Напоминание

"Игра - путешествие по сказкам с Буровичком" Досуг для детей и родителей с элементами театрализованной деятельности


Авторы: Федоренко Раиса Михайловна, Марина Александровна Черненко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Когалым, Ханты-Мансийский авт. округ
Наименование материала: Конспект игры - занятия
Тема: "Игра - путешествие по сказкам с Буровичком" Досуг для детей и родителей с элементами театрализованной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выполнила:

Федоренко Раиса Михайловна

воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ «Колокольчик»

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические

характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного

образования, среди которых познавательная активность, инициатива,

самостоятельность, проявление творчества в разных видах деятельности – игре,

общении, познавательно-исследовательской деятельности, воспитание духовно

– нравственной личности – занимает одно из центральных мест.

Перед государством, школой, дошкольными организациями, родителями встает

задача чрезвычайной необходимости: добиться, чтобы ребенок вырос не только

физически здоровым, но и сознательным членом общества: инициативным,

думающим, способным на творческий подход к любому делу, умеющему

быстро ориентироваться в любой жизненной ситуации, находить решения

встающих перед ним вопросов, выражать свое мнение, отношение к

окружаещему, самомтоятельно находить для этого различные речевые средства,

стремиться радовать окружающих своими поступками доброты и вежливости –

проявление души.

На современном этапе лидирующую позицию занимает взаимодействие

воспитатель – родитель. Оно заключается в обмене опытом, знаниями, мыслями

и

переживаниями.

Поэтому

я

считаю,

что

современный

воспитательно-

образовательный процесс не мыслим без поиска новых, более эффективных

технологий, которые способствуют

развитию индивидуальных, творческих

способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования.

Эти качества развиваются в различных видах детской деятельности, а особенно

в театрализованной.

В своей педагогической работе большое внимание уделяю развитию речи.

Ведь если у ребенка не поставленная речь, он не может правильно выражать

свои мысли, он не сможет проявить свой талант и свои знания. Так как именно

в театрализованной деятельности, самые застенчивые дошкольники, проявляют

свои способности,

творчество, смекалку, находчивость, самостоятельность,

активно сотрудничают друг с другом, ведут диалог.

Та к

же в

Федеральном

государственном

образовательном

стандарте

дошкольного образования говорится,

что одним из принципов дошкольного

образования

является:

сотрудничество

Организации

с

семьёй,

а ФГОС ДО

является основой для оказания помощи родителям (законным представителям)

в

воспитании

детей,

охране

и

укреплении

их

физического и психического

здоровья, в развитии индивидуальных способностей.

Взаимодействие

педагога

с

родителями,

как

с

участниками

образовательного

процесса

значительно

повышает

результативность

воспитательно-образовательной деятельности.

Считаю, что взаимодействие детского сада и семьи одно из главных

направлений педагогического процесса. Важным условием воспитания детей

вижу тесную взаимосвязь педагога с родителями воспитанника. Существует

немало

форм

организации

совместной

работы:

собрания,

консультации,

семинары-практикумы,

встречи,

экскурсии.

В

настоящее

время

особой

популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные

формы

работы

с

родителями:

пресс-конференции,

мастер-классы,

логопедические

гостиные,

ток-шоу.

Данные

мероприятия

призваны

устанавливать

теплые

неформальные,

доверительные

отношения,

эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и

детьми, формировать детско-родительский коллектив группы. В нашей группе

традиционными

становятся

досуги,

проведенные

вместе

с

детьми

и

родителями. Досуги, как одна из форм работы с родителями позволяют создать

эмоциональный комфорт. Родители становятся более открытыми для общения.

На

таких

мероприятиях

родители

являются

активными

участниками,

а

не

гостями

группы.

Опыт

работы

показывает,

что

в

результате

применения

современных

нетрадиционных

форм

взаимодействия,

позиция

родителей

становится

более

гибкой.

Такие

изменения

позволяют

говорить

об

эффективности использования современных форм в работе с родителями.

Досуг

в

виде

совместной

семейной

игры-путешествия

-

одна

из

актуальных форм работы с родителями, которая обеспечивает преемственность

воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ и семье за счет вовлечения

родителей в педагогический процесс. Совместный характер досуга делает детей

и

родителей

более

активными,

а

игровые

задания,

снимают

напряжение,

развивают коммуникативные функции, способствуют развитию мыслительной,

речевой, художественно - эстетической деятельности, повышают творческую,

доброжелательную, нравственную активность.

Данное

мероприятие

входит

в

систему

работы

по

взаимодействию

с

родителями,

которую

я

осуществляю

через

консультационную

работу,

выступления на родительских собраниях, сайт ДОУ и рассчитано на детей

подготовительной к школе группы.

Досуг начинается со введения персонажа

ранее прочитанной книги

Буровичок - Югорка, который приглашает детей в путешествие по сказкам и

предлагает

помочь

сказочным

героям

с

привлечением

родителей.

На

протяжении всей игры – путешествия по страницам сказок, детям предлагаются

различные задания, направленные на оказание помощи, развитие речи, логики,

мышления,

внимания,

памяти.

В

процессе

игры

педагог

побуждает

воспитанников и родителей к активному решению путей поставленных задач,

самостоятельному принятию решения в каждой конкретной ситуации.

В конце развлечения родителям предлагается оставить в «Книге отзывов

МАДОУ «Колокольчик» свои впечатления и пожелания.

Основная часть

Досуг для детей и родителей с элементами театрализации

Тема: «Игра - путешествие по сказкам с Буровичком»

Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения,

способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и

внутренним позициям дошкольников.

Задачи:

Продолжать формировать представления о том, что доброта, ,милосердие,

сострадание, вежливость есть проявление души.

Систематизировать понятия о положительных чертах характера

литературных героев и конкретных людей, стремление радовать

окружающих хорошими поступками.

Продолжать совершенствовать речь детей, обогащать словарь детей

выражениями словесной вежливости, побуждать использовать в речи

пословицы и поговорки.

Закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для других

отвечать на вопросы.

Развивать стремление детей выражать своё мнение, отношение к

окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые

средства.

Воспитывать социально-личностные, духовно-нравственные качества

дошкольников: коммуникативность, самостоятельность, сострадания,

милосердие, доброта, наблюдательность, элементарный самоконтроль и

саморегуляцию своих действий, дружеские отношения между детьми;

Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, у девочек

скромность, проявление заботы об окружающих, благодарность за

помощь и знаки внимания со стороны мальчиков.

Привлечение внимания родителей к театрализованной деятельности

детей,

её роли в развитии детей дошкольного возраста.

Методы и приемы:

Наглядные:

- методы: наблюдение, рассматривание картин;

- приемы: показ способов действий;

Словесные:

- методы: беседа, чтение художественной литературы, создание проблемной

ситуации;

- приемы: вопросы, объяснение, оценка, самооценка;

Игровые:

- методы: введение персонажа;

- приемы: загадывание и отгадывание загадок, элементы драматизации;

Практический метод: изготовление лепестков для цветика – семицветика.

Словарная работа:

Обогащение словарного запаса: милосердие, напутственное слово, через

просматривание слайдов, рассматривание иллюстраций;

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: домашнее задание –

- Чтение сказок: О. Лебедева «Буровичок Югорка»; В.Одоевский «Морозко»;

Г.Х.Андерсен «Золушка», «Снежная королева»; А.Афанасьев «Аленький

цветочек»,

В.Катаев «Цветик-семицветик».

- Рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание картинок с

изображением сказочных героев.

- Литературная викторина «Здравствуй, сказка!»

Оборудование: столы для родителей и детей (4 шт.);стульчики детям и стулья

для родителей мольберты (2 шт.); набор картинок со сказочными героями для

дидактической

игры

«Герои

сказок»;экран;

ноутбук;

проектор;

ножницы,

цветной картон, карандаш, трафарет лепестка ;

Участники досуга: группа детей, родители, воспитатель.

Ход досуга.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады вновь видеть вас в

нашей группе на нашем досуге «Игра – путешествие по сказкам с Буровичком».

Сегодня нас ждет много нового, интересного! Вам представится возможность

окунуться в мир своих детей, вместе с ними побывать в сказках и, возможно,

увидеть в своем ребенке таланты, о которых раньше вы не подозревали.

Дети заходят в группу, здороваются.

1.Прветствие гостей.

Этюд «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)

Руку луч к тебе протянет (тянут руки вперед)

Путь тебя увидит солнце

И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и

дотрагиваются до обуви)

Всё прибрав, иди скорее

И скажи всем: «С добрым утром»,

Добрым людям, добрым лицам

И весёлым, интересным

День твой должен получиться (улыбаются гостям).

2.Дети присаживаются на стульчики.

В: Ребята, у нас сегодня в гостях наш Буровичок.

- Какое желание было у Буровичка? Давайте вспомним, кому помогал

Буровичок, чтобы стать настоящим человеком? И кто стал его другом?

Д: Олень, камень, куропатка, рыба, березки «ворота Нума».

В: Ребята, а вы всех назвали? У него ведь появилось много друзей.

Д: Мы тоже стали его друзьями.

В: Почему вы так считаете?

Д: Потому, что мы помогали Буровичку преодолевать препятствия.

В: Ребята, Буровичок приглашает всех своих друзей отправиться в путешествие

по страницам тех сказок, в которых героям нужна помощь. А вы согласны

отправиться вместе с Буровичком и помогать сказочным героям? А родители

согласны поддерживать и помогать нам? Ну тогда – в путь! А чтобы у нас в

пути всё получалось, мы должны быть внимательными, собранными и

дружными, так как нам предстоит преодолеть много препятствий.

Дети и родители выполняют игровое упражнение:

-повтори хлопки,

- повтори хлопки с притопами.

В: Мы с Буровичком видим, ребята, что все очень дружные, внимательные,

значит можно отправляться в путь! А чтобы помочь всем героям, давайте

вспомним и покажем Буровичку, какие герои сказок «положительные», а какие

отрицательные.

Игра «Герои сказок»

(У детей под стульчиками картинки с изображением героев сказок)

В: Ребята, возьмите картинки с изображением героев, внимательно рассмотрите

их, прикрепите картинку на нужный мольберт. «Положительных» героев – на

зелёный мольберт, а отрицательных – на белый. (Дети выполняют задание.)

В: Ну вот, ребята, теперь мы можем отправляться в путь. (Звучит фонограмма,

открывается страница книги.)

1 страница: Сказка «Морозко»

В: Ребята, Вы узнали героев этой сказки? А как мачеха относилась к Настеньке?

Д: Мачеха всегда падчерицу ругала, называла плохими словами, заставляла

много работать и не любила её.

В: Ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру «Добрые и вежливые слова». Мы

покажем Буровичку какие слова добрые и вежливые,

(Дети встают в круг, проводится игра с мячом: каждый участник игры

должен назвать доброе или вежливое слово.)

2 страница: Сказка «Золушка»

(Фрагмент сказки где роль мачехи и Золушки драматизируют родители)

В: Злая мачеха поручила Золушке много работы. А ей так хочется попасть на

бал. И Золушка просит Вас помочь ей отделить горох от фасоли.

(Дети работают в командах: перебирают горох и фасоль,Золушка вместе с

ними)

В: Молодцы, ребята! Золушка рада, что попадёт на бал, благодарит детей.

Физминутка

В: А чтобы отправится дальше нам нужно пройти через препятствия.

(Полоса препятствий из кочек, тонкой ленточки, ребристой доски)

- Раздвигаем кусты, идём по мостику и т.п.

3 страница: Сказка «Снежная королева»

В: Вы узнали, что это за сказка?

(Проводится беседа о Снежной королеве)

В: Какая она, Снежная королева?

Д: Злая, с холодным сердцем, черствая, несправедливая…

Входит Снежная королева (родитель) ,которая обиделась на детей, что они так

ее словесно описали и разбивает зеркала. (Изготовлены из …..и разделены на

разные части)

В: Чтобы помочь Каю мы должны постараться и собрать зеркало, которое

разбила Снежная королева

(Разделившись на 2 команды- мальчики и девочки – дети складывают

разбитые зеркала, если затрудняются родители помогают)

В: Девочки, какой формы у Вас зеркало? А у Вас, мальчики? Вы смогли собрать

зеркало помогли Каю растопить холодное сердце Снежной королевы.

Входит Снежная королева, просит прощения и благодарит, что они смогли и ей

помочь.

(К воспитателю подходит Настенька (роль играет мама) и передает в руки

аленький цветочек)

В: Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. А как Вы думаете, из

какой он сказки?

4 страница: Сказка «Аленький цветочек»

В: Это Настенька нам принесла аленький цветочек и хочет, чтобы мы

вспомнили пословицы и поговорки о труде, дружбе, доброте, любви к Родине и

родителям. Передавая цветок друг другу, называйте пословицы и поговорки,

которые вы знаете. В эту игру с нами будут играть наши родители.

(Проводится игра «Аленький цветочек»)

В: Ну что, Буровичок, пора отправляться в следующую сказку.

5 страница: Сказка «Цветик-семицветик» (Итог)

В: Ребята, а это что за сказка?

В сказке Женя использовала лепестки цветка только на хорошие желания?

(Ответы и рассуждения детей)

Сейчас нам всем вместе предстоит изготовить наш групповой цветик

-семицветик, чтобы мы тоже загадали свои желания, которые обязательно

сбудутся. Для этого родители и дети делятся на 7 групп и занимают места за

столами.

( На столах приготовлен цветной картон, ножницы, карандаш, трафарет

лепестка).

У воспитателя уже готовая серединка, из склеенных двух кружков только

посередине, в которую родители с детьми будут вставлять изготовленные

лепестки.

И так дорогие наши родители, и детишки, вот какой у нас получился

замечательный цветик – семицветик.

Теперь отрываете по очереди лепесток, вместе загадываете желание. Все

желания должны быть хорошими и добрыми. А начать можно так:

- Мы хотим, чтобы……, мы желаем, чтобы……. Нам бы хотелось, чтобы……

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Все в нашей группе стали еще

дружнее, добрее и будут эту доброту передавать в жизни своим близким и

знакомым! Спасибо тебе, Буровичок за путешествие!

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу и родителей,

принявших участие в досуге. Сообщает о том, что будут рады и признательны,

если родители будут предлагать свои идеи досуга для совместного

проведения,что работа в этом направлении продолжается по проекту « Доброта

и нравственность».

Список источников:

1.

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования». – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32с.

2.

Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., №

4. – 66с.

3.

Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Взаимодействие дошкольного

учреждения с социумом: Пособие для практических работников ДОУ/

автор-сост.: Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. – М., 2004 г.- 125с.

4.

Давыдова О.И. Богословец Л.Г. , Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ.

– М., 2005г. – 87с.

5.

Т.И.Петрова,Е.Л.Сергеева,Е.С.Петрова Театрализованные игры в детском

саду.- М. «Школьная пресса»,2000.

6.

Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья:

методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М:

Мозаика – Синтез, 2007. – 167с.

7.

Запорожец А.В. Значение периодов детства для формирования детской

личности // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студ. пед.

институтов / Сост. В.В. Мироненко. 2-е изд. М., 1987.

8.

Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. М., 1995.

9.

Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.

2002. – 147с.

10.Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка

деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. –

70с.

________________ ____________________

подпись расшифровка подписи

« » февраля 2020г.



В раздел образования