОК
ВCP
1.АО = 7см, ОК = 4см, СВ = 14см. Найти
коэффициент подобия.
2.Найти сторону треугольника СРВ.
3.Укажите равные углы.
4.<O = 28
0
, <P = 40
0
.
Найти угол С и угол А.
1.
k = 2
2.
CP = 8
3.
< A = <B, <O = <C, <K = <P
4.
<C = 28
0
5.
<A = 112
Задания из ОГЭ
Задачи на определение роста человека или высоты
предмета
Человек, рост которого равен 1,8 м, стоит на расстоянии 20 м от
уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 9 м.
Определите высоту фонаря (в метрах).
2 часть
•
Применение подобия треугольников в
жизни
Найдите высоту скалы АА
1
, если расстояние от скалы до
шеста А
1
В
1
=20м
Длина шеста ВВ
1
= 2м
Расстояние от шеста до точки наблюдения С В
1
С= 4м
А
А
1
В
В
1
С
АС = 100м, АС
1
= 32м, АВ
1
= 48м. Найти ширину реки.
Спасибо
за
урок
•
Комментарии к уроку.
•
1.класс делится на группы, вся работа идёт в
группах.
•
2.Группа получает лист оценивания
•
ребята оценивают работу
•
группы вместе с учителем, а
•
работу каждого сама группа.
•
3.Т.к. идёт подготовка к празднованию 75-летия
Победы, в урок включены слайды,
показывающие работу военных инженеров во
время войны.
•
4.Добавлены слайды и комментарии к работе
инженеров в наше время – мосты во
Владивостоке и в Крыму.
№
задания/
оценка
1
2
3
4
5
6
Группа
Фамилии
учеников
Ф. у.
Ф.у
Ф.у