Автор: Гильмутдинова Лилия Разифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 93 "Эллюки"
Населённый пункт: г. Нижнекамск Республика татарстан
Наименование материала: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: "Веселое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по
познавательному развитию
на тему: «Веселое путешествие»
для детей второй младшей группы.
Подготовила: воспитатель
Гильмутдинова Л.Р.
г.Нижнекамск
Направление: ФЭМП
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные образовательные области: Художественно-эстетическое
развитие,
речевое
развитие,
социально-коммуникативное
развитие,
физическое развитие
Форма проведения: игровая (Путешествие)
Цель:
закрепление
пройденных
математических
представлений
у
детей,
систематизация знаний о зиме и зимних явлениях.
Воспитательные:
воспитывать
интерес
к
познанию
нового,
активность,
инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность
Развивающие: развитие восприятия, познавательного интереса, внимания,
памяти, наглядно-образного мышления. Развивать мелкую моторику, связную
речь,
умения анализировать и делать выводы, умение слушать педагога,
слышать его.
Образовательные: - познакомить детей со свойствами льда
- закрепить умения считать в пределах 5,
- закреплять основные цвета,
- закрепить знание о геометрических фигурах;
- обобщать знания о свойствах предметов: большой, маленький.
- закрепить умение классифицировать предметы по размеру, цвету, форме.
-закрепить понятия: один, много, больше, меньше.
-закрепить понятие о величине: высокий-низкий, широкий-узкий;
- закрепить знания о характерных признаках зимы.
- систематизировать знания детей о жизни диких животных, обитающих в
наших лесах
Планируемый результат: знают о явлениях природы зимой, свойства снега,
имеют представление о жизни диких животных зимой, умеют слушать и
выполнять задания
Методы: наглядные, словесные, практические, исследовательские
Приемы: организация игровой ситуации, беседа, повторение и уточнение,
демонстрация предметов, похвала. художественное слово, вопросы к детям,
напоминания, указания, эксперименты
Наглядные средства обучения: магнитная доска, корзина, бусы из льда, лес
с искусственными ёлками, игрушка - белый игрушечный мягкий заяц, волк,
белка. 1 большая, магнитофон с записью музыки, дорожки, вырезанные из
картона разной длины, бусы, нарисованные 4–ех цветов;
Для каждого ребёнка: бумага 1/2 альбомного листа голубого цвета, белые
кружочки
(ватные
диски)
разного
размера,
вырезанные
шапочки,
искусственные снежные комочки, обручи, магниты
Организация детей: передвижение по группе, за столом
Словарная работа: обогащение словаря следующими словами: ледяные,
снежный,
активизация:
вверху,
широкий
узкий,
высокий,
низкий,
самый
большой, чуть поменьше, маленький
Предварительная работа: заучивание физминуток, изготовление ледяных
бус, снеговика; беседы о зиме и зимних явлениях
Предшествующая: работа написание конспекта, подбор демонстрационного,
раздаточного материала, предварительная работа с детьми.
Структура ОД
1ч. Вводная:
- организационный момент.
- сюрпризный момент
2ч. Основная:
1. Беседа и зиме, зимних явлениях, игра в снежки. «Счета до 5», «Один,
много», «шар, куб»
2. Встреча с зайцем. Игры на закрепление: «самый большой, чуть поменьше,
самый маленький»
3. Встреча с волком. Игры на закрепление понятий «много-мало», «больше-
меньше»
4. Игры на закрепление понятий: «длинный-короткий», «высокий-низкий»,
«широкий - узкий»
5. Встреча с белкой. Физминутка.
6. Эксперимент.
9.Изготовление бус для белки (закрепление цвета)
3ч. Заключительная: Подведение итогов.
Ход ОД
1ч. Вводная: Организационный момент.
Воспитатель:
-
Ребята,
возле
нашей
группы
остановился
паровоз,
он
приглашает нас с собой в путешествие.
Дети заходят в группу под песню Н. Метлова «Поезд» (имитируют движения
и звуки поезда)
(Дети заходят встают в ряд).
Воспитатель: какой сегодня чудесный день, давайте поздороваемся.
Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки, топ – топ – топ
Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх
Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок
Здравствуйте зубки – цок – цок – цок
Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип
Здравствуйте гости всем привет!
Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский
сад, нашла вот такие бусы.
- Смотрите, дети, какие бусы блестящие. Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие
они? Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте
вместе скажем: ледяные. Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все
вместе в лес и поищем хозяина. А бусы положим в корзиночку и возьмём с
собой.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Зима у нас какая?
(Холодная, морозная, снежная)
Воспитатель: тогда превратимся в снежинок и полетим скорее
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Покружились, покружились,
В лесу очутились
2ч. Основная.
1. Воспитатель: Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво!
Лес какой? (Ответы детей) Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.
Какие деревья растут в лесу? (Ёлочки) Какого
елочки цвета? (зелёного)
Сколько елочек? (много). А давайте посчитаем. (1-5) Всего 5 елочек. А все ли
елочки одинакового роста? (высокие, низкие) Высоких сколько? (1) А низких?
(много)
Воспитатель:
Посмотрите,
вот
снежные
комочки.
Давайте
поиграем
в
снежки.
(Раздаю детям «снежные» комочки в форме шара и кубика.)
Воспитатель: Смотрите какой формы снежные комочки? (шар, куб) Давайте,
попробуем покатать их. (играют со снежками – катают по полу).
Воспитатель: Ребята, а какие снежные комочки легко и далеко покатились?
Какие тяжело катались? Почему? (шары - потому что они круглые, у куба –
есть углы, не катаются)
Воспитатель: Ребята, давайте соберем комочки. Комочки в форме шара - в
круглую посуду, кубы - в квадратную посуду.
Воспитатель: Мы тут на поляне и поиграли, только никого
не видели.
Позовем (АУ!) Никто не отзывается, смотрите я фотоаппарат нашла! Может
сфотографируемся, на память? (фотографируются) – Рассмотрим фото. Такое
необычное
фото
получилось.
Ребятки
необычные,
снежные
комочки
как
выглядят на фото? (как круг и квадрат) А Елки? (как треугольник). (Слышится
шорох)
2. Воспитатель: кто там? (под елочкой заяц сидит)
- Здравствуй зайка. (здороваются за руки) Какая она, потрогайте? (мягкая). А
шубка у зайки какого цвета? (белого). Как вы думаете, почему зайка зимой
белая? (ответы детей). Зайка, ты, случайно, не теряла бусы? (нет).
Воспитатель: Почему ты грустная?
Заяц: У меня был друг-Снеговик. Но он растаял.
Воспитатель: Не расстраивайся зайка, мы тебе поможем! Ребята, давайте
построим
из
вот
этих
заготовленных
кругов
снеговика.
А
вот
и
фото
Снеговика. Из каких фигур состоит снеговик? (круги) Дети, назовите величину
каждого круга. Где находится большой круг? Где находится маленький круг?
Скажите, что еще нужно одеть снеговикам? (Ответы детей). А ведро на какую
фигуру похоже? (треугольник)
Самостоятельная
работа
детей:
дети
строят
на
листах
голубого
цвета
снеговиков
из
кругов
разной
величины,
на
голову
снеговика
ведро
и
приклеивают нос-морковку. Инд. подход затрудняющимся детям. Готовые
работы «дарим» зайцу
Зайцу весело. С ним споем.
Ак куян, йомшак куян.
Безгә кунакка килгән.
Койрыгы кыска гына,
Колагы озын икән.
3. Воспитатель: Кем куянны куркытты? Кого испугался заяц? (волка)
Воспитатель: ты волк зайца не трогай, давай лучше, мы с тобой поиграем!
Игра «Волк и зайцы»
Воспитатель: зайцы гуляют по полянке, а когда на полянке появится волк,
сразу прячутся в свои гнезда (ямки).
Повторяется
несколько
раз.
Каждый
раз
убирается
несколько
«ямок».
Делаются выводы.
Воспитатель: - Сколько зайцев? (Много).
Воспитатель: - А ямок? (Мало).
Воспитатель: - Да, ямок -меньше, а зайцев – больше, чем ямок.
Волки Заяц подружились. Дети прощаются, уходят.
4. Воспитатель: а подскажите, пожалуйста, Заяц и Волк, куда дальше идти?
Волки и заяц: идите по длинной дороге.
Дети выбирают длинную дорогу, проговаривая «длинная, короткая»
Воспитатель: - идем дальше по лесу. А в лесу много деревьев. А деревья какие
бывают?
Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
5. Воспитатель: Ой, посмотрите, кто-то сидит на елочке. (видим белочку)
- Скажите, а почему белка сидит на елочке? (У нее там домик. Белка живет на
дереве в дупле. А что любит белочка? (Орехи, грибы)
- Смотрите, белка почему-то грустная. Спросим, может белка потеряла
ледяные бусы?
- Да, это я потеряла ледяные бусы.
- Отдадим белке бусы?
6. Воспитатель: А где же они? (из корзины достаю посуду с водой, где лежали
ледяные бусы, показываю детям). Что здесь? (вода)
- Где же бусы? Почему их нет? (они растаяли)
- Но как же успокоить белку?
- Мы ей подарим бусы, не одни, а несколько.
- У меня есть нитки и бусинки (магнитики). Возьмите каждый по одной
бусинке-магнитику и прикрепите к нитке соответствующего цвета.
- Готовы бусы. Возьми, белочка, новые красивые бусы (Белка благодарит
детей за подарок.
3 ч. Заключительная: Подведение итогов.
Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад.
Закружились, завертелись и детском саду очутились.
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду.
- Где мы с вами были? (в зимнем лесу)
- С кем мы с вами встретились в зимнем лесу? (с зайцем, с волком и с
белочкой)
Воспитатель: как их можно назвать одним словом?
(дикие животные).
- Что мы сделали для зайца? (Снеговика)
- А для волка? (играли)
- А для белки? (сделали бусы)
- А почему для белки мы сделали новые бусы? (потому что старые ледяные
бусы растаяли).
- Почему бусы растаяли? (У нас в группе тепло, а лёд в тепле тает).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нас ждет паровозик, он
отвезет нас домой.