Напоминание

"Планирование воспитательной работы"


Автор: Сиротин Кирилл Васильевич
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "СОШИ с.Кутопьюган"
Населённый пункт: ЯНАО Надымский район с.Кутопьюган
Наименование материала: статья
Тема: "Планирование воспитательной работы"
Раздел: среднее образование





Назад




Сиротина Н.А., Сиротин К.В.,

воспитатели МОУ «Школа-интернат среднего

(полного) общего образования с. Кутопьюган»

ЯНАО Надымского района

Ежедневное планирование воспитательной работы

в интернате семейного типа.

Режим дня в интернате должен быть дифференцированным, учитывающим возраст детей.

В зависимости от климатических условий в режиме дня могут быть внесены изменения.

Подъем

Цель: обучение детей правилам личной гигиены.

Задачи :

-учить воспитанников красиво и правильно заправлять постели;

-формировать санитарно-гигиеническое нормы;

-воспитывать умения и навыки провидить влажную уборку;

-прививать любовь к физической культуре.

Варианты проведения подъема:

-музыкальный:

-с веселой речевкой:

«Дети быстро поднимайтесь,

Петушок пропел давно.

Умывайтесь, одевайтесь-

Светит солнышко в окно».

-учредить приз самому быстро просыпающемуся ;

-учредить переходящий приз;

-уделить внимание трудно просыпающемуся;

-придумать индивидуальный сигнал(звук) подъема;

-заинтерисовать интересным делом.

Воспитатель принимает детей у младшего воспитателя, проверяет

наличие кипяченой воды в чайниках, затем поднимает детей. Проснулся, не залеживайся

в кровати, сразу вставай. Все воспитанники откидывают одеяла на кроватях, надевают

спортивные формы и выходят на утреннюю зарядку.

Завтрак. Обед. Полдник. Ужин

Цель:

-познакомить детей с основными правилами поведения в столовой;

-прививать им правила культурного поведения (учимся аккуратно есть и пить).

Организовать детей на прием пищи. Обязательно проконтролировать мытье рук перед

едой.

По мере необходимости напоминать детям, как правильно вести себя в

столовой. Учить дежурных по столовой правильно накрывать на столы . Закреплять

навыки культуры за столом. Стараемся начинать и заканчивать прием пищи

одновременно.Обращать внимание на качество еды! Воспитатель наблюдает за приемом

пищи детей. Следить за тем, чтобы дети не были голодными. Добиваться , чтобы

воспитанники тщательно вытирали со столов.

Самообслуживание.

Напоминать воспитанникам о том, что:

-по утрам необходимо чистить зубы, умываться;

-перед каждым приемом пищи надо мыть руки;

-надо ходить чистым и опрятным.

Стараемся приучать детей пользоваться только своими средствами гигиены, обратив

внимание на расчески.

Подготовка к школе

Цель: познакомить детей с основными требованиями к внешнему виду человека в школе.

Чистота, опрятность, аккуратность-признаки культурного человека.

Воспитатель проверяет внешний вид детей (особенно начальные классы),

наличие учебных принадлежностей, провожает в школу.

Самоподготовка уроков

с 16 часов до 18 часов.

Цели:

-формирование умения навыков самостоятельной работы;

-развитие учебных и познавательных потребностей;

-формирование интереса к учению – важное средство повышения качества обучения.

Задачи:

-формирование интереса к учению-важное средство повышения качества обучения.

Задачи:

-умение рационально использовать время;

-осуществлят взаимопроверку,самопроверку;

-аккуратное выполнение письменных заданий.

(Задачи, цели на подготовке зависят от возрастных особенностей).

Воспитателю следует обратить серьезное внимание на организацию работы:

воспитанники должны быть приучены к тому, чтобы своевременно, тщательно

поготавливать к занятию все необходимые принадлежности , четкая организация начала

поготовки, инструктирование по поводу характера и цели предстоящей работы, а во время

проведения всего занятия постоянно поддерживать порядок на рабочем месте.

Воспитатель стремится привить своим детям устойчивые навыки организованности,

самостоятельности, ответственности.

1.Организационная часть (не более 5 минут)

-инструктаж по выполнению д омашнего задания.

2.Основная часть (40-60минут, в зависимости от количества уроков и объема заданий по

классам).

-проверка дневников;

-индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми;

-применение дополнительных заданий, наглядности.

-проведение перерывов, физ. пауз.

Активизация деятельности детей на подготовке уроков – одно из

основных направлений совершенствования учебно- воспитательного процесса.

3.Подведение итогов работы.

Здесь воспитатель дает оценочное суждение работы каждого учащегося, отмечает тех, кто

работал самостоятельно , подбадривает неуверенных в себе учеников, поощряет

добросовес тных.

Свободное время воспитанников.

Свободное время детей должно быть организованно. Каждый ребенок должен иметь

время для занятия любимым делом, для мечтаний в тишине.

Если ребенок не может организовать свое свободное время, воспитатель должен

позаботиться об этом. Обеспечение психологического комфорта детей в «семье».

Корректировка поведения и настроения воспитанников. Посещение кружков, спортивных

секций, библиотеки.

Постараться для каждого воспитанника найти индивидуальное занятие.

Игры на свежем воздухе.

Учить детей с пользой для себя и для семьи проводить свободное время. По мере

необходимости разучивать подвижные игры , привлекать для проведения игр старших

воспитанников.

Подготовка ко сну. Отбой.

Задачи:

-контролировать уборку в спальных комнатах;

-основное внимание обращать на проведение вечернего туалета;

-формировать привычку соблюдать порядок в тумбочках, шкафу;

-проводить раз в неделю (четверг) рейд по проверке детей на педикулез;

-проводить индивидуальную работу с детьми.

Генеральная уборка

Каждое воскресенье под руководством воспитателя проходит генеральная уборка всего

жилого помещения интерната.

Задачи:

-распределить фронт работы среди воспитанников, учитывая возраст и возможности

детей;

-напоминать о правилах коллективного труда;

-в прцессе трудовой деятельности продолжать воспитывать у детей трудолюбие,

желание трудиться на общую пользу;

-учить тщательно проводить влажную уборку;

-поготовить и передать объект дежурства следующей семье;

-после генеральной уборки обязательно подводится итог.



В раздел образования