Напоминание

Сценарий литературной игры-викторины для 1 класса "По страницам сказок В.Г.Сутеева"


Автор: Панарина Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №20 с УИОП"
Населённый пункт: Старый Оскол
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий литературной игры-викторины для 1 класса "По страницам сказок В.Г.Сутеева"
Раздел: начальное образование





Назад





Сценарий литературной игры-викторины для 1 класса

«По страницам сказок В.Г. Сутеева»

Цель

деятельности

педагога:
создать условия для развития читательского интереса, речевых умений, творческих способностей, памяти и мышления.
Планируемые результаты образования:
П р е д м е т н ы е : знакомство с понятием «авторская сказка» умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Л и ч н о с т н ы е : развитие интереса к литературным произведениям, умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения. М е т а п р е д м е т н ы е (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: знание основ смыслового чтения художественного произведения, умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы, сопоставлять полученные ответы, аргументировать своё мнение; умение сотрудничать, участвуя в командной деятельности.
Образовательные ресурсы:
выставка книг В. Г. Сутеева, выставка рисунков к сказкам, карточки с текстами из сказок, жетоны.
Правила проведения викторины
: класс делится на две команды, вопросы командам задаются поочерёдно, в конкурсе капитанов на вопросы отвечают только капитаны, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ход викторины.

Вступительное слово учителя.

1. Конкурс-разминка «Доскажи словечко»
Задание: прочитать первое слово в названии сказки и вспомнить полное её название, договорив второе слово. 1. «Капризная… (кошка)» 2. «Палочка- … (выручалочка)» 1. «Мешок …(яблок)» 2. «Разные … (колёса)» 1. «Кот- …(рыболов)» 2. «Умелые …(руки)» 1. «Три …(котёнка)» 2. «Дядя … (Миша)»
2. Конкурс «Мягкие лапки, а в лапках царапки…» (Про котов, кошек и

котят)

Задание: вспомнить сказку «Три котёнка» и ответить на вопросы.
1. Какого цвета были котята? (Чёрный, серый, белый) 2. Кто встретился на их пути первым, вторым, третьим? (Мышь, лягушка, рыба) 1. Куда прыгнули котята за мышью и какого цвета они стали? (В банку с мукой, стали белыми) 2. Как котята стали чёрными? (Прыгнули в старую самоварную трубу)

Задание: вспомнить сказку «Капризная кошка» и ответить на вопросы.
1. Сколько окон нарисовала девочка в домике для кошки? (Четыре окна) 2. Сколько цыплят нарисовала девочка во лворе домика для кошки? (Три цыплёнка) 1. Что росло в нарисованном огороде? (Морковка и капуста) 2. Как звали того, кто должен был сторожить этот домик? (Бобик)
Задание: вспомнить сказку «Кот рыболов» и ответить на вопросы.
1. Кому Кот обещал отдать первую рыбку? (Лисе) 2. О какой рыбке мечтал Волк, что он приговаривал? («Ловись, рыбка, большая и крупная… Ловись…») 1. Какую рыбу заказывал поймать Медведь? (Самую большую) 2. Из-за какой рыбины подрались в реке Лиса, Волк и Медведь? (Из-за страшного усатого сома)
3 конкурс «Крылатый кроссворд»

Задание: вспомнить сказку «Это что за птица?» и разгадать кроссворд
.
По горизонтали: 1. Главный герой сказки. 2. Кто отдал Гусю свои тонкие ноги и получил взамен лапчатые? 3. Кто согласился отдать Гусю свой клюв с большим мешком, а сам остался с красным носом? 4. Кто после долгих уговоров всё таки поменял свой яркий хвост на гусиную закорючку?
По вертикали: 3. Кто подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку»? 5. У кого Гусь выменял маленькие чёрные крылья? 6. Кто согласился поменяться с Гусем шеями? 7. Каким стал Гусь в конце сказки: антоним к слову «глупый». 8. Каким стал Гусь в конце сказки: антоним к слову «завистливый».
4 конкурс «Парад сказочных героев»

Задание: послушать отрывок из сказки, где представлены все её герои,

вспомнить и назвать эту сказку.
1. «…Пошёл Цыплёнок и принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А жучок – верёвочку…» (Сказка «Кораблик») 2. «…Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул… Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет…» (Сказка «Яболоко») 1. «…Пришёл к ним как-то Заяц на их житьё посмотреть. А его как дорогого гостя приняли: Мушка ему варежки связала. Лягушка морковкой с огорода угостила. Ёжик – грибами да ягодами, а Петушок – пирогами да ватрушками…»
(Сказка «Разные колёса») 2. «Поспорили как-то между собой Иголка, Карандаш, ручка и Мячик, кто из них лучше…» (Сказка «Умелые Руки»)
5 конкурс капитанов «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам

урок…»

Задание: послушать отрывок из сказки и ответить на поставленный в

ней вопрос.
1. «…Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу: – Это тебе, Заяц, – ты первый яблоко увидел. Второй кусочек Вороне отдал: – Это тебе, Ворона, – ты яблоко сорвала. Третий кусочек Ёжик себе в рот положил: – Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил: – А это тебе, Михаил Иванович… – Мне-то за что? – удивился Медведь. 2. «…Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка. А злая Ворона удивляется: – Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?» 1. «…Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: – Эх, вы! Гриб –то…
Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?» 2. «…До дома далеко – идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил – споткнулся, чуть было не упал. – Ах ты!.. – расседился Заяц. Поддал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела. А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца. Увидел Заяц у Ежа палку, удивился: – Зачем тебе палка? Что в ней толку?...»
Подведение итогов викторины.
.


В раздел образования