Напоминание

Конспект интегрированного занятия "Мы будущие первоклассники" для детей подготовительной к школе группы.


Автор: Кубарькова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект интегрированного занятия "Мы будущие первоклассники" для детей подготовительной к школе группы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белоснежка» муниципального образования город Ноябрьск Конспект интегрированного занятия «Мы будущие первоклассники» для детей подготовительной к школе группы. Разработал: воспитатель МБДОУ «Белоснежка» Кубарькова Н.Н.

Программное

содержание:
обобщить знания и
з
акрепить умения детей по пройденному материалу: из каких двух меньших чисел состоит заданное число; структуру задачи; умение находить условие, ставить вопрос, составлять и решать арифметические задачи; счет двойками. Закреплять умения придумывать слова на заданный звук, делить слова на слоги, составлять предложения с заданным словом; умения решать кроссворды. Развивать умения ориентироваться на листе бумаги; логику, внимание, память, речь, наблюдательность, мыслительную активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься.
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
 НОД по математике, развитию речи и познавательной деятельности, дидактические игры, развивающие игры;  детская литература математического и познавательного содержания;  разработка заданий и наглядности к НОД.  знакомство со школой, чтение книг о школе, рассматривание иллюстраций;
Оборудование:
 видеописьмо от Дим Димыча;  портфель с подарками (школьные принадлежности);  карточки и цифры для состава числа;  карточки для решения задач;  карточки для сравнения чисел;  кроссворд о школьных принадлежностях;  аудиозапись физминутки.
Ход занятия

I.

Организационный момент /Установление эмоционального контакта/

Воспитатель:
Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и познакомимся. (Дети называют свое имя и фамилию и говорят, что им нравится, или, чем увлечены)
II.

Основная часть
(Раздается звонок. Педагог обращает внимание детей на телевизор)
Воспитатель:
- Что случилось? Что это звенит? (ответы детей) (на экране телевизора появляется Дим Димыч из мультфильма «Фиксики») - Ребята, а кто это? (ответы детей) - Он что – то хочет нам сказать. Послушаем его? (Речь Дим Димыча).
Видеозапись с голосом Дим Димыча:
3дравствуйте ребята. Вы узнали меня! ………. Да я Дим Димыч и у меня случилось несчастье. Я закрыл свой школьный рюкзак на замок, а код от него забыл. Помоги мне выполнить задания тогда замок откроется. Поможете?
Воспитатель:
Ребята, а справимся ли мы с заданиями? (ответы детей) Дим Димыч, ребята помогут тебе, справиться с заданиями.
Видеозапись с голосом Дим Димыча:
Чтобы открыть первый замок нужно показать свои знания по развитию речи. Задание по развитию речи: - придумать слова на звук [з – з , ]; - разделить слова на слоги: дорога, книга, дом, стол, кукла, часы, суп, ручка, луна, весна, банка, папка, мел, карандаш, пенал; - составить предложение с заданным словом: ВЕСНА, ШКОЛА, ПЕРВОКЛАССНИК, ГОСТИ, СОЛНЦЕ, ПТИЦЫ, СНЕГ, РУЧЬИ, МАМА, БАБУШКА. (Дети выполняют задания)
Воспитатель:
Молодцы, ребята все дружно выполнили эти задания Дим Димыча.
Видеозапись с голосом Дим Димыча:
Молодцы, один замочек у меня уже открылся. Но, нужно потрудиться и открыть еще два замочка. А чтобы открыть второй замок нужно показать свои знания по формированию элементарных математических представлений. Задания:
- составить и решить задачи; - выполнить графический диктант; - выполнить состав числа.
Воспитатель:
Я думаю, мы и с этими заданиями справимся. Правда, ребята? Но прежде чем мы приступим к выполнению этого задания, я предлагаю вам провести разминку для ума – посчитать двойками (Дети считают в прямом и обратном порядке до 20).
Воспитатель:
- Молодцы, разминку для ума провели, а сейчас разомнем наши мышцы.
Физминутка
Как живешь? – Вот так. Как плывешь? – Вот так. Как бежишь? – Вот так. Вдаль глядишь? – Вот так. Машешь вслед? - Вот так. Утром спишь? – Вот так. Как шалишь? – Вот так.
Воспитатель:
- Но мы сейчас шалить не будем, а выполним задания Дим Димыча. - Чтобы выполнить эти задания по математике я предлагаю разделиться на 3 группы, чтобы быстрее справиться 1 группа – будет составлять, и решать задачи; 2 группа – будет выполнять графический диктант; 3 группа – будет выкладывать состав числа.
Воспитатель:
Но время у нас ограниченно, поэтому все выполняем в темпе, быстро. Дети самостоятельно делятся на 3 группы Педагог проверяет правильность выполнения заданий. По окончанию заданий от группы 1-2 ребенка отвечают.
Воспитатель:
Молодцы, ребята и с этими заданиями справились. Дим Димыч, мы справились с этими заданием, проверяй второй замок.
Видеозапись с голосом Дим Димыча:
- Молодцы, ребята и второй замок открылся.
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю размяться провести нашу любимую физминутку
«Фиксики»

Видеозапись:
Ребята остался еще один замок, и еще одно задание. Нужно разгадать кроссворд и узнать, что находится у меня в рюкзаке, Поможете разгадать кроссворд? (ответы детей). - А вы знаете, какие школьные принадлежности нужны первоклассникам? (ответы детей). КРОССВОРД- ЗАГАДКИ
Воспитатель:
- Ребята, кто прочитает первую (вторую и т.д.) загадку: Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа.) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) Пишем в нём заданья на дом– Ставят нам отметки рядом, Коль отметки хороши, Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник.) Кулик не велик, Сотне ребят велит: То сядь да учись, То встань - разойдись. (звонок) Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, . .Отгадка: Карандаш Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. Ответ: Ластик Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за ... . Ответ: Парта Портфель у меня не велик и не мал: Лежит в нем задачник, букварь и ... Ответ: Пенал Первая книга, что знания дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен… Ответ: букварь

Воспитатель:
- Так какие школьные принадлежности нам нужны? (ответы детей) Ребята, а вы хотите пойти в школу? А почему?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Дим Димыч, мы справились со всеми заданиями, попробуй открыть свой школьный рюкзак.
Видеозапись с голосом Дим Димыча:
Ура! Получилось, ребята теперь я могу пойти в школу, большое вам спасибо, и в знак благодарности я выслал вам подарки.
Воспитатель:
Ребята, представляете, у нас получилось открыть школьный рюкзак, потому что мы выполнили все задания Дим Димыча. А вот и обещанные подарки Дим Димыча.(детям дарятся школьные принадлежности)
III.

Заключительная часть.

Воспитатель:
- Ребята, вот мы и выполнили задания Дим Димыча и помогли открыть школьный рюкзак. А что мы для этого сделали? (ответы детей) Я думаю, наши гости увидели, что вы не зря ходили в детский сад многое знаете и умеете. Готовы наши дети пойти в школу? Я предлагаю пойти и рассмотреть подарки от Дим Димыча.


В раздел образования