Напоминание

Игры народов России


Автор: Гусев Николай Валериевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1" г.Усинска
Населённый пункт: Республика Коми
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Игры народов России
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» Г. УСИНСКА

Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности

«Игры народов России»

Физкультурно-спортивная направленность

для учащихся 7-12 лет

4 года обучения

Составитель: Гусев Николай Валериевич,

педагог дополнительного образования

г. Усинск

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая

программа

к

курсу

«Игры

народов

России»

составлена

в

соответствии

с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования,

на

основе Комплексной

программы

физического

воспитания

учащихся

1-11

классов,

(Лях

В.И.,

Зданевич

А.А.

Комплексная

программа

физического

воспитания

(для

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

29.08.2015 г.

протокол № 01

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

____________ И.И. Паринова

Приказ от 29.08.2015 г. № 580

учащихся 1-11 классов. М., Просвещение, 2014 г), допущенной Министерством образования и

науки Российской Федерации, а также учебных пособий:

-

Примерная

основная

образовательная

программа

образовательного

учреждения.

Основная школа. М.: Просвещение, 2011;

-

Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов, Внеурочная деятельность учащихся.

М.: Просвещение, 2011.

Концепция программы

В

рамках

реализации

целей

и

задач

федеральных

государственных

образовательных

стандартов

(ФГОС)

второго

поколения

внеурочная

деятельность

учащихся

должна

стать

неотъемлемой

частью

образовательной

деятельности

в

школе.

Внеурочная

деятельность

учащихся

объединяет

все

виды

деятельности

(кроме

урочной),

в

которых

возможно

и

целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

В оздоровительных целях общеобразовательные организации должны создавать условия

для удовлетворения биологической потребности школьников в движении (СанПиН 2.4.2.2821-

10). С этой целью в учебный план внеурочной деятельности включены кружковые занятия

«Игры

народов

России»

(обучение

традиционным,

национальным,

спортивным

играм),

формируемого школой в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Важность этого курса для учащихся подчеркивается тем, он осуществляется в рамках

программы

формирования

спортивно-оздоровительной

деятельности,

рекомендованного

для

внеурочной деятельности федеральным государственным образовательным стандартам.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и

физического воспитания

учащихся. Радость движения сочетается с духовным обогащением

детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре

родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических

чувств.

Курс введен в часть учебного плана дополнительного образования детей, формируемого

участниками образовательных отношений, в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности учащихся

основного общего образования.

Цель и задачи

Цель: создание

условий

для

физического

развития

детей,

формирование

личности

ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи:

активизировать двигательную активность учащихся во внеурочное время;

познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать

их при организации досуга;

формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую

игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

создавать условия для проявления чувства коллективизма;

развивать:

сообразительность,

речь,

воображение,

коммуникативные

умения,

внимание,

ловкость,

сообразительность,

инициативу,

быстроту

реакции,

и

так

же

эмоционально-

чувственную сферу;

воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как

наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Особенности программы

Актуальность выбора определена следующими факторами:

-

значительное ухудшение состояние здоровья, малоподвижный образ жизни учащихся,

вследствие чего недостаточное развитие основных двигательных качеств;

-

недостаточное

использование

национальных,

самобытных

средств

в

физическом

воспитании школьников

-

развитие

качеств

личности: наблюдательность, мышление и внимание занимающихся,

память, творческое воображение. Соблюдение правил игры

-

воспитание

толерантности, чувства коллективизма, активности, инициативы, смелости,

дисциплинированности, настойчивости в достижении поставленной цели.

Новизна

данной

рабочей

программы

определена

федеральным

государственным

образовательным стандартом основного общего образования.

Отличительными особенностями являются:

1.

Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение

личностных,

метапредметных

и

предметных

результатов

освоения

учебного

курса,

в

сохранении

народных

традиций

при

использовании

несложного

инвентаря

и

оборудования,

воспитание

характера,

воли,

интереса

к

народному

творчеству

у

подростков.

2.

В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные

результаты, создание необходимых условий, содействующих формированию потребности

в

здоровом

образе

жизни

через

внедрение

технологии

личностно-ориентированного

обучения во внеурочной деятельности.

3.

Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в

достижении планируемых результатов.

4.

Достижения

планируемых

результатов

отслеживаются

в

рамках

внутренней

системы

оценки: педагогом, администрацией, педагогом-психологом.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие

физических

способностей

и

общефизических

умений

и

навыков,

а

не

усвоение

каких-то

конкретных знаний и умений.

Образовательная

программа

по

курсу

«Игры

народов

России»

ориентирована

на

реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного

материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности,

особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся.

Характеристика программы

Тип – дополнительная общеразвивающая программа,

Вид – модифицированная,

Направленность – физкультурно-спортивная,

Классификация:

по характеру деятельности – оздоровительная,

по возрастному принципу – разновозрастная,

по масштабу действия – учрежденческая,

по срокам реализации – 4 года.

Организационно-педагогические основы обучения

Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года.

Состав группы – постоянный. Периодичность занятий для 1-3 года обучения -1 раз в неделю;

для 4 года обучения – 2 раза в неделю. Вид деятельности группы – профильная, состав

постоянный. Количество детей в группе 15 человек.

Основной

формой

обучения

по

данной

программе

является

учебно-практическая

деятельность учащихся. Приоритетными методами её организации служат игровые моменты,

подвижные игры. Все виды практической деятельности в программе направлены на воспитание

морально волевых качеств.

Материал курса направлен на реализацию приоритетных задач образования -

формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной,

оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей

обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных

(физических) жизненно важных качеств - гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной

силы и выносливости. Учебный материал позволяет сформировать у учащихся научно

обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные

результаты и личностные требования.

Основные принципы распределения материала:

принцип достаточности и сообразности: конструкция основных компонентов двигательной

(физкультурной) деятельности;

«от простого к сложному»: поэтапное освоение учебного материала, перевода учебных

знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

Модель занятия такова:

1.

Знакомство с содержанием игры.

2.

Объяснение содержания игры.

3.

Объяснение правил игры.

4.

Разучивание игр.

5.

Проведение игр.

Игры

детей

7-12

лет

остаются

сюжетными,

однако

играющих

больше

интересует

символическое воспроизведение знакомых понятий, нежели прямое подражание образам, как

было раньше. Многие игры с мячом представляют переходную ступень к спортивным играм и

содержат целый ряд элементов спортивной техники и тактики.

К

концу

этого

возрастного

периода

детей

начинают

особенно

интересовать

игры,

позволяющие совершенствовать собственные двигательные действия. Им интересен не только

результат,

но

и

сам

процесс

игры,

когда

они

могут

проявить

свою

ловкость,

меткость,

выносливость, силу и сообразительность.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся

должны:

иметь представление:

о связи

занятий

физическими

упражнениями

с

укреплением

здоровья

и

повышением

физической подготовленности;

о режиме дня и личной гигиене;

о способах изменения направления и скорости движения;

о народной игре как средстве подвижной игры;

об играх разных народов;

о соблюдении правил игры

уметь:

выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

играть в подвижные игры;

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; выполнять строевые

упражнения;

соблюдать правила игры.

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

Развитие умений работать в коллективе.

Формирование у детей уверенности в своих силах.

Умение применять игры самостоятельно.

Учащийся научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и

значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для

укрепления здоровья, развития основных систем организма;

раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта)

положительное

влияние

занятий

физической

культурой

на

физическое,

личностное

и

социальное развитие;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические

качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между

собой;

организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в

помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения

травматизма во время занятий физическими упражнениями;

организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом

воздухе

и

в

помещении

(спортивном

зале

и

местах

рекреации),

соблюдать

правила

взаимодействия с игроками;

выполнять

упражнения

по

коррекции

и

профилактике

нарушения

зрения

и

осанки,

упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,

гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с

помощью специальной таблицы);

выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных

физических качеств;

выполнять организующие строевые команды и приёмы;

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной

направленности.

Учащиеся получат возможность научиться:

применять полученные знания в повседневной жизни;

проводить подвижные игры среди сверстников вне школы.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для

достижения её цели;

умения

активно

включаться

в

коллективную

деятельность,

взаимодействовать

со

сверстниками в достижении общих целей;

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения

и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными

результатами

освоения

учащимися

содержания

курса

являются

следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных

(нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять

дисциплинированность,

трудолюбие

и

упорство

в

достижении

поставленных

целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие

интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу

являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе

освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться

и

взаимодействовать

со

сверстниками

на

принципах

взаимоуважения

и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать

защиту

и

сохранность

природы

во

время

активного

отдыха

и

занятий

физической культурой;

организовывать

самостоятельную

деятельность

с

учётом

требований

её

безопасности,

сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать

собственную

деятельность,

распределять

нагрузку

и

отдых

в

процессе

ее

выполнения;

анализировать

и

объективно

оценивать

результаты

собственного

труда,

находить

возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и

передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять

эмоциями

при

общении

со

сверстниками

и

взрослыми,

сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически

правильно

выполнять

двигательные

действия

из

базовых

видов

спорта,

использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу

являются следующие умения:

представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической

подготовки человека;

оказывать

посильную

помощь

и

моральную

поддержку

сверстникам

при

выполнении

учебных

заданий,

доброжелательно

и

уважительно

объяснять

ошибки

и

способы

их

устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,

осуществлять их объективное судейство;

бережно

обращаться

с

инвентарём

и

оборудованием,

соблюдать

требования

техники

безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать

со

сверстниками

по

правилам

проведения

подвижных

игр

и

соревнований;

в

доступной

форме

объяснять

правила

(технику)

выполнения

двигательных

действий,

анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

находить

отличительные

особенности

в

выполнении

двигательного

действия

разными

учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и

соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в

различных изменяющихся, вариативных условиях.

Формы и виды контроля:

Текущий:

прогностический, то есть проигрывание всех операций соревновательного действия

до начала его реального выполнения;

пооперационный,

то

есть

контроль

за

правильностью,

полнотой

и

последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия

и опирающийся на понимание принципов его построения;

контроль

по

результату,

который

проводится

после

осуществления

учебного

действия методом сравнения фактических результатов.

Итоговый:

организация тестирования и контрольных нормативов по подвижным играм;

проведение викторин, смотров знаний по подвижным играм;

практические работы;

творческие работы учащихся;

контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль:

-

умение ставить цели, отсроченные во времени;

-

владение собой на самых разных уровнях - эмоциональном и физическом;

-

контроль и оценка своего физического состояния.

Усиление контроля над эмоциями способствует выработке выдержанности в действиях,

дисциплинированности, тактичности по отношению к товарищам по игре. Многие подвижные

игры

строятся

на

довольно

сложных

взаимоотношениях

между

играющими.

Это

преимущественно игры с разделением коллектива на группы (команды), в которых игроков

объединяет единая цель - борьба за победу своей команды.

Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели:

улучшение показателей развития физических качеств (ловкость, координация движений,

быстрота реакции и др.);

степень

помощи,

которую

оказывает

учитель

учащимся

при

выполнении

заданий:

чем

помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учащихся;

поведение

учащихся

на

занятиях:

живость,

активность,

заинтересованность

учащихся

обеспечивают положительные результаты занятий;

косвенным

показателем

эффективности

данных

занятий

может

быть

повышение

успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой

учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности).

Учебно-тематический план

1-3 год обучения

пп

Разделы

Кол-во часов

Всего

Теоретические

Практические

1.

Введение. Основы знаний о народной

подвижной игре.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не

1

1

-

болеть!

2.

Игры с бегом и перебежками

10

-

10

3.

Игры с мячом

10

-

10

4.

Игры с прыжками

12

-

12

5.

Итоговое занятие

1

-

1

Итого:

34

1

33

4 год обучения

пп

Разделы

Кол-во часов

Всего

Теоретические

Практические

1.

Введение. Основы знаний о народной

подвижной игре.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не

болеть!

2

2

-

2.

Игры с бегом и перебежками

20

-

20

3.

Игры с мячом

20

-

20

4.

Игры с прыжками

25

-

25

5.

Итоговое занятие

1

-

1

Итого:

68

2

66

Календарно-тематическое планирование

1-3 год обучения

п/п

Тема занятия

Раздел

Характеристика

деятельности учащихся

1.

Введение. Основы знаний о народной

подвижной игре.

Р 1

Знать:

2.

Русская народная игра «Кот и мышь»

Р 2

правила техники безопасности при

выполнении упражнений разного

вида;

иметь представление об истории

физкультуры;

иметь представление о связи

физкультуры с трудовой и военной

деятельностью человека, о

влиянии упражнений по

воздействию на развитие

основных физических качеств

(сила, быстрота, ловкость);

значение режима дня для ведения

здорового образа жизни;

влияние закаливания на здоровье

человека;

Уметь:

общаться и взаимодействовать в

игровой деятельности;

управлять эмоциями в процессе

учебной и игровой деятельности;

самостоятельно организовывать и

проводить подвижные игры во

время учебной и игровой

деятельности;

излагать правила и условия

проведения подвижных игр;

принимать адекватные решения в

условиях игровой деятельности;

соблюдать дисциплину и правила

техники безопасности в условиях

учебной и игровой деятельности;

Применять:

универсальные умения, связанные

с выполнением организующих

упражнений;

демонстрировать технику

акробатических упражнений и

акробатических комбинаций;

демонстрировать технику бега

различными способами;

демонстрировать выносливость

при прохождении тренировочных

дистанций разученными

способами передвижения

3.

Русская народная игра «Горелки»

Р 2

4.

Русская народная игра «Салки»

Р 2

5.

Русская народная игра «Пятнашки»

Р 2

6.

Русская народная игра «Охотники и

зайцы»

Р 2

7.

Русская народная игра «Фанты»

Р 2

8.

Русская народная игра «Ловушки с

приседаниями»

Р 2

9.

Русская народная игра «Волк»

Р 2

10.

Русская народная игра «Птицелов»

Р 4

11.

Русская народная игра «Выгони мяч»

Р 3

12.

Русская народная игра «Гуси-лебеди»

Р 2

13.

Коми игра «Игра в прокладывание

лыжни»

Р 4

14.

Подвижная игра народов Сибири и

Дальнего Востока. «Нарты-сани»

Р 4

15.

Якутская народная игра. «Ястреб и

утки»

Р 2

16.

Подвижная игра народов Сибири и

Дальнего Востока. «Тройной прыжок»

Р 4

17.

Дагестанская народная игра. «Выбей из

круга»

Р 3

18.

Дагестанская народная игра. «Достань

шапку»

Р 4

19.

Башкирская народная игра. «Стрелок»

Р 3

20.

Коми подвижная игра «Кут мач»

(«Поймай мяч»).

Р 3

21.

Коми подвижная игра «Ворсам сарен»

(«Играем в царя»).

Р 3

22.

Коми подвижная игра «Игра в шар»

(Шарэн ворсэм)

Р 3

23.

Коми подвижная игра «Ош»

(«Медведь»)

Р 4

24.

Татарская народная игра. «Хлопушки

(Абакле)»

Р 3

25.

Татарская народная игра. «Скок-

перескок (Кучтем-куч)»

Р 4

26.

Татарская народная игра. «Серый волк

(Сары буре)»

Р 4

27.

Татарская народная игра. «Лисички и

курочки (Тельки хам тавыклар)»

Р 4

28.

Чечено-Ингушская народная игра «Игра

в башню (Гдалах ловзар)»

Р 3

29.

Чечено-Ингушская народная игра

«Выбей альчики из круга!»

Р 3

30.

Чувашская народная игра «Хищник в

море (Сёткан кайак тинэсрэ)»

Р 4

31.

Чувашская народная игра «Рыбки

(Пула)»

Р 4

32.

Чувашская народная игра «Летучая

мышь (Сяра серси)»

Р 4

33.

Русская народная игра «Большой мяч»

Р 3

Итоговое занятие

34.

Фестиваль подвижных игр

Р 5

4 год обучения

п/п

Тема занятия

Раздел

Характеристика

деятельности учащихся

1.

Введение. Основы знаний о народной

подвижной игре.

Р 1

Знать:

правила техники безопасности при

выполнении упражнений разного

вида;

иметь представление об истории

физкультуры;

иметь представление о связи

физкультуры с трудовой и военной

деятельностью человека, о

влиянии упражнений по

воздействию на развитие

основных физических качеств

(сила, быстрота, ловкость);

значение режима дня для ведения

здорового образа жизни;

влияние закаливания на здоровье

человека;

Уметь:

общаться и взаимодействовать в

игровой деятельности;

управлять эмоциями в процессе

учебной и игровой деятельности;

самостоятельно организовывать и

проводить подвижные игры во

время учебной и игровой

деятельности;

излагать правила и условия

проведения подвижных игр;

принимать адекватные решения в

условиях игровой деятельности;

соблюдать дисциплину и правила

техники безопасности в условиях

учебной и игровой деятельности;

Применять:

универсальные умения, связанные

с выполнением организующих

упражнений;

демонстрировать технику

акробатических упражнений и

акробатических комбинаций;

демонстрировать технику бега

различными способами;

2.

Русская народная игра «Кот и мышь»

Р 2

3.

Русская народная игра «Горелки»

Р 2

4.

Русская народная игра «Салки»

Р 2

5.

Русская народная игра «Пятнашки»

Р 2

6.

Русская народная игра «Охотники и

зайцы»

Р 2

7.

Русская народная игра «Фанты»

Р 2

8.

Русская народная игра «Ловушки с

приседаниями»

Р 2

9.

Русская народная игра «Волк»

Р 2

10.

Русская народная игра «Птицелов»

Р 4

11.

Русская народная игра «Выгони мяч»

Р 3

12.

Русская народная игра «Гуси-лебеди»

Р 2

13.

Коми игра «Игра в прокладывание

лыжни»

Р 4

14.

Подвижная игра народов Сибири и

Дальнего Востока. «Нарты-сани»

Р 4

15.

Якутская народная игра. «Ястреб и

утки»

Р 2

16.

Подвижная игра народов Сибири и

Дальнего Востока. «Тройной прыжок»

Р 4

17.

Дагестанская народная игра. «Слепой

медведь»

Р 2

18.

Дагестанская народная игра. «Выбей из

круга»

Р 3

19.

Дагестанская народная игра. «Достань

шапку»

Р 4

20.

Башкирская народная игра. «Палка-

кидалка»

Р 2

21.

Башкирская народная игра. «Стрелок»

Р 3

22.

Подвижная зырянская игра

«Кинематка» («Чья-то мать»)

Р 2

23.

Коми игра «Олени» (Кэрэн)

Р 2

24.

Коми подвижная игра «Кань да

шыръяс» («Кот и мыши»)

Р 2

25.

Коми подвижная игра «Кут мач»

(«Поймай мяч»).

Р 3

26.

Коми подвижная игра «Ворсам сарен»

(«Играем в царя»).

Р 3

27.

Коми подвижная игра «Игра в шар»

(Шарэн ворсэм)

Р 3

демонстрировать выносливость

при прохождении тренировочных

дистанций разученными

способами передвижения

28.

Коми подвижная игра «Ош»

(«Медведь»)

Р 4

29.

Татарская народная игра. «Хлопушки

(Абакле)»

Р 3

30.

Татарская народная игра. «Скок-

перескок (Кучтем-куч)»

Р 4

31.

Татарская народная игра. «Серый волк

(Сары буре)»

Р 4

32.

Татарская народная игра. «Займи место

(Буш урын)»

Р 2

33.

Татарская народная игра. «Лисички и

курочки (Тельки хам тавыклар)»

Р 4

34.

Чечено-Ингушская народная игра «Игра

в башню (Гдалах ловзар)»

Р 3

35.

Чечено-Ингушская народная игра

«Выбей альчики из круга!»

Р 3

36.

Чечено-Ингушская народная игра «Чиж

(Кул)»

Р 2

37.

Чувашская народная игра «Хищник в

море (Сёткан кайак тинэсрэ)»

Р 4

38.

Чувашская народная игра «Рыбки

(Пула)»

Р 4

39.

Чувашская народная игра «Летучая

мышь (Сяра серси)»

Р 4

40.

Русская народная игра «Палочка-

выручалочка»

Р 4

41.

Русская народная игра «Большой мяч»

Р 3

42.

Русская народная игра «Гонка мяча по

улице»

Р 3

43.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда

не болеть!

Р 1

44.

Башкирские народные игры «Юрта»,

«Медный пень»

Р 4

45.

Бурятская народная игра «Ищем

палочку»

Р 2

46.

Дагестанские народные игры «Выбей

из круга», «Подними платок»

Р 3

47.

Марийская народная игра «Катание

мяча»

Р 3

48.

Татарская народная игра «Серый волк»

Р 4

49.

Якутские народные игры «Сокол и

лиса»

Р 4

50.

Чувашская игра «Рыбки

Р 4

51.

Эстафета «Передача мяча»

Р 3

52.

Русская народная игра «Я знаю пять

имён»

Р 3

53.

Эстафета «С мячом»

Р 3

54.

Русская народная игра «Съедобное-

несъедобное»

Р 3

55.

Эстафета «Быстрые и ловкие»

Р 4

56.

Эстафета «Вызов номеров»

Р 4

57.

Эстафета по кругу

Р 2

58.

Игры народов Коми «Стой, олень!»

Р 2

59.

Игры народов Коми «Невод»

Р 4

60.

Русская народная игра «Салки»

Р 2

61.

Русская народная игра «Охотники и

зайцы»

Р 2

62.

Русская народная игра «Блуждающий

мяч»

Р 3

63.

Русская народная игра «Гонка мяча

по улице»

Р 3

64.

Русская народная игра «Третий

лишний»

Р 2

65.

Русская народная игра «Пятнашки»

Р 3

66.

Русская народная командная «Лапта́

»

Р 2

67.

Игра «Пионербол»

Р 4

Итоговое занятие

68.

Фестиваль подвижных игр

Р 5

Содержание программы

1-3 год обучения

Раздел 1 (1часа)

Основы знаний о народной подвижной игре.

Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры. Общее и

различие в правилах игр различных народов и народностей России. Понятие правил игры.

Выработка правил.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация

совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек. Понятие команды в подвижных

играх

Раздел 2 (10 часов)

Игры с бегом и перебежками.

Перебежки с выручкой, двенадцать палочек, казаки-разбойники, ищем палочку.

Раздел 3 (10 часов)

Игры с мячом

Лапта, защищай товарища, выбей из круга.

Раздел 4 (12 часов)

Игры с прыжками

Прыжки через нарты, прыгуны и пятнашки.

Раздел 5 (1 час)

Итоговое занятие

Фестиваль игры (подведение итогов).

4 год обучения

Раздел 1 (2часа)

Основы знаний о народной подвижной игре.

Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры. Общее и

различие в правилах игр различных народов и народностей России. Понятие правил игры.

Выработка правил.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация

совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек. Понятие команды в подвижных

играх

Раздел 2 (20 часов)

Игры с бегом и перебежками.

Перебежки с выручкой, двенадцать палочек, казаки-разбойники, ищем палочку.

Раздел 3 (20 часов)

Игры с мячом

Лапта, защищай товарища, выбей из круга.

Раздел 4 (25 часов)

Игры с прыжками

Прыжки через нарты, прыгуны и пятнашки.

Раздел 5 (1 час)

Итоговое занятие

Фестиваль игры (подведение итогов).

Список литературы

1.

Антонова Ю. А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей, Москва, 2006 г.

2.

Балясной Л.К., Сорокина Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время. Москва,

«Просвещение», 2001 г.

3.

Богданова Г. Игры, праздники и развлечения для детей. Владос, 2006 г.

4.

Гришина Г.Н. Любимые детские игры. Москва, «Творческий Центр», 2004г.

5.

Гриженя В. Подвижные игры. Спорт в школе. №4, 2006 г.

6.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Министерство

образования РФ, 2009 г.



В раздел образования