Напоминание

Мой край


Автор: Манжелевская Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: г. Советский, Советский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мой край
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевой деятельности в

старшей группе « Сказка».

Тема: « Мой край родной – заказник Верхне-Кондинский».

Воспитатель: Манжелевская Н.Г.

г. Советский, 2019 г.

Цель: показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и

живут в нашем крае.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с заказником, памятником природы своей местности.

- закреплять знания о растениях, мест их произрастания ( лес, озеро, берег водоема);

обобщить знания детей об образе жизни бобров.

-развивать познавательную активность детей, творческое воображение.

Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям своего края,

побуждать желание побывать в этих местах.

Методы и приемы: рассказ, вопросы, указания, загадки, поощрения, сюрпризный момент,

аутотренинг, игра, музыкальное оформление.

Словарная работа: заказник, бобры, бобрята, астраган.

Индивидуальная работа: закрепить, что бобры живут в хатках.

Предварительная работа: книги о Верхне – Кондинском заказнике, иллюстрации ( слайды)

редких видов растений и животных, карточки для игры, экскурсия в музей заповедник

«Малая Сосьва».

Ход занятия

Звучит музыка ( пение птиц, шелест листьев).

Ксюша: « Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

И была на ягодах роса».

Сережа: « Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкойжил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь».

В-ль: Ребята сегодня мы поговорим о заповедных местах.

Маша: Какие заповедники ты знаешь?

Маша: Я знаю заповедники « Малая Сосьва», « Кондинские озера».

В-ль: ( слайд - карта заповедника). Правильно. А сегодня мы с вами поговорим о Верхне-

Кондинском заказнике. Он расположен на территории Советского района.

Виола, скажи мне, что такое заказник?

( Ответы детей).

В-ль: Заказник – это участок земли, где сохраняются редкие растения и животные.

Поэтому на территории заказника нельзя охотиться, ловить рыбу, строить заводы. Нельзя

беспокоить его обитателей. Заказник охраняется законом.

( Показ слайдов растений и животных).

В-ль: В нашем заказнике растет много видов деревьев.

Богдан, назови, какие деревья ты знаешь?

Богдан: Кедр, сосна, рябина, осина, береза и другие.

В-ль: Есть у нас и редкие виды растений. Эти растения охраняются, и занесены в Красную

Книгу . ( показ слайдов). Кувшинка чисто-белая, пион Марий-корень, волчеягодник,

прострел желтеющий, астрогалдайский и другие.

В-ль: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру « Этажи леса».

( Включается музыка).

Дети располагают растения по этажам-уровням, на которых они растут.

В-ль: Молодцы.

АУТОТРЕНИНГ ( запись «голоса леса», дети сидят с закрытыми глазами на полу).

« Ярко светит солнце, дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.

Колышутся травы луга.

Надо мной гордо кружатся птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я очень рад, что встретился с удивительным миром заповедника.

Я хочу жить в мире с природой.

Дети встают и садятся на стулья.

В-ль: А вы знаете, что пока мы играли к нам пришли славные ребята. Отгадайте, кто они?

Водяные мастера строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины смастерили и плотину. ( бобры).

В-ль: Скажите, где живут бобры?

- Как называется их домик?

-Чем питаются бобры?

-Как бобры проводят зиму?

-Зачем бобру хвост?

( Ответы детей).

В-ль: ( презентация). Жизнь бобров свободна и интересна. Они живут колониями на

берегу речки или ручья. Строят плотины, а живут в хатке. Бобры питаются водными

травами, а на зиму запасают ветки. Они хорошие строители, трудолюбивы. Хвост у бобра

похож на лопату, выполняет функцию руля. В случае опасности бобры громко шлепают

хвостом по воде. А еще он служит кладовой – в нем накапливаются запасы жира на зиму.

Бобры внесены в Красную Книгу.

Катя, скажи, что такое Красная Книга и зачем она нужна?

Аня, какие растения и животные есть в заказнике?

Никита, что такое заказник?

В-ль: Правильно. Заказник – это острова спасения для растений и животных. Будто в

живом музее, собрались здесь растения и животные. Нужно бережно относиться к

природе, и останавливать тех, кто ее не бережет.

« Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни».



В раздел образования