Напоминание

Права ребёнка


Автор: Голунова Елена Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ОГКОУ школа-интернат №18
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Права ребёнка
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Права ребенка» 25.11.19г.

Цели:

систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

воспитывать чувство уважения к другим людям;

коррегировать речь, память, мышление, расширять их кругозора, обогащать

словарный запас.

Оформление:

картинки с изображением прав детей;

шляпа;

волшебный сундучок;

Ход занятия:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей о наших

правах, для чего они нужны права, хорошо запомним их и правильно будем

пользоваться своими правами ,а так же соблюдать права других людей.

А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность

что-то делать, осуществлять, иметь.

1.

Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же

в нем находится.

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Игра « Шляпа знакомств».

Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою

фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

2.

Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку.

О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково".

Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть

слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-ДЕДУШКА

СЫН-ДОЧЬ

МАМА- ПАПА

БРАТ-СЕСТРА

Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека.

Семья должна учить любить,

жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

3.

Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком

праве нам может она рассказать?

(Право на отдых)

Ребята, мы с вами будем отдыхать и одновременно повторять правила поведения на

уроке.

Я буду называть действия ученика на уроке - если вы считаете их правильными

(Хлопайте) - если нет (Топайте).

* приходить в школу во время (Хлопайте)

* есть конфеты (Топайте)

* слушать учителя

* опаздывать на урок

* отвечать на вопросы

* спать на уроке

* выполнять домашнее задание

* жевать жевательную резинку

* вертеться на уроке.

- А как можно еще отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

4.

Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она

нам расскажет?

(Право на образование)

- Вы ходите в школу, и самой главной вашей обязанностью является посещение всех

уроков и выполнение домашнего задания

- Где можно получить образование?

(В школе, в училище, техникуме)

- Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть

умным и образованным человеком.

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

5. Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она

напоминает?

(О праве на жилище.)

Скажите, - Какие бывают дома? - (одноэтажные, многоэтажные, деревянные,

кирпичные.)

- В каком доме живёшь ты?

- Как называется твоя улица?

- Какие дома нравятся тебе? (чистые ).

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи нельзя!

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

6.

Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о Праве на

медицинский уход

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по

погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть

овощей и фруктов. А как в нашей школе осуществляется это право?

В школе у нас работает мед. сестра как её зовут? К кому мы можем обратиться за

помощью. Ежегодно проходят мед. осмотры.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

А теперь мы с вами поотгадываем загадки.

Мама работала, Папа трудился,

А я в школе учился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

(отдых)

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

(имя)

***

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

(образование)

***

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только …

(врач)

***

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …

(жильё)

В заключении я предлагаю посмотреть видеоролик про права детей.

25 ноября 2019 года в актовом зале школы прошло мероприятие « Права

ребенка». Провела классный руководитель 4в,6в класса Голунова Е.Н.

Обучающиеся в игровой форме повторили основные права детей. Это право

на имя, фамилию, отчество, семью, отдых, жилище, образование, медицинскую

помощь.



В раздел образования