Напоминание

Развитие любознательности детей младшего дошкольного возраста


Автор: Кучерявая Марина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№4
Населённый пункт: Хабаровский край г.Вяземский
Наименование материала: презентация
Тема: Развитие любознательности детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие любознательности

детей младшего

дошкольного возраста

Воспитатель МБ ДОУ

детский сад №4

г.Вяземский

Кучерявая Марина Витальевна

Актуальность

Одной из задач всестороннего развития является воспитание

любознательности, познавательных интересов детей, готовности их к

познавательной деятельности.

Любознательность помогает в стремлении к интересным открытиям,

в получении положительных эмоций, расширении общего кругозора

и познании мира вне стереотипного мышления. Благодаря развитию

любознательности, у ребенка формируется полное представление об

окружающем, зарождаются творческие идеи, усиливается интерес к

освоению новых знаний и умений. Любознательные дети отличаются

открытостью и коммуникабельностью, им всегда интересно

общение, поскольку всегда и во всем они находят захватывающую

информацию.

Этапы развития интереса и

любознательности у дошкольников :

Первый этап -

характеризуется интересом крохи к событиям

и предметам вокруг;

Второй этап -

проявление любопытства для более глубокого

анализа и познания, когда ребенка интересует предназначение

предмета или суть явления;

Третий и самый важный этап -

познавательный

интерес достигает такого уровня, что малыш не только постигает

сущность окружающей действительности, но и может своими

знаниями поделиться с другими.

Способы развития:

Всегда отвечайте на

вопросы малыша

Любознательность

Р

е

б

е

н

о

к

ис

с

л

е

д

о

в

а

т

е

л

ь

Наблюдайте с за

изменениями в

окружающем мире.

И

м

п

р

о

в

и

з

и

р

у

й

т

е

и

ф

а

н

т

а

з

и

р

у

й

т

е

Смена обстановки.

О

б

у

ч

е

н

и

е

п

о

с

р

е

д

с

т

в

ом

и

г

р

ы

.

Обучение на

собственном примере.

Э

к

с

п

е

р

и

м

е

н

т

и

р

о

в

а

н

и

е

.

Любознательность

активизирует умственные способности, дарит

человеку радость познания, восторг открытий и свершений, придаёт жизни

интерес, освобождает от апатии и безучастности, дает силы для активных и

энергичных действий.

Любознательность

и познавательный интерес взаимосвязаны: на

основе любознательности у детей развивается избирательный интерес, а иногда

интерес к чему-либо частному может возбудить общий интерес – любовь к

знаниям.

Основное условие,

обеспечивающее развитие

любознательности младшего дошкольника, – насыщенная

информационная среда, в том числе и в детском саду, в группе, а также

возможность практической деятельности в ней.

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы

взрослым и сверстникам, интересуется причинно-

следственными связями, пытается самостоятельно

придумывать объяснения явлениям природы и поступкам

людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает

начальными знаниями о себе, о природном и социальном

мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской

литературы, обладает элементарными представлениями из

области живой природы, естествознания, математики,

истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных

решений, опираясь на свои знания и умения в различных

видах деятельности.

Целевые ориентиры на этапе завершения

дошкольного образования по ФГОС:

Советы для родителей:

Систематически поддерживать у дитя эмоциональные проявления в виде удивления,

живого интереса, радости встречи с новым предметом или явлением;

Быть внимательными к бесконечным вопросам малыша

Собственным примером показывать, насколько вы рады и открыты новым

экспериментам и исследованиям,

Не ограничивать исследовательскую потребность

Предлагайте детям разнообразную познавательную деятельность

Используйте нетрадиционные техники изобразительной деятельности

Вовлекайте кроху в бытовую деятельность

Оборудуйте детскую комнату в необычном стиле для развития детской фантазии

Выделите время для совместного чтения книг о писателях,

первооткрывателях, для просмотра телепередач с обсуждением увиденного

Организовывайте опытную деятельность

Развитие любознательности у малыша

закладывает прочную основу для

непрерывного обучения, которое будет

сопровождать ребенка в течение всей жизни,

поддерживая гармоничный рост и

формирование полноценной личности.



В раздел образования