Напоминание

"День Космонавтика"


Автор: Паршина Ольга Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2073
Населённый пункт: г. Москва, пос.Вороновское, п.ЛМС, м-н Центральный
Наименование материала: спортивное развлечение
Тема: "День Космонавтика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

города Москвы "Школа №2073"

Образовательная площадка "Радуга"

«День Космонавтики»

Спортивное развлечение

для детей старшего

дошкольного возраста

Инструктор по ФК

Паршина О.А.

г. Москва, апрель 2020 год.

«День Космонавтики»

Спортивное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.

Задачи:

1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и

ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.

3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.

Оформление зала: Плакат с изображением солнечной системы.

Оборудование: конусы 4шт, фитболы -2шт., воздушные шарики - 2шт, смятая газета,

дуги, обручи пластмассовые, 4 массажных диска

Место проведения : спортивный зал.

Инструкция: перед физкультурным досугом проводится тематическая неделя

«космос», на которой дети получают информацию о космосе, планетах, космонавтах

Дети под марш космонавтов входят в музыкальный зал, делают круг и

останавливаются.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля

наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а

не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день? - Ответы детей

Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 56 лет назад наш космонавт

совершил первый в мире космический полет.

Ведущий: А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

-Ответы детей

Ведущий: Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в

открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами

отправимся в путешествие к далеким планетам. но отправимся мы с вами туда не

одни, а с нашим другом Звездочетом, который нам будет рассказывать о планетах на

которые мы будем приземлятся. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку.

Входит в зал Звездочет.

ЗВ. Здравствуйте дети, я рад что вы меня позвали с собой свое путешествие. Но

прежде чем отправится в путь, я хочу задать вам несколько вопросов.

Звездочет: Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?

Дети: Скафандр, перчатки, спец. обувь.

Звездочет: Кто ещё летал в космос кроме человека?

Дети: Собаки: Белка и Стрелка

Звездочет: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавты?

Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого

нужно много заниматься спортом.

Ведущий: Начнем с разминки.

Разминка

1.Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Молодцы! И так отправляемся в полет! Занимаем свои места!

Говорим слова.

Дети: Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим-

На такую полетим!

Ведущий: Внимание приближаемся! Первая планета на нашем пути. МЕРКУРИЙ

Звездочет: Меркурий. Она самая наименьшая планета и самая жаркая, т.к.

ближайшая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете -

жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много

метеоритов. Давай те поможем планете их убрать?!

1 эстафета : «Метеориты»

(инвентарь: ориентир - конусы, фитбол.)

Ход эстафеты: Дети выстраиваются в две команды. На стартовую линию первой

паре даются по одному фитболу. Задача игроков попрыгать на мяче вокруг стойке и

вернуться обратно прямо, и передать мяч другому.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается.

Берем курс на ВЕНЕРУ

Звездочет: Венера. Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая

горячая планета во всей солнечной системе и ,наверное самая неприятная. Её тепло

удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью

сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Не

будем «привенериваться»?

Дети: Нет!!!!!!!!!

Ведущий: Тогда продолжаем наш полёт дальше?

Дети: Да!

Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели на Марс!

Звездочет: А вы знаете, что грунт на Марсе очень горячий? И что бы нам с вами не

обжечься, мы будем использовать специальное оборудование - «термоподушку». Она

убережет вас от горячего грунта, от ожогов.

2.Эстафета «Путешествие по Марсу»

Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону

«марсианского кратера» (спортивного зала) с помощью «термоподушки»..Каждому

члену экипажа предстоит преодолеть опасный путь, передвигаясь исключительно по

«термоподушкам». На грунт наступать недопустимо . Побеждает команда первой

справившаяся с задачей.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие продолжается!

Берем курс на следующую планету! Следующая планета ЮПИТЕР.

Звездочет: Это самая большая планета в Солнечной системе. Она очень сырая,

кругом слякоть и здесь очень много микробов.

3.Эстафета

«Чья

команда

быстрее

очистит

Юпитер

от

мусора».(средняя

группа)

Ведущий: Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН. По погодным условиям она

не сможет нас принять. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен. И 11

незаметных колец.

(инвентарь: смятая газета, дуги, обруч, ориентир)

Ход эстафеты: Ребенок пролазает в дуги, прыгает из обруча в обруч и в это время

берёт одну из смятых газет, бросает её в корзину и передает эстафету следующему.

Ведущий: Ребята, чтобы наши корабли не попали под метеоритный дождь,

они полетят на планет Сатурн.

Ведущий: Ну что отправляемся дальше. Ребята, на этой планете мы должны

найти яркий метеорит, который поможет нам долететь до нашей планеты Земля.

Звездочет: планета САТУРН очень красивая, вокруг неё множество ярких колец.

Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем

планете и соберем все камни в космические кратеры.

Общая игра. Дети все вместе ищут камень.

Ведущий: Вот тот самый камень который нам поможет вернутся домой на

нашу планету Земля.

Дети встают друг за другом и под звук ракеты возвращаются в зал.

Конспект физкультурного досуга посвящённого Дню Космонавтики для детей

старшей группы

«Школа юных космонавтов»

Задачи:

1 Предоставить возможность реализовать свои двигательные навыки и умения на

положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.

2 Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями, как среди детей,

так и взрослых.

3 Воспитывать целеустремлённость в достижении результата, чувство товарищества

и ответственности перед командой.

Предварительная работа:

Беседы по теме «Космос», разучивание стихов, подготовить загадки и вопросы ,

проведение индивидуальной работы с детьми по развитию основных видов

движения.

Спортивный инвентарь:

Обручи, колечки, мячи, гимнастические скамейки, дуги, набор «Логическая

цепочка».

Место проведения: спортивный зал

Ход досуга:

Дети и родители строятся в одну колонну и под музыку заходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня наш

спортивный досуг посвящён важному празднику: Дню Космонавтики.

А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете?

Вы знаете, что первыми в космос полетели животные собаки. Их звали Белка и

Стрелка, и только потом полетели люди. В далёком 1961 году в космос полетел

первый человек. Назовите его имя. Он первым поднялся в космос на космической

ракете «Союз».

Инструктор: Трудно стать космонавтом, нужно много тренироваться. Вы готовы к

тренировкам? К поступлению в школу юных космонавтов приглашаются команды.

Дети строятся в две колонны напротив друг друга.

Марсиане

Нас много на свете отважных ребят,

Что в синее небо подняться хотят.

Чтобы в космос и к звёздам далёким летать,

Готовы сейчас мы себя показать!

Земляне

Стать космонавтом- все мы знаем

Задача трудная для всех.

Соревнования начинаем

И твёрдо верим в наш успех!

Инструктор: Молодцы команды! Думаю, наш фантастический полёт сегодня

состоится! Но сначала хочу представить наше уважаемое жюри. Оно будет

оценивать соревнования.

1Проводится игра с обручами «Полёт на ракете»

На полу лежат обручи. Дети и родители делают пары и встают в обручи. Участники

команд произносят стихотворения хором:

Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.

На какую захотим.

На такую полетим.

Но в игре один секрет.

Опоздавшим места нет!

По окончании музыки дети и родители встают парами спиной друг к другу в обруч

поднимают руки вверх, изображая ракету. Те кому не хватило обруча садятся на

скамейку.

Инструктор : Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. В космосе очень

много планет и звёзд, давайте представим ,что мы летим в космосе и пролетаем

мимо звёзд.

2Эстафета «Собери свою звезду»

На полу лежат по одному обручу на каждую команду. У каждого участника жёлтое

колечко. По команде нужно выложить колечки вокруг солнышка. Задание считается

выполненным, когда последний участник пересечёт линию старта.

Инструктор : Космонавт должен быть ловким, быстрым, смелым, уметь

преодолевать различные препятствия.

3 Эстафета «Полоса препятствий»

Послушайте какой путь нужно преодолеть:

-перепрыгнуть через гимнастическую скамейку 5 раз

-пролезть боком под дугой и бегом назад

Приготовились! Марш!

4 Эстафета «Дружба»

Инструктор по ФИЗО: Вы наверное знаете, что в космосе без дружбы не обойтись,

сейчас мы посмотрим, как умеют ребята договариваться и передавать мяч друг

другу.

На полу лежат три обруча с одной стороны и три обруча с другой , по команде дети

парами перебрасывают мяч друг другу от груди перебегая из одного обруча в

другой, передают мяч следующим участникам. Последними бегут родители.

5 Эстафета «Метеориты»

Инструктор по ФИЗО: Посмотрите ребята какие метеориты упали на нашу Землю,

космонавты тоже занимаются их изучением, мы изучим и поиграем с ними.

Дети встают в команду:

- передают мяч над головой сидя друг за другом ноги в стороны

-лёжа на спине

-стоя

Передача мяча считается законченной , когда у капитана оказывается мяч.

Инструктор : Ребята среди планет солнечной системы есть одна необычная по

внешнему вида планета .Кто знает , как она называется?(Сатурн)

В нашем зале тоже есть такие планеты , проводится игра на перестроение «Кольца

Сатурна»( перестроение в два круга в движении)

Инструктор по ФИЗО: Наши ребята , как маленькие звёздочки в космосе, светят

очень ярко, давайте каждый достанет свою звезду

7Эстафета «Достань звезду»

-Подняться по шведской стенке снять звезду с верхней перекладины , передать

эстафету следующему участнику.

Инструктор по ФИЗО: Осталась последняя эстафета, которая покажет,

кто закончит школу космонавтов успешно.

8Эстафета «Продолжи логическую цепочку»

В обручи лежат пластмассовые геометрические фигуры ,для каждой команды

выложено начало логической цепочки . по команде каждый ребёнок продолжает

цепочку, побеждает команда правильно выполнившая задание.

Проводится построение команд

Инструктор: Молодцы! Все старались, помогали друг другу. Проявляли в эстафетах

и играх быстроту, смелость, выдержку, как космонавты.

Вручаются дипломы юных космонавтов.



В раздел образования