Напоминание

Дидактические игры в развитии поисково- познавательных способностей детей


Автор: Козина Яна Валентиновна
Должность: воспиитательь
Учебное заведение: МКДОУ ДСОВ №34
Населённый пункт: С. Вольно -Надеждинск
Наименование материала: Из опыта средняя группа
Тема: Дидактические игры в развитии поисково- познавательных способностей детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры в развитии поисково- познавательных

способностей детей

Из опыта средняя группа

Что

нужно,

ч тоб ы

ре бе нок

ро с

люб ознат е льным,

у м н ы м ,

сообразительным?

Чтобы

все

его

возможности

могли

реализоваться,

способности раскрыться? Наш совет: постарайтесь прислушаться к ребенку,

понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные

возможности. Не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка школьные

премудрости. Ведь перед ним - вся жизнь. А она будет такой сложной и

многоплановой,

в

ней

встретится

столько

неожиданных

ситуаций,

непредвиденных поворотов! Поэтому главное для ребенка – быть активным,

сообразительным, раскрепощенным.

Развитие поисково- познавательных способностей детей мы используем

всевозможные дидактические игры.

Дидактические игры, направленные на умственное развитие детей средней

группы

дошкольников.

Их

можно

разделить

на

от но с ит е льно

самостоятельные группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание,

память и мышление:

Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у детей умение

анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина;

«Назови правильно»

«Назови форму»

«Какой формы»

«Большой, маленький»

Игры, направленные на развитие внимания, формируют у детей умение

сосредоточиваться на определенных сторонах и явлениях действительности.

«Составь рисунок»

«Воздушные шары»

«Подбери картинку»

Игры,

направленные

на

развитие

памяти,

дают

детям

возможность

с

большим или меньшим успехом подбирать средства, облегчающие процесс

запоминания.

«Что изменилось»

«Дорожки»

«4 сезона»

А также при рассказывание о материалах из которых сделаны предметы о

их свойствах и качествах мы предлагаем детям такие Дидактические игры;

«Из чего сделан?»

«Тяжелый, легкий»

«Чудесный мешочек»

Однако игра- это не только удовольствие и радость для ребенка, что само

по

себе

очень

важно.

Играя,

ребенок

может

приобрести

новые

знания,

умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Важно не только научить ребенка чему- либо, но и вселить в него

уверенность

в

себе,

сформировать

умение

отстаивать

свою

идею,

свое

решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые

обычно

имеют

несколько

верных

решений

и

которые

не

предполагают

жесткой оценки «верно - неверно». Дайте ребенку возможность проявлять в

игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у

него появиться уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого

добиться в жизни.

Понедельник

1.

Физическая культура 9:00

2.

Развитие речи

Вторник

1.

Рисование 9:00

2.

Музыка 10:05

Среда

1.

Лепка/аппликация 9:25

2.

ФЭМП

3.

Физическая культура(в)

Четверг

1.

Конструирование

2.

Музыка 10:00

Пятница

1.

Физическая культура 9:00

2.

Познавательное развитие



В раздел образования