Напоминание

"В школу мы идти готовы"


Автор: Кухарева Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект интегрированной НОД
Тема: "В школу мы идти готовы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белоснежка» муниципального образования г. Ноябрьск Конспект интегрированной НОД «В школу мы идти готовы» для детей подготовительной к школе группы. Разработала: воспитатель МБДОУ «Белоснежка» Кухарева Галина Александровна г. Ноябрьск, 2016г.

Программное содержание:
Закрепить из каких двух меньших чисел состоит заданное число, структуру задачи; умение находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос. Закреплять умения придумывать слова на заданный звук, делить слова на слоги, ставить ударение, составлять предложения с заданным словом; умения решать кроссворды. Развивать логику, внимание, память, речь, наблюдательность, мыслительную активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
 НОД по математике, развитию речи и познавательной деятельности, дидактические игры, развивающие игры;  детская литература математического и познавательного содержания;  разработка заданий и наглядности к НОД.  знакомство со школой, чтение книг о школе, рассматривание иллюстраций;
Оборудование:
 видеописьмо  портфель с подарками;  карточки и цифры для состава числа;  карточки для решения задач;  карточки для сравнения чисел  кроссворд о школьных принадлежностях;  аудиозапись физминутки.
Ход занятия

I.

Организационный момент /Установление эмоционального

контакта/

Воспитатель:
Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и познакомимся. (Дети называют свое имя и фамилию и говорят, что им нравится, или чем увлечены)
II.

Основная часть
(Раздается звонок. Педагог обращает внимание детей на телевизор)

Воспитатель:
- Что случилось? Что это звенит? (ответы детей) (на экране телевизора появляется Дим Димыч) - А вы знаете кто это? А из какого мультфильма? (ответы детей) - Он что – то хочет нам сказать. (речь Дим Димыча) - Ребята, а справимся ли мы с этим сложным заданием? (ответы детей) - Мы поможем тебе Дим Димыч, справиться с заданиями.
Д.Д.
- Чтобы открыть первый замок нужно показать свои знания по грамматике, в первом задании нужно: - придумать слова на заданный звук [з – з , ]; - разделить слова на слоги: дорога, книга, дом, стол, кукла, часы, суп, ручка, луна, весна, банка, папка, мел, карандаш, пенал; - составить предложение с заданным словом: ВЕСНА, ГОСТИ, СОЛНЦЕ, ПТИЦЫ, СНЕГ, РУЧЬИ, МАМА, БАБУШКА (бросаю мяч и говорю слово)
Воспитатель:
Молодцы, ребята все дружно выполнили это задание. Дим Димыча.
Д.Д.:
- Молодцы, один замочек у меня уже открылся. Но, нужно потрудиться и открыть еще два замочка. И чтобы открыть второй замок нужно показать свои знания по математике, во втором задании нужно: - составить и решить задачи; - выполнить графический диктант; - выполнить состав числа.
Воспитатель:
- Но прежде чем мы приступим к выполнению этого задания, я предлагаю вам провести разминку для ума – посчитаем двойками (в прямом и обратном порядке до 20). - Молодцы, сделали разминку для ума, а сейчас разомнем наши мышцы.
Физминутка

Как живешь? – Вот так. Как плывешь? – Вот так. Как бежишь? – Вот так. Вдаль глядишь? – Вот так. Машешь вслед? - Вот так. Утром спишь? – Вот так. Как шалишь? – Вот так.
Воспитатель:
- Но мы сейчас шалить не будем, а будем выполнять задание Дим Димыча. - Чтобы выполнить эти задания по математике я предлагаю разделиться на 3 группы, чтобы быстрее справиться 1 группа – будет составлять, и решать задачи; 2 группа – графический диктант; 3 группа – определять состав числа.
Воспитатель:
Но время у нас ограниченно, поэтому все выполняем в темпе, быстро.
Воспитатель:
Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Дим Димыч, мы и с этим заданием справились, проверяй второй замок.
Д.Д:
- Молодцы, ребята и второй замок открылся.
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю провести нашу любимую физминутку
Физминутка
«Фиксики»
Д.Д.:
- Остался еще один замок, и еще одно задание. Здесь нужно разгадать кроссворд, я знаю, вы тоже собираетесь идти в школу. - А вы знаете, какие школьные принадлежности нужны ученикам? (ответы детей). КРОССВОРД - ЗАГАДКИ
Воспитатель:
- Ребята, кто прочитает первую загадку:
Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа.) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) Пишем в нём заданья на дом – Ставят нам отметки рядом, Коль отметки хороши, Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник.) Кулик не велик, Сотне ребят велит: То сядь да учись, То встань - разойдись. (звонок) Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, .. .Отгадка: Карандаш Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. Ответ: Ластик Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за ... . Ответ: Парта Портфель у меня не велик и не мал: Лежит в нем задачник, букварь и ... . Ответ: Пенал Первая книга, что знания дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен… Ответ: букварь

Воспитатель:
- Так какие школьные принадлежности нам нужны? И для чего они? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Дим Димыч, мы справились со всеми заданиями, попробуй открыть свой школьный рюкзак.
Д.Д.:
- Ура! Получилось, ребята теперь я могу пойти в школу, вам большое спасибо, и в знак благодарности я вам выслал подарки.
Воспитатель:
Ребята, представляете у нас получилось открыть школьный рюкзак, потому что мы выполнили все задания Д.Д.
III.

Заключительная часть.

Воспитатель:
- Ребята, вот мы и выполнили задания Д.Д. и помогли открыть школьный рюкзак. Я не думала, что мы так легко справимся с этими заданиями. А что мы для этого сделали (ответы детей)


В раздел образования