Напоминание

Элементы творческих заданий на уроках по специальности "Фортепиано" в младших классах ДМШ


Автор: Бобрикова Елена Александровна
Должность: преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение: МАУДО "ЭДМШ"
Населённый пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: Элементы творческих заданий на уроках по специальности "Фортепиано" в младших классах ДМШ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Эжвинская детская музыкальная школа»

Методическая разработка открытого урока

на тему

«Элементы творческих заданий на уроках по

специальности «Фортепиано» в младших классах ДМШ»

Разработчик:

преподаватель фортепианного

объединения МАУДО «ЭДМШ»

Бобрикова Елена Александровна

Сыктывкар

2019

2

Пояснительная записка

Тема открытого урока: «Элементы творческих заданий на уроках по

специальности «Фортепиано» в младших классах ДМШ»

Дата проведения: 20.12.2019 г., время: 14.55., класс: №15

Ф.И.

учащихся:

Рогель

Вика,

7

лет,

подготовительная

группа

2-ой

год

обучения, Москалева Аня, 7 лет, 2-ой класс по предмету «Специальность и

чтение с листа»

Тип

урока:

урок

комплексного

применения

знаний

(урок

закрепления

изученного материала)

Цель

урока:

Развитие

творческих

навыков

на

уроках

специальности

в

младших классах.

Задачи:

1.

Образовательные:

- закрепление теоретических знаний на практике (интервалы: терция, квинта,

трезвучие);

-

формирование

понятия

«Устойчивый

звук»

на

примере

интервала

«квинта»;

2.

Развивающие:

- развитие внутреннего слуха;

- развитие умения транспонирования;

- формирование потребности в самостоятельном творческом процессе;

- формирование творческого мышления;

- расширение общего кругозора учащихся;

3.

Воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к занятиям;

3

- воспитание мотивации к решению творческих задач;

Прогнозируемые результаты:

- освоят основные понятия: устойчивого звука, интервала квинты, трезвучия;

- научатся находить в тексте трезвучие и интервал квинту (в гармоническом

и мелодическом изложении);

- приобретут навык строения трезвучий на инструменте;

- приобретут навык анализа при разборе музыкального примера;

Тип занятия: мелкогрупповое

Используемые методы:

- словесный;

- наглядно-слуховой;

- практический;

- анализ, обобщение;

- здоровьесберегающие.

Оснащение урока:

- музыкальный инструмент (пианино);

- стулья;

- письменный стол;

- дидактический материал («Кубики», рабочая доска «Нотный стан» с одним

рядом пуговиц, «Ритмическое домино», карточки с заданиями).

- нотный материал;

Структура урока:

1.

Вступление – 2 мин.

2.

Повторение и закрепление теоретического материала (работа с

наглядными пособиями) – 4 мин.

4

3.

Словесное определение интонации вопроса и ответа (понятие

устойчивого звука) – 2 мин.

4.

Развитие мелодического слуха (вопрос – ответ по звукам квинты) – 4

мин.

5.

Транспонирование мелодии - 5 мин.

6.

Игра мелодии с басом – 4 мин.

7.

Чтение с листа – 5 мин.

8.

Физкультминутка – 1 мин.

9.

Музыкальные фантазии – 8 мин.

10.

Рефлексия – 2 мин.

11.

Итог урока – 1 мин.

Ход урока

Вступление

Тема

открытого

урока

«Элементы

творческих

заданий

на

уроке

по

специальности «Фортепиано» в младших классах ДМШ».

Цель

урока:

Развитие

творческих

навыков

на

уроках

специальности

в

младших классах.

Исходя из требований учебной программы, основными направлениями

развития

творческих

способностей

ребенка

являются

подбор

по

слуху

мелодии

и

аккомпанемента,

чтение

нот

с

листа,

транспонирование,

сочинение,

импровизация.

Творческий

процесс

тренирует

и

развивает

память,

мышление,

наблюдательность,

логику,

интуицию,

воображение,

фантазию.

Занимаюсь я по рабочей тетради «Творческие задания» составленной

совместно с преп. Караваевой Д.М. в 2014 году.

Сегодня

мне

хочется

поделиться

своим

опытом

работы

в

данной

области. Представляю вам своих учеников:

5

Рогель Вика, 7 лет, подготовительная группа 2-ой год обучения,

Москалева Аня, 7 лет, 2-ой класс.

Начнем

наш

урок

с

повторения

и

закрепления

теоретического

материала:

1.

Задание Вике – из кубиков собрать клавиатуру;

2.

Вопросы Ане: – Что такое интервал? Какие интервалы ты знаешь?

3.

Задание Ане - построй на «нотном стане» терции;

4.

Какой аккорд состоит из 2-х терций? (отвечают)

5.

Построить трезвучия – Вике из кубиков, Ане – на «Нотном стане»;

6.

Какой интервал образуют крайние звуки трезвучия? Строим квинты;

7.

Сейчас я буду задавать вам вопрос, а вы будите отвечать мне теми же

словами. В вопросе может быть всего одно слово. Будьте внимательны.

Хорошо? Да? Нет?

8.

А теперь будет сложнее задание. Я тоже задам вам вопрос, но теперь

он будет состоять из нескольких слов. Ваша задача ответить мне этими

же словами, но в вопросе будет выделено одно из слов и вы тоже

должны выделить его в ответе. Задание понятно? (Наша Таня громко

плачет?)

9.

На

прошлом

уроке

мы

рассматривали

интонацию

вопроса

и

интонацию ответа.

В вопросе у нас голос повышается, а в ответе понижается и звучит

утвердительно, устойчиво.

10.

Как, по-вашему, можно ли использовать звуки квинты в вопросе и

ответе? Какой звук будет участвовать в вопросе и каким звуком нужно

ответить? (отвечают)

11.

Давайте проверим это за инструментом.

Развитие мелодического слуха (за инструментом):

1.

Давайте определим, в какой квинте будем работать.

2.

Сыграйте любую квинту и послушайте звуки.

6

3.

Сейчас я буду задавать вопрос по звукам квинты, а вы будите отвечать.

4.

Я буду играть со словами, так же выделяя одно слово из фразы – вы

отвечаете, выделяя то же слово; (В лесу родилась елочка?).

5.

А теперь я сыграю мотив-вопрос из 3-4 звуков (в пределах квинты), а

вы должны придумать свой ответ. Попробуем?

Следующее

задание

-

транспонирование

мелодии.

Есть

4

вида

транспонирования - это перемещение мелодии в другую тональность; на

заданный интервал; хроматический полутон и замены ключа (запись мелодии

в

другом

ключе).

Транспонирование

требует

от

ученика

достаточно

развитого мышления и постоянного слухового контроля.

Вика – играет Этюд Е.Гнесиной наизусть (д/з).

1.

Где здесь спряталось трезвучие?

2.

Прошу сыграть этюд от соль-бемоля. С начала найди «спрятанное»

трезвучие. (находит трезвучие)

3.

Играет Этюд с бемолями.

Анне – выбери себе задание (по выбору из 3-х заданий).

7

№ 1. Моравская песенка «Кукушечка»

№ 2. А.Филиппенко «Снежинки»

№ 3. А.Березняк «Листопад»

1.

Определи тональность, сыграй трезвучие (мажор, минор)

2.

Из чего состоит мелодия. Пропой ее мысленно.

3.

Сыграй трезвучие новой тональности.

4.

Сыграй свой пример.

8

Выполняем следующее задание - игра мелодии с басом – это первое

знакомство

с

аккомпанементом,

закрепление

ступеней

в

изучаемых

тональностях. Вика – Р.н.п. «Василек».

Аня – В.Витлин «Серенькая кошечка».

Предлагаю использовать I и V ступени. Задание выполняют по очереди.

- определить тональность;

- сыграть трезвучие;

- найти I и V cтупени;

- определить направление мелодии (постепенно, скачками, по звукам

аккордов, ритм, есть ли повторения).

- играют свои примеры с начала с басом I cтупени, потом с басом V

ступени. Пробуют играть с «квинтой»;

- сами определяют лучший вариант.

Работаем дальше - чтение с листа - разбор новых произведений по

специальности зависит от умения грамотно и быстро читать нотный текст.

Чтение

нот

с

листа

помогает

ученику

приобрести

навык

анализа

произведения, умение находить знакомое в не знакомом.

Вике – Чтение с листа из 3-х вариантов:

9

№ 1.

№ 2

10

№ 3.

С помощью преподавателя учится анализировать:

- направление мелодии, найти верхний и нижний звук, какой интервал?

- размер такта, знаки при ключе, аппликатура?

- играет свой нотный пример.

Ане – Чтение с листа предлагается из 3-х вариантов.

№ 1.

№ 2. «На катке».

11

№.3.

С помощью преподавателя учится анализировать:

- размер такта, знаки при ключе, аппликатура?

- направление мелодии, найти верхний и нижний звук, какой интервал?

- повторяется ли мелодия? Есть ли в мелодии вопрос и ответ. Играет.

Физкультпауза - Эмоционально-физическая разрядка.

Преподаватель

предлагает выполнить физические упражнения для освобождения мышц шеи

12

и

всего

тела

по

рекомендациям

А.Шмидт-Шкловской.

Упражнения

выполняются стоя.

Музыкальные

фантазии:

Создавая

музыкальные

фантазии,

я

рассматриваю

импровизацию

как

вариантные

упражнения

изменение

ритма, лада, динамики, включение изобразительности…

Вика – исполняет «Танец лягушек» О.Геталовой.

- о чем эта пьеса?

- покажи танцевальный элемент;

Предлагаю сыграть пьесу с изменениями, сделанными на предыдущем

уроке (вступление – лягушки прискакали на полянку чтобы потанцевать;

заключение – появилась цапля, лягушки разбегаются);

- играет «Танец лягушек» со вступлением и заключением.

Аня

-

проверка

домашнего

задания:

-

выучить

наизусть

«Пьесу»

А.Левидовой:

13

Задания:

- из чего состоит мелодия, партия левой руки?

- поменяй партии рук;

- измени ритм в левой руке;

- пьеса написана в миноре или в мажоре?

- в каком миноре написана пьеса? Сыграй трезвучие ля минора.

- какой звук нужно изменить, чтобы получился мажор?

- сыграй пьесу в мажоре;

- какой штрих можно добавить?

- измени ритм в мелодии, сыграй терции в гармоническом звучании;

Задание на дом – все изменения в пьесе сыграть как одно большое

произведение. Можешь добавить еще свой вариант.

Рефлексия: преподаватель проводит беседу с учащимися:

Создаются условия для оценки собственной творческой деятельности;

Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя:

- что больше всего нравится в творческих занятиях?

- что было трудно?

- что было легко?

14

- довольны ли вы своей работой на уроке?

Похвалить за активность на уроке (оценить работу учащихся).

Итог урока: в заключении хочу сказать, что подобные занятия очень

важны для ребенка. Это не только закрепление теоретических знаний на

практике, это еще и радость творчества, которая помогает приобрести веру

в себя. Это большой стимул для занятий.

Используемые ресурсы:

1.

Методическая литература:

- рабочая тетрадь «Творческие задания» составители: Бобрикова Е.А. и

Караваева Д.М. – методическая работа преподавателей МАУДО

«ЭДМШ», 2016.

- Шмидт-Шкловская А. «О воспитании пианистических навыков» - М.:

Издательский дом «Классика XXI», 2002.

2. Нотная литература:

- Барсукова С.А. «Мое фортепиано», сборник пьес для учащихся 1 – 2

классов ДМШ, Ростов-на-Дону «Феникс», 2012

- Геталова О., Визная И. « В музыку с радостью» - учебное пособие, изд.

«Композитор» - «Санкт-Петербург», 2009г.

- Глушенко М. «Фортепианная тетрадь юного музыканта», выпуск 2, изд.

«Композитор» - «Санкт-Петербург», 2002г.

- Николаев А. «Школа игры на фортепиано» - М.: Музыка, 2012г.

- Сорокин К., Туманян А. «Хрестоматия педагогического репертуара для

фортепиано», выпуск 1, изд. «Музыка», Москва, 2000г.

Технологическая карта с методической структурой урока

Ф.И.О. преподавателя: Бобрикова Елена Александровна, преподаватель фортепианного объединения МАУДО «ЭДМШ»

Ф.И. учащегося I: Рогель Виктория, 7 лет

Класс: подготовительная группа, 2-ой год обучения

Ф.И.учащегося II: Москалева Анна, 7 лет

Класс: 2 класс, 2-ой год обучения, предмет: «Специальность и чтение с листа»

Дата проведения урока: 20.12. 2019 г.; время: 14.55., класс № 15

Тема урока: «Элементы творческих заданий на уроках по специальности «Фортепиано в младших классах ДМШ»

Тип урока: урок комплексного применения знаний (урок закрепления изученного материала)

Цель урока: развитие творческих навыков на уроках специальности в младших классах ДМШ.

1.) Содержательные: расширение понятийной базы учащегося за счёт включения новых понятий.

2.) Предметные: формирование у учащихся навыков творческой работы и основ анализа нотного текста.

3.) Воспитательные: воспитание мотивации к решению творческих задач.

Задачи:

1.

Образовательные:

- познакомить учащихся с применением на практике теоретических знаний (интервалы: терция, квинта; трезвучие);

- закрепить понятие «Устойчивый звук» на примере интервала «квинта»;

2. Развивающие:

- развить внутренний слух;

- развить мелодический слух;

- развить гармонический слух;

- развить творческие способности учащихся;

- развить творческое мышление;

- развить потребность в самостоятельном творческом процессе;

- расширить общий кругозор учащихся;

3. Воспитательные:

- воспитать устойчивый интерес к занятиям;

- воспитать

самостоятельность и творческое мышление;

Прогнозируемые результаты:

1. Предметные:

- освоят понятия: устойчивый звук; интервалы: терция, квинта; трезвучие;

- научатся находить в тексте интервалы: терция, квинта; трезвучие в гармоническом и мелодическом изложении;

- приобретут навык строения трезвучия на инструменте;

- приобретут навык анализа при разборе музыкального примера;

2. Личностные:

- уметь проявлять познавательную активность в выполнении творческих заданий;

- уметь проявлять выдержку и волю в выполнении творческих заданий;

- уметь демонстрировать личную заинтересованность в творческом процессе;

3.

Метапредметные:

- уметь определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью преподавателя;

- уметь осуществлять констатирующий самоконтроль по результату действия;

- развивать способности рассуждать и наблюдать, критически оценивать собственные действия;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- уметь обосновывать собственное мнение, выражать свои мысли;

Тип занятия: мелкогрупповое

Используемые методы:

- словесный;

- наглядно-слуховой;

- практический;

- анализ, обобщение;

- здоровьесберегающие;

Используемые ресурсы:

2.

Методическая литература:

- рабочая тетрадь «Творческие задания» сост. Бобрикова Е.А. и Караваева Д.М. – методическая работа преподавателей МАУДО

«ЭДМШ»,2016.

- Шмидт-Шкловская А. «О воспитании пианистических навыков» - М.: Издательский дом «Классика XXI», 2002.

2. Нотная литература:

- Барсукова С.А.«Мое фортепиано», сборник пьес для учащихся 1 – 2 классов ДМШ, Ростов-на-Дону «Феникс», 2012

- Геталова О., Визная И. « В музыку с радостью» - учебное пособие, изд. «Композитор» - «Санкт-Петербург», 2009г.

- Глушенко М. «Фортепианная тетрадь юного музыканта», выпуск 2, изд. «Композитор» - «Санкт-Петербург», 2002г.

- Николаев А. «Школа игры на фортепиано» - М.: Музыка, 2012г.

- Сорокин К., Туманян А. «Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано», выпуск 1, изд. «Музыка», Москва, 2000г.

Оснащение урока:

- музыкальный инструмент (фортепиано);

- стол-парта для учащихся;

- дидактический материал («Кубики», рабочая доска «Нотный стан» с одним рядом пуговиц, карточки с заданиями).

- нотный материал;

Технологическая карта учебного занятия (Таблица)

Основные этапы

урока,

продолжительност

ь

Задачи

Планируемый

результат

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

Организационный

2 минуты

Создать

условия

для

включения

учащихся

в

творческую

деятельность;

Учащиеся

демонстрируют

готовность

к

занятию.

1.Проверяет

настрой

учащихся

к

занятию.

2.

Сообщает тему

и

план

урока,

представляет

учеников.

Учащиеся настроены

на урок и показывают

готовность к работе.

Повторение

и

закрепление

теоретического

материала.

4 минуты

1.Повторить

теоретический

материал;

(интервалы:

терция, квинта,

трезвучие);

2.В

ыявить

пробелы в

знаниях;

3.Определить и

устранить

причины

возникновения

затруднений

вместе с

1.Учащиеся

закрепят

теоретический

материал;

2.Ответят

на

вопросы

преподавателя;

3.Вместе

с

педагогом

устранят причины

пробелов

в

знаниях.

1.Дает

задания

учащимся

для

работы

с

наглядными

пособиями;

2.Проверяет

правильность

выполнения

пройденного

материала;

Учащийся I (работает

с

«Кубиками»)

по

памяти

собирает

изображение

клавиатуры;

затем

трезвучия и квинты.

Учащийся

II

(выполняет

задание

на

рабочей

доске

«Нотный

стан»)

строит

терции;

трезвучия, квинты.

учащимися.

Определение

интонации вопроса

и

ответа

(понятие

устойчивого звука)

2 минуты

Закрепить

понятие

«устойчивый

звук» на примере

интервала

«квинта»;

Учащиеся

закрепят

понятие

«устойчивый

звук» на примере

интервала

«квинта»

1.Рассматривает

словесные

интонации

вопроса

и

интонации

ответа;

2.Предлагает

проверить

верность

ответа

за инструментом.

1.Учащиеся

слышат

повышение голоса на

вопросе и понижение

голоса

на

ответе.

2.Делают

вывод

нижний

звук

звучит

устойчиво

и

утвердительно,

значит

звуки

интервала

«квинта»

можно

использовать

в вопросе и ответе.

Развитие

внутреннего

и

мелодического

слуха.

4 минуты

1. Закрепить

понятие

«устойчивый

звук»;

2.Развивавть

внутренний и

мелодический

слух на практике.

1.Учащиеся

на

практике закрепят

понятие

«устойчивый

звук», путем игры

интервала

«квинты»

в

мелодическом

изложении

и

сочинением

своего

ответа

в

пределах

«квинты»;

2.Разовивают

внутренний

и

мелодический

слух.

1.Играет

вопрос

по

звукам

«квинты»;

2.Играет

вопрос

со

словами

«В

лесу

родилась

елочка», выделяя

по

очереди

каждое

слово;

3.Играет мотив с

вопросной

интонацией

в

пределах

«квинты».

1.Учащиеся

по

очереди играют ответ

по звукам «квинты»;

2.

Учащиеся

по

очереди играют ответ

по звукам «квинты»,

выделяя

нужное

слово;

3.сочиняют

мелодический ответ в

пределах «квинты».

Транспонирование

мелодии. Проверка

домашнего

1.Развивать

навыки

транспонирования

1.Развивают

творческое

мышление;

1.Проверяет д/з у

ученика I;

2.Просит

найти

1.Ученик

I

играет

Этюд

Е.Гнесиной

наизусть;

2.Находит

задания.

5 минут

2.Выполнить

творческое

задание

из

раздела

«Транспонирован

ие мелодии».

2.Выполнят

творческое

задание из раздела

«Транспонирован

ие мелодии».

«спрятанное»

трезвучие

в

тексте;

3.Просит

изменить этюд

на

хроматический

полутон вниз;

4.Просит сыграть

Этюд

с

бемолями;

5.

Ученику

II

дает

задание

транспонировать

мелодию

на

выбор из 3-х (по

карточкам);

6.Просит

определить

тональность

и

сыграть

трезвучие;

7.Просит

проанализироват

ь

строение

мелодии;

8.Просит сыграть

трезвучие

новой

тональности;

9.Просит

исполнить

мелодию в новой

тональности;

«спрятанное»

трезвучие в тексте,

3.Изменяет

его

на

хроматический

полутон

вниз;

4.Играет весь этюд с

бемолями;

5.Ученик

II

-

выбирает

по

карточкам

(из

3-х)

себе задание;

6.Определяет

тональность,

играет

трезвучие

тональности;

7.Анализирует

строение мелодии;

8.Играет

трезвучие

новой

тональности;

9.Исполняет

мелодию

в

новой

тональности.

Игра

мелодии

с

басом.

Развитие

гармонического

слуха

и

первых

навыков

аккомпанемента.

4 минуты

1.Закрепить I и V

ступени

в

пройденных

тональностях;

2.Выполнить

творческое

задание

из

раздела

«Игра

мелодии с басом»;

3.Развивать

гармонический

слух;

4.Развивать

первые

навыки

аккомпанемента.

1.Закрепят

I

и

V

ступени

в

пройденных

тональностях;

2.Выполнят

творческое

задание из раздела

«Игра

мелодии

с

басом»;

3.Развивают

гармонический

слух;

4.Развивают

первые

навыки

аккомпанемента.

1.Дает учащимся

музыкальный

материал;

2.

Предлагает

каждому

учащемуся

определить

тональность;

3.Предлагает

найти

I

и

V

ступени

в

тональности

предлагаемого

задания;

4.Предлагает

сыграть

музыкальные

примеры

с

начала

с

I

ступенью,

а

затем с V.

5.Предлагает

исполнить

аккомпанемент

с

«квинтой»;

6.Предлагает

самим

определить

лучший

вариант

и

сказать

свое

1.Берут музыкальный

материал

для

выполнения задания.

2.Учащиеся

в

своих

музыкальных

примерах

определяют

тональность;

3..Находят

I

и

V

ступени;

4.По очереди играют

музыкальные

примеры с начала с I

ступенью,

а

затем

с

V.

5.Учащиеся

играют

аккомпанемент

с

«квинтой»;

6.Учащиеся

сами

определяют

лучший

вариант

и

высказывают

свое

мнение;

мнение;

Чтение

с

листа.

Развитие

навыка

анализа

нотного

текста.

5 минут

1.Приобретать

навык анализа с

помощью

преподавателя;

2. Увидеть в

незнакомом

нотном тексте

знакомый

материал;

3.Проявить

выдержку и волю

в выполнении

творческого

задания;

1.Приобретают

навык анализа с

помощью

преподавателя;

2.Увидят в

незнакомом

нотном тексте

знакомый

материал;

3.Проявляют

выдержку и волю

в выполнении

творческого

задания;

1.Дает выбор для

чтения с листа из

3-х примеров (по

карточкам)

каждому

учащемуся;

2.Учит

анализировать

выбранный

музыкальный

пример

(направление

мелодии,

знакомые

интервалы,

размер

такта,

знаки при ключе,

есть

ли

повторения,

аппликатура);

3.Просит сыграть

нотный пример.

1.Выбирают

пример

(из 3х вариантов) для

чтения с листа;

2.С

помощью

преподавателя учатся

анализировать

выбранный

музыкальный пример

(направление

мелодии,

знакомые

интервалы,

размер

такта,

знаки

при

ключе,

есть

ли

повторения,

аппликатура);

3.По

очереди играют свой

нотный пример;

Физкультпауза

1 минута

1.Создать условия

для переключения

видов учебной

Эмоционально-

физическая

разрядка

Преподаватель

предлагает

выполнить

Учащиеся

активно

включаются

в

мышечную

деятельности в

режиме

здоровьесбережен

ия;

2.Снять

мышечное

напряжение шеи и

всего тела.

физические

упражнения

для

освобождения

мышц

шеи

и

всего

тела

по

рекомендациям

О.Шмидт-

Шкловской

гимнастику,

выполняя

упражнения

для

освобождения

мышц

шеи и всего тела;

Упражнения

выполняются стоя.

«Музыкальные

фантазии».

Импровизация, как

комплекс

вариантных

упражнений

на

инструменте.

8 минут.

1.Развивать

творческое

мышление

у

учащихся,

используя

комплекс

теоретических

знаний

на

практике;

2.Закрепить

знания

и

умения,

приобретенные на

занятии

для

дальнейшей

творческой

самостоятельной

работы;

1.Смогут

развить

творческое

мышление,

применяя

комплекс

теоретических

знаний

на

практике;

2.

Закрепляют

знания

и

умения,

приобретенные на

занятии

для

дальнейшей

самостоятельной

работы;

1.Проверяет

домашнее

задание

у

учащегося I;

2.Предлагает

сыграть

пьесу

с

изменениями

(изменения были

внесены

на

предыдущем

уроке);

3..Проверяет

домашнее

задание

у

учащегося II;

4.Предлагает

провести

анализ

строения

мелодии

и

аккомпанемента,

определить

1. Учащийся I играет

исходный

материал

пьесы

О.Геталовой

«Танец

лягушек»

наизусть;

2.

Играет

пьесу

«Лягушки»

О.Геталовой

с

изменениями;

3.

Учащийся

II

исполняет

Пьесу

А.Левидовой

наизусть;

4.Делает

анализ

пьесы:

строение

мелодии,

аккомпанемента,

определяет

тональность;

тональность;

5.

Предлагает

импровизировать

и

внести

изменения

в

пьесу на уроке по

определенному

плану:

-

поменять

партии рук;

-

изменить

ритм

в

партии

левой

руки;

-

терции

в

мелодическом

изложении

в

правой

руке

сыграть

в

гармоническом

изложении

и

изменить ритм;

- изменить лад;

- изменить

штрихи.

6.Просит

дома

закрепить

все

изменения

в

Пьесе и

сыграть

как

одно

большое

произведение.

5.

Выполняет

комплекс вариантных

упражнений:

меняет

партии

рук,

ритм

аккомпанемента,

ритм

мелодии,

меняет

лад

пьесы,

штрихи.

6.

Получает

домашнее задание.

Рефлексия

2 минуты

1.Создать условия

для самооценки;

Созданы

условия

для

оценки

Проводит беседу

с учащимися:

1.Учащиеся отвечают

на вопросы;

2.Осознать

учащимися

значимости

творческих

заданий.

собственной

творческой

деятельности;

-

что

нового

узнали?

-

что

было

трудно?

- что было легко?

- что

запомнилось?

-

довольны

ли

своей работой на

уроке?

2.Формируют

конечный

результат

своей работы;

3.

Осуществляют

самооценку,

предварительную

оценку.

Итог урока

1 минута

1.Оценить

работу

учащихся;

2.Мотивировать

деятельность

учащихся

по

закреплению

теоретического

материала

на

практике;

1.Создание

ситуации успеха;

2.Проявление

устойчивого

интереса

к

занятиям.

1.Положительно

оценивает

деятельность

учащихся;

2.Намечает

план

дальнейшей

творческой

работы

учащихся.

1.Демонстрируют

понимание

роли

творческих заданий в

учебном процессе.



В раздел образования