Автор: Еремеева Лилия Петровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ ЕСОШ №1
Населённый пункт: Ростовская область станица Егорлыкская
Наименование материала: Статья
Тема: Единство урока и внеурочной деятельности в обеспечении качества иноязычного образования.
Раздел: среднее образование
Тема: Единство урока и внеурочной деятельности в обеспечении качества
иноязычного образования.
Автор: Еремеева Лилия Петровна
Место работы: МБОУ Егорлыкская СОШ № 1
Должность: учитель английского языка
«Только
та
школа
становится
очагом
духовной
жизни
,
где
помимо
интересных
уроков
имеются
и
успешно
применяются
самые
разнообразные
формы
развития
учащихся
вне
уроков»
.
В
.
А
.
Сухомлинский
Школа после уроков – это мир творчества, мир, в котором каждый
ребенок может проявить свои таланты, свои интересы, свое Я. Поэтому очень
важно заинтересовать школьников изучением иностранного языка, вовлечь их
в
деятельность, которая поможет им раскрыться как личность, проявить
свою гражданскую позицию. На мой взгляд, и практика это доказывает, что
внеурочная деятельность в тесной связи с уроком иноязычного образования
может и способна это обеспечить. Актуальность такой организации системы
иноязычного образования в нашей школе продиктована, с одной стороны,
ориентацией
учителя
иностранного
языка
на
достижение
качественных
образовательных результатов
в контексте требований ФГОС (личностных,
метапредметных,
предметных),
с
другой
стороны,
спецификой
предмета
«Иностранный язык».
Ведь овладение иноязычным общением происходит в
условиях,
которые
только
моделируют
общение
в
условиях
отсутствия
естественной
языковой
среды.
Чтобы
достигнуть
хороших
результатов
в
обучении,
считаю
необходимым
создание
условий
практического
применения получаемых на уроке умений и навыков, их использование за
пределами класса, которые повышают мотивацию школьников в изучении
иностранного языка.
Рассматривая интегративную цель предмета «Иностранный язык» в
«становление
духовного
и
высоконравственного
гражданина,
патриота
России, готового и
способного осуществлять межкультурное общение на
иностранном
языке»*,
убеждаюсь
в
необходимости
взаимосвязи,
взаимопроникновения, тесного единства урока иноязычного образования и
его продолжения во внеурочной
деятельности. Отмечу, что в основу
*Пассов Е.И.Урок иностранного языка в средней школе.-М.:Просвещение,1988
1
организации урока и внеурочной деятельности учителей иностранного языка
нашей школы положен системнодеятельностный подход, что
обеспечивается практическим использованием школьниками иностранного
языка в моделируемых, приближенных к реальным ситуациям общения на
уроке
и
вне
его
в
условиях
сотрудничества,
сотворчества,
соучастия,
взаимоподдержки
всех
участников
образовательного
процесса,
а
также
выстроенной системой организации погружения, вхождения школьников в
иноязычную культуру.
Одним из принципов организации внеурочной деятельности в школе
является добровольный характер участия обучащихся. Они решают для себя
вопрос занятия тем или иным видом в соответствии со своими интересами,
желанием совершенствовать свою языковую практику. Это обязывает учителя
своевременно определить уровень владения иностранным языком, вовлечь в
деятельность. Этот принцип определяет отбор содержания и выбор форм
работы, которые позволят поддерживать, углублять и развивать кругозор,
познавательную активность. Принцип природосообразности предполагает
построение процесса общения на иностранном языке с учетом
психофизиологических, речевых, интеллектуальных возможностей и
способностей детей.
Важным условием достижения качества образования считаем создание
единой системы урочной и внеурочной деятельности. Для учащихся
начальной школы после изучения алфавита проводится английский праздник
«ABC-Holiday». Ребята участвуют в ситуативных сценках с формами
приветствия и знакомства, рассказывают рифмовки, поют песни. И при этом
сопровождают выступления показом своих работ, которые были их
творческим домашним заданием.
Таким образом, внеурочная деятельность по иностранному языку имеет
большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она
расширяет знания иностранного языка, способствует расширению кругозора,
развитию творческой активности, эстетического вкуса, повышает мотивацию
к познанию иностранных языков и знакомству с культурами других стран.
2