Напоминание

Единство урока и внеурочной деятельности в обеспечении качества иноязычного образования.


Автор: Еремеева Лилия Петровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ ЕСОШ №1
Населённый пункт: Ростовская область станица Егорлыкская
Наименование материала: Статья
Тема: Единство урока и внеурочной деятельности в обеспечении качества иноязычного образования.
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: Единство урока и внеурочной деятельности в обеспечении качества

иноязычного образования.

Автор: Еремеева Лилия Петровна

Место работы: МБОУ Егорлыкская СОШ № 1

Должность: учитель английского языка

«Только

та

школа

становится

очагом

духовной

жизни

,

где

помимо

интересных

уроков

имеются

и

успешно

применяются

самые

разнообразные

формы

развития

учащихся

вне

уроков»

.

В

.

А

.

Сухомлинский

Школа после уроков – это мир творчества, мир, в котором каждый

ребенок может проявить свои таланты, свои интересы, свое Я. Поэтому очень

важно заинтересовать школьников изучением иностранного языка, вовлечь их

в

деятельность, которая поможет им раскрыться как личность, проявить

свою гражданскую позицию. На мой взгляд, и практика это доказывает, что

внеурочная деятельность в тесной связи с уроком иноязычного образования

может и способна это обеспечить. Актуальность такой организации системы

иноязычного образования в нашей школе продиктована, с одной стороны,

ориентацией

учителя

иностранного

языка

на

достижение

качественных

образовательных результатов

в контексте требований ФГОС (личностных,

метапредметных,

предметных),

с

другой

стороны,

спецификой

предмета

«Иностранный язык».

Ведь овладение иноязычным общением происходит в

условиях,

которые

только

моделируют

общение

в

условиях

отсутствия

естественной

языковой

среды.

Чтобы

достигнуть

хороших

результатов

в

обучении,

считаю

необходимым

создание

условий

практического

применения получаемых на уроке умений и навыков, их использование за

пределами класса, которые повышают мотивацию школьников в изучении

иностранного языка.

Рассматривая интегративную цель предмета «Иностранный язык» в

«становление

духовного

и

высоконравственного

гражданина,

патриота

России, готового и

способного осуществлять межкультурное общение на

иностранном

языке»*,

убеждаюсь

в

необходимости

взаимосвязи,

взаимопроникновения, тесного единства урока иноязычного образования и

его продолжения во внеурочной

деятельности. Отмечу, что в основу

*Пассов Е.И.Урок иностранного языка в средней школе.-М.:Просвещение,1988

1

организации урока и внеурочной деятельности учителей иностранного языка

нашей школы положен системнодеятельностный подход, что

обеспечивается практическим использованием школьниками иностранного

языка в моделируемых, приближенных к реальным ситуациям общения на

уроке

и

вне

его

в

условиях

сотрудничества,

сотворчества,

соучастия,

взаимоподдержки

всех

участников

образовательного

процесса,

а

также

выстроенной системой организации погружения, вхождения школьников в

иноязычную культуру.

Одним из принципов организации внеурочной деятельности в школе

является добровольный характер участия обучащихся. Они решают для себя

вопрос занятия тем или иным видом в соответствии со своими интересами,

желанием совершенствовать свою языковую практику. Это обязывает учителя

своевременно определить уровень владения иностранным языком, вовлечь в

деятельность. Этот принцип определяет отбор содержания и выбор форм

работы, которые позволят поддерживать, углублять и развивать кругозор,

познавательную активность. Принцип природосообразности предполагает

построение процесса общения на иностранном языке с учетом

психофизиологических, речевых, интеллектуальных возможностей и

способностей детей.

Важным условием достижения качества образования считаем создание

единой системы урочной и внеурочной деятельности. Для учащихся

начальной школы после изучения алфавита проводится английский праздник

«ABC-Holiday». Ребята участвуют в ситуативных сценках с формами

приветствия и знакомства, рассказывают рифмовки, поют песни. И при этом

сопровождают выступления показом своих работ, которые были их

творческим домашним заданием.

Таким образом, внеурочная деятельность по иностранному языку имеет

большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она

расширяет знания иностранного языка, способствует расширению кругозора,

развитию творческой активности, эстетического вкуса, повышает мотивацию

к познанию иностранных языков и знакомству с культурами других стран.

2



В раздел образования