Конспект интегрированного занятия "Мы будущие первоклассники" для детей подготовительной к школе группы.
Автор: Кубарькова Надежда Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка" Населённый пункт: г.Ноябрьск ЯНАО Наименование материала: Конспект занятия Тема: Конспект интегрированного занятия "Мы будущие первоклассники" для детей подготовительной к школе группы. Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Белоснежка»
муниципального образования город Ноябрьск
Конспект интегрированного занятия
«Мы будущие первоклассники»
для детей подготовительной к школе группы.
Разработал: воспитатель
МБДОУ «Белоснежка»
Кубарькова Н.Н.
Программное
содержание: обобщить
знания
и
з акрепить
умения
детей
по
пройденному
материалу: из каких двух меньших чисел состоит заданное число; структуру задачи; умение
находить условие, ставить вопрос, составлять и решать арифметические задачи; счет двойками.
Закреплять умения придумывать слова на заданный звук,
делить слова на слоги, составлять
предложения
с
заданным
словом;
умения
решать
кроссворды.
Развивать
умения
ориентироваться
на
листе
бумаги;
логику,
внимание,
память,
речь,
наблюдательность,
мыслительную активность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
НОД по математике, развитию речи и познавательной деятельности, дидактические игры,
развивающие игры;
детская литература математического и познавательного содержания;
разработка заданий и наглядности к НОД.
знакомство со школой, чтение книг о школе, рассматривание иллюстраций;
Оборудование:
видеописьмо от Дим Димыча;
портфель с подарками (школьные принадлежности);
карточки и цифры для состава числа;
карточки для решения задач;
карточки для сравнения чисел;
кроссворд о школьных принадлежностях;
аудиозапись физминутки.
Ход занятия
I.
Организационный момент /Установление эмоционального контакта/
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и познакомимся.
(Дети называют свое имя и фамилию и говорят, что им нравится, или, чем увлечены)
II.
Основная часть
(Раздается звонок. Педагог обращает внимание детей на телевизор)
Воспитатель: - Что случилось? Что это звенит? (ответы детей) (на экране телевизора появляется
Дим Димыч из мультфильма «Фиксики»)
- Ребята, а кто это? (ответы детей)
- Он что – то хочет нам сказать. Послушаем его? (Речь Дим Димыча).
Видеозапись с голосом Дим Димыча: 3дравствуйте ребята. Вы узнали меня! ……….
Да я Дим Димыч и у меня случилось несчастье. Я закрыл свой школьный рюкзак на замок, а код
от него забыл. Помоги мне выполнить задания тогда замок откроется. Поможете?
Воспитатель: Ребята, а справимся ли мы с заданиями? (ответы детей)
Дим Димыч, ребята помогут тебе, справиться с заданиями.
Видеозапись с голосом Дим Димыча: Чтобы открыть первый замок нужно показать свои
знания по развитию речи.
Задание по развитию речи:
- придумать слова на звук [з – з
,
];
- разделить слова на слоги: дорога, книга, дом, стол, кукла, часы, суп, ручка, луна, весна, банка,
папка, мел, карандаш, пенал;
- составить предложение с заданным словом: ВЕСНА, ШКОЛА, ПЕРВОКЛАССНИК, ГОСТИ,
СОЛНЦЕ, ПТИЦЫ, СНЕГ, РУЧЬИ, МАМА, БАБУШКА.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы, ребята все дружно выполнили эти задания Дим Димыча.
Видеозапись с голосом Дим Димыча: Молодцы, один замочек у меня уже открылся. Но, нужно
потрудиться и открыть еще два замочка. А чтобы открыть второй замок нужно показать свои
знания по формированию элементарных математических представлений.
Задания:
- составить и решить задачи;
- выполнить графический диктант;
- выполнить состав числа.
Воспитатель: Я думаю, мы и с этими заданиями справимся. Правда, ребята?
Но прежде чем мы приступим к выполнению этого задания, я предлагаю вам провести разминку
для ума – посчитать двойками
(Дети считают в прямом и обратном порядке до 20).
Воспитатель: - Молодцы, разминку для ума провели, а сейчас разомнем наши мышцы.
Физминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Воспитатель: - Но мы сейчас шалить не будем, а выполним задания Дим Димыча.
- Чтобы выполнить эти задания по математике я предлагаю разделиться на 3 группы, чтобы
быстрее справиться
1 группа – будет составлять, и решать задачи;
2 группа – будет выполнять графический диктант;
3 группа – будет выкладывать состав числа.
Воспитатель: Но время у нас ограниченно, поэтому все выполняем в темпе, быстро.
Дети самостоятельно делятся на 3 группы
Педагог проверяет правильность выполнения заданий.
По окончанию заданий от группы 1-2 ребенка отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этими заданиями справились. Дим Димыч, мы справились с
этими заданием, проверяй второй замок.
Видеозапись с голосом Дим Димыча: - Молодцы, ребята и второй замок открылся.
Воспитатель:
Ребята,
я
вам
предлагаю
размяться
провести
нашу
любимую
физминутку
«Фиксики»
Видеозапись: Ребята остался еще один замок, и еще одно задание. Нужно разгадать кроссворд
и узнать, что находится у меня в рюкзаке, Поможете разгадать кроссворд? (ответы детей).
- А вы знаете, какие школьные принадлежности нужны первоклассникам? (ответы детей).
КРОССВОРД- ЗАГАДКИ
Воспитатель: - Ребята, кто прочитает первую (вторую и т.д.) загадку:
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Пишем в нём заданья на дом–
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник.)
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(звонок)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, . .Отгадка: Карандаш
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Ответ: Ластик
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за ... .
Ответ: Парта
Портфель у меня не велик и не мал:
Лежит в нем задачник, букварь и ...
Ответ: Пенал
Первая книга, что знания дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен…
Ответ: букварь
Воспитатель: - Так какие школьные принадлежности нам нужны? (ответы детей) Ребята, а вы
хотите пойти в школу? А почему?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Дим Димыч, мы справились
со всеми заданиями, попробуй открыть свой школьный рюкзак.
Видеозапись с голосом Дим Димыча: Ура! Получилось, ребята теперь я могу пойти в школу,
большое вам спасибо, и в знак благодарности я выслал вам подарки.
Воспитатель: Ребята, представляете, у нас получилось открыть школьный рюкзак, потому что
мы выполнили все задания Дим Димыча. А вот и обещанные подарки Дим Димыча.(детям
дарятся школьные принадлежности)
III.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и выполнили задания Дим Димыча и помогли открыть школьный
рюкзак. А что мы для этого сделали? (ответы детей)
Я думаю, наши гости увидели, что вы не зря ходили в детский сад многое знаете и умеете.
Готовы наши дети пойти в школу? Я предлагаю пойти и рассмотреть подарки от Дим Димыча.