Автор: Маслова Мария Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №39"
Населённый пункт: город Балаково Саратовская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Я педагог!"
Раздел: дошкольное образование
Эссе «Я — педагог!»
Мария Маслова
Эссе «Я — педагог!»
Я – педагог!
Когда я ходила в садик, я уже тогда твердо знала, что хочу стать
воспитателем. Конечно, все мы знаем, что воспитателем мечтает стать
почти каждый ребенок. Ведь именно этот человек руководит детьми. Но
не каждый приходит к этой мечте, когда учится в старших классах.
Я горжусь тем, что я выбрала профессию воспитателя. Дети всегда
дарят позитив и эмоции, в то время, когда у взрослого
человека «эмоциональное голодание». Мне дети всегда подсказывают
умные решения и выходы из проблемных ситуаций. Иногда, я не знаю,
как интереснее и нетрадиционно организовать занятие, праздник,
прогулку. Но дети, если у них спросить, дарят мне идеи и вдохновение на
дальнейшую разработку наших мероприятий.
Вместе с детьми я чувствую себя человеком, который имеет разные
профессии. Я очень часто провожу и играю с детьми в ролевые игры. И
поэтому я испытала ряд таких профессий: доктор, учитель, директор,
летчик, водитель, милиционер, спортсмен, ветеринар, эколог, дворник. Я
рада, что дети отвечают мне взаимностью и не только я их учу – но и они
меня. На сегодняшний день, дети быстрее приспосабливаются к
инновационным разработкам ученых, к спортивному образу жизни, к
творчеству. Они воспитывают меня современным воспитателем.
Дети помогаю мне прожить этапы детства еще раз. Я стараюсь быть
им в этом в подчинении. Ведь детство – это незабываемая пора в жизни
каждого человека.
Благодаря своей профессии я стала много читать педагогической и
психологической литературы. Стала анализировать семейные
взаимоотношения своих воспитанников. Я стараюсь помогать и
подсказывать родителям о правильном режиме дня, о правильном
питании, о внимании и насколько оно важно для будущего ребенка, о
хобби – ведь оно влияет на будущую профессию и склад ума и т. д.
Я рада тому, что родители проявляют инициативу в педагогической
деятельности нашей группы. Хотя, найти общий язык с каждым
родителем очень тяжело. Ведь каждый из них имеет свой ряд требований
и свой темперамент. Поэтому, я стараюсь угодить каждому.
Любовь ребенок получает не только в семье, но еще ему любовь
нужна от работников детского садика и от детей группы в целом. Ведь
именно так формируется самооценка дошкольника. Что я и стараюсь
поддерживать в своей группе, проводя различные игры и упражнения, где
дети попадают в круг общения и одобрения своих сверстников. При этом
повышая свою самооценку и учась, как и все проявлять инициативу и
высказывать свое мнение. Поэтому, самообразование, как я считаю – это
залог успешности в работе педагога.
Могу с уверенностью сказать, что воспитателем сможет работать не
каждый человек. Ведь к педагогической деятельности с детьми
дошкольного возраста должно быть призвание, призвание от чистого
сердца. Ведь дети чувствуют, когда с ними хотят проводить время, когда
хотят играть и заниматься. Иногда, это может влиять на дальнейшую
успеваемость в школе. Ведь процесс обучения начинается с дошкольных
лет. Мы формирует у них понятие о жизни, знания об окружающей среде,
развиваем внимание, память, мышление, формирует творческий
потенциал личности, мировоззрение. Поэтому выбирать
профессию педагога стоит обдуманно.
Я рада тому, что я работаю в детском садике воспитателем! Ведь имея
творческий потенциал, и не реализовав его, у меня бы был процесс
выгорания. На сегодняшний день я люблю рисовать. И рисованием
занимаюсь каждый день. Ведь в садике необходим большой объем
наглядного материала и не только для занятий рисованию. Я
познакомилась с разнообразными техниками рисования, с которыми не
была знакома ранее. И что самое интересное, дети от этого в восторге.
Только придя на работу, в детский садик, я поняла, что каждый
ребенок, человек – индивидуален. И нельзя менять его мнение, его
мировоззрение исходя из своих. Ведь каждый человек – индивид. Я
стараюсь уважать мнение каждого своего воспитанника, мнение каждого
родителя. А также я понимаю, что каждый ребенок – это «взрослый в
маленьком обличие». Ведь если выйти на улицу и посмотреть, как многие
взрослые ведут с детьми и какие и меры наказания они используют,
становится ясно, что они их даже за человека не воспринимают.
В нашей группе я стараюсь поддерживать дружеские отношения с
семьями. И на каждый праздник или любое другое наше мероприятие я
приглашаю всегда всех желающих. Родители принимают участие,
фотографируют, говоря, что в нашей группе дружеская и домашняя
атмосфера, что мне безумно приятно! Я считаю, что каждый воспитатель
обязан проводить различные собрания вне группы. Ведь это сближает
всех нас.
Что значить быть воспитателем детского сада? Для меня - это:
В – внимание
О – ответственность
С – справедливость
П – правдивость
И – искренность
Т – толерантность
А – артистизм
Т – трудолюбие
Е - еще доброжелательность
Л – любовь
Ь - мягкость.
Что ж, хочу сделать вывод: профессия педагога – многогранна. И
прежде чем ее занимать, необходимо иметь большой объем знаний,
практики и психологических знаний. Ведь это основное
в педагогической деятельности и ее успешности. Я не могу сказать, что
я идеальный педагог. Идеальных педагоговне может существовать, как
и идеальных людей. Но идеал должен быть в подсознании, к которому
каждый педагог обязан стремится.