Напоминание

Конспект зЗанятия по развитию речи в старшей группе "В гости к дяде Федору


Автор: Бургонова Наталия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект зЗанятия по развитию речи в старшей группе "В гости к дяде Федору
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к дяде Федору»
Цели:
Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”; расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений. Закреплять пословицы и поговорки о труде, дружбе. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику; развивать связную речь. Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование
: Картинки: кот Матроскин, Шарик, Дядя Федор, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Муляжи овощей, 2 корзинки. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска. Картина, опорные картинки к картине.
Предварительная

работа:
знакомство с пословицами, поговорками, пальчиковые игры, рассматривание опорных картинок.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. Дети выполняют. Воспитатель: Ребята, утром нам принесли посылку из деревни Простоквашино. Кот Матроскин и Шарик прислали нам письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Наш Дядя Федор, живет сейчас в городе, и приехать не может. Но он очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. А адрес мы его потеряли и не можем ему сообщить. Помогите нам, пожалуйста, рассказать Дяде Федору, о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь.» Ребята! Поможем Матроскину и Шарику? Дети: Поможем. Воспитатель: Ребята, все ваши ответы и рассказы, запишем на листок и отправим по почте Дяде Федору. Ребята, Кот Матроскин и Шарик живут в деревне, в своем доме. Они очень дружно живут и вместе трудятся. Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и дружбе? О труде: «Кончил дело — гуляй смело». «Терпенье и труд все перетрут». «Мала пчелка, да и та работает». «Усердная мышь и доску прогрызет». О дружбе: «Гусь свинье не товарищ». «Друга ищи, а найдешь — береги». «Друг познается в беде». «Друзья — не разлей вода». «Друга за деньги не купишь». Игровое упражнение «Узнай по голосу». (звучит аудиозапись «Голоса домашних животных») Воспитатель: У Матроскина и у Шарика очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите услышать, кто это? Дети: Хотим. Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет.
Ответы детей: 1 ребенок: Я услышал, корова мычит. Поросенок хрюкает. 2 ребенок: А я услышал, как лошадь ржет. Овца блеет. Воспитатель: Скажите, как называется дом для животных в деревне? Воспитатель достает из-за «хлева» картинки с изображением тех животных, которых назвали дети (по очереди). О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и тоже выставляет картинки на магнитную доску Молодцы ребята! Все отгадали загадки. А теперь расскажем Дяде Федору, какие животные живут в деревне. Ответы детей. Речевая игра: «Какой, какая, какие? » Картинки с домашними животными крепятся на магнитную доску. Кто это? Какая она? А это кто? Какая она? Ребята, кто желает описать картинку? Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут картинку, рассматривают ее, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображен на картинке. Это корова. Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая. Это собака. Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая. (коза - маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая; кошка -маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая) Один ребенок описывает, остальные добавляют. Рассмотрите картинки. Как можно этих животных назвать, одним словом? Какие они для людей? Ребенок: На картинке изображены - домашние животные. Они очень нужные, полезные, добрые. Воспитатель: Ребята, вы хотите со мной поиграть? Я знаю весёлую игру с пальчиками. Дети: Хотим! Повторяйте за мной, делайте, как я. 1-2-3-4-5- Вышла свинка погулять. Землю рыла пятачком, Поднимала хвост крючком. Гуляла, гуляла, Наконец устала. 1-2-3-4-5- Пошла свинка отдыхать. Воспитатель: А еще ребята, у Матроскина и у Шарика есть большой огород. Что же растет в огороде? Дети: В огороде растут овощи. Воспитатель: Матроскин и Шарик нам прислали угощения. Овощи со своего огорода. (воспитатель показывает корзину с овощами – муляжи) Давайте назовем их. 1 ребенок достает овощи из корзинки – дети называют. Огурец, баклажан, капуста, лук, чеснок, помидор, Упражнение «Будь внимательным» Определить места звука «К» в словах, найди овощ. Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова. Капуста, кабачок, картофель. А теперь, положите те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова. Лук, чеснок, кабачок. Упражнение «Что можно приготовить из … » Воспитатель: Ребята, как вы уже знаете, Кот Матроскин, умеет делать все. У него просто «Золотые руки». Он очень гостеприимный. Матроскин и Шарик хотят пригласить нас в гости и приготовить нам угощения. А вот какое угощение предлагаю вам угадать.
Из фруктов сварят… Дети: Компот, варенье Из овощей сделают … Дети: Салат, икру Из муки испекут… Дети: Пирог, торт, печенье Составление описательного рассказа по картине. Кот Матроскин и Шарик очень любят слушать интересные рассказы, истории, сказки, былины. И, они хотели бы услышать их от вас, ребята. Ребята, может, кто желает придумать свой интересный рассказ. Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть. ВОПРОСЫ: 1. Как можно назвать картину? 2. Придумайте ему имя. 3. Какого цвета щенок? 4. Какая у него шерстка? 5. С чем он любит играть? 6. Какое у него настроение? 7. Почему он грустный? Ответы ребенка на вопросы: Грустный щенок. Его зовут Барбос Черный, с белой грудкой Мягкая. С маленьким мячиком. Грустное, невеселое. Он проголодался и желает, чтобы ему налили молочка. Его мячик закатился в будку. Ему скучно одному. Его кто-то обидел. Воспитатель: Что надо сделать, чтобы щенок стал радостный, веселый? Ответ ребенка: Надо помочь ему достать мячик. Поиграть с ним. Позвать к нему другого щенка или его маму. Угостить его вкусным молочком. Воспитатель: Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. (Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности). Кто желает? 1 ребенок: – У Дяди Федора живет щенок. Его зовут Барбос. Он черный, с белой грудкой. Шерстка у него мягкая. Он любит играть в саду с маленьким резиновым мячиком и спать на солнышке. Его мячик закатился в будку и щенок загрустил. Надо достать ему мячик, угостить его молочком и он опять станет веселым и радостным. (выслушать 2-3 ребенка) . Рефлексия Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про щенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть все жители Простоквашино порадуются вместе с нами. А Дяде Федору отдельно напишем письмо, о жизни кота Матроскина и Шарика. Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать жителям Простоквашино и Дяде Федору? Ответы детей.


В раздел образования