Напоминание

"Моя творческая мастерская


Автор: Литвинцева Галина Александровна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: КГБ ПОУ ХПЭТ
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: Статья
Тема: "Моя творческая мастерская
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Моя творческая мастерская»

Внеклассная работа имеет большое общеобразовательное, воспитательное

и развивающее значение. Кружковые занятия строятся на тесной взаимосвязи

обучающегося и педагога, организации успешной совместной деятельности,

творческом диалоге. Мы подталкиваем обучающихся к осмыслению оценки

значимости

мотивов,

выбору

из

многих

предложенных

возможностей

единственного

верного

решения.

Взаимодействие

и

взаимопонимание,

которое возникает в процессе обучения в кружке, есть одно из условий

социализации и воспитания. Кружковые занятия ценны в том отношении, что

дети чаще всего идут в кружок по собственному желанию, проявляя интерес

к

данному

виду

деятельности.

Это,

естественно,

немаловажно

в

воспитательном отношении, так как способствует развитию индивидуальных

склонностей ребёнка, приносит ему большое удовлетворение, мотивирует на

овладение профессиональными знаниями и навыками на учебных занятиях.

Кружок технического творчества «Творческая мастерская» работает в КГБ

ОУ ХПЭТ с сентября 20017 года. Участниками кружка стали ребята из групп

МШ-11, МШ-12, МШ-13, МС-1, МШ-1 – всего 15 обучающихся (ребята с

ограниченными возможностями здоровья), профессия штукатур-маляр. Из

них

8 обучающихся -сирот. Участвуя в работе кружка, ребята постепенно

начинают

открывать

в

профессии

неизвестную

им

раньше

романтику,

переживают чувство радости свершения, радости творчества. Формирование

творческой личности – одна из важнейших задач образовательного процесса

на современном этапе. Каждый индивид, обладающий опытом творческой

деятельности,

развитым

творческим

мышлением,

значительно

быстрее

достигает

успехов

в

любом

деле.

Творческий

потенциал

личности

-

это

психолого-педагогическая категория, отражающая внутренние возможности

человека, источники его энергии, которые могут быть использованы в целях

личностного и профессионального роста, это необходимый баланс для их

творческой самореализации. Творчество-это постоянное усовершенствование

своей

личности,

мышления,

сознания,

интеллекта

и

постоянная

устремленность совершать нечто новое, делать больше и лучше, чем раньше.

В творческой деятельности человек развивается, приобретает социальный

опыт, раскрывает свои природные дарования и способности, удовлетворяет

интересы

и

потребности.

Проектирование,

развитие

и

формирование

творческой индивидуальности предполагает создание для этого специальных

условий. Все лучшие человеческие качества сами собой развиваются только

там,

где

есть

творческое

отношение

к

жизни

и

адекватные

социальные

условия для самодвижения. Работая с обучающимися, мы должны раскрыть

их

природные

потенциа лы

и

подготовить

к

п р од у к т и в н ом у

профессиональному труду. Для того, чтобы дети развивали способности к

творческому

мышлению,

необходимо

постоянно

создавать

ситуацию

творческой, учебной деятельности, способствующей раскрытию и развитию

природных

творческих

дарований.

Для

реализации

путей

развития

творческих способностей мы должны таким образом организовать кружковые

занятия, чтобы обучающиеся постоянно находились в ситуации решения

творческих задач. При этом важно учесть несколько моментов в работе с

детьми. Во-первых, в силу своих возрастных особенностей не могут и не

должны

выполнять

упражнения

по

овладению

тем

или

иным

технологическим

приемом.

Поэтому

для

закрепления

технологического

приема

необходимо

подбирать

2-3

примерно

одинаковых

по

сложности

изделия.

Во-вторых,

при

подготовке

к

занятию

особенно

необходимо

учитывать

такое

важное

обстоятельство:

в

силу

своих

психологических

особенностей

и

ограничений

возможностей

здоровья

ребята

стремятся

получить готовое изделие сразу, им сложно ждать несколько дней. Поэтому

надо так подбирать изделие и величину материала, чтобы за 1, максимум 2

занятия у всех оно было бы готово. В-третьих, учитывая психологические

особенности и физические возможности обучающихся и зная, что они уже

умеют

делать,

какими

приемами

владеют,

можно

постепенно

для

них

подбирать более сложные изделия. Обучающиеся приходят на кружок с очень

слабыми руками, не умеют правильно держать строительные инструменты,

не

имеют

технологических

навыков.

Постепенное

усложнение

видов

и

способов

применения

-

одно

из

обязательных

условий

развивающей

наглядности. Это, прежде всего, сочетание накапливаемых обучающегося

представлений

реальной

действительности

со

словом

мастера

и

речью,

воображением

самого

ученика.

С

помощью

наглядности

я

опиралась

на

чувственно-практический опыт обучающихся, непосредственное восприятие

ими

предметов

и

трудовых

процессов.

Наглядность

обеспечила

яркое

эмоциональное запоминание, возбудила воображение, творческую фантазию,

стремление к глубокому познанию вещей, явлений. При отборе видов труда

учитываются

интересы

обучающихся,

их

индивидуальные

особенности

и

уровень

подготовки.

Большую

воспитательную

работу

играет

строгое

выполнение детьми техники безопасности, требований культуры труда, норм

времени, взаимных обязательств в коллективе и т.д. Небольшое количество

детей

в

кружке

позволяет

его

руководителю

широко

использовать

индивидуальное воздействие на каждого ребёнка. Хорошо организованная,

продуманная

деятельность

обучающегося

в

кружке

помогает

ему

стать

инициативным, последовательным, усидчивым, учит доводить начатое дело

до

конца,

самостоятельно

решать

поставленные

задачи.

Закрепив

ряд

трудовых навыков, и освоив процесс подготовки и выполнения изделия,

обучающиеся

в

дальнейшем

подходят

к

труду

творчески,

видят

преобразующую роль своей работы, ее креативные возможности.

Целью

работы

кружка

«Творческая

мастерская»

является

осмысление

перспектив собственной трудовой и профессиональной деятельности в сфере

строительства; практическое применение знаний и умений, связанных со

строительными профессиями.

Задачи курса:

- углубление знаний об особенностях строительства как инфраструктурной,

возможного объекта профессиональных интересов;

- развитие самостоятельности и умений делать обоснованный выбор

ответственного решения;

- осознание общественной значимости и актуальности получения профессии

строительного профиля;

- ознакомление с основными технологиями строительных ремонтно-

отделочных работ в производстве и быту.

В программе занятий – изготовление картин, из пробковых плит, ваз и

вазонов с применением штукатурных строительных смесей, нанесение

фактурной декоративной штукатурки на колонны в фойе, нанесение

текстурными валиками на листы ГВЛ декоративных покрытий.

Изготовление ваз под цветы способом напыления красками – спреями,

изготовление мозаичных панно из венецианской плитки, изготовление

цветочных горшков способом оклеивания самоклеющейся плёнкой.

Обобщение собственного опыта работы в кружке ребята делают

посредством защиты творческого проекта, который запускается на первом

занятии кружка. Хочется отметить высокую активность наших обучающихся

и педагогов при проведении различных семинаров, выставок, ярмарок,

мастер-классов, смотров-конкурсов декоративно-прикладного искусства.

Приложение 4

В ходе занятий обучающиеся выполнили картины с нанесением

декоративной шпатлёвки с введением цветных колеров.

* «Зимний пейзаж»

Изготовление ваз под цветы способом напыления красками – спреями.

Нанесение декоративных лессирующих покрытий на стекло

Изготовление ваз под цветы способом напыления красками – спреями

Изготовление цветочных горшков способом оклеивания самоклеящейся

плёнкой «Оракал»

Мой кружковцы



В раздел образования