Автор: Козина Яна Валентиновна
Должность: воспиитательь
Учебное заведение: МКДОУ ДСОВ №34
Населённый пункт: С. Вольно -Надеждинск
Наименование материала: Из опыта средняя группа
Тема: Дидактические игры в развитии поисково- познавательных способностей детей
Раздел: дошкольное образование
Дидактические игры в развитии поисково- познавательных
способностей детей
Из опыта средняя группа
Что
нужно,
ч тоб ы
ре бе нок
ро с
люб ознат е льным,
у м н ы м ,
сообразительным?
Чтобы
все
его
возможности
могли
реализоваться,
способности раскрыться? Наш совет: постарайтесь прислушаться к ребенку,
понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные
возможности. Не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка школьные
премудрости. Ведь перед ним - вся жизнь. А она будет такой сложной и
многоплановой,
в
ней
встретится
столько
неожиданных
ситуаций,
непредвиденных поворотов! Поэтому главное для ребенка – быть активным,
сообразительным, раскрепощенным.
Развитие поисково- познавательных способностей детей мы используем
всевозможные дидактические игры.
Дидактические игры, направленные на умственное развитие детей средней
группы
дошкольников.
Их
можно
разделить
на
от но с ит е льно
самостоятельные группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание,
память и мышление:
Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у детей умение
анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина;
«Назови правильно»
«Назови форму»
«Какой формы»
«Большой, маленький»
Игры, направленные на развитие внимания, формируют у детей умение
сосредоточиваться на определенных сторонах и явлениях действительности.
«Составь рисунок»
«Воздушные шары»
«Подбери картинку»
Игры,
направленные
на
развитие
памяти,
дают
детям
возможность
с
большим или меньшим успехом подбирать средства, облегчающие процесс
запоминания.
«Что изменилось»
«Дорожки»
«4 сезона»
А также при рассказывание о материалах из которых сделаны предметы о
их свойствах и качествах мы предлагаем детям такие Дидактические игры;
«Из чего сделан?»
«Тяжелый, легкий»
«Чудесный мешочек»
Однако игра- это не только удовольствие и радость для ребенка, что само
по
себе
очень
важно.
Играя,
ребенок
может
приобрести
новые
знания,
умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Важно не только научить ребенка чему- либо, но и вселить в него
уверенность
в
себе,
сформировать
умение
отстаивать
свою
идею,
свое
решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые
обычно
имеют
несколько
верных
решений
и
которые
не
предполагают
жесткой оценки «верно - неверно». Дайте ребенку возможность проявлять в
игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у
него появиться уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого
добиться в жизни.
Понедельник
1.
Физическая культура 9:00
2.
Развитие речи
Вторник
1.
Рисование 9:00
2.
Музыка 10:05
Среда
1.
Лепка/аппликация 9:25
2.
ФЭМП
3.
Физическая культура(в)
Четверг
1.
Конструирование
2.
Музыка 10:00
Пятница
1.
Физическая культура 9:00
2.
Познавательное развитие