Автор: Манжелевская Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: г. Советский, Советский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мой край
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевой деятельности в
старшей группе « Сказка».
Тема: « Мой край родной – заказник Верхне-Кондинский».
Воспитатель: Манжелевская Н.Г.
г. Советский, 2019 г.
Цель: показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и
живут в нашем крае.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с заказником, памятником природы своей местности.
- закреплять знания о растениях, мест их произрастания ( лес, озеро, берег водоема);
обобщить знания детей об образе жизни бобров.
-развивать познавательную активность детей, творческое воображение.
Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям своего края,
побуждать желание побывать в этих местах.
Методы и приемы: рассказ, вопросы, указания, загадки, поощрения, сюрпризный момент,
аутотренинг, игра, музыкальное оформление.
Словарная работа: заказник, бобры, бобрята, астраган.
Индивидуальная работа: закрепить, что бобры живут в хатках.
Предварительная работа: книги о Верхне – Кондинском заказнике, иллюстрации ( слайды)
редких видов растений и животных, карточки для игры, экскурсия в музей заповедник
«Малая Сосьва».
Ход занятия
Звучит музыка ( пение птиц, шелест листьев).
Ксюша: « Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
И была на ягодах роса».
Сережа: « Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкойжил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь».
В-ль: Ребята сегодня мы поговорим о заповедных местах.
Маша: Какие заповедники ты знаешь?
Маша: Я знаю заповедники « Малая Сосьва», « Кондинские озера».
В-ль: ( слайд - карта заповедника). Правильно. А сегодня мы с вами поговорим о Верхне-
Кондинском заказнике. Он расположен на территории Советского района.
Виола, скажи мне, что такое заказник?
( Ответы детей).
В-ль: Заказник – это участок земли, где сохраняются редкие растения и животные.
Поэтому на территории заказника нельзя охотиться, ловить рыбу, строить заводы. Нельзя
беспокоить его обитателей. Заказник охраняется законом.
( Показ слайдов растений и животных).
В-ль: В нашем заказнике растет много видов деревьев.
Богдан, назови, какие деревья ты знаешь?
Богдан: Кедр, сосна, рябина, осина, береза и другие.
В-ль: Есть у нас и редкие виды растений. Эти растения охраняются, и занесены в Красную
Книгу . ( показ слайдов). Кувшинка чисто-белая, пион Марий-корень, волчеягодник,
прострел желтеющий, астрогалдайский и другие.
В-ль: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру « Этажи леса».
( Включается музыка).
Дети располагают растения по этажам-уровням, на которых они растут.
В-ль: Молодцы.
АУТОТРЕНИНГ ( запись «голоса леса», дети сидят с закрытыми глазами на полу).
« Ярко светит солнце, дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.
Колышутся травы луга.
Надо мной гордо кружатся птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я очень рад, что встретился с удивительным миром заповедника.
Я хочу жить в мире с природой.
Дети встают и садятся на стулья.
В-ль: А вы знаете, что пока мы играли к нам пришли славные ребята. Отгадайте, кто они?
Водяные мастера строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины смастерили и плотину. ( бобры).
В-ль: Скажите, где живут бобры?
- Как называется их домик?
-Чем питаются бобры?
-Как бобры проводят зиму?
-Зачем бобру хвост?
( Ответы детей).
В-ль: ( презентация). Жизнь бобров свободна и интересна. Они живут колониями на
берегу речки или ручья. Строят плотины, а живут в хатке. Бобры питаются водными
травами, а на зиму запасают ветки. Они хорошие строители, трудолюбивы. Хвост у бобра
похож на лопату, выполняет функцию руля. В случае опасности бобры громко шлепают
хвостом по воде. А еще он служит кладовой – в нем накапливаются запасы жира на зиму.
Бобры внесены в Красную Книгу.
Катя, скажи, что такое Красная Книга и зачем она нужна?
Аня, какие растения и животные есть в заказнике?
Никита, что такое заказник?
В-ль: Правильно. Заказник – это острова спасения для растений и животных. Будто в
живом музее, собрались здесь растения и животные. Нужно бережно относиться к
природе, и останавливать тех, кто ее не бережет.
« Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют сами защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни».