Автор: Ишбулатова Расиля Рахметовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ 50
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: Проект " Развивающая игра - Бизиборд " Теремок " для детей 2- 3 лет.
Тема: Использование ИКТ технологии по ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 50» г. Оренбурга
Проект: развивающая игра – бизиборд
«Теремок» для детей 2 – 3 лет.
Образовательная область «Познавательное развитие».
01.09.2019 – 31.08.2020 гг.
Разработчик программы:
Ишбулатова Расиля Рахметовна,
воспитатель
Оренбург, 2019
1. Введение
1.1.
Пояснительная записка
1.2.
Цели и задачи реализации
проекта.
1.3.
Принципы и подходы к формированию проекта.
1.4.
Возрастные особенности познавательного развития детей 2-3 лет.
1.5.
Планируемые результаты освоения проекта.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1.
Организационные формы работы.
2.2.
Перспективный план образовательной деятельности.
2.3.
Взаимодействие с родителями детей по реализации проекта.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1.
Материально-техническое обеспечение проекта.
3.2.
Обеспечение методическими материалами и средствами
развития и коррекции речи
1. Введение.
1.1. Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира.
Научившись ходить, дети начинают делать первые открытия, они знакомятся с
предметами рассматривая их. Как только они подрастают, они становятся очень
любопытными. Их интересуют ящики, кнопки, замки, розетки выключатели. Это
занятие порой очень опасно. И для того, чтобы научить безопасному поведению
детей, я решила сделать развивающею игру – бизиборд. Он прекрасный помощник
в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, мышления, памяти, а также
способствует
воспитанию
целеустремленности
и
самостоятельности.
Бизиборд
придумала
известный
педагог
Мария
Монтессори.
По
ее
методике
самостоятельность малыша – ключ его развитию. Ребенок сам может выбирать
элемент, с которым хочет поиграть. В процессе игры он учится самостоятельно
решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их.
1.2. Цель проекта: развитие познавательной деятельности у детей 2 – 3 лет
через развивающую игру – бизиборд «Теремок».
Задачи:
Обучающие:
научить детей проявлять интерес к развивающей игре – бизиборд «Теремок»;
обогащать сенсорный опыт детей.
Развивающие:
формировать
познавательно-исследовательские
умения
по
выявлению
свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (форме, размере и
др.), способы обследования предметов (гладить, щупать, нажимать и др.).
развивать любознательность и познавательную мотивацию;
развивать
мелкую
моторику
рук,
речь,
мышление,
память,
тактильные
ощущения;
Воспитывающие:
воспитывать умение решать проблемно-игровые ситуации;
способствовать развитию самостоятельности.
1.3. Принципы и подходы к формированию проекта.
Принцип доступности: изготовлено с учетом возрастных особенностей и
находится в свободном доступном месте.
Принцип безопасности: нет предметов, о которые можно пораниться.
Принцип наглядности: показ развивающей игры – бизиборд, рассматривание
расположенных на игре элементов.
Принцип
словесности:
называние
воспитателем
расположенных
в
развивающей игре элементов; проговаривание детьми правильных названий
элементов бизиборда; вопросы к детям о назначении представленных на
бизиборде
элементов
в
быту;
беседы,
словесные
инструкции
по
технике
безопасности в обращении с ними в домашних или каких - либо других
условиях.
Принцип
практичности:
показ
воспитателем
действий
с
элементами,
расположенными на бизиборде; самостоятельные игровые действия детей.
1.4. Возрастные особенности познавательного развития детей 2-3 лет.
Третий год жизни характеризуется тем, что ребенок начинает говорить, ходить,
овладевает
простыми
способами
действия
с
предметами.
На
первый
план
выдвигается предметная деятельность: малыш познает разнообразные предметы
быта,
природные
дидактические
материалы,
овладевает
действиями
с
ними
в
соответствии с их назначением. При этом обогащается познание свойств и качеств
предметов:
узнавание
и
называние
предметов
по
цвету,
форме,
величине.
Восприятие становится ведущим познавательным процессом.
1.5. Планируемые результаты освоения проекта.
дети проявляют интерес к развивающей игре – бизиборд «Теремок».
обогащать сенсорный опыт детей.
Развивающие:
у детей сформированы познавательно-исследовательские умения по
выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира
(форме, размере и др.), способы обследования предметов (гладить, щупать,
нажимать и др.).
развита любознательность и познавательная мотивация;
совершенствована мелкая моторика рук, речь, мышление, память, тактильные
ощущения;
у детей развита самостоятельность.
2. Содержательный раздел.
2.1. Организационные формы работы.
– Образовательная деятельность.
– Совместная деятельность.
– Индивидуальная деятельность.
– Самостоятельная деятельность.
2 .2. Перспективный план образовательной деятельности.
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование
предметно –
пространственной среды
сентябрь
Знакомство детей с
бизибордом «Теремок».
Беседы с родителями
(ознакомление
родителей с новой
игровой технологией
«Бизиборд Теремок»
Подготовка материала
для бизиборда
«Теремок».
октябрь
Дидактическая игра «Кто в
теремочке живет?»
ноябрь
Дидактическая игра
«Волшебные пуговки».
Акция среди родителей
«Соберем бизиборд
вместе» (сбор
материалов для
изготовления
бизибордов).
Создание картотеки игр
для бизиборда.
декабрь
Дидактическая игра:
«Краса – длинная коса».
Показ родителям игры
на бизиборде.
Создание в группе
развивающей доски –
бизиборд «Теремок»
январь
Дидактическая игра
«Соберем бусы».
Консультация для
родителей
«Возможность
бизиборда».
Включение бизиборда в
РППС для
самостоятельной
деятельности детей.
февраль
Дидактическая игра
«Раскрась картинку»
Дидактическая игра
«Бабочки»
Восполнить знания
родителей о
педагогических
возможностях
развивающих игр.
Подборка
консультативного
материала для родителей
.
март
Дидактическая игра
«Звонкий колокольчик»
Анкетирование
родителей на тему
«Как мы играем с
ребенком».
Составление вопросов
для анкетирования
родителей на тему «Как
мы играем с ребенком»
апрель
Дидактическая игра «Открой
замочки».
Мотивация родителей
детей на создание
бизиборда в домашних
условиях.
Создание презентации
«Развивающая игра –
бизиборд».
май
Дидактическая игра
«Веселые прищепки».
Консультация для
родителей
«Развивающая доска
бизиборд своими
руками»
Создание фотоальбома
«Мы играем в
бизиборд».
июнь
Дидактическая игра
«Включи – выключи».
Консультация для
родителей « Чем
полезен бизиборд».
Обобщение проделанной
работы .
август
Дидактическая игра
«Веселая молния».
Совместная игровая
деятельность родителей
и детей.
Анализ проделанной
работы.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое обеспечение проекта – «Развивающая игра –
бизиборд Теремок».
Описание:
Размер: 50/50.
Бизиборд «Теремок» изготовлен из ЛДСП .
Использовалась различная фурнитура: щеколды, прищепки, замки, крючки,
дверной звонок, выключатель, пуговицы, бусы, шнурки, шпингалеты, молния.
Создавая развивающую, была внесена полезность в каждый элемент данной доски.
Любой элемент в бизиборде может заинтересовать ребенка. Время игры ребенка с
данной развивающей доской в среднем 10 – 15 минут в день.
Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
Цель:
- продолжить знакомить с русской народной сказкой «Теремок» и ее героями.
– развивать моторику рук, память, речь, воображение.
Описание игры: дети открывают окошки, называют персонажей теремка,
повторяют фразу:
«Кто, кто в теремочке живет?» - это дает возможность лучше запомнить сказку.
Дидактическая игра «Волшебные пуговки».
Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивость, внимание, самостоятельность.
Описание игры: ребенок ощупывает пуговицы, учится определять их форму и
величину на ощупь «на глаз» оттачивает разные захваты пальцами, развивает
координацию «глаз- рука».
Дидактическая игра «Краса – длинная коса».
Ребенок заплетает различные косички из шнурка.
Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать усидчивость, умение
управлять своими движениями.
Дидактическая игра «Открой замочки».
Цель: развивать мелкую моторику рук, познавательные интересы, мышление.
Описание игры: все дети любят возиться с разными замочками и ключиками,
открывают и закрывают их. Детям эта игра очень нравится, им очень интересно
узнать, кто же прячется в этих замечательных домиках с замочками.
Дидактическая игра «Веселые прищепки».
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти.
Описание игры: с помощью пальчиков дети перебирают, щупают, знакомятся.
Дидактическая игра «Включи - выключи».
Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.
Описание игры: дети учатся пользоваться выключателями.
Дидактическая игра «Веселая молния».
Цель: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной
умелости, воспитание навыков самообслуживания развивать у детей сгибательные
и разгибательные движения кистей рук.
Описание игры: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или
другие вещи. На нашей доске есть замки молнии, где мы учимся застёгивать и
расстёгивать.
Дидактическая игра «Громче-тише»
Цель: учить детей слышать окружающие звуки, высоту звука (громко, тихо)
Описание игры: детей привлекает игра с колокольчиками. Отличие звука большого
и маленького колокольчика привлекает их.
Дидактическая игра «Раскрась картинку»
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, зрительное внимание.
Описание игры: детям предлагается открыть кнопку на конвертике, выбрать
картинку и раскрасить ее.
3.2. Обеспечение методическими материалами и средствами.
развития и коррекции речи.
Интернет – ресурсы:
1. Школа М. Монтессори.
2. Захарова Е. Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска – Бизиборд».
3. Сомова А.С., Шнюкова Т.Н. Учебно – методическое пособие на тему:
Развивающая доска – бизиборд.