Авторы: Бейдина Елизавета Александровна, Ефремова Ксения Юрьевна
Должность: старший воспитатель, заместитель директора по увр
Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа № 8"
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: презентация для педсовета "Современные подходы к построению взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование
МАОУ «Средняя школа № 8»
уровень дошкольного общего образования
Педагогический совет
«Современные подходы к
построению взаимодействия
детского сада и семьи
в условиях реализации ФГОС ДО»
Зам.директора по ВМР Ефремова К.Ю.
Старший воспитатель Джемакулова Е.А.
Старший воспитатель Бейдина Е.А
Петропавловск – Камчатский
2020 год
•
Направить
усилия
пед аг ог и ческог о
коллектива
на
повышение
качества
работы с родителями
Цель
-уточнить и систематизировать знания педагогов
по проблеме взаимодействия с родителями;
-повысить
профессиональную
компетентность
педагогов
по
организации
новых
ф о р м
взаимодействия с родителями;
-активизировать
педагогическое
мышление
воспитателей
как
основу
и с п о л ь з о в а н и я
нетрадиционных
форм
работы
с
родителями
в
ДОУ;
-поддержать
интерес
педагогов
к
дальнейшему
изучению данной темы.
Задачи
Повестка педсовета
1. Анализ нормативных правовых актов, регулирующих взаимодействие педагогов с родителями воспитанников.
2. Подвести итоги тематической проверки «Оценка готовности воспитателей к взаимодействию с родителями».
3. Выявить и обобщить знания воспитателей о формах работы с родителями, рассказать о современных
подходах.
4. Смоделировать типичные конфликтные ситуации с родителями и предложить оптимальные варианты их
решения.
5
. Провести аукцион педагогических нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.
6. Обсудить предложенные формы работы и возможность их применения.
7. Принять проект решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие
взаимодействие педагогов с родителями воспитанников
РОДИТЕЛИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
«…несут ответственность за воспитание и
развитие своих детей. Они обязаны заботиться
о здоровье, физическом, психическом,
духовном и нравственном развитии своих
детей.
… имеют преимущественное право на
воспитание своих детей перед всеми другими
лицами.»
(статья 63 Семейного кодекса РФ)
«Для воспитания детей дошкольного возраста,
охраны и укрепления их физического и
психического здоровья, развития
индивидуальных способностей и необходимой
коррекции нарушений развития этих детей в
помощь семье действует сеть дошкольных
образовательных учреждений».
(статья 18 Закона об образовании)
«…являются первыми педагогами. Они
обязаны заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка в раннем детском возрасте.»
(статья 18 Закона об образовании)
«Образовательное учреждение создает
условия, гарантирующие охрану и укрепление
здоровья обучающихся воспитанников».
(статья 51 Закона об образовании)
В статье 44 Закона № 273-ФЗ сказано, что «…образовательные организации
оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних
обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического
и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой
коррекции нарушений их развития».
ФГОС ДО одной из задач ставит «обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
Согласно ФГОС ДО одним из ведущих принципов дошкольного образования
является сотрудничество дошкольной образовательной организации и семьи.
Нормативные правовые акты, регулирующие
взаимодействие педагогов с родителями воспитанников
Взаимоуважение и
взаимодополнение
Диалог
Единство целей
Координация
усилий
Сотворчество в
воспитании
Принципы взаимодействия
- Буклет, памятка
- Буклет, памятка
- Папка-передвижка
- Папка-передвижка
- Консультации, беседы
- Консультации, беседы
- Совместные праздники
- Совместные праздники
- Родительское собрание
- Родительское собрание
- Конкурс поделок
- Конкурс поделок
- Музыкальные, спортивные конкурсы и т.д.
- Музыкальные, спортивные конкурсы и т.д.
Традиционные формы работы с родителями
Итоги анкетирования «Удовлетворенность родителей работой ДОУ
и педагогического коллектива»
0
20
40
60
80
100
120
100
80
100
100
100
100
94
100
96
100
100
2
20
6
2
"
"
"
Городское методическое объединение воспитателей
«Эффективные формы взаимодействия с семьей»
Родительский клуб – это способ организации
работы
с
родителями,
направленный
на
приобщение
семьи
к
активному
участию
в
у ч е б н о - в о с п и т ат е л ь н ом
п р о ц е с с е
и
укрепление связи между всеми участниками
образовательной деятельности в саду.
Родительский тренинг – это активная форма
работы с родителями по решению проблемных
вопросов воспитания детей.
Круглый
стол
–
современная
форма
публичного обсуждения или освещения каких-
либо
вопросов,
когда
участники,
имеющие
разные права, высказываются по очереди или
в определенном порядке.
Мастер
класс
–
это
партнерская
форма
работы,
которая
помогает
решать
задачи
Ф ГО С ,
а
и м е н н о
н е п о с р е д с т в е н н о е
вовлечение
родителей
в
образовательную
деятельность.
Педагогическая гостиная - это мероприятие,
предполагающее обмен опытом, презентацию
педагогами
различных
авторских
находок,
инновационных
приемов
обучения
и
воспитания учащихся.
Нетрадиционные формы работы с родителями
Фотоальбом «Будем знакомы» (оформляют родители);
«Родительская почта»;
Альбом «Почемучки» (оформляют родители);
«Маршрут выходного дня»;
Групповая газета «Дочки-сыночки» (оформляют родители);
- детский лепет,
- наши будни,
- родительские хитрости.
Эффективные формы взаимодействия
«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
Воспитатель 2-ой младшей группы
Якушева Людмила Ивановна
«Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей»
Социальный педагог
Шолохова Марина Александровна
Решение педагогического совета
•
1. Внести коррективы в перспективное планирование по работе с родителями
на текущий учебный год с учетом выявленных недостатков;
•
2. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями,
организовать совместную деятельность с родителями (апрель-май);
•
3. Составить план работы с родителями используя нетрадиционные формы на
следующий учебный год ( к 1 сентября);
•
4. Пополнить методический кабинет конспектами мероприятий для родителей с
использованием нетрадиционных форм.