Напоминание

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы Квест - игра "Знайка в гостях у ребят"


Автор: Золотова Анна Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 410"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы Квест - игра "Знайка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

для детей старшей группы

Квест - игра «Знайка в гостях у ребят»

Цель: формирование познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста через

экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

2.

Воспитывать

эмоциональную

отзывчивость,

доброжелательность,

умение

работать

в

коллективе.

Оборудование для заданий:

1

шкатулка с сюрпризом, ключ, книга с опытами, листы белой

бумаги ½ А4, свеча, акварельные краски, кисточка стакан с водой, яйцо от киндер-сюрприза,

кувшин, емкость с водой, поваренная соль, , 2 прозрачных емкости (в одной вода соленая),

яйцо, магнит, небольшой таз с водой темно-синего цвета, удочки, металлические предметы,

фонограмма песни из мультфильма «Фиксики».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Знайка. Как вы думаете, кто он и откуда к нам

пришел? Правильно. Это коротышка из сказочной Цветочной страны. Знайка услышал, что в

нашем детском саду ребята, которые очень любят проводить опыты.

Знайка: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?

Ответы детей:

Знайка: Я очень рад прийти к вам в гости и у меня для вас есть сюрприз. Вот шкатулка. В ней и

находится сюрприз. Для того, чтобы его получить нужно добыть ключ от этой шкатулки. Я

думаю, что получить ключ вам не составит труда. Ведь, чтобы его добыть нужно, провести

несколько опытов.

Воспитатель: Ну, что ребята, хотите посмотреть, какой сюрприз вам приготовил Знайка.

Ответ детей:

Воспитатель: Тогда начинаем. Одеваем фартучки.

Итак, первый опыт. Перед вами две емкости с номерами «1» и «2» с водой. В одной емкости

вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Как мы с помощью опыта сможем определить, в какой

ёмкости вода солёная? Давайте мы с вами вспомним свойства соленой воды.

Ответы детей:

Воспитатель: Соленая вода тяжелее, чем пресная, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

Давайте на нашем опыте убедимся, действительно ли соленая вода выталкивает предметы. Для

проведения опыта вам надо разделиться на пары и помогать друг другу.

Дети должны вспомнить свойство соленой воды и воспользовавшись яйцом, проводят опыт.

Воспитатель: Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра.

Ответы детей: цифра 3

Воспитатель: переходим к столу, где написана цифра 3. Посмотрите ребята, здесь нас ждет

следующий опыт. Хотите узнать какой?

Ответы детей:

Воспитатель: Нужно закрасить любой краской лист бумаги. Готовы?

Дети закрашивают.

Воспитатель: Что видим?

Дети: Цифра 5.

Воспитатель: Почему на цифру краска не легла?

Дети: Потому, что цифра нарисована воском или свечой.

Воспитатель: Ищем, где спряталась цифра 5

Дети приходят к столу № 5.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за опыт? Какой сложный, хотите узнать?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, нужно достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, так, чтобы не

опускать руку в кувшин. Как же это сделать? Какой хитрый Знайка, загадал нам такую задачу.

Но мы справимся, правда, ребята?

Ответы детей

Дети, долив воды из кувшина, достают и открывают яйцо, находят цифру 1 подходят к № 1

Воспитатель: А здесь нас ждет новое задание. Ребята, ответьте на вопрос: «Что поможет

ребятам, оставаться активными, сильными, здоровыми, внимательными?»

Ответ детей: подвижные игры, прогулка, утренняя гимнастика…

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Я предлагаю, немного размяться, ведь нам нужно еще

выполнить несколько опытов и нас ждет сюрприз от Знайки.

Физкультминутка

Воспитатель: Какая цифра нарисована на конверте с вопросом?

Ответ детей 4

Воспитатель: Готовы отправиться дальше? Переходи к столу № 4. Итак, следующее задание.

Ребята, видите кусочки льда? Опустите кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Что

происходит?

Ответ детей: лед растает.

Воспитатель: Правильно. А что станет с водой в стакане?

Ответ детей: Осталась в стакане, не перелилась через край.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему?

Ответ детей: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она

тяжелее. Во льду была цифра 2

Воспитатель: Ребята, давайте найдем, где спряталась цифра 2

Перед нами таз с водой подкрашенной темно-синим цветом и удочки с магнитом вместо

крючка. Давайте вспомним, какие предметы притягиваются к магниту?

Ответы детей: металлические.

Воспитатель: предлагаю вам порыбачить и выловить все предметы из таза с водой.

Дети выполняют задание и вылавливают ключ.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Мы с вами сегодня провели множество опытов, о них

вы расскажете дома своим мама и папам и проведете эти опыты дома вместе с ними. Вот и

нашелся ключ, от шкатулки с сюрпризом от Знайки. Давайте, скорее откроем ее. Готовы?

Ответы детей:

Воспитатель открывает замок на шкатулке, вынимает книгу с занимательными опытами для

детей и сладкое угощение (конфеты)

Какой замечательный сюрприз приготовил для вас Знайка. Давайте поблагодарим его.

Ответ детей: Спасибо.



В раздел образования