Авторы: Кабаева Екатерина Олеговна, Екатерина Олеговна Кабаева
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ г. Мурманска № 127
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: Конспект логоритмического занятия
Тема: "Электрические приборы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект логоритмического занятия для подготовительной логопедической
группы по теме «Электрические приборы»
Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения
путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и
музыкой.
Задачи:
1.
Развивать мимическую и артикуляционную моторику;
2.
Развивать координацию речи с движением;
3.
Активизировать словарь по теме «Электрические приборы»
4.
Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование
Музыкальный центр, музыкальное сопровождение к играм «Ток бежит по проводам»,
« Пылесос и пылинки», к физкультминутке «Робот», песня «Помогатор» из м/ф
«Фиксики», иллюстрации к игре «Четвёртый лишний» (описание в конспекте).
Ход занятия
Вначале
занятия
дети
встают
в
круг.
Музыкальный
руководитель
выполняет
с
детьми разминку.
Текст
Движения
Как чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходиться им, братцы,
Электричеством питаться
Всем понятно и без спора,
Это - электроприборы.
Хлопаем
«Силачи»
Стучим кулачок об кулачок
Показываем на научные часы
«Моторчик»
Грозим пальчиком пр. руки по очереди всем
Левой рукой широкий горизонтальный жест
Муз.рук. Ребята, с помощью чего работают электроприборы?
Дети: С помощью электрического тока.
Муз.рук. Сейчас мы с вами покажем, как «бежит» электрический ток по проводам.
Через кого проходит ток, тот приседает, и так друг за другом все поочерёдно сядут на
корточки. Затем также поочерёдно все будут вставать. У нас должна получиться
«электрическая волна».
Игра «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Ток беги, беги, беги,
Никуда не уходи.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Ребята, взявшись за руки, в кругу, под музыку, ускоряя и замедляя темп, на сильную
долю музыки приседая поочередно, показывают «электрические волны»
Муз.рук. Молодцы, проходите на свои места.
Учитель-логопед. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку об одной машине, которая у
многих есть дома. Вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать.
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой.
Правильно, это компьютер. Наши головы тоже умеют решать разные задачки, как
компьютеры. Давайте проверим. Подумай минутку – реши задачку-шутку.
Задачи
Задача 1. Папа пошел в магазин и купил хлеб, молоко, фотоаппарат, сахар, масло.
Сколько бытовых приборов купил папа?
Задача 2. В комнате стояли шкаф, диван, телевизор, магнитофон, стол. Сколько
бытовых электроприборов стояло в комнате?
Дидактическое упражнение «Что будет, если...»
Логопед задаёт вопрос и выбирает того, кто будет отвечать.
-
Что будет, если во всем доме отключат электричество?
-
Что будет, если не выключить утюг?
-
Что будет, если электроприборы не выключать?
-
Что будет, если человек засунет палец или металлический предмет в розетку?
-
Что будет, если включить неисправный электроприбор?
-
Что будет, если люди придумают и создадут электроприборы, которые заменят
весь ручной труд?
«Четвертый лишний»
Учитель – логопед. В этом задании нужно найти лишний предмет и объяснить,
почему он лишний.
Педагог называет предметы и показывает иллюстрацию.
1.
Холодильник, сковорода, утюг, чайник.
2.
Кастрюля, микроволновая печь, сковорода, кружка
3.
Стиральная машина, посудомоечная машина, телевизор, диван.
4.
Телевизор, ноутбук, ложка, пылесос.
5.
Чайник, обогреватель, холодильник, электроплита.
6.
Ножницы, иголка, спицы вязальные, швейная машина.
Учитель – логопед. Молодцы, справились с заданием.
Муз.руководитель. А теперь физкультминутка «Робот». Выходите в круг. Мы с вами –
роботы.
Под
музыку
роботы
идут
друг
за
другом.
Когда
музыка
остановилась,
слушайте внимательно: на один удар бубна все роботы замирают, подняв руки вверх,
на два удара – застывают, наклонившись, на три – приседают.
Физкультминутка «Робот»
Муз.руководитель. Роботы, проходите на стульчики.
Дети садятся.
Учитель – логопед. Я назову слово, а тот, на кого я укажу, это слово превратит в
ласковое. Например: телефон — телефончик.
Назови ласково.
1.
Пылесос— пылесосик.
2.
Торшер — торшерчик.
3.
Лампа — лампочка.
4.
Холодильник — холодильничек.
5.
Утюг — утюжок.
6.
Магнитофон — магнитофончик.
7.
Плита — плитка (плиточка).
Учитель – логопед. Следующее задание. Я назову слово, а тот, на кого я укажу, к
этому слову добавит «НЕТ» и изменит его. Например: телефон — нет телефона.
Скажи со словом «НЕТ»
1.
Телевизор — нет телевизора.
2.
Магнитофон — нет магнитофона.
3.
Плита — нет плиты.
4.
Пылесос — нет пылесоса.
5.
Люстра — нет люстры.
6.
Телефон — нет телефона.
7.
Радио — нет радио.
8.
Торшер — нет торшера.
9.
Лампа — нет лампы.
10.Компьютер — нет компьютера.
11.Обогреватель — нет обогревателя.
12.Холодильник — нет холодильника.
13.Миксер — нет миксера.
14.Утюг — нет утюга.
15.Стиральная машина — нет стиральной машины.
16.Микроволновая печь — нет микроволновой печи.
17.Электроплита — нет электроплиты.
18.Тостер — нет тостера.
19.Фен — нет фена.
20.Вентилятор — нет вентилятора.
21.Морозильник — нет морозильника.
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения
Учитель – логопед. И последнее задание - игра, которая называется «А ну-ка,
покажите».
А ну-ка, покажите, как вы радуетесь покупке игровой приставки,
А ну-ка, покажите, как вы огорчились из-за неисправности телевизора.
А ну-ка, покажите, как работает включённый миксер: круговые движения нижней
челюстью. Подбородком рисуем букву «о», когда рот открыт или закрыт.
А ну-ка, покажите, как фотограф смотрит в объектив: поднимать левую и правую щёки
по очереди.
А ну-ка, покажите, как жужжит пылесос: «Дж-ж-ж-ж-ж», «дз-з-з-з-з-з-з».
Муз.рук.
Есть
очень
весёлый
танец
про
электрические
приборы,
называется
«Помогатор». Выходите танцевать.
Танец по показу «Помогатор»
Муз.рук. Сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Пылесос и пылинки»
Релаксация «Пылесос и пылинки»
Ребята, представьте, что вы пылинки, весело танцующие в луче солнца. «Пылинки»
кружатся вокруг себя и, кружась всё медленнее и медленнее, оседают на пол. Когда
«пылинки» садятся на пол, спины и плечи расслабляются, туловище наклоняется
вперёд, ручки опускаются, и голова наклоняется.
Музыка меняется – это заработал пылесос. Он собирает пылинки. Кого он коснётся,
тот встаёт и садится на свой стульчик.