Автор: Якимович Ольга Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ ЦО №58 "Поколение будущего"
Населённый пункт: г.Тула
Наименование материала: Статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья младших школьников
Раздел: полное образование
Здоровьесберегающие
Здоровьесберегающие
технологии как средство
технологии как средство
сохранения и укрепления
сохранения и укрепления
здоровья младших
здоровья младших
школьников
школьников
Здоровьесберегающие
Здоровьесберегающие
технологии как средство
технологии как средство
сохранения и укрепления
сохранения и укрепления
здоровья младших
здоровья младших
школьников
школьников
!
!
Существующая система школьного образования имеет
здоровьезатратный характер
Традиционная организация образовательного процесса
создает
у школьников
постоянные стрессовые перегрузки
приводят к поломке механизмов саморегуляции
физиологических функций
способствуют развитию хронических болезней
эффективно проводить
профилактику асоциального
поведения
Наблюдения показывают
использование здоровьесберегающих технологий в
учебном процессе
использование здоровьесберегающих технологий в
учебном процессе
позволяет
более успешно адаптироваться в
образовательном и социальном
пространстве
раскрыть свои творческие способности
учащимся
учащимся
учителю
Цель исследования
Цель исследования
П о к а з а т ь
в о з м о ж н о с т и
и с п о л ь з о в а н и я
П о к а з а т ь
в о з м о ж н о с т и
и с п о л ь з о в а н и я
здоровьесберегающих
технологий
в
начальной
здоровьесберегающих
технологий
в
начальной
школе с целью сохранения здоровья детей
школе с целью сохранения здоровья детей
П о к а з а т ь
в о з м о ж н о с т и
и с п о л ь з о в а н и я
П о к а з а т ь
в о з м о ж н о с т и
и с п о л ь з о в а н и я
здоровьесберегающих
технологий
в
начальной
здоровьесберегающих
технологий
в
начальной
школе с целью сохранения здоровья детей
школе с целью сохранения здоровья детей
Объект исследования
Объект исследования
Здоровье
младших
школьников
и
факторы,
Здоровье
младших
школьников
и
факторы,
способствующие его формированию
способствующие его формированию
Здоровье
младших
школьников
и
факторы,
Здоровье
младших
школьников
и
факторы,
способствующие его формированию
способствующие его формированию
Предмет исследования
Предмет исследования
Использование здоровьесберегающих технологий с
Использование здоровьесберегающих технологий с
целью сохранения и укрепления здоровья детей
целью сохранения и укрепления здоровья детей
Использование здоровьесберегающих технологий с
Использование здоровьесберегающих технологий с
целью сохранения и укрепления здоровья детей
целью сохранения и укрепления здоровья детей
Проблема исследования
Проблема исследования
Противоречие между необходимостью
Противоречие между необходимостью
сохранения
здоровья
школьников
и
сохранения
здоровья
школьников
и
использованием
в
практике
школы
использованием
в
практике
школы
здоровьесберегающих
технологий
и
здоровьесберегающих
технологий
и
отсутствием
четкой
работы
п о
отсутствием
четкой
работы
п о
формированию здоровьесберегающего
формированию здоровьесберегающего
пространства в школе
пространства в школе
Противоречие между необходимостью
Противоречие между необходимостью
сохранения
здоровья
школьников
и
сохранения
здоровья
школьников
и
использованием
в
практике
школы
использованием
в
практике
школы
здоровьесберегающих
технологий
и
здоровьесберегающих
технологий
и
отсутствием
четкой
работы
п о
отсутствием
четкой
работы
п о
формированию здоровьесберегающего
формированию здоровьесберегающего
пространства в школе
пространства в школе
Задачи
Задачи
Изучить и проанализировать литературу по проблемам
Изучить и проанализировать литературу по проблемам
формирования
здоровья
детей
в
процессе
учебной
формирования
здоровья
детей
в
процессе
учебной
детальности
и
использования
здоровьесберегающих
детальности
и
использования
здоровьесберегающих
технологий в школьном обучении
технологий в школьном обучении
Изучить и проанализировать литературу по проблемам
Изучить и проанализировать литературу по проблемам
формирования
здоровья
детей
в
процессе
учебной
формирования
здоровья
детей
в
процессе
учебной
детальности
и
использования
здоровьесберегающих
детальности
и
использования
здоровьесберегающих
технологий в школьном обучении
технологий в школьном обучении
Разработать
и
апробировать
систему
использования
Разработать
и
апробировать
систему
использования
здоровьесберегающих технологий в учебном процессе,
здоровьесберегающих технологий в учебном процессе,
по итогам опытной работы составить рекомендации по
по итогам опытной работы составить рекомендации по
использованию
здоровьесберегающих
технологий
в
использованию
здоровьесберегающих
технологий
в
практике школы
практике школы
Разработать
и
апробировать
систему
использования
Разработать
и
апробировать
систему
использования
здоровьесберегающих технологий в учебном процессе,
здоровьесберегающих технологий в учебном процессе,
по итогам опытной работы составить рекомендации по
по итогам опытной работы составить рекомендации по
использованию
здоровьесберегающих
технологий
в
использованию
здоровьесберегающих
технологий
в
практике школы
практике школы
Провести обследование состояния здоровья учащихся 2-го
Провести обследование состояния здоровья учащихся 2-го
класса
класса
Провести обследование состояния здоровья учащихся 2-го
Провести обследование состояния здоровья учащихся 2-го
класса
класса
Методы исследования
Методы исследования
Теоретические методы
Теоретические методы
Теоретические методы
Теоретические методы
Методы математической статистики
Методы математической статистики
Методы математической статистики
Методы математической статистики
Эмпирические методы
Эмпирические методы
Эмпирические методы
Эмпирические методы
Качественная характеристика любой образовательной
технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья»,
это совокупность тех принципов, приемов, методов
педагогической работы, которые дополняют
традиционные технологии обучения, воспитания,
развития задачами здоровьесбережения
Качественная характеристика любой образовательной
технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья»,
это совокупность тех принципов, приемов, методов
педагогической работы, которые дополняют
традиционные технологии обучения, воспитания,
развития задачами здоровьесбережения
Здоровьесберегающие образовательные
технологии
Для создания здоровьесберегающего
пространства необходимо
Для создания здоровьесберегающего
пространства необходимо
изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе,
своему жизненному опыту в сторону осознания
собственных чувств, переживаний с позиции проблем
здоровьесбережения
изменение отношения к учащимся
изменение отношения учителя к задачам учебного
процесса педагогики оздоровления, которое
предполагает не только достижение дидактических
целей, но и развитие учащихся с максимально
сохраненным здоровьем
Здоровьесберегающие
Здоровьесберегающие
технологии
технологии
Технологии обеспечения
Безопасности
жизнедеятельности
Здоровьесберегающие
образовательные
технологии
Экологические
здоровье-
сберегающие
технологии
Медико
-гигиенические
технологии
Физкультурно-
оздоровительные
технологии
Здоровьесберегающая
Здоровьесберегающая
деятельность школы
деятельность школы
Профилактические
прививки
Дни и Недели
Здоровья
Диспансеризация
Участие в районных
спортсоревнованиях
Спортивные школьные
праздники
Беседы о здоровье
с учащимися
Витаминизация
Беседы о здоровье
с родителями
Оформление классных и
школьных «Уголков здоровья»
Созданные в школе условия
Созданные в школе условия
Гигиенические условия,
Гигиенические условия,
соответствующие требованиям
соответствующие требованиям
СанПиНов и реализуемые всеми
СанПиНов и реализуемые всеми
участниками педагогического
участниками педагогического
процесса
процесса
Качественное и
Качественное и
полноценное
полноценное
медицинское
медицинское
обслуживание
обслуживание
Внедрение
Внедрение
здоровьесберега
здоровьесберега
ющих
ющих
педагогических
педагогических
технологий
технологий
Проведение
Проведение
мероприятий,
мероприятий,
направленных на
направленных на
сохранение и
сохранение и
укрепление
укрепление
здоровья
здоровья
школьников
школьников
Условия
Условия
Результаты обследования детей
Результаты обследования детей
понедель
ник
вторник
среда
четверг
пятница
1-я неделя
28.01-1.02
ДП №
1,2,3
ДП №
1,2,3
РП № 1
ДП №
1,2,3
РП № 1
ДП №
1,2,3
ДП №
1,2,3
2-я неделя
4.02-8.02
ДП №
4,5,6
ДП №
4,5,6
РП № 2
ДП №
4,5,6
РП № 2
ДП №
4,5,6
ДП №
4,5,6
3-я неделя
11.02-
15.02
ДП №
7,8,9
ДП №
7,8,9
РП № 3
ДП №
7,8,9
РП № 3
ДП №
7,8,9
ДП №
7,8,9
4-я неделя
18.02-
22.02
ДП №
10,11,12
ДП №
10,11,12
РП № 4
ДП №
10,11,12
РП № 4
ДП №
10,11,12
ДП №
10,11,12
Динамические перемены
Динамические перемены
Русский
Русский
язык
язык
Математ
Математ
ика
ика
Чтение
Чтение
Окружающий
Окружающий
мир; изо
мир; изо
1-я неделя
1-я неделя
28.01-1.02
28.01-1.02
Ф М
№
Ф М
№
1,2
1,2
Ф М
№
Ф М
№
3,4
3,4
ФМ № 1
ФМ № 1
ФМ № 2
ФМ № 2
2-я неделя
2-я неделя
4.02-8.02
4.02-8.02
Ф М
№
Ф М
№
5,6
5,6
Ф М
№
Ф М
№
7,8
7,8
ФМ № 3
ФМ № 3
ФМ № 4
ФМ № 4
3-я неделя
3-я неделя
11.02-15.02
11.02-15.02
Ф М
№
Ф М
№
9,10
9,10
Ф М
№
Ф М
№
11,12
11,12
ФМ № 5
ФМ № 5
ФМ № 6
ФМ № 6
4-я неделя
4-я неделя
18.02-22.02
18.02-22.02
Ф М
№
Ф М
№
13,14
13,14
Ф М
№
Ф М
№
15,16
15,16
ФМ № 7
ФМ № 7
ФМ № 8
ФМ № 8
Физкультминутки
Физкультминутки
Русский
Русский
язык
язык
Математ
Математ
ика
ика
Чтение
Чтение
Окружающий
Окружающий
мир; изо
мир; изо
1-я неделя
1-я неделя
28.01-1.02
28.01-1.02
К №3
К №3
К №4
К №4
К №1
К №1
К №2
К №2
2-я неделя
2-я неделя
4.02-8.02
4.02-8.02
К №6
К №6
К №5
К №5
К №2
К №2
К №1
К №1
3-я неделя
3-я неделя
11.02-15.02
11.02-15.02
К №8
К №8
К №7
К №7
К №10
К №10
К №12
К №12
4-я неделя
4-я неделя
18.02-22.02
18.02-22.02
К №9
К №9
К №11
К №11
К №12
К №12
К №10
К №10
Динамические паузы
Динамические паузы
Понеде-
Понеде-
льник
льник
Вторник
Вторник
Среда
Среда
Четверг
Четверг
Пятница
Пятница
1-я неделя
1-я неделя
28.01-1.02
28.01-1.02
КУГ №1
КУГ №1
КУГ №1
КУГ №1
КУГ
КУГ
№1
№1
КУГ №1
КУГ №1
КУГ №1
КУГ №1
2я неделя
2я неделя
4.02-8.02
4.02-8.02
КУГ №2
КУГ №2
КУГ №2
КУГ №2
КУГ
КУГ
№2
№2
КУГ №2
КУГ №2
КУГ №2
КУГ №2
3-я неделя
3-я неделя
11.02-15.02
11.02-15.02
КУГ №1
КУГ №1
КУГ №2
КУГ №2
КУГ
КУГ
№1
№1
КУГ №2
КУГ №2
КУГ №1
КУГ №1
4-я неделя
4-я неделя
18.02-22.02
18.02-22.02
КУГ №3
КУГ №3
КУГ №3
КУГ №3
КУГ
КУГ
№3
№3
КУГ №3
КУГ №3
КУГ №3
КУГ №3
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика
Уголок здоровья
Уголок здоровья
?
?
Почему, зная о необходимости использования
здоровьесберегающих технологий, учителя их не
применяют в практической деятельности?
Почему, зная о необходимости использования
здоровьесберегающих технологий, учителя их не
применяют в практической деятельности?
Знаниями возрастных
физиологических и
психологических особенностей
школьников
Учителя не в
полной мере
владеют
Приёмами организации
Приёмами организации
здоровьесберегающего
здоровьесберегающего
пространства в классе
пространства в классе
Отсюда следует
Отсюда следует
НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ