Автор: Кухарева Галина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка" Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск Наименование материала: Конспект интегрированной НОД Тема: "В школу мы идти готовы" Раздел: дошкольное образование
Департамент образования
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Белоснежка»
муниципального образования г. Ноябрьск
Конспект
интегрированной НОД
«В школу мы идти готовы»
для детей подготовительной к школе группы.
Разработала: воспитатель
МБДОУ «Белоснежка»
Кухарева Галина Александровна
г. Ноябрьск, 2016г.
Программное содержание:
Закрепить из каких двух меньших чисел состоит заданное число,
структуру задачи; умение находить условие, ставить вопрос, решать и
отвечать на вопрос.
Закреплять умения придумывать слова на заданный звук, делить слова
на слоги, ставить ударение, составлять предложения с заданным
словом; умения решать кроссворды.
Развивать логику, внимание, память, речь, наблюдательность,
мыслительную активность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие,
физическое развитие, социально – коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
НОД по математике, развитию речи и познавательной деятельности,
дидактические игры, развивающие игры;
детская литература математического и познавательного содержания;
разработка заданий и наглядности к НОД.
знакомство со школой, чтение книг о школе, рассматривание
иллюстраций;
Оборудование:
видеописьмо
портфель с подарками;
карточки и цифры для состава числа;
карточки для решения задач;
карточки для сравнения чисел
кроссворд о школьных принадлежностях;
аудиозапись физминутки.
Ход занятия
I.
Организационный момент /Установление эмоционального
контакта/
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и
познакомимся. (Дети называют свое имя и фамилию и говорят, что им
нравится, или чем увлечены)
II.
Основная часть
(Раздается звонок. Педагог обращает внимание детей на телевизор)
Воспитатель:
- Что случилось? Что это звенит? (ответы детей) (на экране телевизора
появляется Дим Димыч)
- А вы знаете кто это? А из какого мультфильма? (ответы детей)
- Он что – то хочет нам сказать. (речь Дим Димыча)
- Ребята, а справимся ли мы с этим сложным заданием? (ответы детей)
- Мы поможем тебе Дим Димыч, справиться с заданиями.
Д.Д. - Чтобы открыть первый замок нужно показать свои знания по
грамматике, в первом задании нужно:
- придумать слова на заданный звук [з – з
,
];
- разделить слова на слоги: дорога, книга, дом, стол, кукла, часы, суп, ручка,
луна, весна, банка, папка, мел, карандаш, пенал;
- составить предложение с заданным словом: ВЕСНА, ГОСТИ, СОЛНЦЕ,
ПТИЦЫ, СНЕГ, РУЧЬИ, МАМА, БАБУШКА (бросаю мяч и говорю слово)
Воспитатель: Молодцы, ребята все дружно выполнили это задание. Дим
Димыча.
Д.Д.: - Молодцы, один замочек у меня уже открылся. Но, нужно потрудиться
и открыть еще два замочка. И чтобы открыть второй замок нужно показать
свои знания по математике, во втором задании нужно:
- составить и решить задачи;
- выполнить графический диктант;
- выполнить состав числа.
Воспитатель:
- Но прежде чем мы приступим к выполнению этого задания, я предлагаю
вам провести разминку для ума – посчитаем двойками (в прямом и обратном
порядке до 20).
- Молодцы, сделали разминку для ума, а сейчас разомнем наши мышцы.
Физминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Воспитатель: - Но мы сейчас шалить не будем, а будем выполнять задание
Дим Димыча.
- Чтобы выполнить эти задания по математике я предлагаю разделиться на 3
группы, чтобы быстрее справиться
1 группа – будет составлять, и решать задачи;
2 группа – графический диктант;
3 группа – определять состав числа.
Воспитатель: Но время у нас ограниченно, поэтому все выполняем в темпе,
быстро.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Дим Димыч,
мы и с этим заданием справились, проверяй второй замок.
Д.Д: - Молодцы, ребята и второй замок открылся.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю провести нашу любимую физминутку
Физминутка «Фиксики»
Д.Д.: - Остался еще один замок, и еще одно задание. Здесь нужно разгадать
кроссворд, я знаю, вы тоже собираетесь идти в школу.
- А вы знаете, какие школьные принадлежности нужны ученикам? (ответы
детей).
КРОССВОРД - ЗАГАДКИ
Воспитатель: - Ребята, кто прочитает первую загадку:
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник.)
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(звонок)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, .. .Отгадка: Карандаш
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Ответ: Ластик
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за ... .
Ответ: Парта
Портфель у меня не велик и не мал:
Лежит в нем задачник, букварь
и ... .
Ответ: Пенал
Первая книга, что знания дает,
Ее первоклассник в портфеле
несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен…
Ответ: букварь
Воспитатель: - Так какие школьные принадлежности нам нужны? И для
чего они? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Дим
Димыч,
мы
справились
со
всеми
заданиями,
попробуй
открыть
свой
школьный рюкзак.
Д.Д.: - Ура! Получилось, ребята теперь я могу пойти в школу, вам большое
спасибо, и в знак благодарности я вам выслал подарки.
Воспитатель: Ребята, представляете у нас получилось открыть школьный
рюкзак, потому что мы выполнили все задания Д.Д.
III.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и выполнили задания Д.Д. и помогли открыть
школьный
рюкзак.
Я
не
думала,
что
мы
так
легко
справимся
с
этими
заданиями. А что мы для этого сделали (ответы детей)