Напоминание

"Учитель физической культуры и ученик – современные подходы взаимодействия".


Автор: Абдин Антон Сергеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Шолоховская средняя школа"
Населённый пункт: Красносельского муниципального района Костромской области
Наименование материала: статья
Тема: "Учитель физической культуры и ученик – современные подходы взаимодействия".
Раздел: полное образование





Назад




Статья

учителя физической культуры МБОУ «Шолоховская средняя школа»

Красносельского муниципального района

Костромской области

Абдина Антона Сергеевича

на тему:

«Учитель физической культуры и ученик –

современные подходы взаимодействия».

На сегодняшний день в обществе остались те общественные ценности,

значение которых не подвергается сомнению: и одна из таких ценностей – это

физическая культура. Значение данной ценности в процессе формирования

личности очень большое – и не зря существует пословица - «В здоровом теле

– здоровый дух».

В условиях модернизации образования в России требуется перестройка

учебно-воспитательного процесса и особенно методики преподавания уроков

физической культуры. Современный учитель физкультуры знает, как важно

уделять

внимание

решению

таких

задач,

как

воспитание

духовного

и

физического

совершенствования

личности

современных

школьников,

как

важно

закрепить

и

сделать

системными

потребности

в

занятиях

определенным видом спорта или регулярных занятиях физической культурой.

В качестве самого главного общения между обучающимся и педагогами,

современные учителя физкультуры берут за основу формирование у ученика

моральные и волевые качества. Учитель физической культуры считает, что

без

физических

нагрузок,

физического

развития

ученика

не

станет

становления

духовно

нравственного

у

ребенка,

которое

развивает

в

школьниках совершенствование его внутреннего мира, из которого вытекает

стремление

к

самосовершенствованию,

самоконтролю,

самооценки,

и

конечно, самоанализу. В широком смысле, физическая культура является

составляющей

общей

культуры

каждого

человека.

В

жизни

ему

это

необходимо для общения с друзьями, одноклассниками, с родителями, чтобы

нормально социализироваться в современном мире.

Работа

учителя

физической

культуры

как

педагога

характеризуется

многообразием

профессиональных

обязанностей,

которые

он

должен

выполнять

качественно.

Работа

учителя

требует

целеустремленности,

направленной

на

качественное

решение

педагогических

задач:

образовательных,

воспитательных,

оздоровительных

в

ходе

физического

воспитания

школьников,

а

также

тактичного

общения

с

учениками,

коллегами, родителями учащихся.

Знать

свой

организм,

научить

учащихся

сознательно

относиться

к

выполнению тех или иных физических упражнений – вот основная задача

современных уроков физкультуры. От этого зависит и будущая физическая

деятельность человека. Приживутся ли в его повседневной жизни занятия

физкультурой, сможет ли он самостоятельно заниматься спортом? Это и есть

новый подход в преподавании физической культуры. Физкультура всегда

была, есть и будет основой нашего здоровья. На уроках педагог призван

помочь заложить этот фундамент на протяжении школьных лет. Развитие

быстроты, силы, ловкости, чувства коллективизма, стремления к достижению

лучшего результата – все это составляющие полноценного урока физической

культуры.

Физическое

воспитание

в

школе

разносторонний

и

разнообразный

процесс,

направленный

на

достижение

физического

с о в е р ш е н с т в а

п о д р а с т а ю щ е г о

п о к о л е н и я .

Важной

стороной

на

уроках

физической

культуры

является

обучение

школьников двигательным действиям.

Двигательные умения формируются в единстве с развитием основных

двигательных

качеств.

Физиологический

механизм

основных

движений

формируется в процессе обучения и воспитания учащихся. Большое волевое

напряжение, которое выдерживает учитель физической культуры в своей

практической

педагогической

деятельности,

ставит

профессию

в

ряд

наиболее трудных и сложных специальностей. Учитель физической культуры

в

повседневной

деятельности

системно

выполняет

педагогические

обязанности,

умеет

предвидеть

результаты

своей

работы

с

учениками,

последовательно строит процесс физического воспитания. Личным примером

в

поведении

на

работе,

во

внеурочной

деятельности

учитель

несет

ответственность за судьбы воспитываемых детей, за становление учеников

как граждан России. Сегодня, к сожалению, многие учащиеся недооценивают

значение физических упражнений в жизни современного человека, ведут себя

пассивно на уроках физической культуры, иногда даже пропускают их. Нам

приходится помимо выполнения предусмотренных программой мероприятий

прививать

учащимся

интерес

к

двигательной

активности,

вести

с

ними

разъяснительную работу, о значении физической культуры в жизни человека.

Важнейшим

условием,

обеспечивающим

эффективное

взаимодействие

в

педагогическом

процессе,

является

характер

отношений,

которые

складываются между его участниками. Эти отношения многообразны: от

личных разъяснительных бесед, индивидуальных заданий до поощрений за

участие во всевозможных спортивных мероприятиях, соревнованиях за честь

школы.

Физическое воспитание в процессе обучения в школе является

воспитание

разносторонней,

воспитанной,

социально

адаптируемой

личности,

которая

будет

готова

для

достижения

физиче ского

самосовершенствование для здорового подрастающего поколения.

Главным

для

учителя

физической

культуры

на

своих

уроках

это

обучить

каждого

школьника

физическим

упражнениям,

двигательным

действиям.

В современной школе на уроках физической культуры, во внеурочной

деятельности ученику необходимо научится не только быстро бегать и далеко

прыгать,

но

и

быть

социально

адаптированным.

Учитель

физической

культуры

должен

уметь

найти

к

каждому

школьнику,

родителю

ученика

индивидуальный

подход,

в

виде

разъяснений,

бесед,

заданий

индивидуальных, поощрений, похвал, например, за отстаивание чести школы

на различных соревнованиях, мероприятиях.

Уроки физкультуры в современной школе – это не только умение быстро

бегать

или

метко

бить

ногой

по

мячу.

Это

здоровье

ребенка,

которое

складывается из правильного режима дня и питания, полноценного досуга.

Это сила и энергия, настроение детей, при которых и учеба легко дается, и

возникает желание заниматься физкультурой с увлечением. Особое внимание

на уроках физической культуры сегодня направлено на контроль и оценку

личных достижений учащегося с учетом его физиологических и возрастных

особенностей,

а

не

на

нормативы

по

физической

культуре.

Среди

всего

многообразия отношений ведущее место в современной школе занимают

толерантные отношения ученика и учителя. Толерантный педагог в силу

особой тактики построения поведения по отношению к учащимся добивается

большей

результативности,

нанося

минимальный

вред

формирующейся

личности.

Нужна

ли

толерантность

учителю

физической

культуры?

Очевидно,

да!

Толерантность

учителя

физической

культуры

это

способность,

не

допуская

психического

срыва,

переносить

«неудобства»,

которые ему причиняют учащиеся на уроках физической культуры. Учителю

физической

культуры

постоянно

приходится

работать

с

детьми,

которые

находятся

под

воздействием

физической

нагрузки.

Часто

на

уроке

физической

культуры

бывают

ситуации,

когда

ученики

отказываются

выполнять те или иные требования или выполняют их не в полную силу. И

вот тут толерантность выступает необходимым качеством личности учителя

физической культуры, она помогает не только выстроить взаимоотношения с

учениками, но и понять, простить недостатки окружающих, принимая людей

такими, какие они есть.

Неравнодушное отношение к личности ученика, его жизненной позиции,

любознательность, стремление понять другого, понимание к особенностям

его

характера

и

мышления

-

факторы,

делающие

работу

педагога

результативной осмысленной, позволяющие собирать и анализировать опыт

практической

педагогической

деятельности,

определяющие

пути

профессионального совершенствования.

Хороший учитель – это не тот, кто считает себя слишком умным, а тот,

кто читает себя способным чему - то научиться у своих учеников.



В раздел образования