Напоминание

"В гостях у Звукознайке"


Автор: Нигматуллина Елена Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: г.Лянтор ХМАО-Югра
Наименование материала: итоговое занятие в группе компенсирующей направленности
Тема: "В гостях у Звукознайке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА .

(дети с общим недоразвитием речи)

Учитель-логопед Нигматуллина Е.А.

Образовательные задачи: Продолжение знакомство с творчеством

С.Я.Маршака и К.И.Чуковского. Расширение и уточнение словаря по теме

«Весна» . Совершенствование навыка слогового анализа слова, навыков

звукового анализа слова, навыков составления предложения по картинке и

составления предложения с использованием схемы предложения, навыка

чтения. Совершенствование грамматического строя речи .

Развивающие задачи. Развитие связной речи, всех видов восприятия,

артикуляционной , общей моторики, ловкости.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре на

занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Материал к занятию: магнитофон, шкатулка, картина «Весна» Из серии

демонстрационных картин «Круглый год», демонстрационные картинки по

темам: транспорт, мебель, посуда, дикие и домашние животные, зимующие и

перелетный птицы, времена года, схемные полоски для составления

предложений, картинки предметов по произведению «Мойдодыр».Фишки для

выполнения звукового анализа слов и карточки : Мак, дом, кот, кит, сани. Н-п

Игра «Скажи наоборот». «Мой букварь» автор Нищева Н.В.

Предварительная работа; коррекционные занятия по постановке, автоматизации и

дифференциации звуков, чтение сказок и просмотр мультфильмов «Кошкин дом».

«Двенадцать

месяцев».

«Сказка

о

глупом

мышонке».С.Я.Маршака

«Мойдодыр» К.И.Чуковского

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Ход занятия.

Ребята заходят в кабинет логопеда , а их встречает Звукознайка (логопед)

Звукознайка. Здравствуйте ребята. Я, Звукознайка, очень люблю играть со

словами и звуками , а вы любите?

Дети : Да, мы тоже любим, играть со словами.

Звукознайка: Вот у меня есть шкатулочка , а в ней мои самые любимые игры

.Поиграем?

Дети : да.

Звукознайка: Ой, что – то она не открывается?

(звучит магнитофонная запись)

Голос: Чтоб шкатулочку открыть

надо язычок свой разбудить.

Звукознайка: А что, готовы вы ребята сделать гимнастику язычка.

Дети: да готовы.

Звукознайка: Проходите к столам и располагайтесь у зеркал.

( гимнастика выполняется перед зеркалом, которое стоит на столе у

каждого ребенка)

Звукознайка: Начнем с массажа лица: лоб, нос, верхняя губа, нижняя.

Артикуляционная гимнастика :

Губы художники.

Лопаточка- Чашечка.

Футбол.

Индюк.

Грибок.

Трещотка.

Мотор.

Звукознайка: Молодцы ребята. Вот и открылась шкатулка.

Сева достань первую карточку.

Звукознайка: Первая игра «Четвертый лишний»

Транспорт: Машина, самолет, такси, автобус. Что лишнее?

Дети: Самолет.

Звукознайка: Почему?

Дети: Самолет воздушный транспорт а остальной наземный

Звукознайка Молодцы

Мебель: Диван, кровать, кресло , тарелка. Что лишнее?

Дети: тарелка

Звукознайка: Почему?

Дети: тарелка это посуда, а остальное мебель.

Звукознайка: Молодцы

Животные: Волк, медведь, рысь, коза Кто лишний?

Дети: коза

Звукознайка: Почему?

Дети:коза домашнее животное, а остальные дикие животные.

Звукознайка: Молодцы

Птицы: Ворона, воробей, сорока, ласточка. Кто лишний?

Дети: ласточка

Звукознайка: Почему?

Дети: ласточка перелетная птица, а остальные зимующие

Звукознайка: Молодцы

Времена года: Лето, зима, весна, цветок Что лишнее?

Дети: цветок

Звукознайка: Почему?

Дети: цветок не времена года

Звукознайка: Молодцы ребята. А какое сейчас у нас время года?

Дети: У нас сейчас весна.

Звукознайка: А кто знает месяца весны?

Дети: март, апрель, май

Звукознайка:

А какой у нас сегодня день недели? ( ответ детей)

А какое сегодня число? (ответ детей)

Смотрите, какая у меня есть картина?

( логопед выставляет картину «Весна». Из серии демонстрационных картин

«Круглый год»

Когда вы на нее смотрите, какое настроение вызывает у вас она?

Дети: радость, веселье.

Какое время года мы видим на картине?

Дети: на картине мы видим весну.

Звукознайка: По каким признакам вы это определили?

Дети: Светит солнышко.

Небо голубое.

Тает снег.

Бегут ручьи.

На деревьях набухли почки и распускаются первые листочки.

На проталинах появились первые цветы (мать и мачеха).

Звукознайка: А кто еще изображен на картине?

Дети: Прилетели перелетные птицы.

Ребята, они одеты в куртки и резиновые сапоги.

Мальчики пускают бумажный кораблик в ручейке.

Звукознайка Молодцы

Катя доставай вторую карточку.

Вторая игра « Составь схему предложения»

На улице тает снег.

( дети выполняют задание)

Звукознайка: А теперь придумайте свое предложение и составьте схему.

( дети выполняют задание)

Звукознайка Молодцы

Абдулхамид доставай следующую карточку.

Звукознайка:

Третья игра: Назовите, из какого произведения эти отрывки.

Тетя, тетя кошка!

Выгляни в окошко,

Есть хотят котята,

Ты живешь богато.

Дети: Кошкин дом, автор Маршак

Звукознайка: Молодцы.

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!

Дети: Двенадцать месяцев, автор Маршак

Звукознайка: Молодцы , правильно.

Стала свинка громко хрюкать

Непослушного баюкать

Дети: Сказка о глупом мышонке, автор Маршак

Звукознайка: Молодцы , правильно.

Одеяло убежало

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня

Дети: Мойдодыр, автор Чуковский.

Звукознайка: Молодцы , правильно.

Никита иди, доставай четвертую карточку.

Четвертая игра «Раздели слова на слоги»

Мочалка, мыло, гребешок, ванна, таз, умывальник, щетка, полотенце.

Физ. Минутка. Весна (по выбору времени года)

Зукознайка:. Продолжим игру. Андрей иди, доставай следующую карточку.

Пятая игра «Сделайте звуковой анализ слова»

Карточки Мак, дом, кот, кит, сани.

( дети самостоятельно выкладывают фишки под картинками при этом,

определяют гласные, согласные и количество звуков)

Зукознайка:. Молодцы ребята Продолжим игру. Наргиз иди, доставай

следующую карточку.

Шестая игра «Скажи наоборот»

Найди и назови карточки с противоположным значением.

( ребятам предлагаю карточки , а противоположную они ищут

самостоятельно и называют)

Зукознайка:. Молодцы ребята. Продолжим игру. Сева иди, доставай

следующую карточку.

Седьмая игра « Букварь»

( ребята открывают букварь на заданной странице и по цепочки друг за

другом прочитывают слоги, слова, предложения)

Зукознайка: Молодцы ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Что вам больше всего понравилось в нашей игре?

( ответ детей)

Зукознайка: Вот у меня оценки,( или смайлики) какую вы себе поставите

оценку за выполнения заданий.

Голос:

Молодцы ребята .

Успехов вам в школе

Вы в шкатулку загляните, и приз свой получите

(Ребята заглядывают в шкатулку , а там ручки для письма)



В раздел образования