Автор: Бобрикова Елена Александровна
Должность: преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение: МАУДО "ЭДМШ"
Населённый пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Порядок оформления индивидуального плана учащегося
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Эжвинская детская музыкальная школа»
Порядок оформления
индивидуального плана учащегося
методические рекомендации
Составитель:
преподаватель фортепианного объединения
Бобрикова Елена Александровна
Сыктывкар
2017
2
Содержание:
Пояснительная записка 3
I.
Организация работы с индивидуальными планами 4
II.
Оформление индивидуальных планов: 4
1) Титульный лист 4
2) Первая страница 5
3) Заполнение репертуарного списка 5
4) Графа «оценка» 6
5) Характеристика учащегося на конец года 7
6) Программа выступлений учащегося в течение года: 8
7) Заполнение репертуара академических концертов,
технических зачетов, экзаменов 8
8) Сведения об успеваемости учащегося 8
9) Замечания по ведению индивидуальных планов 9
III. Контроль и хранение 9
IV. Памятка по оформлению индивидуальных планов учащегося 10
3
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» (Глава 1, статья 2, п. 23) индивидуальный учебный план –
учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на
основе
индивидуализации
ее
содержания
с
учетом
особенностей
и
образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Индивидуальные планы учащегося – это документ, который ежегодно
составляется
преподавателем
индивидуальных
дисциплин
на
каждого
учащегося в течение всего периода его обучения.
Цель
работы:
установление
единых
требований
по
оформлению
индивидуальных планов учащегося.
Задачи:
•
Определение порядка заполнения индивидуального плана учащегося;
•
Составление
«Памятки»
для
преподавателей
индивидуальных
дисциплин;
4
I. Организация работы с индивидуальным планом учащегося:
- Индивидуальные планы - это документ, заполнение которого является
обязательным для каждого преподавателя индивидуальных дисциплин;
-
Индивидуальные
планы
учащегося
составляются
в
начале
каждого
полугодия учебного года;
- Индивидуальные планы учащегося заполняются аккуратно, разборчивым
почерком шариковой ручкой с синей пастой;
- В случае ошибки использование корректора не допускается;
- В случае орфографической ошибки необходимо слово с ошибкой взять в
скобки, зачеркнуть его карандашом и продолжить запись.
II. Оформление индивидуальных планов учащегося:
Преподаватель
заполняет
в
индивидуальных
планах
учащегося
титульный лист, первую страницу и информацию по годам обучения.
1) Титульный лист:
- На титульном листе индивидуальных планов учащегося указывается
полное
наименование
школы
в
соответствии
с
его
уставом
(МАУДО
«Эжвинская детская музыкальная школа); фамилия и имя учащегося;
- На обороте титульного листа в левом верхнем углу должна быть наклеена
фотография учащегося 3х4;
2) Первая страница:
Первая страница должна содержать следующее:
а) Сведения об учащемся:
•
фамилия, имя, отчество;
•
год, месяц, число рождения;
5
•
время поступления в школу: (год);
•
время ухода из школы: (год);
•
причина:
- при переводе в другую школу, отчислении или выбытии
ставится дата, номер приказа о переводе, отчислении или
выбытии;
- в выпускном классе ставится номер свидетельства об
окончании школы;
б) Итоги приемных испытаний:
Оценка ставится по пятибалльной системе в начале учебного года
согласно протоколу приемных испытаний:
•
слух
•
ритм
•
память
•
музыкальная подготовка
3) Заполнение репертуарного списка:
Репертуарный план составляется преподавателем на каждое полугодие
в течение всего периода обучения;
- Номер класса учащегося обозначается римскими цифрами;
- Рядом с номером класса обучения записывается название образовательной
программы («ДПОП», или «ДОП») по которой будет заниматься учащийся в
данном учебном году (в случае перевода учащегося на другую программу
указать число, № приказа в конце характеристики за прошлый год); фамилия
и инициалы преподавателя;
6
- Количество произведений репертуарного плана должно быть не меньше
рекомендованного
минимума
программных
требований,
содержащихся
в
образовательных программах;
- Уровень сложности должен быть приближен к программным требованиям
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащегося;
-
Для
учащихся
I
класса
репертуарный
план
составляется на
второе
полугодие. В первом полугодии записываются выученные произведения,
соответствующие его техническому уровню;
- Репертуарный список должен составляться в следующем порядке (согласно
порядку в рабочих программах):
•
произведения полифонического склада;
•
произведения крупной формы;
•
пьесы;
•
этюды, упражнения;
•
ансамбли;
•
аккомпанементы;
•
гаммы;
Для
каждого
произведения
указывается
инициалы
и
фамилия
композитора, а также даты начала и окончания работы арабскими цифрами;
тональности пишутся кириллицей;
4) графа «оценка»:
В графе «оценка» делаются следующие записи:
•
оценка по десятибалльной системе: 2; 3-; 3; 3+; 4-; 4; 4+; 5-; 5; 5+
выставляется арабскими цифрами за академические концерты,
промежуточную
или
итоговую
аттестацию;
произведения,
сданные в классном порядке, исполненные наизусть;
7
•
«зачет»
или
«незачет»
используется
в
случае
фиксации
контроля технического зачета без оценки;
•
«прослушивание»
используется
для
фиксации
прослушивания
первого класса без оценки;
•
«конкурс»
используется
для
произведений,
исполненных
на
конкурсах;
•
«ознакомление»
(не
более
2-х
за
год)
используется
для
произведения, исполненного по нотам или его фрагмента;
•
«замена» используется в случае замены одного произведения на
другое;
Репертуарный список может быть дополнен, если учащийся успешно
осваивает учебную программу.
«Подпись преподавателя» в конце страницы ставится в конце учебного
года,
которая
подтверждает
достоверность
информации
(списка
репертуарного плана и его выполнения);
5) Характеристика учащегося:
В
индивидуальном
плане
должна
содержаться
характеристика
учащегося по годам обучения, она пишется преподавателем по окончании
учебного года.
Примерный план характеристики:
•
музыкальные данные (слух, ритм, память) – для 1 класса; динамика
развития музыкальных данных – для остальных классов;
•
отношение к занятиям; качество домашней работы; умение заниматься
самостоятельно; грамотность при разборе текста;
•
восприимчивость, внимание; собранность на уроке;
•
эмоциональность; эстрадное самочувствие;
•
игровой аппарат; технический уровень;
•
успехи за год;
8
•
на что обратить внимание в дальнейшей работе;
•
выполнение репертуарного плана;
6) Программа выступлений учащегося в течение года:
В индивидуальные планы записываются все выступления учащегося в
течение учебного года:
•
дата, родительское собрание – что исполнено;
•
дата, название концерта – что исполнено;
•
дата, название конкурса – что исполнено и результат конкурса (диплом,
грамота, благодарность);
7)
Заполнение
репертуара
академических
концертов,
технических
зачетов, экзаменов:
- В индивидуальных планах записывается программа выступлений
учащегося
на
зачетах
(технических,
чтение
с
листа),
академических
концертах,
прослушиваниях
(1
класса
и
выпускников),
переводном
и
итоговом экзаменах. В графе «оценка» соответственно ставится «зачет»,
«балл» или «прослушивание»;
8) Табель успеваемости
- Индивидуальные планы содержат табель успеваемости учащегося на
весь период обучения.
- Необходимо написать фамилию и имя учащегося, указать текущий
учебный год, выставить оценки учащегося по всем предметам;
- По окончании учебного года в табеле делается запись о переводе
учащегося в следующий класс; в выпускном классе - «выдано свидетельство
№ …»;
9) Замечания по ведению индивидуальных планов:
9
Заведующий
объединением
на
листе
замечаний
по
ведению
индивидуальных
планов
учащегося
прописывает
замечания
и
сроки
их
устранения;
III. Контроль и хранение
-
Индивидуальные
планы
предъявляются
для
утверждения
заведующему объединением 2 раза в год (до 10.10. и 10.02.); Заведующий
объединением под репертуарным списком ставит подпись об утверждении
плана;
-
В
конце
учебного
года
заведующий
объединением
проверяет
выполнение
учебной
программы,
устранение
замечаний
по
ведению
индивидуальных планов учащегося;
-
Индивидуальные
планы
могут
быть
выданы
учащемуся
или
его
родителям вместе с академической справкой в случае перевода учащегося в
другую образовательную организацию;
- По окончании школы индивидуальные планы учащегося сдаются в
архив школы.
10
Памятка по оформлению индивидуальных планов учащегося
Класс_IV_ «ДПОП» уч. год __________ преподаватель____________
I полугодие
ФИО композитора,
название произведения
Даты работы над
произведением
Оценка (балл)
1.автор, полифония
(тональность)
балл
2. автор, пьеса
прослушивание
3.автор, пьеса
(самостоятельная работа)
зачет
4. Автор, соч. или
тональность, Этюд №
конкурс
5. Автор, соч. или
тональность, Этюд №
балл
6. Ш.Ганон Упр. №
зачет
автор, ансамбль (какая
партия)
балл
8. гаммы
Номер класса обозначается римскими цифрами
.
Даты работы указываются
арабскими цифрами
.
Тональности пишутся кириллицей
II полугодие
ФИО композитора,
название произведения
Даты работы над
произведением
Оценка (балл)
1. автор, соч., №, сонатина,
рондо, вариации
балл
2. автор, пьеса
конкурс
3. автор, пьеса
балл
4. автор, соч. или
тональность, Этюд №
ознакомление
5. автор, соч. или
тональность, Этюд №
балл
6. автор, соч. или
тональность, Этюд №
балл
7. автор, ансамбль (какая
партия)
замена
8. автор, ансамбль (какая
партия)
балл
9. гаммы
зачет
Подпись педагога _______________________
Характеристика учащегося на конец учебного года
музыкальные данные (ритм, память, слух);
отношение к занятиям; качество домашней работы; умение заниматься
самостоятельно; грамотность при разборе текста;
восприимчивость, внимание; собранность на уроке;
эмоциональность; эстрадное самочувствие;
игровой аппарат; технический уровень;
над чем работали в течение учебного года;
на что обратить внимание в дальнейшей работе;
выполнение репертуарного плана;
Выступление учащегося в течение учебного года
дата, родительские собрания – что исполнено
дата, концерты – что исполнено
дата, конкурс – что исполнено и результат (диплом, грамота,
благодарность)
Программа академ. концертов, зачетов, прослушиваний
оценка
дата, технический зачет
что исполнено
зачет
дата, академический концерт
что исполнено
балл
дата, прослушивание I класса или выпускников
что исполнено
прослушивание
дата, технический зачет
что исполнено
зачет
дата, академический концерт
что исполнено
балл
дата, прослушивание выпускников
что исполнено
прослушивание
дата, промежуточная аттестация
что исполнено
балл
зачет по чтению с листа
зачет
дата, итоговая аттестация (выпускники)
что исполнено
балл
12
- индивидуальные планы учащегося заполняются внимательно и аккуратно;
- использование корректора не допускается;
-
индивидуальные
планы
сдаются
на
утверждение
заведующему
объединением до 10.10. и 10.02.
- систематизируется запись списка произведений (полифония, кр. форма,
пьесы, этюды, упражнения, ансамбли, гаммы);
-
в
графе
«оценка»
ставится
отметка
в
баллах,
«зачет»,
«конкурс»,
«прослушивание», «замена» или «ознакомление»;
- «ознакомление» ставится при сдаче произведения (или фрагмента) по нотам
и допускается не более 2-х произведений в год;
- промежуточной аттестацией является переводной экзамен;
- итоговой аттестацией является выпускной экзамен;
-
в
таблице
«сведения
об
успеваемости
учащегося»
проставляется
ФИ
учащегося,
текущий
учебный
год,
оценки
по
всем
предметам;
в
конце
учебного года указываются сведения о
переводе в следующий класс, о получении свидетельства № ...;
- на последней странице индивидуального плана заведующим объединением
пишутся замечания по ведению индивидуальных планов.