Напоминание

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Авторы: Нащук Ольга Анатольевна, Валерия Артуровна Кузьменко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 83 "Золотой петушок" г. Норильск
Населённый пункт: город Норильск, Красноярского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел: дошкольное образование





Назад




«РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ИГРОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »

Составил воспитатель: Нащук Ольга Анатольевна

Младшая группа:

Помнить! Игра

— важная и существенная составляющая жизни детей в

детском саду.

Предоставить

каждому

ребенку

возможность

реализовать

свои

потребности и интересы.

Играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни в детском

саду.

Формировать умения детей принимать и словесно обозначать игровую

роль.

Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно-отобразительной

игры: предметные действия «понарошку».

Опираться на интересы каждого из детей, развертывать в игре близкую им

тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), использовать

мотивы знакомых сказок.

Подводить ребенка к пониманию той или иной роли (он сам в игре может

быть кем-то иным — мамой, шофером, доктором и т.д.).

Формировать

у

ребенка

умения

использовать

сюжетные

игрушки,

предметы-заместители (палочка — градусник и т.д.).

Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров»,

различных персонажей для активизации ролевого диалога.

Поощрять стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя

и игрушку.

Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнера.

Вызывать у ребенка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и

сверстниками, чувство доверия к ним.

Средняя группа:

Использовать разнообразную тематику детской игры по мотивам известных

сказочных и литературных сюжетов.

Обеспечить

условия

для

свободной,

самостоятельной

индивидуальной

игры (режиссерской) , поддерживать эмоциональное и положительное состояние

ребенка.

Формировать

у

детей

более

сложные

игровые

умения,

поведение

в

соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль.

Поощрять

самостоятельную

совместную

игру

детей

в

небольших

подгруппах.

В

случае

необходимости

помогать

ребенку

подключиться

к

игре

сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.

Делать существенный акцент на ролевом диалоге.

Включаться в совместную игру в качестве партнера.

В

ходе

игры

не

придерживаться

жесткого

плана,

а

импровизировать,

принимая предложения партнера- ребенка относительно дальнейших событий.

Учить развертывать совместную игру в небольших подгруппах, учитывая

сюжетные замыслы партнеров.

Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для

развертывания интересного сюжета.

Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно

занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

Использовать

минимальное

количество

игрушек,

чтобы

манипуляции

с

ними не отвлекали внимание ребенка от ролевого взаимодействия.

Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой

игры.

Старшая, подготовительная группа

Стимулировать

детей

к

использованию

выразительных

средств

речи,

жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.

Обеспечить условия для игровой деятельности детей.

Дать

возможность

свободного

выбора

ребенком

выбора

игры,

соответствующего его интересам.

Поощрять детскую инициативу.

Иметь

возможность

подключиться

к

игре,

принимая

на

себя

роль,

не

связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом, вводить в игру

роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в

новом направлении).

Способствовать развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре,

активности в реализации игровых замыслов.

Поощрять стремление ребенка изготовить своими руками недостающие для

игры предметы.

Уделять

внимание

формированию

у

детей

умений

создавать

новые

разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнерами, придумывать

новые правила и соблюдать их в процессе игры.

Способствовать

укреплению

детских

игровых

объединений,

быть

внимательным к отношениям, складывающимся между детьми в игре.

Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать

их поведение на основе творческих игровых замыслов.

Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру,

справедливо

решать

возникшие

в

игре

конфликты.

Использовать

для

этого

нормативные способы (очередность, разные виды жребия).

Развивать

у

детей

умение

широко

использовать

игровую

роль

для

развертывания

разнообразных

сюжетов,

для

включения

в

согласованную

со

сверстниками игру.

Совершенствовать умение детей регулировать поведение на основе игровых

правил.

Постепенно

формировать

у

детей

умение

творчески

комбинировать

разнообразные события, создавая новый сюжет игры.

Поддерживать интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам

сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по

ролям, кукольный театр, педагог участвует вместе с детьми.

Организовывать

с

небольшими

подгруппами

детей (6—7

лет)

игру-

драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей

или сверстников.

Помните!

-

Начинайте утро в детском саду со слов»1,2,3,4,5-начинаем мы играть»

-Играйте вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства!

-Уделяйте большое внимание содержанию игры!

Уважаемые педагоги, уделяйте игре больше времени, ведь игра -это самый

лучший и действенный инструмент воспитания и обучения!



В раздел образования