Автор: Дудина Ирина Анатольевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ Посудичская ООШ Населённый пункт: Брянская область,Погарский район,село Посудичи Наименование материала: статья Тема: Моя школа Раздел: среднее образование
Родная школа. начало дорог… Многое стирается в человеческой памяти,
многое забывается, но Школу, где человек начинает познавать мир, забыть
невозможно. У каждого из нас в жизни есть школа. Может не быть
дошкольного образования, может не быть средне-специального образования
или высшего, но основное общее образование получает каждый человек. Со
школой связано все самое светлое в жизни человека.
Она является связующим звеном между прошлым и настоящим, между
детством и прозой жизни. Удивительный этот дом – школа. Здесь все
перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство,
мечты и реальная жизнь. Школа живет интересной жизнью.
МБОУ Посудичская основная общеобразовательная школа функционирует на
территории Посудичской сельской администрации. Сегодня в школе 50
учащихся, 9 классов, с 1 августа образовано структурное подразделение -
Обеспеченность кадрами – 100%. Учителей – 13 человек. . Коллектив
сформировался творческий, работоспособный.. В школе создана неплохая
учебно-материальная база: 10 кабинетов, большие спортивный зал, столовая
на 30 посадочных мест, современный компьютерный класс с выходом в
Интернет При школе есть свой огород – 25 соток, продукция с которого
поступает в школьную столовую. Четыре года на базе школы работает летний
лагерь с дневным пребыванием «Город детства»
Школа шагает в ногу со временем. Основным предметом деятельности
школы является реализация образовательных программ начального общего,
основного общего образования. Педагогический коллектив работает над
выполнением следующих задач
Приоритетными направлениями работы коллектива школы являются:
- организация системы работы по развитию познавательных способностей и
общеучебных умений и навыков учащихся;
- создание условий для совершенствования содержания и технологий
образования, включая новые информационно-педагогические технологии и
методы обучения, здоровьесберегающие, личностно ориентировочные
технологии;
- внедрение системы управления качеством в деятельность школы;
- повышение эффективности управления школой и ее развитием.
Усовершенствование педагогического мастерства, развитие творческого
потенциала педагогов школы обеспечивалось организацией системы
курсовой переподготовки и разнообразных форм методической работы.
Контингент учащихся неоднороден. Школа не предъявляет при приёме
никаких специальных требований к дошкольной подготовке детей, наличию у
них каких-либо показателей обученности (умение читать, считать и т.п.), а
также не дифференцирует детей по уровню способностей. В результате
возникает ситуация поляризации учащихся, отличающихся по темпам
работы, возможностям усвоения учебного материала, уровню учебных
достижений. Наряду с более способными детьми, демонстрирующими
высокие достижения, обучаются дети, нуждающиеся в дополнительном
сопровождении психолога, логопеда, либо в коррекционных занятиях, чего в
нашей школе мы предоставить не можем.
Конечно, не все наши дети не обладают выдающимися природными
способностями, но многие из них активны, любознательны, ответственны,
коммуникабельны. Именно эти качества развиваются и проявляются у
обучающихся во время участия в многочисленных мероприятиях разного
уровня. Помогает этому, прежде всего, система школьных мероприятий:
предметные олимпиады, различные творческие конкурсы, спортивные
соревнования В них участвуют практически все школьники.
Большинство обучающихся стали победителями и призёрами различных
конкурсов школьного уровня. Ежегодно ученики нашей школы становятся
победителями и призёрами районных конкурсов. Все обучающиеся
обязательно награждаются на общешкольной линейке.
Все выпускники 9 класса, 5 человек, успешно сдав экзамены, получили
аттестаты об основном общем образовании.
Результаты внутришкольной оценки качества обучения.
На «4» и «5» учебный год закончили 18 обучающихся, что составляет 52,1 %.
Выше общешкольного показателя качественная успеваемость в 3 классе 100
% и очень близка к нему в 9 классе. Надо особо подчеркнуть, что всё это на
фоне 100% - ной успеваемости, т. е. уже много лет наша школа работает без
второгодников и неуспевающих.
В школе существуют различные органы общественного управления,
отражающие интересы всех участников образовательного процесса
(педагогический Совет, органы ученического самоуправления, родительский
комитет ).
В целях широкого использования информационных возможностей
глобальной сети Интернет для реализации государственной политики в сфере
образования, качественного информационного и повышения уровня
доступности, открытости и прозрачности информации о деятельности школы
создан и работает официальный сайт школы.
Открытость образовательного учреждения невозможна также без
привлечения родителей, общественности в структуру общественного
управления школы. На сегодняшний день в школе создан такой орган
общественного управления как Совет школы.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что школа:
Обеспечивает социум необходимым спектром образовательных услуг, для
эффективной реализации которых создаются все необходимые условия для
разностороннего образования школьников.
Имеет высококвалифицированный педагогический коллектив, высокий
педагогический потенциал; оптимальный уровень образования и
профессиональной подготовки учителей.
Показывает достаточный уровень результативности образовательной
деятельности, подтверждённый результатами ГИА.
Организует работу по сохранению здоровья ребенка, его безопасности,
предупреждению правонарушений.
Ведёт интенсивную воспитательную работу, обеспечивает досуг детей.
Школа открыта по отношению к родителям, привлекает родителей к
управлению школой.
Вместе с тем существуют проблемы:
1.
Необходимо совершенствовать систему воспитательной работы,
особенно по вопросу взаимодействия семьи и школы, профилактики
правонарушений.
2. Необходим ремонт крыши, замена окон.
Основные направления развития общеобразовательного учреждения в
ближайшей перспективе:
повышение качества образования;
повышение результативности участия в предметных олимпиадах ;
повышение профессионального мастерства классных руководителей;
модернизация материально-технической базы школы: оснащение
учебных классов компьютерной техникой и современными учебно-
дидактическими наглядными материалами;
создание условий для самореализации личности учащихся, для развития
ученического самоуправления;
совершенствование работы по укреплению здоровья уч-ся.
Главное богатство школы – её выпускники. За время ее существования школу
закончили человек, среди них уважаемые люди(2 генерала Крюков Алексей
Федорович и Крахмалов Сергей Петрович), прекрасные специалисты, умелые
руководители, педагоги, медики, представители многих и многих других
профессий. Пока есть школа будет и село. Пока есть школа будут и дети (а не
наоборот). А дети у нас замечательные, и это нам лучшая награда за любовь и
труд. Желаю, чтобы с каждым новым поколением школьников не
прерывалась наша великая русская традиция – любить родителей, уважать
учителей, чтить школу.