Напоминание

Влияние предметно-пространственная среды на развитие детей


Авторы: Киртьянова Юлия Вячеславовна, Янкова Елена Петровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 24 "Солнышко"
Населённый пункт: Московская область г.Балашиха
Наименование материала: Исследование
Тема: Влияние предметно-пространственная среды на развитие детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов

«Предметно-пространственная среда (средняя группа

)

»

Название: «Влияние предметно пространственная среды на развитие

детей»

Номинация: Педсовет. Средняя группа.

Автор: Киртьянова Ю.В. и Янкова Е.П.

Должность: воспитатели

Место работы: МБДОУ детский сад № 24 «Солнышко»

Месторасположение: г. Балашиха, Московская область

«Предметно-пространственная среда» (средняя группа)

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому

окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать

возможность свободно играть и общаться со сверстниками. Поэтому мы

провели маленькую исследовательскую работу для себя, как для педагогов,

чтобы подробно разобраться, что такое предметно-пространственная среда

и как с ней работать.

Очистив все зоны от тематического наполнения, мы стали наблюдать и

анализировать поведение детей в пустой группе и стали замечать, что дети

стали агрессивными, беспокойными, повысилась утомляемость, дети

стали шуметь, кричать, перестали общаться друг с другом, начали

хаотично бегать, ругаться, плакать и проситься домой, детям стало не

интересно в группе.

Мы наполнили первую зону игрушками, различными коробками,

баночками из под майонеза, чая, соды, молока, йогуртов и поделкой

своими руками, это был телевизор-частый атрибут на кухне; Затем мы

поставили столик, оформив его салфетками, скатертью и поставили

чайный сервиз.

У детей начался мыслительный процесс; Заинтересовались игрой не

только девочки, но и мальчики, дети стали заботиться друг о друге, стали

проявлять любопытство и интерес к новым атрибутам, началось живое

общение и беседа.

Для игры в магазин мы внесли коробочки из под конфет, кофе, какао,

калькулятор, бумажные пакеты для покупок, распечатали деньги, чеки,

бейджик. Родители принесли ненужные кошельки, сумки, сшили халат и

шапочку продавца, весы и касса в группе были. Раздав детям кошельки и

сумки с деньгами, дети начали выполнять с интересом свои роли, кто то

даже заговорил об открытии своего магазина, мы начали вспоминать

речевые обороты для вежливого общения кассира и покупателя, группа вся

была заинтересована игрой и теперь дети играют самостоятельно без

нашей помощи.

Оформление уголка "Народных промыслов" самый масштабный, его

можно пополнять бесконечно. Наш начальный этап начался с изготовления

русской печки из коробок и бумаги, родители принесли матрешки, кто то

принес рушник, кто то ложки. Ребятам при знакомстве организованного

уголка очень захотелось подержать в руках матрешку, провести

пальчиками по росписи подносов, они были очень удивлены, что раньше у

деток были иные игрушки. Со временем уголок может пополняться

деталями костюмов, русскими игрушками, посудой, платками, русскими-

народными инструментами и поделками наших детей и родителей.

Уголок животных-получился одной из учебных, игровых зон группы. В

уголке появились постоянные обитатели, это фигурки диких и домашних

животных. Родители тоже приняли участие вместе с детьми и у нас

появилась небольшая ферма, где есть курятник и сеновал. Дети стали

четко понимать где живут птицы и где зимуют и ночуют домашний скот.

Мы выполнили из бумаги небольшой огород. Внесли дидактические игры

"Кто что ест"; "Чей малыш?"; "Чей домик?" Внесли литературу "Зоопарк",

плакаты "Дикие и домашние животные", Пройти мимо и не поставив

курочку в курятник или оторвать морковку с огорода и с имитировать как

она хрустит, дети не могут оставить эту зону без внимания и всегда

проявляют интерес.

Изучив поведение детей при наполнении некоторых уголков предметно-

пространственной среды мы сделали вывод, что среда должна быть

наполненной и выполнять образовательную, развивающую,

воспитывающую, стимулирующую функции. Но самое главное – она

должна работать на развитие самостоятельности ребенка. После

наполнения группы дети стали меньше кричать, стали спокойнее, стали

задавать очень много интересных вопросов и начали общаться друг с

другом.

А сейчас мы продемонстрируем обязательные зоны для средней группы

учитывая образовательную программу "От рождения до школы" с

интересным наполнением предметно-пространственной среды.

Фотографии из интернета и частично нашего ДОУ.

Социально-коммуникативное развитие:

-Центр ПДД;

-Центр пожарной безопасности;

Познавательное развитие:

-Центр «Уголок Природы»;

-Центр сенсорного развития;

-Центр конструирования;

-Центр математического развития;

-Центр экспериментирования.

-Центр народных промыслов и центр “Патриот”

Речевое развитие:

-Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;

-Центр Книги;

Художественно-эстетическое развитие:

-Центр ИЗО ;

-Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Физическое развитие:

-Центр физического развития;

-Спортивный уголок «Будь здоров!»

Заключение:

Содержательность и насыщенность пространства должна соответствовать

и меняться в зависимости от возрастных особенностей и потребностей

детей, а так же периода обучения, образовательной программы и

лексической темы или темы проекта. Например, с введением в

образовательный процесс новой лексической темы меняется и содержание

развивающего пространства: в уголок творчества подбираются доступные

для детей схемы лепки и изготовления поделок, в книжный уголок –

соответствующая литература, в уголок познания – дидактические и

настольные игры и т. д. РППС имеет характер открытой, незамкнутой

системы, способной к корректировке и развитию. Среда становиться

развивающей.

Поэтому желаем новых идей в создании яркой, интересной предметно-

пространственной среды. Спасибо за внимание!



В раздел образования