Напоминание

"Веселое путешествие"


Автор: Гильмутдинова Лилия Разифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 93 "Эллюки"
Населённый пункт: г. Нижнекамск Республика татарстан
Наименование материала: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: "Веселое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по

познавательному развитию

на тему: «Веселое путешествие»

для детей второй младшей группы.

Подготовила: воспитатель

Гильмутдинова Л.Р.

г.Нижнекамск

Направление: ФЭМП

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: Художественно-эстетическое

развитие,

речевое

развитие,

социально-коммуникативное

развитие,

физическое развитие

Форма проведения: игровая (Путешествие)

Цель:

закрепление

пройденных

математических

представлений

у

детей,

систематизация знаний о зиме и зимних явлениях.

Воспитательные:

воспитывать

интерес

к

познанию

нового,

активность,

инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность

Развивающие: развитие восприятия, познавательного интереса, внимания,

памяти, наглядно-образного мышления. Развивать мелкую моторику, связную

речь,

умения анализировать и делать выводы, умение слушать педагога,

слышать его.

Образовательные: - познакомить детей со свойствами льда

- закрепить умения считать в пределах 5,

- закреплять основные цвета,

- закрепить знание о геометрических фигурах;

- обобщать знания о свойствах предметов: большой, маленький.

- закрепить умение классифицировать предметы по размеру, цвету, форме.

-закрепить понятия: один, много, больше, меньше.

-закрепить понятие о величине: высокий-низкий, широкий-узкий;

- закрепить знания о характерных признаках зимы.

- систематизировать знания детей о жизни диких животных, обитающих в

наших лесах

Планируемый результат: знают о явлениях природы зимой, свойства снега,

имеют представление о жизни диких животных зимой, умеют слушать и

выполнять задания

Методы: наглядные, словесные, практические, исследовательские

Приемы: организация игровой ситуации, беседа, повторение и уточнение,

демонстрация предметов, похвала. художественное слово, вопросы к детям,

напоминания, указания, эксперименты

Наглядные средства обучения: магнитная доска, корзина, бусы из льда, лес

с искусственными ёлками, игрушка - белый игрушечный мягкий заяц, волк,

белка. 1 большая, магнитофон с записью музыки, дорожки, вырезанные из

картона разной длины, бусы, нарисованные 4–ех цветов;

Для каждого ребёнка: бумага 1/2 альбомного листа голубого цвета, белые

кружочки

(ватные

диски)

разного

размера,

вырезанные

шапочки,

искусственные снежные комочки, обручи, магниты

Организация детей: передвижение по группе, за столом

Словарная работа: обогащение словаря следующими словами: ледяные,

снежный,

активизация:

вверху,

широкий

узкий,

высокий,

низкий,

самый

большой, чуть поменьше, маленький

Предварительная работа: заучивание физминуток, изготовление ледяных

бус, снеговика; беседы о зиме и зимних явлениях

Предшествующая: работа написание конспекта, подбор демонстрационного,

раздаточного материала, предварительная работа с детьми.

Структура ОД

1ч. Вводная:

- организационный момент.

- сюрпризный момент

2ч. Основная:

1. Беседа и зиме, зимних явлениях, игра в снежки. «Счета до 5», «Один,

много», «шар, куб»

2. Встреча с зайцем. Игры на закрепление: «самый большой, чуть поменьше,

самый маленький»

3. Встреча с волком. Игры на закрепление понятий «много-мало», «больше-

меньше»

4. Игры на закрепление понятий: «длинный-короткий», «высокий-низкий»,

«широкий - узкий»

5. Встреча с белкой. Физминутка.

6. Эксперимент.

9.Изготовление бус для белки (закрепление цвета)

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход ОД

1ч. Вводная: Организационный момент.

Воспитатель:

-

Ребята,

возле

нашей

группы

остановился

паровоз,

он

приглашает нас с собой в путешествие.

Дети заходят в группу под песню Н. Метлова «Поезд» (имитируют движения

и звуки поезда)

(Дети заходят встают в ряд).

Воспитатель: какой сегодня чудесный день, давайте поздороваемся.

Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх

Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип

Здравствуйте гости всем привет!

Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский

сад, нашла вот такие бусы.

- Смотрите, дети, какие бусы блестящие. Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие

они? Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте

вместе скажем: ледяные. Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все

вместе в лес и поищем хозяина. А бусы положим в корзиночку и возьмём с

собой.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Зима у нас какая?

(Холодная, морозная, снежная)

Воспитатель: тогда превратимся в снежинок и полетим скорее

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Покружились, покружились,

В лесу очутились

2ч. Основная.

1. Воспитатель: Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво!

Лес какой? (Ответы детей) Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.

Какие деревья растут в лесу? (Ёлочки) Какого

елочки цвета? (зелёного)

Сколько елочек? (много). А давайте посчитаем. (1-5) Всего 5 елочек. А все ли

елочки одинакового роста? (высокие, низкие) Высоких сколько? (1) А низких?

(много)

Воспитатель:

Посмотрите,

вот

снежные

комочки.

Давайте

поиграем

в

снежки.

(Раздаю детям «снежные» комочки в форме шара и кубика.)

Воспитатель: Смотрите какой формы снежные комочки? (шар, куб) Давайте,

попробуем покатать их. (играют со снежками – катают по полу).

Воспитатель: Ребята, а какие снежные комочки легко и далеко покатились?

Какие тяжело катались? Почему? (шары - потому что они круглые, у куба –

есть углы, не катаются)

Воспитатель: Ребята, давайте соберем комочки. Комочки в форме шара - в

круглую посуду, кубы - в квадратную посуду.

Воспитатель: Мы тут на поляне и поиграли, только никого

не видели.

Позовем (АУ!) Никто не отзывается, смотрите я фотоаппарат нашла! Может

сфотографируемся, на память? (фотографируются) – Рассмотрим фото. Такое

необычное

фото

получилось.

Ребятки

необычные,

снежные

комочки

как

выглядят на фото? (как круг и квадрат) А Елки? (как треугольник). (Слышится

шорох)

2. Воспитатель: кто там? (под елочкой заяц сидит)

- Здравствуй зайка. (здороваются за руки) Какая она, потрогайте? (мягкая). А

шубка у зайки какого цвета? (белого). Как вы думаете, почему зайка зимой

белая? (ответы детей). Зайка, ты, случайно, не теряла бусы? (нет).

Воспитатель: Почему ты грустная?

Заяц: У меня был друг-Снеговик. Но он растаял.

Воспитатель: Не расстраивайся зайка, мы тебе поможем! Ребята, давайте

построим

из

вот

этих

заготовленных

кругов

снеговика.

А

вот

и

фото

Снеговика. Из каких фигур состоит снеговик? (круги) Дети, назовите величину

каждого круга. Где находится большой круг? Где находится маленький круг?

Скажите, что еще нужно одеть снеговикам? (Ответы детей). А ведро на какую

фигуру похоже? (треугольник)

Самостоятельная

работа

детей:

дети

строят

на

листах

голубого

цвета

снеговиков

из

кругов

разной

величины,

на

голову

снеговика

ведро

и

приклеивают нос-морковку. Инд. подход затрудняющимся детям. Готовые

работы «дарим» зайцу

Зайцу весело. С ним споем.

Ак куян, йомшак куян.

Безгә кунакка килгән.

Койрыгы кыска гына,

Колагы озын икән.

3. Воспитатель: Кем куянны куркытты? Кого испугался заяц? (волка)

Воспитатель: ты волк зайца не трогай, давай лучше, мы с тобой поиграем!

Игра «Волк и зайцы»

Воспитатель: зайцы гуляют по полянке, а когда на полянке появится волк,

сразу прячутся в свои гнезда (ямки).

Повторяется

несколько

раз.

Каждый

раз

убирается

несколько

«ямок».

Делаются выводы.

Воспитатель: - Сколько зайцев? (Много).

Воспитатель: - А ямок? (Мало).

Воспитатель: - Да, ямок -меньше, а зайцев – больше, чем ямок.

Волки Заяц подружились. Дети прощаются, уходят.

4. Воспитатель: а подскажите, пожалуйста, Заяц и Волк, куда дальше идти?

Волки и заяц: идите по длинной дороге.

Дети выбирают длинную дорогу, проговаривая «длинная, короткая»

Воспитатель: - идем дальше по лесу. А в лесу много деревьев. А деревья какие

бывают?

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

5. Воспитатель: Ой, посмотрите, кто-то сидит на елочке. (видим белочку)

- Скажите, а почему белка сидит на елочке? (У нее там домик. Белка живет на

дереве в дупле. А что любит белочка? (Орехи, грибы)

- Смотрите, белка почему-то грустная. Спросим, может белка потеряла

ледяные бусы?

- Да, это я потеряла ледяные бусы.

- Отдадим белке бусы?

6. Воспитатель: А где же они? (из корзины достаю посуду с водой, где лежали

ледяные бусы, показываю детям). Что здесь? (вода)

- Где же бусы? Почему их нет? (они растаяли)

- Но как же успокоить белку?

- Мы ей подарим бусы, не одни, а несколько.

- У меня есть нитки и бусинки (магнитики). Возьмите каждый по одной

бусинке-магнитику и прикрепите к нитке соответствующего цвета.

- Готовы бусы. Возьми, белочка, новые красивые бусы (Белка благодарит

детей за подарок.

3 ч. Заключительная: Подведение итогов.

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад.

Закружились, завертелись и детском саду очутились.

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду.

- Где мы с вами были? (в зимнем лесу)

- С кем мы с вами встретились в зимнем лесу? (с зайцем, с волком и с

белочкой)

Воспитатель: как их можно назвать одним словом?

(дикие животные).

- Что мы сделали для зайца? (Снеговика)

- А для волка? (играли)

- А для белки? (сделали бусы)

- А почему для белки мы сделали новые бусы? (потому что старые ледяные

бусы растаяли).

- Почему бусы растаяли? (У нас в группе тепло, а лёд в тепле тает).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нас ждет паровозик, он

отвезет нас домой.



В раздел образования