Автор: Кучерявая Марина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№4
Населённый пункт: Хабаровский край г.Вяземский
Наименование материала: презентация
Тема: Развитие любознательности детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Развитие любознательности
детей младшего
дошкольного возраста
Воспитатель МБ ДОУ
детский сад №4
г.Вяземский
Кучерявая Марина Витальевна
Актуальность
Одной из задач всестороннего развития является воспитание
любознательности, познавательных интересов детей, готовности их к
познавательной деятельности.
Любознательность помогает в стремлении к интересным открытиям,
в получении положительных эмоций, расширении общего кругозора
и познании мира вне стереотипного мышления. Благодаря развитию
любознательности, у ребенка формируется полное представление об
окружающем, зарождаются творческие идеи, усиливается интерес к
освоению новых знаний и умений. Любознательные дети отличаются
открытостью и коммуникабельностью, им всегда интересно
общение, поскольку всегда и во всем они находят захватывающую
информацию.
Этапы развития интереса и
любознательности у дошкольников :
•
Первый этап -
характеризуется интересом крохи к событиям
и предметам вокруг;
•
Второй этап -
проявление любопытства для более глубокого
анализа и познания, когда ребенка интересует предназначение
предмета или суть явления;
•
Третий и самый важный этап -
познавательный
интерес достигает такого уровня, что малыш не только постигает
сущность окружающей действительности, но и может своими
знаниями поделиться с другими.
Способы развития:
Всегда отвечайте на
вопросы малыша
Любознательность
Р
е
б
е
н
о
к
—
ис
с
л
е
д
о
в
а
т
е
л
ь
Наблюдайте с за
изменениями в
окружающем мире.
И
м
п
р
о
в
и
з
и
р
у
й
т
е
и
ф
а
н
т
а
з
и
р
у
й
т
е
Смена обстановки.
О
б
у
ч
е
н
и
е
п
о
с
р
е
д
с
т
в
ом
и
г
р
ы
.
Обучение на
собственном примере.
Э
к
с
п
е
р
и
м
е
н
т
и
р
о
в
а
н
и
е
.
Любознательность
активизирует умственные способности, дарит
человеку радость познания, восторг открытий и свершений, придаёт жизни
интерес, освобождает от апатии и безучастности, дает силы для активных и
энергичных действий.
Любознательность
и познавательный интерес взаимосвязаны: на
основе любознательности у детей развивается избирательный интерес, а иногда
интерес к чему-либо частному может возбудить общий интерес – любовь к
знаниям.
Основное условие,
обеспечивающее развитие
любознательности младшего дошкольника, – насыщенная
информационная среда, в том числе и в детском саду, в группе, а также
возможность практической деятельности в ней.
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы
взрослым и сверстникам, интересуется причинно-
следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает
начальными знаниями о себе, о природном и социальном
мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской
литературы, обладает элементарными представлениями из
области живой природы, естествознания, математики,
истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных
решений, опираясь на свои знания и умения в различных
видах деятельности.
Целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования по ФГОС:
Советы для родителей:
Систематически поддерживать у дитя эмоциональные проявления в виде удивления,
живого интереса, радости встречи с новым предметом или явлением;
Быть внимательными к бесконечным вопросам малыша
Собственным примером показывать, насколько вы рады и открыты новым
экспериментам и исследованиям,
Не ограничивать исследовательскую потребность
Предлагайте детям разнообразную познавательную деятельность
Используйте нетрадиционные техники изобразительной деятельности
Вовлекайте кроху в бытовую деятельность
Оборудуйте детскую комнату в необычном стиле для развития детской фантазии
Выделите время для совместного чтения книг о писателях,
первооткрывателях, для просмотра телепередач с обсуждением увиденного
Организовывайте опытную деятельность
Развитие любознательности у малыша
закладывает прочную основу для
непрерывного обучения, которое будет
сопровождать ребенка в течение всей жизни,
поддерживая гармоничный рост и
формирование полноценной личности.