Напоминание

"Моя педагогическая философия"


Авторы: Бравина Саргылана Алексеевна, Оксана Геннадиевна Слепцова
Должность: учитель якутского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №9 им. Р. В. Лонкунова"
Населённый пункт: Мирнинский район с.Тас-Юрях
Наименование материала: Эссе
Тема: "Моя педагогическая философия"
Раздел: среднее образование





Назад




Эссе «Моя педагогическая философия»

В моем понимании учитель - это не только человек, это явление. Если вдуматься, то

ясно понимаешь, что учитель - это мир, который нас окружает. Разве можно не назвать

учителем край, в котором живет человек, природу, окружающую его? Все, что окружает

нас, к чему-то учит, воспитывает!

Человек и природа... Жизнь человека тесно связана с природой. Без природы нет

жизни! И, по моему человек подобен дереву. В якутской мифологии есть священное

дерево Аал-Луук. Она соединяет все три мира и олицетворяет вечно живое растение,

питающий

людей

и

животных.

Она

огромная,

красивая

и

очень

крепкая!

Красота,

пышность кроны дерева зависит от его корней. Если глубоко в землю уходят корни, если

они крепки, то уверенно, быстро растет деревце, не боится ни засухи, ни урагана. Дерево

сильно корнями и красива листвой, а человек - умом и душой. Корни - это ум, разум

человека, а крона, листья дерева - это душа человека. Мы учим детей «выращивать» их на

уроке. Значит, урок - это жизнь, это удовольствие не только получать знания, но и учиться

самостоятельно

их

добывать,

углублять

и

обогащать.

Полученные

знания

помогают

ученику чувствовать себя уверенным и сильным. А значит, от урока зависит жизнь

ребенка, его будущее, наше будущее! Мы, учителя, в ответе каким вырастет деревце:

крепкие, здоровые ли у него корни, красивая, пышная ли у неё крона?

Чем глубже человек знает свой родной язык, тем больше уважает его. Поэтому свой

родной язык надо знать и учить с детства. В школе мне нравился урок якутского языка и

литературы. Я лучше и быстрее осваивала её. Любовь к родному языку, культуре и

определил

мою

дальнейшую

судьбу.

Во

время

учебы

в

Вилюйском

педагогическом

колледже

имени

Н.Г.

Чернышевского

встретила

своего

суженого

и

у

нас

появилась

любимая

доченька

Ангелина.

Потом

поступила

заочно

в

Якутский

государственный

университет имени М.К. Аммосова по специальности культуролог, преподаватель истории

и теории культуры.

Язык - великое сотворение человека. Наш родной язык - якутский язык - глубок и

мудр своим смыслом. Она мощная, сильная, обладает особой краской способной трепетать

сердце, волновать душу, увлекать ум. О, прекрасный, страстный, чудесный язык! Мы, все

знаем,

что

знание

своего

родного

языка

способствует

лучшему

пониманию

других

культур,

усвоению

другого

языка.

Без

владения

языком

невозможна

никакая

познавательная работа, потому что язык неразрывно связан с мышлением.

А, литература - это искусство слова, она пробуждает мысли и чувства ребенка.

Читая книги, мы вместе переживаем, любим, понимаем, осуждаем, жалеем, иногда даже

плачем.

Литература помогает ученику правильно излагать свои мысли, слушать мнения

других,

задуматься

и

понять

что

такое

жизнь,

какой

она

должна

быть.

И

учителю

необходимо

выступить

не

только

проводником

знаний,

но

и

создателем

культуры,

применяя

такие

качества,

как

мудрость,

острота,

эстетизм

и

артистизм.

Литература

открывает душу детей, ни как ученика, а как человека, как Личности.. Ребенок должен

мыслить самостоятельно, пусть даже эти мысли и расходятся с общепринятыми. Задача

учителя - помочь ребенку раскрыться, поверить в себя и выработать правильное видение

того или иного вопроса. Подчас это занимает длительное время, но в этом и заключается

весь смысл воспитательного процесса.Я учу детей, опираясь на духовные ценности своего

народа. Приобщение к своей культуре дает осознание своего «Я». Ребенок, изучающий

свой язык, свою культуру, относится к своему народу с уважением, вырастает с чувством

гордости

и

равноправия

с

другими

народами

и

становится

всесторонне

развитой

Личностью. Для меня важно не просто научить детей своему предмету, а заинтересовать,

увлечь

их

в

безграничный

мир

языка,

литературы.

Я

стараюсь,

чтобы

мои

ученики

отчетливо осознавали, что родной язык, родная культура необходимы в нашей жизни.



В раздел образования