Автор: Бобрикова Елена Александровна
Должность: преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение: МАУДО "ЭДМШ"
Населённый пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: Элементы творческих заданий на уроках по специальности "Фортепиано" в младших классах ДМШ
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Эжвинская детская музыкальная школа»
Методическая разработка открытого урока
на тему
«Элементы творческих заданий на уроках по
специальности «Фортепиано» в младших классах ДМШ»
Разработчик:
преподаватель фортепианного
объединения МАУДО «ЭДМШ»
Бобрикова Елена Александровна
Сыктывкар
2019
2
Пояснительная записка
Тема открытого урока: «Элементы творческих заданий на уроках по
специальности «Фортепиано» в младших классах ДМШ»
Дата проведения: 20.12.2019 г., время: 14.55., класс: №15
Ф.И.
учащихся:
Рогель
Вика,
7
лет,
подготовительная
группа
2-ой
год
обучения, Москалева Аня, 7 лет, 2-ой класс по предмету «Специальность и
чтение с листа»
Тип
урока:
урок
комплексного
применения
знаний
(урок
закрепления
изученного материала)
Цель
урока:
Развитие
творческих
навыков
на
уроках
специальности
в
младших классах.
Задачи:
1.
Образовательные:
- закрепление теоретических знаний на практике (интервалы: терция, квинта,
трезвучие);
-
формирование
понятия
«Устойчивый
звук»
на
примере
интервала
«квинта»;
2.
Развивающие:
- развитие внутреннего слуха;
- развитие умения транспонирования;
- формирование потребности в самостоятельном творческом процессе;
- формирование творческого мышления;
- расширение общего кругозора учащихся;
3.
Воспитательные:
- воспитание устойчивого интереса к занятиям;
3
- воспитание мотивации к решению творческих задач;
Прогнозируемые результаты:
- освоят основные понятия: устойчивого звука, интервала квинты, трезвучия;
- научатся находить в тексте трезвучие и интервал квинту (в гармоническом
и мелодическом изложении);
- приобретут навык строения трезвучий на инструменте;
- приобретут навык анализа при разборе музыкального примера;
Тип занятия: мелкогрупповое
Используемые методы:
- словесный;
- наглядно-слуховой;
- практический;
- анализ, обобщение;
- здоровьесберегающие.
Оснащение урока:
- музыкальный инструмент (пианино);
- стулья;
- письменный стол;
- дидактический материал («Кубики», рабочая доска «Нотный стан» с одним
рядом пуговиц, «Ритмическое домино», карточки с заданиями).
- нотный материал;
Структура урока:
1.
Вступление – 2 мин.
2.
Повторение и закрепление теоретического материала (работа с
наглядными пособиями) – 4 мин.
4
3.
Словесное определение интонации вопроса и ответа (понятие
устойчивого звука) – 2 мин.
4.
Развитие мелодического слуха (вопрос – ответ по звукам квинты) – 4
мин.
5.
Транспонирование мелодии - 5 мин.
6.
Игра мелодии с басом – 4 мин.
7.
Чтение с листа – 5 мин.
8.
Физкультминутка – 1 мин.
9.
Музыкальные фантазии – 8 мин.
10.
Рефлексия – 2 мин.
11.
Итог урока – 1 мин.
Ход урока
Вступление
Тема
открытого
урока
«Элементы
творческих
заданий
на
уроке
по
специальности «Фортепиано» в младших классах ДМШ».
Цель
урока:
Развитие
творческих
навыков
на
уроках
специальности
в
младших классах.
Исходя из требований учебной программы, основными направлениями
развития
творческих
способностей
ребенка
являются
подбор
по
слуху
мелодии
и
аккомпанемента,
чтение
нот
с
листа,
транспонирование,
сочинение,
импровизация.
Творческий
процесс
тренирует
и
развивает
память,
мышление,
наблюдательность,
логику,
интуицию,
воображение,
фантазию.
Занимаюсь я по рабочей тетради «Творческие задания» составленной
совместно с преп. Караваевой Д.М. в 2014 году.
Сегодня
мне
хочется
поделиться
своим
опытом
работы
в
данной
области. Представляю вам своих учеников:
5
Рогель Вика, 7 лет, подготовительная группа 2-ой год обучения,
Москалева Аня, 7 лет, 2-ой класс.
Начнем
наш
урок
с
повторения
и
закрепления
теоретического
материала:
1.
Задание Вике – из кубиков собрать клавиатуру;
2.
Вопросы Ане: – Что такое интервал? Какие интервалы ты знаешь?
3.
Задание Ане - построй на «нотном стане» терции;
4.
Какой аккорд состоит из 2-х терций? (отвечают)
5.
Построить трезвучия – Вике из кубиков, Ане – на «Нотном стане»;
6.
Какой интервал образуют крайние звуки трезвучия? Строим квинты;
7.
Сейчас я буду задавать вам вопрос, а вы будите отвечать мне теми же
словами. В вопросе может быть всего одно слово. Будьте внимательны.
Хорошо? Да? Нет?
8.
А теперь будет сложнее задание. Я тоже задам вам вопрос, но теперь
он будет состоять из нескольких слов. Ваша задача ответить мне этими
же словами, но в вопросе будет выделено одно из слов и вы тоже
должны выделить его в ответе. Задание понятно? (Наша Таня громко
плачет?)
9.
На
прошлом
уроке
мы
рассматривали
интонацию
вопроса
и
интонацию ответа.
В вопросе у нас голос повышается, а в ответе понижается и звучит
утвердительно, устойчиво.
10.
Как, по-вашему, можно ли использовать звуки квинты в вопросе и
ответе? Какой звук будет участвовать в вопросе и каким звуком нужно
ответить? (отвечают)
11.
Давайте проверим это за инструментом.
Развитие мелодического слуха (за инструментом):
1.
Давайте определим, в какой квинте будем работать.
2.
Сыграйте любую квинту и послушайте звуки.
6
3.
Сейчас я буду задавать вопрос по звукам квинты, а вы будите отвечать.
4.
Я буду играть со словами, так же выделяя одно слово из фразы – вы
отвечаете, выделяя то же слово; (В лесу родилась елочка?).
5.
А теперь я сыграю мотив-вопрос из 3-4 звуков (в пределах квинты), а
вы должны придумать свой ответ. Попробуем?
Следующее
задание
-
транспонирование
мелодии.
Есть
4
вида
транспонирования - это перемещение мелодии в другую тональность; на
заданный интервал; хроматический полутон и замены ключа (запись мелодии
в
другом
ключе).
Транспонирование
требует
от
ученика
достаточно
развитого мышления и постоянного слухового контроля.
Вика – играет Этюд Е.Гнесиной наизусть (д/з).
1.
Где здесь спряталось трезвучие?
2.
Прошу сыграть этюд от соль-бемоля. С начала найди «спрятанное»
трезвучие. (находит трезвучие)
3.
Играет Этюд с бемолями.
Анне – выбери себе задание (по выбору из 3-х заданий).
7
№ 1. Моравская песенка «Кукушечка»
№ 2. А.Филиппенко «Снежинки»
№ 3. А.Березняк «Листопад»
1.
Определи тональность, сыграй трезвучие (мажор, минор)
2.
Из чего состоит мелодия. Пропой ее мысленно.
3.
Сыграй трезвучие новой тональности.
4.
Сыграй свой пример.
8
Выполняем следующее задание - игра мелодии с басом – это первое
знакомство
с
аккомпанементом,
закрепление
ступеней
в
изучаемых
тональностях. Вика – Р.н.п. «Василек».
Аня – В.Витлин «Серенькая кошечка».
Предлагаю использовать I и V ступени. Задание выполняют по очереди.
- определить тональность;
- сыграть трезвучие;
- найти I и V cтупени;
- определить направление мелодии (постепенно, скачками, по звукам
аккордов, ритм, есть ли повторения).
- играют свои примеры с начала с басом I cтупени, потом с басом V
ступени. Пробуют играть с «квинтой»;
- сами определяют лучший вариант.
Работаем дальше - чтение с листа - разбор новых произведений по
специальности зависит от умения грамотно и быстро читать нотный текст.
Чтение
нот
с
листа
помогает
ученику
приобрести
навык
анализа
произведения, умение находить знакомое в не знакомом.
Вике – Чтение с листа из 3-х вариантов:
9
№ 1.
№ 2
10
№ 3.
С помощью преподавателя учится анализировать:
- направление мелодии, найти верхний и нижний звук, какой интервал?
- размер такта, знаки при ключе, аппликатура?
- играет свой нотный пример.
Ане – Чтение с листа предлагается из 3-х вариантов.
№ 1.
№ 2. «На катке».
11
№.3.
С помощью преподавателя учится анализировать:
- размер такта, знаки при ключе, аппликатура?
- направление мелодии, найти верхний и нижний звук, какой интервал?
- повторяется ли мелодия? Есть ли в мелодии вопрос и ответ. Играет.
Физкультпауза - Эмоционально-физическая разрядка.
Преподаватель
предлагает выполнить физические упражнения для освобождения мышц шеи
12
и
всего
тела
по
рекомендациям
А.Шмидт-Шкловской.
Упражнения
выполняются стоя.
Музыкальные
фантазии:
Создавая
музыкальные
фантазии,
я
рассматриваю
импровизацию
как
вариантные
упражнения
–
изменение
ритма, лада, динамики, включение изобразительности…
Вика – исполняет «Танец лягушек» О.Геталовой.
- о чем эта пьеса?
- покажи танцевальный элемент;
Предлагаю сыграть пьесу с изменениями, сделанными на предыдущем
уроке (вступление – лягушки прискакали на полянку чтобы потанцевать;
заключение – появилась цапля, лягушки разбегаются);
- играет «Танец лягушек» со вступлением и заключением.
Аня
-
проверка
домашнего
задания:
-
выучить
наизусть
«Пьесу»
А.Левидовой:
13
Задания:
- из чего состоит мелодия, партия левой руки?
- поменяй партии рук;
- измени ритм в левой руке;
- пьеса написана в миноре или в мажоре?
- в каком миноре написана пьеса? Сыграй трезвучие ля минора.
- какой звук нужно изменить, чтобы получился мажор?
- сыграй пьесу в мажоре;
- какой штрих можно добавить?
- измени ритм в мелодии, сыграй терции в гармоническом звучании;
Задание на дом – все изменения в пьесе сыграть как одно большое
произведение. Можешь добавить еще свой вариант.
Рефлексия: преподаватель проводит беседу с учащимися:
Создаются условия для оценки собственной творческой деятельности;
Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя:
- что больше всего нравится в творческих занятиях?
- что было трудно?
- что было легко?
14
- довольны ли вы своей работой на уроке?
Похвалить за активность на уроке (оценить работу учащихся).
Итог урока: в заключении хочу сказать, что подобные занятия очень
важны для ребенка. Это не только закрепление теоретических знаний на
практике, это еще и радость творчества, которая помогает приобрести веру
в себя. Это большой стимул для занятий.
Используемые ресурсы:
1.
Методическая литература:
- рабочая тетрадь «Творческие задания» составители: Бобрикова Е.А. и
Караваева Д.М. – методическая работа преподавателей МАУДО
«ЭДМШ», 2016.
- Шмидт-Шкловская А. «О воспитании пианистических навыков» - М.:
Издательский дом «Классика XXI», 2002.
2. Нотная литература:
- Барсукова С.А. «Мое фортепиано», сборник пьес для учащихся 1 – 2
классов ДМШ, Ростов-на-Дону «Феникс», 2012
- Геталова О., Визная И. « В музыку с радостью» - учебное пособие, изд.
«Композитор» - «Санкт-Петербург», 2009г.
- Глушенко М. «Фортепианная тетрадь юного музыканта», выпуск 2, изд.
«Композитор» - «Санкт-Петербург», 2002г.
- Николаев А. «Школа игры на фортепиано» - М.: Музыка, 2012г.
- Сорокин К., Туманян А. «Хрестоматия педагогического репертуара для
фортепиано», выпуск 1, изд. «Музыка», Москва, 2000г.
Технологическая карта с методической структурой урока
Ф.И.О. преподавателя: Бобрикова Елена Александровна, преподаватель фортепианного объединения МАУДО «ЭДМШ»
Ф.И. учащегося I: Рогель Виктория, 7 лет
Класс: подготовительная группа, 2-ой год обучения
Ф.И.учащегося II: Москалева Анна, 7 лет
Класс: 2 класс, 2-ой год обучения, предмет: «Специальность и чтение с листа»
Дата проведения урока: 20.12. 2019 г.; время: 14.55., класс № 15
Тема урока: «Элементы творческих заданий на уроках по специальности «Фортепиано в младших классах ДМШ»
Тип урока: урок комплексного применения знаний (урок закрепления изученного материала)
Цель урока: развитие творческих навыков на уроках специальности в младших классах ДМШ.
1.) Содержательные: расширение понятийной базы учащегося за счёт включения новых понятий.
2.) Предметные: формирование у учащихся навыков творческой работы и основ анализа нотного текста.
3.) Воспитательные: воспитание мотивации к решению творческих задач.
Задачи:
1.
Образовательные:
- познакомить учащихся с применением на практике теоретических знаний (интервалы: терция, квинта; трезвучие);
- закрепить понятие «Устойчивый звук» на примере интервала «квинта»;
2. Развивающие:
- развить внутренний слух;
- развить мелодический слух;
- развить гармонический слух;
- развить творческие способности учащихся;
- развить творческое мышление;
- развить потребность в самостоятельном творческом процессе;
- расширить общий кругозор учащихся;
3. Воспитательные:
- воспитать устойчивый интерес к занятиям;
- воспитать
самостоятельность и творческое мышление;
Прогнозируемые результаты:
1. Предметные:
- освоят понятия: устойчивый звук; интервалы: терция, квинта; трезвучие;
- научатся находить в тексте интервалы: терция, квинта; трезвучие в гармоническом и мелодическом изложении;
- приобретут навык строения трезвучия на инструменте;
- приобретут навык анализа при разборе музыкального примера;
2. Личностные:
- уметь проявлять познавательную активность в выполнении творческих заданий;
- уметь проявлять выдержку и волю в выполнении творческих заданий;
- уметь демонстрировать личную заинтересованность в творческом процессе;
3.
Метапредметные:
- уметь определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью преподавателя;
- уметь осуществлять констатирующий самоконтроль по результату действия;
- развивать способности рассуждать и наблюдать, критически оценивать собственные действия;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- уметь обосновывать собственное мнение, выражать свои мысли;
Тип занятия: мелкогрупповое
Используемые методы:
- словесный;
- наглядно-слуховой;
- практический;
- анализ, обобщение;
- здоровьесберегающие;
Используемые ресурсы:
2.
Методическая литература:
- рабочая тетрадь «Творческие задания» сост. Бобрикова Е.А. и Караваева Д.М. – методическая работа преподавателей МАУДО
«ЭДМШ»,2016.
- Шмидт-Шкловская А. «О воспитании пианистических навыков» - М.: Издательский дом «Классика XXI», 2002.
2. Нотная литература:
- Барсукова С.А.«Мое фортепиано», сборник пьес для учащихся 1 – 2 классов ДМШ, Ростов-на-Дону «Феникс», 2012
- Геталова О., Визная И. « В музыку с радостью» - учебное пособие, изд. «Композитор» - «Санкт-Петербург», 2009г.
- Глушенко М. «Фортепианная тетрадь юного музыканта», выпуск 2, изд. «Композитор» - «Санкт-Петербург», 2002г.
- Николаев А. «Школа игры на фортепиано» - М.: Музыка, 2012г.
- Сорокин К., Туманян А. «Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано», выпуск 1, изд. «Музыка», Москва, 2000г.
Оснащение урока:
- музыкальный инструмент (фортепиано);
- стол-парта для учащихся;
- дидактический материал («Кубики», рабочая доска «Нотный стан» с одним рядом пуговиц, карточки с заданиями).
- нотный материал;
Технологическая карта учебного занятия (Таблица)
Основные этапы
урока,
продолжительност
ь
Задачи
Планируемый
результат
Деятельность
педагога
Деятельность
учащихся
Организационный
2 минуты
Создать
условия
для
включения
учащихся
в
творческую
деятельность;
Учащиеся
демонстрируют
готовность
к
занятию.
1.Проверяет
настрой
учащихся
к
занятию.
2.
Сообщает тему
и
план
урока,
представляет
учеников.
Учащиеся настроены
на урок и показывают
готовность к работе.
Повторение
и
закрепление
теоретического
материала.
4 минуты
1.Повторить
теоретический
материал;
(интервалы:
терция, квинта,
трезвучие);
2.В
ыявить
пробелы в
знаниях;
3.Определить и
устранить
причины
возникновения
затруднений
вместе с
1.Учащиеся
закрепят
теоретический
материал;
2.Ответят
на
вопросы
преподавателя;
3.Вместе
с
педагогом
устранят причины
пробелов
в
знаниях.
1.Дает
задания
учащимся
для
работы
с
наглядными
пособиями;
2.Проверяет
правильность
выполнения
пройденного
материала;
Учащийся I (работает
с
«Кубиками»)
–
по
памяти
собирает
изображение
клавиатуры;
затем
трезвучия и квинты.
Учащийся
II
–
(выполняет
задание
на
рабочей
доске
«Нотный
стан»)
строит
терции;
трезвучия, квинты.
учащимися.
Определение
интонации вопроса
и
ответа
(понятие
устойчивого звука)
2 минуты
Закрепить
понятие
«устойчивый
звук» на примере
интервала
«квинта»;
Учащиеся
закрепят
понятие
«устойчивый
звук» на примере
интервала
«квинта»
1.Рассматривает
словесные
интонации
вопроса
и
интонации
ответа;
2.Предлагает
проверить
верность
ответа
за инструментом.
1.Учащиеся
слышат
повышение голоса на
вопросе и понижение
голоса
на
ответе.
2.Делают
вывод
–
нижний
звук
звучит
устойчиво
и
утвердительно,
значит
звуки
интервала
«квинта»
можно
использовать
в вопросе и ответе.
Развитие
внутреннего
и
мелодического
слуха.
4 минуты
1. Закрепить
понятие
«устойчивый
звук»;
2.Развивавть
внутренний и
мелодический
слух на практике.
1.Учащиеся
на
практике закрепят
понятие
«устойчивый
звук», путем игры
интервала
«квинты»
в
мелодическом
изложении
и
сочинением
своего
ответа
в
пределах
«квинты»;
2.Разовивают
внутренний
и
мелодический
слух.
1.Играет
вопрос
по
звукам
«квинты»;
2.Играет
вопрос
со
словами
«В
лесу
родилась
елочка», выделяя
по
очереди
каждое
слово;
3.Играет мотив с
вопросной
интонацией
в
пределах
«квинты».
1.Учащиеся
по
очереди играют ответ
по звукам «квинты»;
2.
Учащиеся
по
очереди играют ответ
по звукам «квинты»,
выделяя
нужное
слово;
3.сочиняют
мелодический ответ в
пределах «квинты».
Транспонирование
мелодии. Проверка
домашнего
1.Развивать
навыки
транспонирования
1.Развивают
творческое
мышление;
1.Проверяет д/з у
ученика I;
2.Просит
найти
1.Ученик
I
играет
Этюд
Е.Гнесиной
наизусть;
2.Находит
задания.
5 минут
2.Выполнить
творческое
задание
из
раздела
«Транспонирован
ие мелодии».
2.Выполнят
творческое
задание из раздела
«Транспонирован
ие мелодии».
«спрятанное»
трезвучие
в
тексте;
3.Просит
изменить этюд
на
хроматический
полутон вниз;
4.Просит сыграть
Этюд
с
бемолями;
5.
Ученику
II
дает
задание
транспонировать
мелодию
на
выбор из 3-х (по
карточкам);
6.Просит
определить
тональность
и
сыграть
трезвучие;
7.Просит
проанализироват
ь
строение
мелодии;
8.Просит сыграть
трезвучие
новой
тональности;
9.Просит
исполнить
мелодию в новой
тональности;
«спрятанное»
трезвучие в тексте,
3.Изменяет
его
на
хроматический
полутон
вниз;
4.Играет весь этюд с
бемолями;
5.Ученик
II
-
выбирает
по
карточкам
(из
3-х)
себе задание;
6.Определяет
тональность,
играет
трезвучие
тональности;
7.Анализирует
строение мелодии;
8.Играет
трезвучие
новой
тональности;
9.Исполняет
мелодию
в
новой
тональности.
Игра
мелодии
с
басом.
Развитие
гармонического
слуха
и
первых
навыков
аккомпанемента.
4 минуты
1.Закрепить I и V
ступени
в
пройденных
тональностях;
2.Выполнить
творческое
задание
из
раздела
«Игра
мелодии с басом»;
3.Развивать
гармонический
слух;
4.Развивать
первые
навыки
аккомпанемента.
1.Закрепят
I
и
V
ступени
в
пройденных
тональностях;
2.Выполнят
творческое
задание из раздела
«Игра
мелодии
с
басом»;
3.Развивают
гармонический
слух;
4.Развивают
первые
навыки
аккомпанемента.
1.Дает учащимся
музыкальный
материал;
2.
Предлагает
каждому
учащемуся
определить
тональность;
3.Предлагает
найти
I
и
V
ступени
в
тональности
предлагаемого
задания;
4.Предлагает
сыграть
музыкальные
примеры
с
начала
с
I
ступенью,
а
затем с V.
5.Предлагает
исполнить
аккомпанемент
с
«квинтой»;
6.Предлагает
самим
определить
лучший
вариант
и
сказать
свое
1.Берут музыкальный
материал
для
выполнения задания.
2.Учащиеся
в
своих
музыкальных
примерах
определяют
тональность;
3..Находят
I
и
V
ступени;
4.По очереди играют
музыкальные
примеры с начала с I
ступенью,
а
затем
с
V.
5.Учащиеся
играют
аккомпанемент
с
«квинтой»;
6.Учащиеся
сами
определяют
лучший
вариант
и
высказывают
свое
мнение;
мнение;
Чтение
с
листа.
Развитие
навыка
анализа
нотного
текста.
5 минут
1.Приобретать
навык анализа с
помощью
преподавателя;
2. Увидеть в
незнакомом
нотном тексте
знакомый
материал;
3.Проявить
выдержку и волю
в выполнении
творческого
задания;
1.Приобретают
навык анализа с
помощью
преподавателя;
2.Увидят в
незнакомом
нотном тексте
знакомый
материал;
3.Проявляют
выдержку и волю
в выполнении
творческого
задания;
1.Дает выбор для
чтения с листа из
3-х примеров (по
карточкам)
каждому
учащемуся;
2.Учит
анализировать
выбранный
музыкальный
пример
(направление
мелодии,
знакомые
интервалы,
размер
такта,
знаки при ключе,
есть
ли
повторения,
аппликатура);
3.Просит сыграть
нотный пример.
1.Выбирают
пример
(из 3х вариантов) для
чтения с листа;
2.С
помощью
преподавателя учатся
анализировать
выбранный
музыкальный пример
(направление
мелодии,
знакомые
интервалы,
размер
такта,
знаки
при
ключе,
есть
ли
повторения,
аппликатура);
3.По
очереди играют свой
нотный пример;
Физкультпауза
1 минута
1.Создать условия
для переключения
видов учебной
Эмоционально-
физическая
разрядка
Преподаватель
предлагает
выполнить
Учащиеся
активно
включаются
в
мышечную
деятельности в
режиме
здоровьесбережен
ия;
2.Снять
мышечное
напряжение шеи и
всего тела.
физические
упражнения
для
освобождения
мышц
шеи
и
всего
тела
по
рекомендациям
О.Шмидт-
Шкловской
гимнастику,
выполняя
упражнения
для
освобождения
мышц
шеи и всего тела;
Упражнения
выполняются стоя.
«Музыкальные
фантазии».
Импровизация, как
комплекс
вариантных
упражнений
на
инструменте.
8 минут.
1.Развивать
творческое
мышление
у
учащихся,
используя
комплекс
теоретических
знаний
на
практике;
2.Закрепить
знания
и
умения,
приобретенные на
занятии
для
дальнейшей
творческой
самостоятельной
работы;
1.Смогут
развить
творческое
мышление,
применяя
комплекс
теоретических
знаний
на
практике;
2.
Закрепляют
знания
и
умения,
приобретенные на
занятии
для
дальнейшей
самостоятельной
работы;
1.Проверяет
домашнее
задание
у
учащегося I;
2.Предлагает
сыграть
пьесу
с
изменениями
(изменения были
внесены
на
предыдущем
уроке);
3..Проверяет
домашнее
задание
у
учащегося II;
4.Предлагает
провести
анализ
строения
мелодии
и
аккомпанемента,
определить
1. Учащийся I играет
исходный
материал
пьесы
О.Геталовой
«Танец
лягушек»
наизусть;
2.
Играет
пьесу
«Лягушки»
О.Геталовой
с
изменениями;
3.
Учащийся
II
исполняет
Пьесу
А.Левидовой
наизусть;
4.Делает
анализ
пьесы:
строение
мелодии,
аккомпанемента,
определяет
тональность;
тональность;
5.
Предлагает
импровизировать
и
внести
изменения
в
пьесу на уроке по
определенному
плану:
-
поменять
партии рук;
-
изменить
ритм
в
партии
левой
руки;
-
терции
в
мелодическом
изложении
в
правой
руке
сыграть
в
гармоническом
изложении
и
изменить ритм;
- изменить лад;
- изменить
штрихи.
6.Просит
дома
закрепить
все
изменения
в
Пьесе и
сыграть
как
одно
большое
произведение.
5.
Выполняет
комплекс вариантных
упражнений:
меняет
партии
рук,
ритм
аккомпанемента,
ритм
мелодии,
меняет
лад
пьесы,
штрихи.
6.
Получает
домашнее задание.
Рефлексия
2 минуты
1.Создать условия
для самооценки;
Созданы
условия
для
оценки
Проводит беседу
с учащимися:
1.Учащиеся отвечают
на вопросы;
2.Осознать
учащимися
значимости
творческих
заданий.
собственной
творческой
деятельности;
-
что
нового
узнали?
-
что
было
трудно?
- что было легко?
- что
запомнилось?
-
довольны
ли
своей работой на
уроке?
2.Формируют
конечный
результат
своей работы;
3.
Осуществляют
самооценку,
предварительную
оценку.
Итог урока
1 минута
1.Оценить
работу
учащихся;
2.Мотивировать
деятельность
учащихся
по
закреплению
теоретического
материала
на
практике;
1.Создание
ситуации успеха;
2.Проявление
устойчивого
интереса
к
занятиям.
1.Положительно
оценивает
деятельность
учащихся;
2.Намечает
план
дальнейшей
творческой
работы
учащихся.
1.Демонстрируют
понимание
роли
творческих заданий в
учебном процессе.