Напоминание

"Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какие? какое?"


Авторы: Харламова Анна Леонидовна, Степанова Людмила Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа имени Александра Фанягина"
Населённый пункт: Карелия город Медвежьегорск
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какие? какое?"
Раздел: начальное образование





Назад




Творческая группа:

учителя начальных классов МСОШ имени А. Фанягина

Харламова А.Л., Степанова Л.И., Медведева Е.Л.

2 класс г. Беломорск УМК «Школа 2100»

Тип урока: урок развития умений

Предмет: русский язык

Тема: Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какие? какое?

Цель: Развитие умений находить в предложении слова - названия предметов и слова - названия признаков предметов, определение зависимости

одних слов от других по вопросу и графическое обозначение этой зависимости.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Формировать

устойчивые

учебные

мотивы,

интерес

к

изучению

русского

языка,

развивать

доброжелательность,

готовность

к

сотрудничеству с учителем и учащимися;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

Формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения

контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и одноклассников.

Познавательные:

Развивать умения находить в предложении слова - названия предметов и слова - названия признаков предметов, определять зависимость

одних слов от других по вопросу.

Развивать речевые умения (составлять собственное высказывание)

Применять полученные знания в практической деятельности

Коммуникативные:

Развивать

умения

эффективно

сотрудничать,

грамотно

излагать

собственную

точку

зрения

и

обосновывать

суждения,

проявлять

активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Научиться находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какие? какое?

Определять зависимость одних слов от других по вопросу и графически обозначать эту зависимость.

Расширить знания о воробье.

Оснащение: флипчарт, записи на классной доске, 3 картинки воробья, сороки, вороны, с закрытыми частями тела, сигнальные карточки у каждого,

жёлтые конверты (15) с 3 выражениями, инструкция для работы в группах(5), в красных конвертах предложения об осени, лист самооценки (30),

план- закладка (30).

Технологическая карта с дидактической структурой урока:

1

2

Дидактическая

структура урока

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Формирование УУД

Приложение

1. Орг.

момент

(постановка

цели урока и

мотивация

учебной

деятельности

учащихся)

-Я рада приветствовать вас на нашем уроке!

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться.

Мы пришли сюда учиться.

Контролирует и

оценивает свою

готовность к уроку.

Регулятивные УУД

-волевая саморегуляция,

самоорганизация;

Ком: формирование

умения слушать и

слышать. Познавательные:

Эмоциональный и

мотивированный настрой

на урок.

1 слайд

2 Мотивация

учебной

деятельности

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1.Минутка чистописания (на доске)

-

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- Таким я вижу осенний лес в нашем крае.

Записывают число и

Классная работа.

Ученики слушают.

Познавательные УУД-

Фонетический анализ с

целью выделения 3 звуков.

Коммуникативные:

формулировать

собственное мнение и

позицию.

Регулятивные: уметь

самостоятельно

контролировать своё

время.

Регулятивные:

Принимать решения в

проблемной ситуации,

развитие памяти и

внимания.

Регулятивные:

самоконтроль

Запись даты и классной

работы записаны на

доске.

2 слайд - картина

осеннего леса

3.

Актуализаци

я знаний.

-Алые гроздья рябины. Какой ударный звук в

слове гроздья? Обозначается буквой о.

-Красные листья осины. Какой второй звук в

слове красные? Обозначается буквой р.

- Позолоченные листья берёзки. Какой ударный

звук в слове позолоченные? Обозначается буквой

о.

Листья кружатся, красиво на землю ложатся.

Давайте и мы составим узор из листьев-букв так,

чтобы согласный был в серединке, какое

сочетание получим?

Дети учатся выделять

звуки в словах

Дети составляют

сочетания

Красиво пишут в

Познавательная:

Самостоятельно выделять

и формулировать

познавательную цель.

Регулятивные

УУД- учиться высказывать

своё предположение

(версию);

3 слайд - картинка рябины

осенью, слово гроздья, звук

[о] закрыт листиком рябины

4 слайд - - картинка осины

осенью, слово красный, звук

[р] закрыт листиком осины

5 слайд - картинка берёзы

осенью, слово

позолоченные, звук [о]

закрыт листиком берёзы

6 слад- 3 листка осенних с

буквами, убрать

прямоугольник - под ним 5

листиков



В раздел образования