Напоминание

презентация для педсовета "Современные подходы к построению взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"


Авторы: Бейдина Елизавета Александровна, Ефремова Ксения Юрьевна
Должность: старший воспитатель, заместитель директора по увр
Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа № 8"
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: презентация для педсовета "Современные подходы к построению взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАОУ «Средняя школа № 8»

уровень дошкольного общего образования

Педагогический совет

«Современные подходы к

построению взаимодействия

детского сада и семьи

в условиях реализации ФГОС ДО»

Зам.директора по ВМР Ефремова К.Ю.

Старший воспитатель Джемакулова Е.А.

Старший воспитатель Бейдина Е.А

Петропавловск – Камчатский

2020 год

Направить

усилия

пед аг ог и ческог о

коллектива

на

повышение

качества

работы с родителями

Цель

-уточнить и систематизировать знания педагогов

по проблеме взаимодействия с родителями;

-повысить

профессиональную

компетентность

педагогов

по

организации

новых

ф о р м

взаимодействия с родителями;

-активизировать

педагогическое

мышление

воспитателей

как

основу

и с п о л ь з о в а н и я

нетрадиционных

форм

работы

с

родителями

в

ДОУ;

-поддержать

интерес

педагогов

к

дальнейшему

изучению данной темы.

Задачи

Повестка педсовета

1. Анализ нормативных правовых актов, регулирующих взаимодействие педагогов с родителями воспитанников.

2. Подвести итоги тематической проверки «Оценка готовности воспитателей к взаимодействию с родителями».

3. Выявить и обобщить знания воспитателей о формах работы с родителями, рассказать о современных

подходах.

4. Смоделировать типичные конфликтные ситуации с родителями и предложить оптимальные варианты их

решения.

5

. Провести аукцион педагогических нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.

6. Обсудить предложенные формы работы и возможность их применения.

7. Принять проект решения.

Нормативные правовые акты, регулирующие

взаимодействие педагогов с родителями воспитанников

РОДИТЕЛИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

«…несут ответственность за воспитание и

развитие своих детей. Они обязаны заботиться

о здоровье, физическом, психическом,

духовном и нравственном развитии своих

детей.

… имеют преимущественное право на

воспитание своих детей перед всеми другими

лицами.»

(статья 63 Семейного кодекса РФ)

«Для воспитания детей дошкольного возраста,

охраны и укрепления их физического и

психического здоровья, развития

индивидуальных способностей и необходимой

коррекции нарушений развития этих детей в

помощь семье действует сеть дошкольных

образовательных учреждений».

(статья 18 Закона об образовании)

«…являются первыми педагогами. Они

обязаны заложить основы физического,

нравственного и интеллектуального развития

личности ребенка в раннем детском возрасте.»

(статья 18 Закона об образовании)

«Образовательное учреждение создает

условия, гарантирующие охрану и укрепление

здоровья обучающихся воспитанников».

(статья 51 Закона об образовании)

В статье 44 Закона № 273-ФЗ сказано, что «…образовательные организации

оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних

обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического

и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой

коррекции нарушений их развития».

ФГОС ДО одной из задач ставит «обеспечение психолого-педагогической поддержки

семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах

развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Согласно ФГОС ДО одним из ведущих принципов дошкольного образования

является сотрудничество дошкольной образовательной организации и семьи.

Нормативные правовые акты, регулирующие

взаимодействие педагогов с родителями воспитанников

Взаимоуважение и

взаимодополнение

Диалог

Единство целей

Координация

усилий

Сотворчество в

воспитании

Принципы взаимодействия

- Буклет, памятка

- Буклет, памятка

- Папка-передвижка

- Папка-передвижка

- Консультации, беседы

- Консультации, беседы

- Совместные праздники

- Совместные праздники

- Родительское собрание

- Родительское собрание

- Конкурс поделок

- Конкурс поделок

- Музыкальные, спортивные конкурсы и т.д.

- Музыкальные, спортивные конкурсы и т.д.

Традиционные формы работы с родителями

Итоги анкетирования «Удовлетворенность родителей работой ДОУ

и педагогического коллектива»

0

20

40

60

80

100

120

100

80

100

100

100

100

94

100

96

100

100

2

20

6

2

"

"

"

Городское методическое объединение воспитателей

«Эффективные формы взаимодействия с семьей»

Родительский клуб – это способ организации

работы

с

родителями,

направленный

на

приобщение

семьи

к

активному

участию

в

у ч е б н о - в о с п и т ат е л ь н ом

п р о ц е с с е

и

укрепление связи между всеми участниками

образовательной деятельности в саду.

Родительский тренинг – это активная форма

работы с родителями по решению проблемных

вопросов воспитания детей.

Круглый

стол

современная

форма

публичного обсуждения или освещения каких-

либо

вопросов,

когда

участники,

имеющие

разные права, высказываются по очереди или

в определенном порядке.

Мастер

класс

это

партнерская

форма

работы,

которая

помогает

решать

задачи

Ф ГО С ,

а

и м е н н о

н е п о с р е д с т в е н н о е

вовлечение

родителей

в

образовательную

деятельность.

Педагогическая гостиная - это мероприятие,

предполагающее обмен опытом, презентацию

педагогами

различных

авторских

находок,

инновационных

приемов

обучения

и

воспитания учащихся.

Нетрадиционные формы работы с родителями

Фотоальбом «Будем знакомы» (оформляют родители);

«Родительская почта»;

Альбом «Почемучки» (оформляют родители);

«Маршрут выходного дня»;

Групповая газета «Дочки-сыночки» (оформляют родители);

- детский лепет,

- наши будни,

- родительские хитрости.

Эффективные формы взаимодействия

«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

Воспитатель 2-ой младшей группы

Якушева Людмила Ивановна

«Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей»

Социальный педагог

Шолохова Марина Александровна

Решение педагогического совета

1. Внести коррективы в перспективное планирование по работе с родителями

на текущий учебный год с учетом выявленных недостатков;

2. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями,

организовать совместную деятельность с родителями (апрель-май);

3. Составить план работы с родителями используя нетрадиционные формы на

следующий учебный год ( к 1 сентября);

4. Пополнить методический кабинет конспектами мероприятий для родителей с

использованием нетрадиционных форм.



В раздел образования