Напоминание

"Я педагог!"


Автор: Маслова Мария Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №39"
Населённый пункт: город Балаково Саратовская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Я педагог!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе «Я — педагог!»

Мария Маслова

Эссе «Я — педагог!»

Я – педагог!

Когда я ходила в садик, я уже тогда твердо знала, что хочу стать

воспитателем. Конечно, все мы знаем, что воспитателем мечтает стать

почти каждый ребенок. Ведь именно этот человек руководит детьми. Но

не каждый приходит к этой мечте, когда учится в старших классах.

Я горжусь тем, что я выбрала профессию воспитателя. Дети всегда

дарят позитив и эмоции, в то время, когда у взрослого

человека «эмоциональное голодание». Мне дети всегда подсказывают

умные решения и выходы из проблемных ситуаций. Иногда, я не знаю,

как интереснее и нетрадиционно организовать занятие, праздник,

прогулку. Но дети, если у них спросить, дарят мне идеи и вдохновение на

дальнейшую разработку наших мероприятий.

Вместе с детьми я чувствую себя человеком, который имеет разные

профессии. Я очень часто провожу и играю с детьми в ролевые игры. И

поэтому я испытала ряд таких профессий: доктор, учитель, директор,

летчик, водитель, милиционер, спортсмен, ветеринар, эколог, дворник. Я

рада, что дети отвечают мне взаимностью и не только я их учу – но и они

меня. На сегодняшний день, дети быстрее приспосабливаются к

инновационным разработкам ученых, к спортивному образу жизни, к

творчеству. Они воспитывают меня современным воспитателем.

Дети помогаю мне прожить этапы детства еще раз. Я стараюсь быть

им в этом в подчинении. Ведь детство – это незабываемая пора в жизни

каждого человека.

Благодаря своей профессии я стала много читать педагогической и

психологической литературы. Стала анализировать семейные

взаимоотношения своих воспитанников. Я стараюсь помогать и

подсказывать родителям о правильном режиме дня, о правильном

питании, о внимании и насколько оно важно для будущего ребенка, о

хобби – ведь оно влияет на будущую профессию и склад ума и т. д.

Я рада тому, что родители проявляют инициативу в педагогической

деятельности нашей группы. Хотя, найти общий язык с каждым

родителем очень тяжело. Ведь каждый из них имеет свой ряд требований

и свой темперамент. Поэтому, я стараюсь угодить каждому.

Любовь ребенок получает не только в семье, но еще ему любовь

нужна от работников детского садика и от детей группы в целом. Ведь

именно так формируется самооценка дошкольника. Что я и стараюсь

поддерживать в своей группе, проводя различные игры и упражнения, где

дети попадают в круг общения и одобрения своих сверстников. При этом

повышая свою самооценку и учась, как и все проявлять инициативу и

высказывать свое мнение. Поэтому, самообразование, как я считаю – это

залог успешности в работе педагога.

Могу с уверенностью сказать, что воспитателем сможет работать не

каждый человек. Ведь к педагогической деятельности с детьми

дошкольного возраста должно быть призвание, призвание от чистого

сердца. Ведь дети чувствуют, когда с ними хотят проводить время, когда

хотят играть и заниматься. Иногда, это может влиять на дальнейшую

успеваемость в школе. Ведь процесс обучения начинается с дошкольных

лет. Мы формирует у них понятие о жизни, знания об окружающей среде,

развиваем внимание, память, мышление, формирует творческий

потенциал личности, мировоззрение. Поэтому выбирать

профессию педагога стоит обдуманно.

Я рада тому, что я работаю в детском садике воспитателем! Ведь имея

творческий потенциал, и не реализовав его, у меня бы был процесс

выгорания. На сегодняшний день я люблю рисовать. И рисованием

занимаюсь каждый день. Ведь в садике необходим большой объем

наглядного материала и не только для занятий рисованию. Я

познакомилась с разнообразными техниками рисования, с которыми не

была знакома ранее. И что самое интересное, дети от этого в восторге.

Только придя на работу, в детский садик, я поняла, что каждый

ребенок, человек – индивидуален. И нельзя менять его мнение, его

мировоззрение исходя из своих. Ведь каждый человек – индивид. Я

стараюсь уважать мнение каждого своего воспитанника, мнение каждого

родителя. А также я понимаю, что каждый ребенок – это «взрослый в

маленьком обличие». Ведь если выйти на улицу и посмотреть, как многие

взрослые ведут с детьми и какие и меры наказания они используют,

становится ясно, что они их даже за человека не воспринимают.

В нашей группе я стараюсь поддерживать дружеские отношения с

семьями. И на каждый праздник или любое другое наше мероприятие я

приглашаю всегда всех желающих. Родители принимают участие,

фотографируют, говоря, что в нашей группе дружеская и домашняя

атмосфера, что мне безумно приятно! Я считаю, что каждый воспитатель

обязан проводить различные собрания вне группы. Ведь это сближает

всех нас.

Что значить быть воспитателем детского сада? Для меня - это:

В – внимание

О – ответственность

С – справедливость

П – правдивость

И – искренность

Т – толерантность

А – артистизм

Т – трудолюбие

Е - еще доброжелательность

Л – любовь

Ь - мягкость.

Что ж, хочу сделать вывод: профессия педагога – многогранна. И

прежде чем ее занимать, необходимо иметь большой объем знаний,

практики и психологических знаний. Ведь это основное

в педагогической деятельности и ее успешности. Я не могу сказать, что

я идеальный педагог. Идеальных педагоговне может существовать, как

и идеальных людей. Но идеал должен быть в подсознании, к которому

каждый педагог обязан стремится.



В раздел образования