Автор: Сиротин Кирилл Васильевич
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "СОШИ с.Кутопьюган"
Населённый пункт: ЯНАО Надымский район с.Кутопьюган
Наименование материала: статья
Тема: "Планирование воспитательной работы"
Раздел: среднее образование
Сиротина Н.А., Сиротин К.В.,
воспитатели МОУ «Школа-интернат среднего
(полного) общего образования с. Кутопьюган»
ЯНАО Надымского района
Ежедневное планирование воспитательной работы
в интернате семейного типа.
Режим дня в интернате должен быть дифференцированным, учитывающим возраст детей.
В зависимости от климатических условий в режиме дня могут быть внесены изменения.
Подъем
Цель: обучение детей правилам личной гигиены.
Задачи :
-учить воспитанников красиво и правильно заправлять постели;
-формировать санитарно-гигиеническое нормы;
-воспитывать умения и навыки провидить влажную уборку;
-прививать любовь к физической культуре.
Варианты проведения подъема:
-музыкальный:
-с веселой речевкой:
«Дети быстро поднимайтесь,
Петушок пропел давно.
Умывайтесь, одевайтесь-
Светит солнышко в окно».
-учредить приз самому быстро просыпающемуся ;
-учредить переходящий приз;
-уделить внимание трудно просыпающемуся;
-придумать индивидуальный сигнал(звук) подъема;
-заинтерисовать интересным делом.
Воспитатель принимает детей у младшего воспитателя, проверяет
наличие кипяченой воды в чайниках, затем поднимает детей. Проснулся, не залеживайся
в кровати, сразу вставай. Все воспитанники откидывают одеяла на кроватях, надевают
спортивные формы и выходят на утреннюю зарядку.
Завтрак. Обед. Полдник. Ужин
Цель:
-познакомить детей с основными правилами поведения в столовой;
-прививать им правила культурного поведения (учимся аккуратно есть и пить).
Организовать детей на прием пищи. Обязательно проконтролировать мытье рук перед
едой.
По мере необходимости напоминать детям, как правильно вести себя в
столовой. Учить дежурных по столовой правильно накрывать на столы . Закреплять
навыки культуры за столом. Стараемся начинать и заканчивать прием пищи
одновременно.Обращать внимание на качество еды! Воспитатель наблюдает за приемом
пищи детей. Следить за тем, чтобы дети не были голодными. Добиваться , чтобы
воспитанники тщательно вытирали со столов.
Самообслуживание.
Напоминать воспитанникам о том, что:
-по утрам необходимо чистить зубы, умываться;
-перед каждым приемом пищи надо мыть руки;
-надо ходить чистым и опрятным.
Стараемся приучать детей пользоваться только своими средствами гигиены, обратив
внимание на расчески.
Подготовка к школе
Цель: познакомить детей с основными требованиями к внешнему виду человека в школе.
Чистота, опрятность, аккуратность-признаки культурного человека.
Воспитатель проверяет внешний вид детей (особенно начальные классы),
наличие учебных принадлежностей, провожает в школу.
Самоподготовка уроков
с 16 часов до 18 часов.
Цели:
-формирование умения навыков самостоятельной работы;
-развитие учебных и познавательных потребностей;
-формирование интереса к учению – важное средство повышения качества обучения.
Задачи:
-формирование интереса к учению-важное средство повышения качества обучения.
Задачи:
-умение рационально использовать время;
-осуществлят взаимопроверку,самопроверку;
-аккуратное выполнение письменных заданий.
(Задачи, цели на подготовке зависят от возрастных особенностей).
Воспитателю следует обратить серьезное внимание на организацию работы:
воспитанники должны быть приучены к тому, чтобы своевременно, тщательно
поготавливать к занятию все необходимые принадлежности , четкая организация начала
поготовки, инструктирование по поводу характера и цели предстоящей работы, а во время
проведения всего занятия постоянно поддерживать порядок на рабочем месте.
Воспитатель стремится привить своим детям устойчивые навыки организованности,
самостоятельности, ответственности.
1.Организационная часть (не более 5 минут)
-инструктаж по выполнению д омашнего задания.
2.Основная часть (40-60минут, в зависимости от количества уроков и объема заданий по
классам).
-проверка дневников;
-индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми;
-применение дополнительных заданий, наглядности.
-проведение перерывов, физ. пауз.
Активизация деятельности детей на подготовке уроков – одно из
основных направлений совершенствования учебно- воспитательного процесса.
3.Подведение итогов работы.
Здесь воспитатель дает оценочное суждение работы каждого учащегося, отмечает тех, кто
работал самостоятельно , подбадривает неуверенных в себе учеников, поощряет
добросовес тных.
Свободное время воспитанников.
Свободное время детей должно быть организованно. Каждый ребенок должен иметь
время для занятия любимым делом, для мечтаний в тишине.
Если ребенок не может организовать свое свободное время, воспитатель должен
позаботиться об этом. Обеспечение психологического комфорта детей в «семье».
Корректировка поведения и настроения воспитанников. Посещение кружков, спортивных
секций, библиотеки.
Постараться для каждого воспитанника найти индивидуальное занятие.
Игры на свежем воздухе.
Учить детей с пользой для себя и для семьи проводить свободное время. По мере
необходимости разучивать подвижные игры , привлекать для проведения игр старших
воспитанников.
Подготовка ко сну. Отбой.
Задачи:
-контролировать уборку в спальных комнатах;
-основное внимание обращать на проведение вечернего туалета;
-формировать привычку соблюдать порядок в тумбочках, шкафу;
-проводить раз в неделю (четверг) рейд по проверке детей на педикулез;
-проводить индивидуальную работу с детьми.
Генеральная уборка
Каждое воскресенье под руководством воспитателя проходит генеральная уборка всего
жилого помещения интерната.
Задачи:
-распределить фронт работы среди воспитанников, учитывая возраст и возможности
детей;
-напоминать о правилах коллективного труда;
-в прцессе трудовой деятельности продолжать воспитывать у детей трудолюбие,
желание трудиться на общую пользу;
-учить тщательно проводить влажную уборку;
-поготовить и передать объект дежурства следующей семье;
-после генеральной уборки обязательно подводится итог.