Автор: Золотова Анна Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 410"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы Квест - игра "Знайка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
для детей старшей группы
Квест - игра «Знайка в гостях у ребят»
Цель: формирование познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста через
экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
2.
Воспитывать
эмоциональную
отзывчивость,
доброжелательность,
умение
работать
в
коллективе.
Оборудование для заданий:
1
шкатулка с сюрпризом, ключ, книга с опытами, листы белой
бумаги ½ А4, свеча, акварельные краски, кисточка стакан с водой, яйцо от киндер-сюрприза,
кувшин, емкость с водой, поваренная соль, , 2 прозрачных емкости (в одной вода соленая),
яйцо, магнит, небольшой таз с водой темно-синего цвета, удочки, металлические предметы,
фонограмма песни из мультфильма «Фиксики».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Знайка. Как вы думаете, кто он и откуда к нам
пришел? Правильно. Это коротышка из сказочной Цветочной страны. Знайка услышал, что в
нашем детском саду ребята, которые очень любят проводить опыты.
Знайка: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?
Ответы детей:
Знайка: Я очень рад прийти к вам в гости и у меня для вас есть сюрприз. Вот шкатулка. В ней и
находится сюрприз. Для того, чтобы его получить нужно добыть ключ от этой шкатулки. Я
думаю, что получить ключ вам не составит труда. Ведь, чтобы его добыть нужно, провести
несколько опытов.
Воспитатель: Ну, что ребята, хотите посмотреть, какой сюрприз вам приготовил Знайка.
Ответ детей:
Воспитатель: Тогда начинаем. Одеваем фартучки.
Итак, первый опыт. Перед вами две емкости с номерами «1» и «2» с водой. В одной емкости
вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Как мы с помощью опыта сможем определить, в какой
ёмкости вода солёная? Давайте мы с вами вспомним свойства соленой воды.
Ответы детей:
Воспитатель: Соленая вода тяжелее, чем пресная, поэтому плавать в море легче, чем в реке.
Давайте на нашем опыте убедимся, действительно ли соленая вода выталкивает предметы. Для
проведения опыта вам надо разделиться на пары и помогать друг другу.
Дети должны вспомнить свойство соленой воды и воспользовавшись яйцом, проводят опыт.
Воспитатель: Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра.
Ответы детей: цифра 3
Воспитатель: переходим к столу, где написана цифра 3. Посмотрите ребята, здесь нас ждет
следующий опыт. Хотите узнать какой?
Ответы детей:
Воспитатель: Нужно закрасить любой краской лист бумаги. Готовы?
Дети закрашивают.
Воспитатель: Что видим?
Дети: Цифра 5.
Воспитатель: Почему на цифру краска не легла?
Дети: Потому, что цифра нарисована воском или свечой.
Воспитатель: Ищем, где спряталась цифра 5
Дети приходят к столу № 5.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за опыт? Какой сложный, хотите узнать?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, нужно достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, так, чтобы не
опускать руку в кувшин. Как же это сделать? Какой хитрый Знайка, загадал нам такую задачу.
Но мы справимся, правда, ребята?
Ответы детей
Дети, долив воды из кувшина, достают и открывают яйцо, находят цифру 1 подходят к № 1
Воспитатель: А здесь нас ждет новое задание. Ребята, ответьте на вопрос: «Что поможет
ребятам, оставаться активными, сильными, здоровыми, внимательными?»
Ответ детей: подвижные игры, прогулка, утренняя гимнастика…
Воспитатель: Молодцы, все правильно. Я предлагаю, немного размяться, ведь нам нужно еще
выполнить несколько опытов и нас ждет сюрприз от Знайки.
Физкультминутка
Воспитатель: Какая цифра нарисована на конверте с вопросом?
Ответ детей 4
Воспитатель: Готовы отправиться дальше? Переходи к столу № 4. Итак, следующее задание.
Ребята, видите кусочки льда? Опустите кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Что
происходит?
Ответ детей: лед растает.
Воспитатель: Правильно. А что станет с водой в стакане?
Ответ детей: Осталась в стакане, не перелилась через край.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему?
Ответ детей: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она
тяжелее. Во льду была цифра 2
Воспитатель: Ребята, давайте найдем, где спряталась цифра 2
Перед нами таз с водой подкрашенной темно-синим цветом и удочки с магнитом вместо
крючка. Давайте вспомним, какие предметы притягиваются к магниту?
Ответы детей: металлические.
Воспитатель: предлагаю вам порыбачить и выловить все предметы из таза с водой.
Дети выполняют задание и вылавливают ключ.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Мы с вами сегодня провели множество опытов, о них
вы расскажете дома своим мама и папам и проведете эти опыты дома вместе с ними. Вот и
нашелся ключ, от шкатулки с сюрпризом от Знайки. Давайте, скорее откроем ее. Готовы?
Ответы детей:
Воспитатель открывает замок на шкатулке, вынимает книгу с занимательными опытами для
детей и сладкое угощение (конфеты)
Какой замечательный сюрприз приготовил для вас Знайка. Давайте поблагодарим его.
Ответ детей: Спасибо.