Напоминание

Использование ИКТ технологии по ФГОС


Автор: Ишбулатова Расиля Рахметовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ 50
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: Проект " Развивающая игра - Бизиборд " Теремок " для детей 2- 3 лет.
Тема: Использование ИКТ технологии по ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 50» г. Оренбурга

Проект: развивающая игра – бизиборд

«Теремок» для детей 2 – 3 лет.

Образовательная область «Познавательное развитие».

01.09.2019 – 31.08.2020 гг.

Разработчик программы:

Ишбулатова Расиля Рахметовна,

воспитатель

Оренбург, 2019

1. Введение

1.1.

Пояснительная записка

1.2.

Цели и задачи реализации

проекта.

1.3.

Принципы и подходы к формированию проекта.

1.4.

Возрастные особенности познавательного развития детей 2-3 лет.

1.5.

Планируемые результаты освоения проекта.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1.

Организационные формы работы.

2.2.

Перспективный план образовательной деятельности.

2.3.

Взаимодействие с родителями детей по реализации проекта.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1.

Материально-техническое обеспечение проекта.

3.2.

Обеспечение методическими материалами и средствами

развития и коррекции речи

1. Введение.

1.1. Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира.

Научившись ходить, дети начинают делать первые открытия, они знакомятся с

предметами рассматривая их. Как только они подрастают, они становятся очень

любопытными. Их интересуют ящики, кнопки, замки, розетки выключатели. Это

занятие порой очень опасно. И для того, чтобы научить безопасному поведению

детей, я решила сделать развивающею игру – бизиборд. Он прекрасный помощник

в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, мышления, памяти, а также

способствует

воспитанию

целеустремленности

и

самостоятельности.

Бизиборд

придумала

известный

педагог

Мария

Монтессори.

По

ее

методике

самостоятельность малыша – ключ его развитию. Ребенок сам может выбирать

элемент, с которым хочет поиграть. В процессе игры он учится самостоятельно

решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их.

1.2. Цель проекта: развитие познавательной деятельности у детей 2 – 3 лет

через развивающую игру – бизиборд «Теремок».

Задачи:

Обучающие:

научить детей проявлять интерес к развивающей игре – бизиборд «Теремок»;

обогащать сенсорный опыт детей.

Развивающие:

формировать

познавательно-исследовательские

умения

по

выявлению

свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (форме, размере и

др.), способы обследования предметов (гладить, щупать, нажимать и др.).

развивать любознательность и познавательную мотивацию;

развивать

мелкую

моторику

рук,

речь,

мышление,

память,

тактильные

ощущения;

Воспитывающие:

воспитывать умение решать проблемно-игровые ситуации;

способствовать развитию самостоятельности.

1.3. Принципы и подходы к формированию проекта.

Принцип доступности: изготовлено с учетом возрастных особенностей и

находится в свободном доступном месте.

Принцип безопасности: нет предметов, о которые можно пораниться.

Принцип наглядности: показ развивающей игры – бизиборд, рассматривание

расположенных на игре элементов.

Принцип

словесности:

называние

воспитателем

расположенных

в

развивающей игре элементов; проговаривание детьми правильных названий

элементов бизиборда; вопросы к детям о назначении представленных на

бизиборде

элементов

в

быту;

беседы,

словесные

инструкции

по

технике

безопасности в обращении с ними в домашних или каких - либо других

условиях.

Принцип

практичности:

показ

воспитателем

действий

с

элементами,

расположенными на бизиборде; самостоятельные игровые действия детей.

1.4. Возрастные особенности познавательного развития детей 2-3 лет.

Третий год жизни характеризуется тем, что ребенок начинает говорить, ходить,

овладевает

простыми

способами

действия

с

предметами.

На

первый

план

выдвигается предметная деятельность: малыш познает разнообразные предметы

быта,

природные

дидактические

материалы,

овладевает

действиями

с

ними

в

соответствии с их назначением. При этом обогащается познание свойств и качеств

предметов:

узнавание

и

называние

предметов

по

цвету,

форме,

величине.

Восприятие становится ведущим познавательным процессом.

1.5. Планируемые результаты освоения проекта.

дети проявляют интерес к развивающей игре – бизиборд «Теремок».

обогащать сенсорный опыт детей.

Развивающие:

у детей сформированы познавательно-исследовательские умения по

выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира

(форме, размере и др.), способы обследования предметов (гладить, щупать,

нажимать и др.).

развита любознательность и познавательная мотивация;

совершенствована мелкая моторика рук, речь, мышление, память, тактильные

ощущения;

у детей развита самостоятельность.

2. Содержательный раздел.

2.1. Организационные формы работы.

– Образовательная деятельность.

– Совместная деятельность.

– Индивидуальная деятельность.

– Самостоятельная деятельность.

2 .2. Перспективный план образовательной деятельности.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование

предметно –

пространственной среды

сентябрь

Знакомство детей с

бизибордом «Теремок».

Беседы с родителями

(ознакомление

родителей с новой

игровой технологией

«Бизиборд Теремок»

Подготовка материала

для бизиборда

«Теремок».

октябрь

Дидактическая игра «Кто в

теремочке живет?»

ноябрь

Дидактическая игра

«Волшебные пуговки».

Акция среди родителей

«Соберем бизиборд

вместе» (сбор

материалов для

изготовления

бизибордов).

Создание картотеки игр

для бизиборда.

декабрь

Дидактическая игра:

«Краса – длинная коса».

Показ родителям игры

на бизиборде.

Создание в группе

развивающей доски –

бизиборд «Теремок»

январь

Дидактическая игра

«Соберем бусы».

Консультация для

родителей

«Возможность

бизиборда».

Включение бизиборда в

РППС для

самостоятельной

деятельности детей.

февраль

Дидактическая игра

«Раскрась картинку»

Дидактическая игра

«Бабочки»

Восполнить знания

родителей о

педагогических

возможностях

развивающих игр.

Подборка

консультативного

материала для родителей

.

март

Дидактическая игра

«Звонкий колокольчик»

Анкетирование

родителей на тему

«Как мы играем с

ребенком».

Составление вопросов

для анкетирования

родителей на тему «Как

мы играем с ребенком»

апрель

Дидактическая игра «Открой

замочки».

Мотивация родителей

детей на создание

бизиборда в домашних

условиях.

Создание презентации

«Развивающая игра –

бизиборд».

май

Дидактическая игра

«Веселые прищепки».

Консультация для

родителей

«Развивающая доска

бизиборд своими

руками»

Создание фотоальбома

«Мы играем в

бизиборд».

июнь

Дидактическая игра

«Включи – выключи».

Консультация для

родителей « Чем

полезен бизиборд».

Обобщение проделанной

работы .

август

Дидактическая игра

«Веселая молния».

Совместная игровая

деятельность родителей

и детей.

Анализ проделанной

работы.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение проекта – «Развивающая игра –

бизиборд Теремок».

Описание:

Размер: 50/50.

Бизиборд «Теремок» изготовлен из ЛДСП .

Использовалась различная фурнитура: щеколды, прищепки, замки, крючки,

дверной звонок, выключатель, пуговицы, бусы, шнурки, шпингалеты, молния.

Создавая развивающую, была внесена полезность в каждый элемент данной доски.

Любой элемент в бизиборде может заинтересовать ребенка. Время игры ребенка с

данной развивающей доской в среднем 10 – 15 минут в день.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Цель:

- продолжить знакомить с русской народной сказкой «Теремок» и ее героями.

– развивать моторику рук, память, речь, воображение.

Описание игры: дети открывают окошки, называют персонажей теремка,

повторяют фразу:

«Кто, кто в теремочке живет?» - это дает возможность лучше запомнить сказку.

Дидактическая игра «Волшебные пуговки».

Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивость, внимание, самостоятельность.

Описание игры: ребенок ощупывает пуговицы, учится определять их форму и

величину на ощупь «на глаз» оттачивает разные захваты пальцами, развивает

координацию «глаз- рука».

Дидактическая игра «Краса – длинная коса».

Ребенок заплетает различные косички из шнурка.

Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать усидчивость, умение

управлять своими движениями.

Дидактическая игра «Открой замочки».

Цель: развивать мелкую моторику рук, познавательные интересы, мышление.

Описание игры: все дети любят возиться с разными замочками и ключиками,

открывают и закрывают их. Детям эта игра очень нравится, им очень интересно

узнать, кто же прячется в этих замечательных домиках с замочками.

Дидактическая игра «Веселые прищепки».

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти.

Описание игры: с помощью пальчиков дети перебирают, щупают, знакомятся.

Дидактическая игра «Включи - выключи».

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Описание игры: дети учатся пользоваться выключателями.

Дидактическая игра «Веселая молния».

Цель: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной

умелости, воспитание навыков самообслуживания развивать у детей сгибательные

и разгибательные движения кистей рук.

Описание игры: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или

другие вещи. На нашей доске есть замки молнии, где мы учимся застёгивать и

расстёгивать.

Дидактическая игра «Громче-тише»

Цель: учить детей слышать окружающие звуки, высоту звука (громко, тихо)

Описание игры: детей привлекает игра с колокольчиками. Отличие звука большого

и маленького колокольчика привлекает их.

Дидактическая игра «Раскрась картинку»

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, зрительное внимание.

Описание игры: детям предлагается открыть кнопку на конвертике, выбрать

картинку и раскрасить ее.

3.2. Обеспечение методическими материалами и средствами.

развития и коррекции речи.

Интернет – ресурсы:

1. Школа М. Монтессори.

2. Захарова Е. Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска – Бизиборд».

3. Сомова А.С., Шнюкова Т.Н. Учебно – методическое пособие на тему:

Развивающая доска – бизиборд.



В раздел образования