Напоминание

Сюжетно - ролевая игра в развитии дошкольников.


Автор: Воронкова Марина Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 151
Населённый пункт: г.Кемерово, Кемеровская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Сюжетно - ролевая игра в развитии дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра- это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об

окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и

любознательности

В.А.Сухомлинский.

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления

личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об

окружающем жизни, у него начинает формироваться определенное

отношение к людям, к труду, вырабатываться навыки и привычки

правильного поведения, складываться характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в

процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка:

его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и

т.д. Кроме того, игра- это своеобразный, свойственный дошкольному

возрасту способ усвоения общественного опыта.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми.-

их называют творческими или сюжетно- ролевыми.

Сюжетно- ролевая игра - универсальное средство развития

дошкольника, где отдельные действия объединяются темой, которая

раскрывается в определенной последовательности событий , а

участники берут на себя роль, соответствующую своим интересам и

склонностям.

В играх происходит становление ребенка как личность. В ролевых

играх между детьми складываются отношения сотрудничества,

взаимопомощи, заботы и внимания друг к другу. В дошкольном

возрасте общение детей становится более продолжительным, а игры

разнообразнее.

В играх ребенок учится воспроизводить и передавать информацию,

следить за реакцией собеседника. В этом возрасте расширяется

кругозор общения. Дети в совместных играх присматриваются к

партнеру по игре, оценивают его. В зависимости от таких оценок

проявляются или нет взаимные симпатии.

Сам ребенок научиться играть в сюжетно- ролевые игры не сможет,

потому что он еще не освоил мир вокруг себя, у него не сложились

представления о том мире, в котором существуют взрослые.

Многочисленные наблюдения показывают, что выбор игры

определяется силой переживаний ребенка. Он испытывает потребность

отражать в игре и повседневные впечатления, и не обычные события,

которые привлекают его новизной.

Сильное влияние на игру оказывают зрелища, особенно телевидение,

которое прочно присутствует в нашей жизни.

Чтобы решить вопрос о методах влияния на игровую деятельность

детей, необходимо понять, чем они руководствуются в выборе игры,

почему подражают данному герою, изображают данные события.

Задача взрослого- помочь ребенку выбрать из массы жизненных

впечатлений самые яркие, которые могут послужить сюжетом. И самое

главное, что игра:

- не должна строиться на принуждении;

- это творческий процесс;

- должна иметь развитие.

Разворачивая сюжетные диалоги, дети развивают связную речь,

коммуникативные навыки.

В сюжетно - ролевых играх дошкольники нарабатывают полезные

шаблоны социального поведения, которые потом применяют в

повседневных отношениях. Ребенок знакомится с правилами поведения,

но начинает осознавать их важность для поддержания хороших

отношений с окружающими.

Таким образом, сюжетно - ролевые игры - это средство:

- усвоения норм ценностей, принятых в обществе;

- становления самостоятельности, целенаправленность собственных

действий;

- эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения к семье и

обществу;

- формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.



В раздел образования