Автор: Елена Витальевна Павлова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы "Детский сад № 5"
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НООД по правилам дорожного движения в старшей группе "Безопасная дорога".
Раздел: дошкольное образование
Конспект НООД по правилам дорожного движения в старшей
группе «Безопасная дорога».
Воспитатель Павлова Е.В. МБДОУ города Костромы «Детский сад № 5»
Цель: уточнить и закрепить
знание детей о правилах
дорожного движения. учить
практически применять их в
различных ситуациях; знать
назначение и сигналы
светофора; четко выражать свои
мысли, говорить верно.
Задачи:
Образовательная:
1. закрепить правила дорожного
движения;
2. учить практически применять
их в различных ситуациях;
3. закрепить знания детей о
сигналах светофора, о значении
сигналов (красный, желтый,
зеленый).
Развивающая:
1.
развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в
пространстве;
2.
развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.
Воспитательная:
1. воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности
окружающих;
2. воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться
полученными знаниями в повседневной жизни;
3. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Оборудование: макет улицы со светофором, машинами, знаками; иллюстрации с
дорожными ситуациями; шапки с красным окошком, с жёлтым окошком, с зелёным
окошком, мяч.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дорожными ситуациями;
подвижная игра «Светофор»; рассматривание знаков дорожного движения; картинки, где
изображены дорожные ловушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами
переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется
«Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по
улице, как ему надумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и
очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому
только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.
Правил дорожных
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало
- А чтобы хорошо запомнить дорожные правила, мы с вами отправимся гулять по улице.
Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла, как же называется
часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар (ребёнок показывает на макете тротуар).
Воспитатель: Правильно дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне
они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.
Воспитатель: Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое
главное и трудное переходить улицу. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: В строго определенном месте.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как
называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Ребята, покажите пешеходный переход (дети показывают на
макете пешеходный переход). Вот эта часть дороги и есть пешеходный переход. Его ещё
можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.
Кто знает какие?
Дети: – Светофор, милиционер-регулировщик, знаки пешеходного перехода.
Воспитатель: Ребята, на тротуаре стоят люди и не знают, где им перейти улицу. Давайте
поможем им сделать это (дети показывают на макете, как человек переходит улицу по
пешеходному переходу, используя светофор или знак пешеходного перехода).
Воспитатель: По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд!
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Рассматривание ситуаций на макете:
1. Опасен ли автомобиль, стоящий у дороги (да, из-за него плохо просматривается
дорога)
2. Какой автомобиль опаснее: который стоит у дороги или который едет? (опасны оба,
но стоящий опаснее, потому что из-за него пешеходу не видно другие движущиеся
автомобили, он может скрывать их за собой. Кроме того, водитель движущегося
автомобиля также может не увидеть пешехода. Автомобиль, который движется,
опасен меньше, потому что, заранее увидев его, можно отойти)
3. Какая из стоящих машин опаснее других? - показ легкового автомобиля, автобуса,
грузовика. (та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик, автокран и т.д. – они больше
всего закрывают обзор и мешают заметить автомобиль)
4. Ты потерял варежку прямо на самой середине дороги. Что ты будешь делать? (нельзя
сразу же наклоняться и поднимать, надо сначала осмотреться по сторонам)
5. Всегда ли безопасно на пешеходном переходе? (нет, пешеходный переход – это также
опасная зона, т.к. стоящие автомобили скрывают часть дороги. Кроме того, не стоит
забывать, что и среди водителей могут быть нарушители или невнимательные люди.
Также могут поехать спецмашины, которым разрешено ехать на красный сигнал
светофора)
6. Ты подходишь к пешеходному переходу, когда зеленый сигнал светофора уже «горит»,
можно ли переходить дорогу? (правильнее будет не переходить дорогу, а подождать
следующего зеленого сигнала, т.к. можно не успеть перейти дорогу)
Воспитатель: а теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов - и взрослых, и
детей. (Игра с мячом «часики»).
Дети: - По улице надо идти спокойным шагом
- Идти только по тротуару
- Идти по правой стороне
- Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не
ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
- Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам
убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.
- Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно
выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности
переходить
- Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе
или на детской площадке
- Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках
- Надо быть внимательным, отзывчивым
- Оказывать помощь друг другу
Игра- инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки по цветам светофора:
красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: У светофора три сигнала:
При переходе на них посмотри.
Ребёнок в шапочке с красным сигналом.
Если красный сигнал горит:
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный, свет-идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Ребёнок в шапочке с жёлтым сигналом.
Если, вдруг вспыхнет желтый сигнал,
Подожди, постой немножко.
Ребёнок в шапочке с зелёным сигналом.
Если зелёный сигнал горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим.
Воспитатель: Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Дети (хором): Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.